Напоминание

Не играй с огнем


Автор: Подъелина Светлана Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ДС№3"
Населённый пункт: город Анжеро-Судженск, Кемеровская область
Наименование материала: сценарий
Тема: Не играй с огнем
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подъелина Светлана Анатольевна, старший воспитатель

муниципального казенного дошкольного учреждения

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад №3 «Солнышко».

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается

одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать

несчастных случаев, надо стремиться не запрещать, а подводить ребенка к

осознанному выполнению правил безопасного поведения. В этом помогут

игровые проблемные ситуации, которые необходимо включать в разные виды

детской деятельности.

Сценарий

познавательно-спортивной игры «Служба спасения»

для старшего дошкольного возраста

Цель

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного,

безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний

детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи

Развивать чувство повышенной опасности огня.

Формировать

понимание

необходимости

соблюдения

правил

пожарной

безопасности, представление о труде пожарных.

Развивать

личностные

качества,

дисциплинированность,

выдержку,

внимание.

Оборудование: мультимедийные средства (экран, проектор); жетоны-значки

по количеству детей красного, желтого, оранжевого цветов.

Действующие лица:

Инспектор Пожаркин - взрослый

Команда Пожарных – дети

Хранитель времени - восптатель

Мотивация: через беседу-противоречие ввести детей в игровую ситуацию

«Пожарные».

Воспитатель:

Ребята, вы любите играть? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Игра - это здорово, весело, интересно. А играть с огнем?

(Ответы детей. Подвести к выводу, что игра - здорово, весело, интересно,

когда безопасно. С огнем играть нельзя – опасно, может возникнуть пожар).

Воспитатель:

Если возникнет пожар, кто придет на помощь? (пожарные).

Предлагаю поиграть в пожарных. Согласны? Тогда отправляемся в

«пожарную часть». Возьмите жетоны пожарных (дети прикрепляют к одежде

жетоны красного, желтого, оранжевого цветов ).

Дети входят в зал, встречает инспектор Пожаркин, здороваются.

Воспитатель:

Инспектор Пожаркин , команда пожарных прибыла на дежурство в пожарную

часть.

Пожаркин:

Чтобы нас не застала врасплох чрезвычайная ситуация, мы к ней

подготовимся.

Готовность №1. Проверка знаний.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над заводом, над пожаром

Появляюсь я недаром.

Никогда нигде меня

Не бывает без огня.

(Дым)

Это тесный, тесный дом.

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

(Спички)

Прилетела, загудела

И взялась скорей задело,

Поливала, поливала…

Все! Опасность миновала.

(Пожарная машина)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

А с собою не возьмешь.

(Костер)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Таять может да не лед,

Не фонарь, а свет дает.

(Свеча)

Готовность №2. Проверка быстроты, ловкости.

На сигнал нужно быстро построиться в 3 команды по цвету жетонов.

Готовность №3. «Что нужно пожарным».

Задача: быстро и правильно отобрать картинки с изображением предметов

необходимых пожарным.

Оборудование: карточки с изображением предметов, характеризующие

разные профессии, в том числе пожарного.

Пожаркин:

Да, действительно, сегодня на дежурстве самые ловкие, смелые, умные

пожарные.

Воспитатель:

Беда! Беда! Беда! Беда!

Бегите все скорей сюда!

Кругом и огонь, и дым, и угар.

В соседней квартире случился пожар.

Команда пожарных:

Согнем бороться мы должны.

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны

Воспитатель:

Так кто же вы?

Команда пожарных:

Пожарные!

Пожаркин:

На пульт поступил сигнал бедствия.

Демонстрация отрывка мультфильма «Кошкин дом».

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье -

И легкий огонек

Сосновые поленья,

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол,

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

«Раскатай пожарный шланг».

Задача: быстро раскатать «шланг» (канат) и потушить пожар.

Оборудование: канаты (3 шт.), обруч, кубики красного цвета(3шт.).

Правила: 3 детей по очереди, раскатывают канат, берут из обруча кубик и

возвращаются на исходное место.

Хранитель времени объявляет временные результаты.

Пожаркин:

На пульт поступил сигнал бедствия.

Демонстрация отрывка мультфильма «Путаница» (горит море).

А, лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит…

«Перенеси воду».

Задача: быстро потушить «море синее».

Оборудование: ведро с водой, маленькое ведерко, тазик.

Правила: дети по очереди переносят маленьким ведерком воду из ведра в

тазик. Необходимо налить полный таз воды.

Хранитель времени объявляет временные результаты.

Пожаркин:

На пульт поступил сигнал бедствия.

Слайд с изображением детей со спичками.

Это же спички, какая удача!

Помнишь, фейерверк зажигали на даче?

Папа брал спичку, вот так, погляди!

В небо взлетали цветные огни…

«Не играй со спичками - опасно»

Задача: создать запрещающий знак.

Оборудование: иллюстрации с изображением спичек, фломастеры.

Правило: дети дорисовывают запрещающий знак, формулируют правило.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть до тла.

Хранитель времени объявляет временные результаты

Пожаркин:

«Можно - нельзя»

Задача: определить опасную ситуацию.

Правила: если можно так делать, то нужно хлопать, если нельзя - топать.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Хранитель времени объявляет временные результаты.

Пожаркин:

Копоть, дым, огонь и жар-

Срочно еду на пожар!

К вам на помощь я спешу,

Дом горящий потушу!

«Собери пожарную машину»

Задача: собрать из частей пожарную машину.

Правила: 3 команды собирают пожарную машину из частей на мольбертах,

каждый участник прикрепляет одну часть.

Оборудование: 3 мольберта, наборы деталей (частей) пожарной машины.

Хранитель времени объявляет временные результаты.

Пожаркин:

Мои юные друзья, я уверен, что вы знаете очень важные правила! Какие

правила пожарной безопасности нужно соблюдать?

Дети читают стихи на фоне слайдов.

1.Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

2.Спички не тронь!

В спичках огонь!

3.Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

4.Возле дома и сарая,

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

5.Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

6.Не играй с электроплиткою.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

7.Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

8.Знай, любые провода

Повреждённые – беда!

Ведь они опасны слишком –

Замыкание как вспышка!

9.Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя, тушите свет,

И приборы тоже!

10.Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

Пожаркин:

Сегодня дежурили самые ловкие, смелые, умные, внимательные, быстрые

пожарные. Сумели справиться со всеми опасными ситуациями. Вручаю вам

дипломы настоящих пожарных. Жду на следующее дежурство.

Дети уходят.



В раздел образования