Напоминание

Конспект беседы на тему "Книга- лучший друг".


Автор: Володина Надежда Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 134 "Лучик""
Населённый пункт: г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект беседы на тему "Книга- лучший друг".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект беседы на тему:

«Книга – лучший друг».

Цель: воспитание читателя;

· пробуждение интереса к чтению художественной литературы.

Задачи:

· расширять знания детей о книге;

· развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям

книги;

· закрепить представление о труде писателя, художника;

· познакомить с детскими писателями.

· воспитывать бережное отношение к книге.

ХОД БЕСЕДЫ:

- Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы очень внимательно слушайте и

дайте правильный ответ:

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает»

(ответы детей)

- И сегодня, мы с вами поговорим о книге, о бережном отношении к ней.

В группе у нас есть книги.

1. А есть ли у вас дома?

2. Зачем они нужны?

3. Какие у вас любимые книги?

(ответы детей).

Вы назвали много книг и их действительно много и все они разные.

- А кто создает книги? (писатель, автор)

- Правильно, а оформляет художник.

- Каждый писатель работает по-своему. Один любит тихий кабинет, другой,

наоборот – место, где много людей, где стоит шум, идет разговор.

Одни пишут карандашом, другие – ручкой, третьи работают за компьютером.

Кто-то умеет писать для детей, кто-то для взрослых.

Ребята это очень сложная работа и следует бережно относиться к книге.

- Посмотрите на эти портреты, это детские писатели.

Вот К.И. Чуковский, дайте вспомним, какие произведения он для вас написал

(рассматривают книги).

- Вы помните произведение К.И. Чуковского «Федорино горе» - это легкое,

веселое, интересное произведение, где все скачет, пляшет, движется и поет:

«А за ними блюдца – блюдца –

Дзынь –ля-ля! Дзынь –ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь –ля-ля! Дзынь –ля-ля!»

- Как вы думаете, долго ли автор работал над этим произведением? (ответы

детей)

- В своем дневнике К.И. Чуковский записал, что ему приходилось за целый

день писать только три строчки. Поэтому «Федорино горе» создавалось

совсем непросто.

Но иногда бывает по-другому. Стихотворение рождается сразу, вдруг, легко и

непринужденно.

Рассматриваем книжки писателей, портреты, которые стоят на столе

(К.И. Чуковский, С.В. Михалков, С.Я. Маршак, В.В. Бианки, А.Л. Барто)

Дидактическая игра «Мой весёлый, звонкий мяч».

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят: «Мой весёлый,

звонкий мяч, ты куда помчался вскачь. Красный, синий, голубой, не

угнаться за тобой».У кого остался мяч в руках, называют свою любимую

книгу и автора.

ИТОГ:

- Ребята, кому понравилась наша беседа, принесите из дома свою любимую

книгу .Мы обязательно рассмотрим её в группе вместе.



В раздел образования