Напоминание

"Воспитание бережного, заботливого отношения к природе".


Автор: Лелека Гульсем Умяровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ Детский санаторий №29
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание бережного, заботливого отношения к природе".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание бережного и заботливого отношения к природе

старших дошкольников.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного

педагогического взаимодействия у детей можно сформировать начала

экологической культуры - бережное, заботливое отношение к явлениям,

объектам живой природы, которые составляют их непосредственное

окружение в этот период жизни.

Бережное, заботливое отношение вырабатывается при условии тесного

контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и

животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада. Он узнает,

что у всего живого, в том числе и у человека есть определенные потребности,

удовлетворить которые можно при наличии внешних условий - среды

обитания, пригодный для того или иного организма. Иначе говоря, каждое

существо должно иметь свой дом со всеми необходимыми условиями для их

жизни.

Экологическое образование дошкольников - это и есть познание ребенком

всего живого. Воспитание правильного отношения к природе, умение

бережно обращаться с живыми существами имеет большое значение в

дошкольный период жизни.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живым объектам природы

- одна из задач экологического образования. Экологическое воспитание

дошкольников - это процесс формирования у детей бережного, заботливого

отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно

контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи

интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их

сочетание составляет нравственную позицию ребенка. Именно с

дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представления о

том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. По

этому важно с раннего детства научить ребенка беречь красоту природы, так

как в этот период происходит становление качеств человеческой личности.

Знание о природе влияют на становление сознательного отношения: под

влиянием обучения дети начинают понимать причинные связи и

зависимости в природе, начинают учитывать в своей деятельности,

поведении.

Большое значение имеет игра (ведущая деятельность дошкольного периода);

она вызывает положительные эмоции - ребенку радостно, и он готов

воспринимать и усваивать все, что она несет в себе. С игрой ребенок быстро

включается в любую деятельность, вникает в ее содержание, запоминает

разные сведения, правила и легко их выполняет.

Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения

человечества, смены ценностных ориентиров. Устойчивое развитие

предполагает, что люди будут соблюдать законы природы, изменять свое

потребительское отношение к ней. То есть, с одной стороны, должны быть

учтены интересы людей, их желание создать для себя приемлемые условия

существования, с другой - человеческие устремления следует ограничить

рамками природных законов. Чтобы реализовывать эти принципы на

практике, в повседневной жизни нужны люди с новым мышлением. Именно

поэтому во всем мире, в последнее время все больше внимания уделяется

образованию в области окружающей среды.

Одним из наиболее существенных вопросов является вопрос об

экологическом образовании детей дошкольного возраста, в процессе

которого дети усваивают знания и используют их в практике. Именно в этот

период детства у детей формируются начала экологической культуры, т. е.

осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам

которые окружают ребенка, и с которыми он знакомится в дошкольном

возрасте.

Общение с миром природы поможет сформировать у детей сочувствие,

переживания, заботу о живых существах, готовность прийти на помощь.

Степень сформированности отношения к природе зависит от взрослого,

который ставит перед собой определенные задачи. Воспитатель - главная

фигура педагогического процесса и решающий фактор в экологическом

образовании.



В раздел образования