Авторы: Князькова Лариса Викторовна, Епихина Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАОУ детский сад №79 "Гусельки"
Населённый пункт: Тольятти
Наименование материала: тематическая викторина
Тема: "Жители леса"
Раздел: дошкольное образование
Тематическая викторина в средней группе «Жители леса».
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных
.
Задачи:
1 Активизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детёнышах; развивать интерес
к жизни животных, любознательность;
2 Способствовать развитию общей и мелкой моторики у детей. формировать умение составлять
целое из отдельных частей;
3 Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных
прилагательных; способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных
заданий;
4 Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий
Материалы и оборудование:
Карточки с загадками для каждой команды; карточки для игры «Чей, чья, чьи?»; разрезные
картинки; эмблемы: бельчата, зайчата; фишки: морковки и грибочки; медали.
Предварительная работа:
Беседы о жизни диких животных, чтение стихов, сказок, рассказов, рассматривание картин,
иллюстраций, книг, подвижные, дидактические и пальчиковые игры.
Ход викторины:
Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру –викторину, которая называется «Лесные жители».
Но сначала нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью эмблем. У кого на
эмблеме нарисована белка, садится за стол, где табличка с белкой, а у кого заяц за стол где
табличка с зайцем. У нас получились команда «Зайчата» и команда «Бельчата»
Викторина – очень интересная игра! Мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, играть.
А за каждый правильный ответ получать фишку: «Зайчата» морковку, « Бельчата»- грибок.
Начинаем викторину!
1 «Отгадай загадки»
«Бельчата»:
Кто зимой холодной бродит злой и голодный? (волк)
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна?
(медведь)
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?
(белка)
(за правильный ответ фишка-грибок)
«Зайчата»:
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса, кто же это? (лиса)
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной, и стоит среди травы –уши больше головы?
(заяц)
Недотрога, весь в иголках, я живу в норе под ёлкой. Хоть открыты мои двери, но ко мне не ходят
звери. (ёж)
(за правильный ответ фишка-морковка)
2 Вопросы
«Бельчата»
О ком эти загадки?
Дети: -О диких животных. (за правильный ответ-грибок)
«Зайчата»
Почему их называют дикими животными?
Дети: -Они живут в лесу. (за правильный ответ-морковка)
3 Вопросы «Как лесные жители готовились к зиме?»
«Бельчата»
-Скажите, бельчата, как вы готовились к зиме?
Дети: -Делали запасы на зиму: ягоды, грибы, орехи, шишки.
-Сменили рыжую шубку на серую, более тёплую и пушистую.
-Утеплили свой домик-дупло.
(за правильный ответ –грибок)
«Зайчата»
-Скажите ка мне зайчата, а как вы готовились к зиме?
Дети:- Мы сменили серую летнюю шубку на белую, более пушистую и светлую, чтобы стать
незаметными на белом снегу.
(за правильный ответ-морковка)
4 Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом есть нора- надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. (Дети загибают пальцы на обеих руках: по
одному на каждую строчку, начиная с мизинца)
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры, хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. (Дети разгибают пальцы на обеих руках: по
одному на каждую строчку, начиная с большого)
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
5 «Собери картинку»
«Бельчата»
Дети собирают разрезные картинки: ЁЖ, ЗАЯЦ. (за правильное выполнение- грибок)
«Зайчата»
Дети собирают разрезные картинки: БЕЛКА, ЛИСА. (за правильное выполнение- морковка)
6 « Назови ласково»
Предложить детям назвать ласково тех животных, картинки которых они собирали.
«Бельчата»: Ёж-ёжик-ежонок, заяц-зайчик- заинька-заюшка. (за правильное выполнение-грибок)
«Зайчата»: Белка-белочка-бельчёнок, лиса-лисонька-лисичка. (за правильный ответ-морковка)
7 Игра «Чей, чья, чьи?» (морда, уши, хвост)
«Бельчата»
Картинки: волчья морда, волчьи уши и волчий хвост; заячья морда, заячьи уши и заячий хвост. (за
правильный ответ-грибок)
«Зайчата»
Картинки: беличья морда, беличьи уши и беличий хвост; медвежья морда, медвежьи уши и
медвежий хвост. (за правильный ответ- морковка)
8 Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз- присядка. Присесть.
Два –прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. Ушки на макушке.
А лисята как проснутся, Потереть глаза кулачком.
Любят долго потянуться. Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бёдрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть. Наклон вперёд.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну, а мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало Руки развести в стороны.
Начинает всё с начала.
9 Конкурс «Сказочное лото»
Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки о животных.
«Бельчата»: Заюшкина (избушка); Лисичка (со скалочкой); Три (поросёнка).
«Зайчата»: Волк и (семеро козлят); Маша и (медведь); Бременские (музыканты).
10 «Блиц- опрос»
Ребята, я каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро на них отвечать.
«Бельчата»
1 В какой сказке один герой выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
2 Какого героя съела лиса? «Колобок»
3 В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок» (за правильный ответ-грибок)
«Зайчата»
1 В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
2 В какой сказке герой разбил золотое яичко? «Курочка ряба»
3 В какой сказке герой ловил рыбу хвостом? « Лисичка-сестричка и серый волк» (за правильный
ответ-морковка)
Ребята, наша викторина закончена! Все дети были активны, отвечали на вопросы, играли дружно.
Теперь давайте подсчитаем, сколько фишек получила каждая команда. .Поздравляем
победителей! Всех участников ждёт награда- медали!