Напоминание

Математический КВН "Ассорти"


Автор: Хайруллина Эльмира Зуфаровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Новокулево МР Нуримановский район РБ
Населённый пункт: с. Новокулево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Математический КВН "Ассорти"
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ СОШ с. Новокулево МР Нуримановский район РБ

Разработала: Хайруллина Эльмира Зуфаровна

учитель математики высшей категории

Цели:

-Формировать творческие способности учащихся в математической и

логической смекалке.

-Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать

кругозор, внимание, память, мышление, речь.

-Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в

своих силах.

-Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.

-Прививать любовь к математике.

Ход игры.

Добрый день, дорогие зрители и участники игры! Мы собрались сегодня,

чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых.

Прежде всего я хочу познакомить вас, что такое КВН, каковы его правила.

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в

КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор

- способность оценить шутку другого

- товарищество

- находчивость

- Сегодня в нашем клубе веселых и находчивых встречаются две команды

(команды приглашаются на сцену).

Я хотела бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный

математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку.

- Сейчас, когда известны участники соревнований, нам остается представить

уважаемое жюри (представляются члены жюри).

- Разрешите задать вам несколько вопросов:

- Какое у вас настроение?

- И повлияет ли оно на исход встречи?

- Как вы относитесь к участникам встречи?

- Что бы Вы хотели пожелать командам?

А болельщиков попрошу не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы

будем снижать очки командам. Если команда не справляется с заданием, то

мы обратимся к болельщикам.

I

.Конкурс «Названия команд»

Каждая команда должна решить несколько примеров. Ответы – это номера

страниц книги. (Книга лежит на отдельной парте или стуле) Если команда

решит все примеры правильно, то на нужной странице ребята смогут найти

буквы. В итоге у команды, из собранных букв, должно получитьсяназвание

команды.

Примеры для I команды:

1. 41 459 – 59 ∙ 702 = 41 (о)

2. 315 ∙ 206 - 64 708 = 182 (р)

3. 225 ∙ 4 – 57 816 : 72 = 97 (и)

4. 68 ∙ 51 – 3368 = 100 (о)

5. 52 + 4 ∙ 52 = 260 (н)

«Орион» - общество романтиков, искателей, остроумных неунывалок.

Примеры для II команды:

1. 2001 : 69 + 8888 : 88 = 130 (к

2. 13 585 : (7004 – 6909) = 143 (о)

3. 420 : 12 + 13 ∙ 15 = 230 (н

4. 15 ∙ 16 - 1584 : 18 = 152 (у)

5. (18 + 12 ∙ 27) : (327 – 156) = 2 (с)

«Конус» - команда отважных, находчивых, умных, смекалистых.

II конкурс – традиционный для любого КВН – «РАЗМИНКА»

Каждой команде будет предложено по 12 вопросов (серьезных, на смекалку

или шутливых.)

За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.

Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно

оценить в 1 балл.

На обдумывание каждого ответа – 30секунд. Вопросы задаются поочередно

каждой команде.

№1.

Результат сложения? (Сумма).

Сколько цифр вы знаете? (Десять).

Наименьшее трехзначное число? (100).

Прибор для измерения углов? (Транспортир).

Сколько сантиметров в метре? (100).

Сколько секунд в минуте? (60).

Результат деления? (Частное).

Сколько лет в одном веке? (100).

Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

Величина прямого угла? (90 градусов).

2 колхозницы шли в город и встретили по дороге 5 колхозниц. Сколько всего

колхозниц шло в город? (две)

Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)

№2.

Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен

нулю).

Радиус окружности 6 см. А диаметр? (12).).

Наименьшее натуральное число? (1)

Результат вычитания? (Разность).

На какое число нельзя делить? (на 0).

Наибольшее двузначное число? (99).

Прибор для построения окружности? (Циркуль).

Сколько граммов в килограмме? (1000).

Сколько минут в часе? (60).

Величина развернутого угла? (180).

Что будет с козой, когда ей минёт 7 лет? (восьмой пойдет).

Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон).

III.Конкурс « Допиши, как можешь…»

ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую

строчку по два следующих числа.

1 команда

2,3,4,5,6,7 … (8,9…)

4,5,8,9,12,13…(16,17…)

5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)

9,12,15,18,21, …(24,27,…)

8,8,6,6,4,4,…(3,3,…)

2 команда

9,1,7,1,5,1,…(3,1,…)

10,9,8,7,6,5…(4,3,…)

25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)

3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)

1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)

Пока команды выполняют задания, представляются презентации учащихся,

выполненные в ходе Недели математики .

IV.Конкурс “РАССУЖДАЛКИ”

При рассуждении о каждом слове, если отгадывают

с 1-го раза – 3 очка;

с 2-го раза – 2 очка;

с 3-го раза –1 очко.

Каждой команде – по 2 слова.

Команда

Слово, которое нужно

отгадать

Рассказы о слове

1

ТОЧКА

1.Бывает в предложении, на карте. У

некоторых бывает в тетради, на лице.

2.Это основная геометрическая фигура.

3.Ставится в конце предложения.

2

ОТРЕЗОК

1.Прямой, ровный.

2.Бывает длинный и короткий.

3.Имеет начало и конец.

3

УГОЛ

1.Бывает у дома, у шкафа, у парты.

2.Там иногда находятся дети. Об него

можно удариться и присадить синяк.

3.Фигура, которая состоит из точки

(вершины угла) и двух различных

полупрямых.

4

ТРЕУГОЛЬНИК

1.Его я беру с собой в школу. Им я

пользуюсь на уроках. Бывает нескольких

видов.

