Автор: Грошева Марина Ивановна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ Д/с № 6
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое мероприятие для педагогов "Совушки"
Раздел: дошкольное образование
Открытое мероприятие по лепке в средней группе «Совушки»
Воспитатель: Грошева М.И.
1. Цель: совершенствовать навык лепки предметов, состоящих из нескольких
частей, передавая некоторые характерные особенности.
Задачи:
- Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя умения
работы с пластилином – скатывание, расплющивание;
- Развивать моторику рук, творческое воображение;
- Продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на полученный результат.
2. Методические приемы: наглядность (рассматривание с детьми опорной
карты лепки совы); объяснение (какой формы тело, какой клюв, крылья,
лапки - цевки); самостоятельность (работы детей); рабочий момент (оказание
индивидуальной помощи воспитателем); сюрпризный момент - поощрение
детям от белочки – печенье «грибочки»).
3. Материалы и оборудование: стеки; салфетки; костюм Лесовика для
воспитателя; музыкальное сопровождение «Звуки леса»; печенье «Грибочки»
(для поощрения детей); доски для лепки с кусочками нарезанного
пластилина; семена подсолнуха (для клюва); чешуйки от сосновых шишек
для бровей.
4. Предварительная работа. Беседа с детьми о лесных животных;
рассматривание иллюстраций лесной мыши, совы, змеи, ежа, лисы;
отгадывание загадок о птицах; беседа «Кого боятся лесные мыши?»;
игры, пальчиковая гимнастика для развития моторики рук,
Ход занятия:
Дети играют в группе. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к
нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
В это время раздаётся шуршание из спальни, непонятное бормотанье.
Воспитатель: Ребята, что за странный звук? Вы его слышите?
Воспитатель открывает дверь спальни, заходит Лесовичок. Ни на кого не
смотрит и бормочет.
Лесовичок: Ой, беда, беда, беда! Что делать? Что делать? Кто же мне
поможет?
Воспитатель: Здравствуйте, дедушка. Что с вами случилось? Успокойтесь,
пожалуйста.
Лесовичок: Ой, ребятки я так разволновался, что забыл и поздороваться, и
представиться.
Здравствуйте. Я – лесовичок. Живу в лесу.
Воспитатель: А что за беда у вас случилась?
Лесовичок: Да, беда, беда! Расплодились в моём лесу мыши. И что хотят, то
и творят. Никого не слушаются, никого не боятся.
Воспитатель: Ой, вот здесь – то мы тебе поможем Лесовичок. Наши ребята
знают, кого боятся мыши. Ребята, кого боятся мыши?
(Дети: кота!)
Лесовичок: Правильно, но это домовые мыши боятся кота. А у меня-то
лесные!
(Ответы детей: ёжика, змею, лисицу, СОВУ, ястреба)
Лесовичок: Какие вы молодцы, ребятки. Спасибо. Как много я сегодня узнал
про мышей. Оказывается, они не такие уж и смелые. Теперь – то я точно
знаю, как их прогнать. Надо их напугать. Вот только, ежи уже свернулись в
клубочки и в опавших листьях заснули на всю зиму. Змеи ещё в конце августа
собрались в глубоких впадинах, свернулись колечками и заснули до весны.
Ястребы в мой лес не залетают, они за полёвками охотятся. А совы? Да у
меня в лесу только одна сова и осталась, да и та уж совсем старенькая. Как же
быть? Откуда мне их звать? Что же придумать?
Воспитатель: А здесь и придумывать ничего не надо. Ты к нам во время
пришёл, думаю, мы сможем тебе помочь. У нас сейчас как раз занятие –
лепка. И тогда, лепить сегодня мы будем сову!
Лесовичок: Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит сова?
(Дети называют особенности внешнего облика совы: туловище вместе с
головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными
зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные
крылья, лапки-цевки.)
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь за столы. Прежде, чем мы
начнём лепить, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Воспитатель: Теперь, приступим к работе. (Воспитатель лепит образец,
поясняя свои действия словами)
Этапы выполнения работы.
1. Туловище. Скатать из большого куска пластилина шарик коричневого или
черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, поставить
на доску.
2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина –
глаза, прижимаем поочередно каждый в верхней части большого овала.
Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых
кружочках. Стекой надрезать с одной стороны до серединки чёрного круга.
3. Клюв. Сделаем из семечки подсолнуха.
4. Крылья. Из пластилина коричневого цвета скатать две колбаски – крылья,
расплющить между прямыми ладонями и присоединим с обеих сторон
туловища.
5. Лапки. Взять небольшой кусочек пластилина чёрного цвета, скатать шарик,
расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к
краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить.
6. Брови. Мы сделаем брови из двух чешуек от сосновых шишек.
По завершении работы воспитатель хвалит детей.
Лесовичок: Ох, спасибо вам ребята. Красота-то какая! Вот теперь рассажу
ваших совушек у себя в лесу. Кого на веточку, кого в дупло, а кого и на пенёк,
мыши испугаются и убегут. Совсем забыл передать вам гостинца от белочки.
Она как узнала, что я в город за помощью иду, грибочков мне с собой дала.
Вот они, возьмите, а я совушек заберу. Мне в лес поскорее возвращаться
надо. До свидания! Спасибо большое! (Прощается и уходит)
Воспитатель: Молодцы ребята. Так приятно делать добрые дела.
- Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил на занятие? (Лесовичок)
- Зачем к нам приходил Лесовичок? (за помощью)
- Что сегодня мы узнали от Лесовичка, о каких животных он нам рассказал?
(змея, ёж, ястреб)
- А как совы помогут ему в лесу, они же не живые? (ответы детей)
Вот молодцы, а теперь пора посмотреть, что же нам прислала белочка.
(Воспитатель открывает мешочек, и показывает детям печенье. Дети идут
мыть руки, потом садятся за стол. Воспитатель угощает детей печеньем в
виде грибочка.)