Автор: Подъелина Светлана Анатольевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ДС№3"
Населённый пункт: город Анжеро-Судженск, Кемеровская область
Наименование материала: сценарий
Тема: Не играй с огнем
Раздел: дошкольное образование
Подъелина Светлана Анатольевна, старший воспитатель
муниципального казенного дошкольного учреждения
Анжеро-Судженского городского округа
«Детский сад №3 «Солнышко».
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается
одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать
несчастных случаев, надо стремиться не запрещать, а подводить ребенка к
осознанному выполнению правил безопасного поведения. В этом помогут
игровые проблемные ситуации, которые необходимо включать в разные виды
детской деятельности.
Сценарий
познавательно-спортивной игры «Служба спасения»
для старшего дошкольного возраста
Цель
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного,
безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний
детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи
Развивать чувство повышенной опасности огня.
Формировать
понимание
необходимости
соблюдения
правил
пожарной
безопасности, представление о труде пожарных.
Развивать
личностные
качества,
дисциплинированность,
выдержку,
внимание.
Оборудование: мультимедийные средства (экран, проектор); жетоны-значки
по количеству детей красного, желтого, оранжевого цветов.
Действующие лица:
Инспектор Пожаркин - взрослый
Команда Пожарных – дети
Хранитель времени - восптатель
Мотивация: через беседу-противоречие ввести детей в игровую ситуацию
«Пожарные».
Воспитатель:
Ребята, вы любите играть? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Игра - это здорово, весело, интересно. А играть с огнем?
(Ответы детей. Подвести к выводу, что игра - здорово, весело, интересно,
когда безопасно. С огнем играть нельзя – опасно, может возникнуть пожар).
Воспитатель:
Если возникнет пожар, кто придет на помощь? (пожарные).
Предлагаю поиграть в пожарных. Согласны? Тогда отправляемся в
«пожарную часть». Возьмите жетоны пожарных (дети прикрепляют к одежде
жетоны красного, желтого, оранжевого цветов ).
Дети входят в зал, встречает инспектор Пожаркин, здороваются.
Воспитатель:
Инспектор Пожаркин , команда пожарных прибыла на дежурство в пожарную
часть.
Пожаркин:
Чтобы нас не застала врасплох чрезвычайная ситуация, мы к ней
подготовимся.
Готовность №1. Проверка знаний.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над заводом, над пожаром
Появляюсь я недаром.
Никогда нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым)
Это тесный, тесный дом.
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер.
(Спички)
Прилетела, загудела
И взялась скорей задело,
Поливала, поливала…
Все! Опасность миновала.
(Пожарная машина)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А с собою не возьмешь.
(Костер)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Таять может да не лед,
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча)
Готовность №2. Проверка быстроты, ловкости.
На сигнал нужно быстро построиться в 3 команды по цвету жетонов.
Готовность №3. «Что нужно пожарным».
Задача: быстро и правильно отобрать картинки с изображением предметов
необходимых пожарным.
Оборудование: карточки с изображением предметов, характеризующие
разные профессии, в том числе пожарного.
Пожаркин:
Да, действительно, сегодня на дежурстве самые ловкие, смелые, умные
пожарные.
Воспитатель:
Беда! Беда! Беда! Беда!
Бегите все скорей сюда!
Кругом и огонь, и дым, и угар.
В соседней квартире случился пожар.
Команда пожарных:
Согнем бороться мы должны.
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны
Воспитатель:
Так кто же вы?
Команда пожарных:
Пожарные!
Пожаркин:
На пульт поступил сигнал бедствия.
Демонстрация отрывка мультфильма «Кошкин дом».
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
«Раскатай пожарный шланг».
Задача: быстро раскатать «шланг» (канат) и потушить пожар.
Оборудование: канаты (3 шт.), обруч, кубики красного цвета(3шт.).
Правила: 3 детей по очереди, раскатывают канат, берут из обруча кубик и
возвращаются на исходное место.
Хранитель времени объявляет временные результаты.
Пожаркин:
На пульт поступил сигнал бедствия.
Демонстрация отрывка мультфильма «Путаница» (горит море).
А, лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит…
«Перенеси воду».
Задача: быстро потушить «море синее».
Оборудование: ведро с водой, маленькое ведерко, тазик.
Правила: дети по очереди переносят маленьким ведерком воду из ведра в
тазик. Необходимо налить полный таз воды.
Хранитель времени объявляет временные результаты.
Пожаркин:
На пульт поступил сигнал бедствия.
Слайд с изображением детей со спичками.
Это же спички, какая удача!
Помнишь, фейерверк зажигали на даче?
Папа брал спичку, вот так, погляди!
В небо взлетали цветные огни…
«Не играй со спичками - опасно»
Задача: создать запрещающий знак.
Оборудование: иллюстрации с изображением спичек, фломастеры.
Правило: дети дорисовывают запрещающий знак, формулируют правило.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть до тла.
Хранитель времени объявляет временные результаты
Пожаркин:
«Можно - нельзя»
Задача: определить опасную ситуацию.
Правила: если можно так делать, то нужно хлопать, если нельзя - топать.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Хранитель времени объявляет временные результаты.
Пожаркин:
Копоть, дым, огонь и жар-
Срочно еду на пожар!
К вам на помощь я спешу,
Дом горящий потушу!
«Собери пожарную машину»
Задача: собрать из частей пожарную машину.
Правила: 3 команды собирают пожарную машину из частей на мольбертах,
каждый участник прикрепляет одну часть.
Оборудование: 3 мольберта, наборы деталей (частей) пожарной машины.
Хранитель времени объявляет временные результаты.
Пожаркин:
Мои юные друзья, я уверен, что вы знаете очень важные правила! Какие
правила пожарной безопасности нужно соблюдать?
Дети читают стихи на фоне слайдов.
1.Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
2.Спички не тронь!
В спичках огонь!
3.Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
4.Возле дома и сарая,
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
5.Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
6.Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
7.Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.
8.Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!
9.Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя, тушите свет,
И приборы тоже!
10.Запомните, дети,
Правила эти:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01!
Пожаркин:
Сегодня дежурили самые ловкие, смелые, умные, внимательные, быстрые
пожарные. Сумели справиться со всеми опасными ситуациями. Вручаю вам
дипломы настоящих пожарных. Жду на следующее дежурство.
Дети уходят.