2.Стороны у него не всегда равные,

используют при построении

перпендикуляров.

3. Имеет 3 вершины

V.Конкурс художников.

Ученый Г.Х. Харди размышлял:

“Математик так же, как и художник создает узоры.

Узоры математика, также как узоры художника должны быть прекрасны.

Сейчас я объявляю конкурс художников (по одному участнику с каждой

команды):

№1. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать 9 и 6.

№2. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и

квадрат.

VI.Конкурс «черный ящик».

Многие из вас любят смотреть телепередачу “Что, где, когда?”

И многие хотели бы принять участие в этой игре. Вам предоставляется такая

возможность.

Внесите, пожалуйста, черный ящик.

№1. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от

греческого слова, означаемого в переводе “игральная кость”.

Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими

детьми.

В 1974 году архитектором была придумана игра, которая является наглядным

пособием по алгебре, комбинаторике, программированию. Эту игру называют

“игрой столетия”.

Что в черном ящике? (Куб)

№2. То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша,

который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи

обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей

стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней

Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом

совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком

высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в

архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого

предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой

старшеклассник.

Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (Циркуль)

VII.Конкурс "Геометрический".

Собери квадрат. Из нескольких фигур команды должны собрать квадрат.

VIII.Конкурс на внимание.

Командам на 3 секунды показывается карточка, на которой изображены

разноцветные фигуры с написанными на них числами: синий квадрат (19);

зеленый круг (27); красный треугольник (45); желтый ромб (36). Задание

ложное ( на самом деле будет другое): найти сумму чисел.

Задание настоящее:

Команда

Вопрос

Ответ

Орион

Какое число записано в квадрате?

19

Конус

Какого цвета круг?

Зеленого

Орион

Какая фигура последняя?

Ромб

Конус

В какой фигуре число 45?

В треугольнике

IX.Конкурс «Реши задачу».

Расставьте знаки действий, и если нужно скобки, чтобы выражение стало

равным.

5 5 5 = 2

5 5 5 = 5

4 2 6 3 5 = 10

В одном классе уроки математики, истории и русского языка вели три

учителя: Архипов, Морозов и Светлов. Определите, кто из них какой предмет

ведет, если известно, что все трое – Морозов, учитель математики и Светлов

идут из школы домой вместе. Учитель истории старше учителя математики, а

Морозов – самый младший среди них. (Ответ: Архипов – математик,

Светлов – историк, Морозов ведет русский язык.)

X.Конкурс «Математический словарь».

Составьте «математический словарь» на каждую букву русского алфавита.

Просим жюри подвести итоги.

Команды получают призы.

Задачи-шутки (для болельщиков)

1. Самолет летит от Москвы до Ленинграда 1 ч, а обратно – из Ленинграда в

Москву – то же расстояние он пролетает за 60 мин. Почему такая разница?

2. Перед вами стоят в ряду 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а

последние 3 пустые. Что нужно сделать, чтобы стаканы пустые и с водой

чередовались между собой при условии, что из всех стаканов можно трогать

только один и всего один раз?

(взять второй стакан, и перелить из него воду в пятый и поставить на место).

3. Два человека подошли к реке. У пустынного берега стояла лодка, в которой

мог поместиться только один человек. Оба без всякой помощи переправились

на этой лодке через реку и продолжали свой путь. Как они это сделали? (двое

подошли к разным берегам реки).

4. На березе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг,

другая на север.

- У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

(они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны).

5. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не

называя дней недели?

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

6. Сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

7.40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а

остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был

только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцами? (25 бабушек).

8.Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось

чурбаков? (13)

9.Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

10.Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

11.Из какой посуды не едят? (Из пустой)

12.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

13.Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух

ногах? (5кг)

14.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

15.Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

16.Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на

двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

17.Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку.

Сколько глаз смотрело на репку?(12)

18.Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при

их сложении? (2 и 2)

19.Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 48 кг и на ужин

съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? ( одинаково )

20.Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старушки. Сколько человек

шло в Москву? (1).

21.Что легче: пуд ваты или пуд железа? (Равны по весу).

22.Сколько горошин может войти в один пустой стакан? (Горошины не ходят)

23.У одной палки два конца. Сколько концов у 4 с половиной таких палок?

(10).

24.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа).

25.Из Москвы в Волгоград вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из

Волгограда в Москву вышел поезд со скоростью 70км/ч. Какой из них будет

дальше от Москвы в момент встречи? (В момент встречи они будут на

одинаковом расстоянии от Москвы).

26.Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус

тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло

2-е. На следующей остановке вошло 10 человек. На следующей вошло 3,

вышло 8. На следующей вошло 4, никто не вышел. Затем на остановке один

гражданин вошел с кучей обновок. Сколько же было остановок? (5)

27. Какую математическую задачу решает свинья, подрывая куст картофеля?

(извлечение корня)

28У крышки стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько останется? (5)

29.Что

это

такое:

Две

ноги

на

трех

ногах,

А

четвертая

в

зубах.

Вдруг

четыре

прибежали

И

с

одною

убежали.

Подскочили

две

ноги,

Ухватили

три

ноги,

Закричали

на

весь

дом

-

За

тремя

по

четырем!

Но

четыре

завизжали

И

с

одною

убежали.

(К. Чуковский)

30.Как известно, в Швейцарии 3 государственных языка: немецкий,

французский и ретороманский. Люди живут дружно. Однако…

Почему в Женеве парикмахер скорее предпочтёт постричь двух французов,

чем одного немца?

(2 француза заплатят больше, чем один немец)



В раздел образования