Напоминание

"Жители леса"


Авторы: Князькова Лариса Викторовна, Епихина Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАОУ детский сад №79 "Гусельки"
Населённый пункт: Тольятти
Наименование материала: тематическая викторина
Тема: "Жители леса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическая викторина в средней группе «Жители леса».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных

.

Задачи:

1 Активизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детёнышах; развивать интерес

к жизни животных, любознательность;

2 Способствовать развитию общей и мелкой моторики у детей. формировать умение составлять

целое из отдельных частей;

3 Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных

прилагательных; способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных

заданий;

4 Воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий

Материалы и оборудование:

Карточки с загадками для каждой команды; карточки для игры «Чей, чья, чьи?»; разрезные

картинки; эмблемы: бельчата, зайчата; фишки: морковки и грибочки; медали.

Предварительная работа:

Беседы о жизни диких животных, чтение стихов, сказок, рассказов, рассматривание картин,

иллюстраций, книг, подвижные, дидактические и пальчиковые игры.

Ход викторины:

Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру –викторину, которая называется «Лесные жители».

Но сначала нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью эмблем. У кого на

эмблеме нарисована белка, садится за стол, где табличка с белкой, а у кого заяц за стол где

табличка с зайцем. У нас получились команда «Зайчата» и команда «Бельчата»

Викторина – очень интересная игра! Мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, играть.

А за каждый правильный ответ получать фишку: «Зайчата» морковку, « Бельчата»- грибок.

Начинаем викторину!

1 «Отгадай загадки»

«Бельчата»:

Кто зимой холодной бродит злой и голодный? (волк)

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна?

(медведь)

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?

(белка)

(за правильный ответ фишка-грибок)

«Зайчата»:

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса, кто же это? (лиса)

Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной, и стоит среди травы –уши больше головы?

(заяц)

Недотрога, весь в иголках, я живу в норе под ёлкой. Хоть открыты мои двери, но ко мне не ходят

звери. (ёж)

(за правильный ответ фишка-морковка)

2 Вопросы

«Бельчата»

О ком эти загадки?

Дети: -О диких животных. (за правильный ответ-грибок)

«Зайчата»

Почему их называют дикими животными?

Дети: -Они живут в лесу. (за правильный ответ-морковка)

3 Вопросы «Как лесные жители готовились к зиме?»

«Бельчата»

-Скажите, бельчата, как вы готовились к зиме?

Дети: -Делали запасы на зиму: ягоды, грибы, орехи, шишки.

-Сменили рыжую шубку на серую, более тёплую и пушистую.

-Утеплили свой домик-дупло.

(за правильный ответ –грибок)

«Зайчата»

-Скажите ка мне зайчата, а как вы готовились к зиме?

Дети:- Мы сменили серую летнюю шубку на белую, более пушистую и светлую, чтобы стать

незаметными на белом снегу.

(за правильный ответ-морковка)

4 Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора- надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. (Дети загибают пальцы на обеих руках: по

одному на каждую строчку, начиная с мизинца)

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры, хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. (Дети разгибают пальцы на обеих руках: по

одному на каждую строчку, начиная с большого)

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

5 «Собери картинку»

«Бельчата»

Дети собирают разрезные картинки: ЁЖ, ЗАЯЦ. (за правильное выполнение- грибок)

«Зайчата»

Дети собирают разрезные картинки: БЕЛКА, ЛИСА. (за правильное выполнение- морковка)

6 « Назови ласково»

Предложить детям назвать ласково тех животных, картинки которых они собирали.

«Бельчата»: Ёж-ёжик-ежонок, заяц-зайчик- заинька-заюшка. (за правильное выполнение-грибок)

«Зайчата»: Белка-белочка-бельчёнок, лиса-лисонька-лисичка. (за правильный ответ-морковка)

7 Игра «Чей, чья, чьи?» (морда, уши, хвост)

«Бельчата»

Картинки: волчья морда, волчьи уши и волчий хвост; заячья морда, заячьи уши и заячий хвост. (за

правильный ответ-грибок)

«Зайчата»

Картинки: беличья морда, беличьи уши и беличий хвост; медвежья морда, медвежьи уши и

медвежий хвост. (за правильный ответ- морковка)

8 Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз- присядка. Присесть.

Два –прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. Ушки на макушке.

А лисята как проснутся, Потереть глаза кулачком.

Любят долго потянуться. Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бёдрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть. Наклон вперёд.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну, а мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало Руки развести в стороны.

Начинает всё с начала.

9 Конкурс «Сказочное лото»

Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки о животных.

«Бельчата»: Заюшкина (избушка); Лисичка (со скалочкой); Три (поросёнка).

«Зайчата»: Волк и (семеро козлят); Маша и (медведь); Бременские (музыканты).

10 «Блиц- опрос»

Ребята, я каждой команде буду задавать вопросы, а вам нужно быстро на них отвечать.

«Бельчата»

1 В какой сказке один герой выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

2 Какого героя съела лиса? «Колобок»

3 В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок» (за правильный ответ-грибок)

«Зайчата»

1 В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

2 В какой сказке герой разбил золотое яичко? «Курочка ряба»

3 В какой сказке герой ловил рыбу хвостом? « Лисичка-сестричка и серый волк» (за правильный

ответ-морковка)

Ребята, наша викторина закончена! Все дети были активны, отвечали на вопросы, играли дружно.

Теперь давайте подсчитаем, сколько фишек получила каждая команда. .Поздравляем

победителей! Всех участников ждёт награда- медали!



В раздел образования