Напоминание

Открытое мероприятие для педагогов "Совушки"


Автор: Грошева Марина Ивановна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ Д/с № 6
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытое мероприятие для педагогов "Совушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое мероприятие по лепке в средней группе «Совушки»

Воспитатель: Грошева М.И.

1. Цель: совершенствовать навык лепки предметов, состоящих из нескольких

частей, передавая некоторые характерные особенности.

Задачи:

- Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя умения

работы с пластилином – скатывание, расплющивание;

- Развивать моторику рук, творческое воображение;

- Продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на полученный результат.

2. Методические приемы: наглядность (рассматривание с детьми опорной

карты лепки совы); объяснение (какой формы тело, какой клюв, крылья,

лапки - цевки); самостоятельность (работы детей); рабочий момент (оказание

индивидуальной помощи воспитателем); сюрпризный момент - поощрение

детям от белочки – печенье «грибочки»).

3. Материалы и оборудование: стеки; салфетки; костюм Лесовика для

воспитателя; музыкальное сопровождение «Звуки леса»; печенье «Грибочки»

(для поощрения детей); доски для лепки с кусочками нарезанного

пластилина; семена подсолнуха (для клюва); чешуйки от сосновых шишек

для бровей.

4. Предварительная работа. Беседа с детьми о лесных животных;

рассматривание иллюстраций лесной мыши, совы, змеи, ежа, лисы;

отгадывание загадок о птицах; беседа «Кого боятся лесные мыши?»;

игры, пальчиковая гимнастика для развития моторики рук,

Ход занятия:

Дети играют в группе. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к

нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

В это время раздаётся шуршание из спальни, непонятное бормотанье.

Воспитатель: Ребята, что за странный звук? Вы его слышите?

Воспитатель открывает дверь спальни, заходит Лесовичок. Ни на кого не

смотрит и бормочет.

Лесовичок: Ой, беда, беда, беда! Что делать? Что делать? Кто же мне

поможет?

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка. Что с вами случилось? Успокойтесь,

пожалуйста.

Лесовичок: Ой, ребятки я так разволновался, что забыл и поздороваться, и

представиться.

Здравствуйте. Я – лесовичок. Живу в лесу.

Воспитатель: А что за беда у вас случилась?

Лесовичок: Да, беда, беда! Расплодились в моём лесу мыши. И что хотят, то

и творят. Никого не слушаются, никого не боятся.

Воспитатель: Ой, вот здесь – то мы тебе поможем Лесовичок. Наши ребята

знают, кого боятся мыши. Ребята, кого боятся мыши?

(Дети: кота!)

Лесовичок: Правильно, но это домовые мыши боятся кота. А у меня-то

лесные!

(Ответы детей: ёжика, змею, лисицу, СОВУ, ястреба)

Лесовичок: Какие вы молодцы, ребятки. Спасибо. Как много я сегодня узнал

про мышей. Оказывается, они не такие уж и смелые. Теперь – то я точно

знаю, как их прогнать. Надо их напугать. Вот только, ежи уже свернулись в

клубочки и в опавших листьях заснули на всю зиму. Змеи ещё в конце августа

собрались в глубоких впадинах, свернулись колечками и заснули до весны.

Ястребы в мой лес не залетают, они за полёвками охотятся. А совы? Да у

меня в лесу только одна сова и осталась, да и та уж совсем старенькая. Как же

быть? Откуда мне их звать? Что же придумать?

Воспитатель: А здесь и придумывать ничего не надо. Ты к нам во время

пришёл, думаю, мы сможем тебе помочь. У нас сейчас как раз занятие –

лепка. И тогда, лепить сегодня мы будем сову!

Лесовичок: Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит сова?

(Дети называют особенности внешнего облика совы: туловище вместе с

головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными

зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные

крылья, лапки-цевки.)

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь за столы. Прежде, чем мы

начнём лепить, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Воспитатель: Теперь, приступим к работе. (Воспитатель лепит образец,

поясняя свои действия словами)

Этапы выполнения работы.

1. Туловище. Скатать из большого куска пластилина шарик коричневого или

черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, поставить

на доску.

2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина –

глаза, прижимаем поочередно каждый в верхней части большого овала.

Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых

кружочках. Стекой надрезать с одной стороны до серединки чёрного круга.

3. Клюв. Сделаем из семечки подсолнуха.

4. Крылья. Из пластилина коричневого цвета скатать две колбаски – крылья,

расплющить между прямыми ладонями и присоединим с обеих сторон

туловища.

5. Лапки. Взять небольшой кусочек пластилина чёрного цвета, скатать шарик,

расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к

краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить.

6. Брови. Мы сделаем брови из двух чешуек от сосновых шишек.

По завершении работы воспитатель хвалит детей.

Лесовичок: Ох, спасибо вам ребята. Красота-то какая! Вот теперь рассажу

ваших совушек у себя в лесу. Кого на веточку, кого в дупло, а кого и на пенёк,

мыши испугаются и убегут. Совсем забыл передать вам гостинца от белочки.

Она как узнала, что я в город за помощью иду, грибочков мне с собой дала.

Вот они, возьмите, а я совушек заберу. Мне в лес поскорее возвращаться

надо. До свидания! Спасибо большое! (Прощается и уходит)

Воспитатель: Молодцы ребята. Так приятно делать добрые дела.

- Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил на занятие? (Лесовичок)

- Зачем к нам приходил Лесовичок? (за помощью)

- Что сегодня мы узнали от Лесовичка, о каких животных он нам рассказал?

(змея, ёж, ястреб)

- А как совы помогут ему в лесу, они же не живые? (ответы детей)

Вот молодцы, а теперь пора посмотреть, что же нам прислала белочка.

(Воспитатель открывает мешочек, и показывает детям печенье. Дети идут

мыть руки, потом садятся за стол. Воспитатель угощает детей печеньем в

виде грибочка.)



В раздел образования