Напоминание

"Веселый снеговик"


Автор: Кишка Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад комбинированного вида №12
Населённый пункт: Город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Веселый снеговик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по формирование элементарных

математических представлений: «Веселый

снеговик»

Цель:

продолжать упражнять в счете в пределах 5;

развивать представление о последовательности частей суток (утро, день,

вечер ,ночь)

учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и

возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый

широкий, уже, самый узкий.

Задачи:

развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность,

внимание, память;

развивать мелкую моторику, усидчивость;

воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;

воспитывать умение самостоятельной работы.

Методы и приемы:

- наглядные (показ);

- словесные (указания, пояснения, вопросы);

- практические (физкультминутки).

Демонстрационный материал. 3 дорожки одного цвета, одинаковой длины и разной

ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины

Раздаточный материал. 3 прямоугольника одного цвета ,одинаковой длины и разной

ширины, наборы карточек с квадратами (на карточках по 1-5 квадратов)

Ход занятия.

Организационный момент :Дети стоят в месте с воспитателем в кругу. Дети говорят

приветствие друг другу.-Встанем мы в кружочек дружно , поздороваться нам нужно

,говорю тебе привет ,улыбнись скорей в ответ. Здравствуй левая рука , здравствуй

правая рука .здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята ,отгадайте загадку -

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем-

Нос приделали и в миг получился

( Снеговик)

Ребята а из чего сделан снеговик? (Ответы детей.)

- Что такое снег? (Ответы детей.)

- Если снеговика принести в теплую комнату, что с ним случится? (Ответы детей.)

Снеговик нам прислал письмо: Дорогие ребята, я попал в беду, злая баба яга закрыла

меня в теплой комнате. Я таю на глазах. Прошу вас помочь мне выбраться из теплой

комнаты. Но для этого вы должны выполнить очень сложные задания.

Я забыл по какой дорожке мне нужно идти, прошу помочь мне найти самую узкою дор

ожку. Ребята поможем снеговику найти нужную дорожку? Посмотрите внимательно

- Чем похожи дорожки? (Ответы детей.)

- Правильно, дорожки похожи цветом

- Ребята, давайте наложим дорожки друг на друга и сравним их по длине:

- Кто мне в этом поможет?

- Что можно сказать о длине дорожки?

- Правильно, длина дорожек одинаковая.

- Чем отличаются дорожки? (Шириной.)

- Кто найдет самую широкую дорожку 7

Находит путем сравнения его с другими дорожками способами наложения или

приложения.

По выбранной дорожке ребенок проходи и произносит слова (Я иду широкой дорожке).

Среди оставшихся дорожек воспитатель вместе с ребенком опять находит самую

широкую и помещает его рядом с первой. Ребенок заканчивает ряд самой узкой

дорожкой и рассказывает о ширине дорожек, используя слова: широкая, уже, самая

узкая.

- Молодцы, ребята все рассказали про дорожки. Снеговик решил выбрать себе самую

узкую дорожку.

- А сейчас он попросит построить ей лесенку. Построим?

Физминутка для глаз “Снежинка”

- Мы снежинку увидали, со снежинкою играли (Вытянуть снежинку вперед,

сфокусировать на ней взгляд)

- Снежинки вправо полетели (Дети смотрят вправо)

- Опять снежинки полетели.

- Снежинки влево полетели

- Ветер снег вверх поднимает и на землю опускает

- Летят снежинки вверх и вниз

- Все на землю улеглись

2.

Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и

длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой:

начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель

уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и

последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

Снеговику очень понравилась ваша лесенка, и он сейчас предлагает вам немного

отдохнуть. Попрыгать и поскакать.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Нашему снеговику очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на

вопросы, и он хочет подарить вам снежинки.

3.

Игровое упражнение «Покажи столько же».

Посмотрите у меня в руках карточки со снежинками.

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством квадратов. Воспитатель

предлагает посчитать снежинки и показать карточку с таким же количеством

квадратов:

- Сколько квадратов на карточке?

- Почему ты показал карточку с таким количеством квадратов?»

Дети считают снежинки на карточках и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2—3 раза.

4.

Игровое упражнение «Части суток».

Наш снеговик очень любознательный, он не знает части суток и просит вас помочь

рассказать ему о частях суток.

- Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь)

- Сколько частей в сутках?

- Что вы делаете утром? ( Расскажи и покажи)

- Что вы делаете днем? ( Расскажи и покажи)

- Что вы делаете вечером? ( Расскажи и покажи)

- Что вы делаете ночью? ( Расскажи и покажи)

Ребята, давайте закроем глаза, один, два, три , четыре, пять, можно глазки открывать.

Мы справились со всеми заданиями и помогли снеговику выбраться из теплой комнаты.

Рефлексия

- Кому мы помогали? (Ответы детей.)

- Чем мы помогли? (Ответы детей.)

- У нас все получилось? (Ответы детей.)



В раздел образования