Автор: Каратеева Екатерина Ивановна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ-детский сад "Колосок"
Населённый пункт: Новосибирская область р.п.Краснообск
Наименование материала: сценарий образовательной деятельности в старшей группе
Тема: "Знаменитые люди Краснообска"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий образовательной деятельности
(Старшая группа)
Блок Программы «Знаменитые люди»
Тема: «Знаменитые люди посёлка Краснообска»
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная,
восприятие художественной литературы).
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о профессии «учёный», «учёные сельскохозяйственной науки».
Познакомить с жизнедеятельностью учёного-академика Синягина И.И. – основателе СО ВАСХНиЛ и
п.Краснообск.
Формировать навыки простейшего экспериментирования.
Закреплять и систематизировать знания детей о предметах живой природы и предметах, сделанных руками
человека.
Развивающие:
Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов, закреплять умение работать с оборудованием, закреплять при
этом необходимые меры безопасности.
Активировать и обогащать словарь детей на основе углубления знаний о великих людях.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, доброту и чуткое отношение ко всему живому.
Прививать любовь к родному посёлку, как месту, где родился и живёшь.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой посёлок, уважение к знаменитым людям.
Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая
удовольствие от совместной деятельности.
1
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по
заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка и пр.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): альбом «Наш любимый Краснообск»
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: презентации «Планета Земля – наш общий
дом», «Хлеб всему голова».
Предварительная работа:
1.
Проведение занятий на тему «Планета Земля – наш общий дом», «Хлеб всему голова».
2.
Экскурсия по посёлку с целью ознакомления с достопримечательностями, в частности, к бюсту Синягина И.И.
3.
Рассматривание альбома «Наш любимый Краснообск».
4.
Чтение произведений о природе (Е.Чарушин, М.Пришвин, Ф.Тютчев, И.Никитин, Н Некрасов).
5.
Заучивание стихотворений (А.Плещеев, Е. Трутнева, С Маршак, Я. Аким и др.)
6.
Наблюдение за природой и погодой родного края.
Технологическая карта образовательной деятельности
2
№
Этап образовательной
деятельности
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Воспитатель показывает детям большую книгу, на которой
написано «Сказки».
- Ребята, вы любите сказки?
- А какие сказки вам нравятся больше всего? (Выслушивает ответы
детей, у кого какая сказка самая любимая).
Беседа
Ответы детей
Проблемная ситуация (или
мотивация) и постановка
и принятие детьми цели
образовательной
деятельности
- А хотите послушать сказку из моей книги? Садитесь удобнее и
внимательно слушайте.
Подготовка к слушанию сказки.
2.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3
Проектирование решений,
проблемной ситуации,
актуализация знаний, или
начало выполнения
действий по задачам
образовательной
деятельности
Воспитатель читает сказку.
Много лет тому назад в большом красивом городе Москве в одной
семье появился на свет мальчик. Мама и папа назвали его красивым
и непонятным именем Ираклий, а непонятного здесь ничего нет,
просто его мама была из Грузии, поэтому своего сына назвала
грузинским именем. В семье, кроме Ираклия, были ещё 3 дочери.
Папа работал агрономом, а мама занималась воспитанием детей.
Семья жила небогато и белый хлеб и сладости были на столе по
большим праздникам.
Ираклий рос любознательным мальчиком, задавал родителям много
вопросов, а когда научился читать, стал читать много разных
книжек. Он мечтал, чтобы люди на земле жили счастливо и не
знали ни горя, ни голода, чтобы у них всегда были еда и одежда.
После окончания школы, он пошёл учиться в институт. Ему очень
нравилась наука химия, он любил ставить опыты, изучал почву, и
очень хотел, чтобы земля давала большие урожаи зерна, овощей, а
для этого надо сделать её плодородной. Поэтому Ираклий Иванович
много времени проводил в библиотеке, читал научные книги,
ставил опыты. И он стал учёным.
Его имя теперь знает вся страна это академик Синягин Ираклий
Иванович. Куда бы его ни направляли работать, он всегда помогал
молодым людям, был их учителем, и они потом тоже становились
учёными, как и он сам.
А однажды в Москве правительство приняло решение: построить в
Сибири научный городок, в котором будет много институтов для
учёных, где они будут заниматься сельскохозяйственной наукой.
Это ответственное задание поручили Синягину Ираклию
Ивановичу и он 9 лет руководил организацией и строительством
нашего посёлка Краснообск. Также он был первым председателем
СО ВАСХНиЛ. За большие заслуги И.И.Синягину установили возле
Слушание сказки
4
Восп.: Как вы думаете, это сказка или быль? Конечно, это быль,
потому что наш посёлок Краснообск существует по-настоящему.
- А вы любите наш посёлок?
- За что вы любите Краснообск?
- Люди каких профессий живут и работают в нашем посёлке?
- Как называются профессии людей, работающих в научных
институтах?
- Чем занимаются учёные?
Восп.: Да, в институте учёные выводят новые сорта растений,
овощей, новые породы животных, разрабатывают новые препараты
для лечения животных и растений. И всё это делается для того,
чтобы больше выращивать зерна, крупы, овощей, получать от
животных больше молока и мяса. Поэтому можно сказать, что
человек много берёт от природы, природа его кормит, поит,
улучшает жизнь человека. А многие предметы человек создаёт сам.
1.
Игра «Природа и человек»
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что
создано человеком, а что человеку даёт природа.
2.
Игра «Кто больше назовет предметов»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по месту их
производства.
В.: Что сделано руками рабочего? (бросает мяч кому-либо из детей).
Реб.: Машины.
В.: Что выращено людьми на полях?
Реб.: Овощи, картофель, рожь, пшеница и т.д.
3.
Игра «Вершки-корешки»
Цель: Упражнять детей в классификации овощей по принципу, что
у них съедобное: корень или плоды на стебле.
Беседа по вопросам
Просмотр картинок, фотографий с
изображением пшеничного поля, теплиц
с овощами, фруктового сада.
Передача мяча друг другу, сначала
называя предметы, сделанные руками
человека, затем предметы, созданные
природой.
Дети передают мяч друг другу и т.д.
Дети называют съедобную часть
растения. Кто ошибается, платит фант,
который в конце игры выкупается.
5
3
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной
деятельности.
Систематизация знаний.
Рефлексия
Восп.: Ребята, вы такие молодцы! Вы ещё не учёные, но так много
знаете и умеете, сразу видно, что вы жители научного посёлка.
- А как мы можем украсить наш посёлок, чтобы он стал ещё
красивее?
Дети: Можно посадить цветы, растения.
Восп.: А мы можем сделать это прямо сейчас. У меня есть семена
цветов – ноготки и астры, и есть стаканчики с землёй.
Чтобы посадить семена, надо в земле сделать ямку, положить туда
зёрнышко, присыпать землёй и полить. И тихонько сказать своему
зёрнышку добрые слова, а потом мы с вами будем ухаживать,
поливать. А когда рассада вырастет, мы высадим её в клумбу, и наш
сад станет ещё красивее.
Дети высаживают семена цветов в
стаканчики с землёй.
Наблюдение.
6