Автор: Кишка Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад комбинированного вида №12
Населённый пункт: Город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Веселый снеговик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по формирование элементарных
математических представлений: «Веселый
снеговик»
Цель:
продолжать упражнять в счете в пределах 5;
развивать представление о последовательности частей суток (утро, день,
вечер ,ночь)
учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и
возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый
широкий, уже, самый узкий.
Задачи:
развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность,
внимание, память;
развивать мелкую моторику, усидчивость;
воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;
воспитывать умение самостоятельной работы.
Методы и приемы:
- наглядные (показ);
- словесные (указания, пояснения, вопросы);
- практические (физкультминутки).
Демонстрационный материал. 3 дорожки одного цвета, одинаковой длины и разной
ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины
Раздаточный материал. 3 прямоугольника одного цвета ,одинаковой длины и разной
ширины, наборы карточек с квадратами (на карточках по 1-5 квадратов)
Ход занятия.
Организационный момент :Дети стоят в месте с воспитателем в кругу. Дети говорят
приветствие друг другу.-Встанем мы в кружочек дружно , поздороваться нам нужно
,говорю тебе привет ,улыбнись скорей в ответ. Здравствуй левая рука , здравствуй
правая рука .здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята ,отгадайте загадку -
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем-
Нос приделали и в миг получился
( Снеговик)
Ребята а из чего сделан снеговик? (Ответы детей.)
- Что такое снег? (Ответы детей.)
- Если снеговика принести в теплую комнату, что с ним случится? (Ответы детей.)
Снеговик нам прислал письмо: Дорогие ребята, я попал в беду, злая баба яга закрыла
меня в теплой комнате. Я таю на глазах. Прошу вас помочь мне выбраться из теплой
комнаты. Но для этого вы должны выполнить очень сложные задания.
Я забыл по какой дорожке мне нужно идти, прошу помочь мне найти самую узкою дор
ожку. Ребята поможем снеговику найти нужную дорожку? Посмотрите внимательно
- Чем похожи дорожки? (Ответы детей.)
- Правильно, дорожки похожи цветом
- Ребята, давайте наложим дорожки друг на друга и сравним их по длине:
- Кто мне в этом поможет?
- Что можно сказать о длине дорожки?
- Правильно, длина дорожек одинаковая.
- Чем отличаются дорожки? (Шириной.)
- Кто найдет самую широкую дорожку 7
Находит путем сравнения его с другими дорожками способами наложения или
приложения.
По выбранной дорожке ребенок проходи и произносит слова (Я иду широкой дорожке).
Среди оставшихся дорожек воспитатель вместе с ребенком опять находит самую
широкую и помещает его рядом с первой. Ребенок заканчивает ряд самой узкой
дорожкой и рассказывает о ширине дорожек, используя слова: широкая, уже, самая
узкая.
- Молодцы, ребята все рассказали про дорожки. Снеговик решил выбрать себе самую
узкую дорожку.
- А сейчас он попросит построить ей лесенку. Построим?
Физминутка для глаз “Снежинка”
- Мы снежинку увидали, со снежинкою играли (Вытянуть снежинку вперед,
сфокусировать на ней взгляд)
- Снежинки вправо полетели (Дети смотрят вправо)
- Опять снежинки полетели.
- Снежинки влево полетели
- Ветер снег вверх поднимает и на землю опускает
- Летят снежинки вверх и вниз
- Все на землю улеглись
2.
Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».
Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и
длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой:
начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель
уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и
последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
Снеговику очень понравилась ваша лесенка, и он сейчас предлагает вам немного
отдохнуть. Попрыгать и поскакать.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Нашему снеговику очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на
вопросы, и он хочет подарить вам снежинки.
3.
Игровое упражнение «Покажи столько же».
Посмотрите у меня в руках карточки со снежинками.
У каждого ребенка набор карточек с разным количеством квадратов. Воспитатель
предлагает посчитать снежинки и показать карточку с таким же количеством
квадратов:
- Сколько квадратов на карточке?
- Почему ты показал карточку с таким количеством квадратов?»
Дети считают снежинки на карточках и проверяют правильность ответов.
Упражнение повторяется 2—3 раза.
4.
Игровое упражнение «Части суток».
Наш снеговик очень любознательный, он не знает части суток и просит вас помочь
рассказать ему о частях суток.
- Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь)
- Сколько частей в сутках?
- Что вы делаете утром? ( Расскажи и покажи)
- Что вы делаете днем? ( Расскажи и покажи)
- Что вы делаете вечером? ( Расскажи и покажи)
- Что вы делаете ночью? ( Расскажи и покажи)
Ребята, давайте закроем глаза, один, два, три , четыре, пять, можно глазки открывать.
Мы справились со всеми заданиями и помогли снеговику выбраться из теплой комнаты.
Рефлексия
- Кому мы помогали? (Ответы детей.)
- Чем мы помогли? (Ответы детей.)
- У нас все получилось? (Ответы детей.)