Автор: Володина Надежда Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 134 "Лучик""
Населённый пункт: г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект беседы на тему "Книга- лучший друг".
Раздел: дошкольное образование
Конспект беседы на тему:
«Книга – лучший друг».
Цель: воспитание читателя;
· пробуждение интереса к чтению художественной литературы.
Задачи:
· расширять знания детей о книге;
· развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям
книги;
· закрепить представление о труде писателя, художника;
· познакомить с детскими писателями.
· воспитывать бережное отношение к книге.
ХОД БЕСЕДЫ:
- Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы очень внимательно слушайте и
дайте правильный ответ:
«Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает»
(ответы детей)
- И сегодня, мы с вами поговорим о книге, о бережном отношении к ней.
В группе у нас есть книги.
1. А есть ли у вас дома?
2. Зачем они нужны?
3. Какие у вас любимые книги?
(ответы детей).
Вы назвали много книг и их действительно много и все они разные.
- А кто создает книги? (писатель, автор)
- Правильно, а оформляет художник.
- Каждый писатель работает по-своему. Один любит тихий кабинет, другой,
наоборот – место, где много людей, где стоит шум, идет разговор.
Одни пишут карандашом, другие – ручкой, третьи работают за компьютером.
Кто-то умеет писать для детей, кто-то для взрослых.
Ребята это очень сложная работа и следует бережно относиться к книге.
- Посмотрите на эти портреты, это детские писатели.
Вот К.И. Чуковский, дайте вспомним, какие произведения он для вас написал
(рассматривают книги).
- Вы помните произведение К.И. Чуковского «Федорино горе» - это легкое,
веселое, интересное произведение, где все скачет, пляшет, движется и поет:
«А за ними блюдца – блюдца –
Дзынь –ля-ля! Дзынь –ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь –ля-ля! Дзынь –ля-ля!»
- Как вы думаете, долго ли автор работал над этим произведением? (ответы
детей)
- В своем дневнике К.И. Чуковский записал, что ему приходилось за целый
день писать только три строчки. Поэтому «Федорино горе» создавалось
совсем непросто.
Но иногда бывает по-другому. Стихотворение рождается сразу, вдруг, легко и
непринужденно.
Рассматриваем книжки писателей, портреты, которые стоят на столе
(К.И. Чуковский, С.В. Михалков, С.Я. Маршак, В.В. Бианки, А.Л. Барто)
Дидактическая игра «Мой весёлый, звонкий мяч».
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят: «Мой весёлый,
звонкий мяч, ты куда помчался вскачь. Красный, синий, голубой, не
угнаться за тобой».У кого остался мяч в руках, называют свою любимую
книгу и автора.
ИТОГ:
- Ребята, кому понравилась наша беседа, принесите из дома свою любимую
книгу .Мы обязательно рассмотрим её в группе вместе.