Автор: Полонникова Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №329 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: Клубный час (взаимодействие с родителями)
Тема: "Птички-невелички"
Раздел: дошкольное образование
Родительский клуб (1 час).
Главное
правило
для
всех
клубных
часов: присутствие хотя бы одного взрослого
каждого ребенка группы
Тема: «Птички-невелички» ноябрь 2017г.
Цели:
Для
родителей:
способствовать
реализации
совместной
деятельности
в
тандеме
«ребенок-родитель», презентовать возможные формы взаимодействия; показать на данном
этапе уровень сформированности у детей навыков продуктивной деятельности – лепка,
рисование, а так же умение взаимодействовать в социуме; косвенно продолжаем оказывать
родителям психологическую и педагогическую помощь при взаимодействии с детьми.
Для детей: способствовать реализации совместной деятельности в тандеме «ребенок-
родитель»,
снять
психофизиологическое
напряжение,
продолжать
учить
основным
приемам лепки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца, умение играть и
взаимодействовать в группе, соблюдать установленные правила. Закрепить представление
о внешнем строении птицы, о многообразии птиц.
Предварительная
работа
с
детьми:
чтение
и
слушание
произведений
о
птицах,
кормление
птиц
на
участке
группы,
знакомство
со
строением
птиц,
рассматривание
иллюстраций
и
фотографий,
гимнастика
по
Железновой
«Воробушки»,
обучение
основным приемам лепки – скатывание шара и валика, а так же обучение работе с
красками
–
брать
краски
чистой
кистью,
смешивать
только
на
палитре
и
т.д.;
формирование навыков самообслуживания – убирать рабочее место, аккуратно складывать
принадлежности, не играть с инструментами, а использовать только по назначению.
Предварительная работа с родителями: консультация «Экологическое воспитание в
раннем возрасте», «Игры, которые лечат», конкурс кормушек «Подарок для пернатых!»,
беседа «Как трудно быть ребенком».
Вводная часть: Дети и родители заранее переодеваются в одежду, в которой удобно и
комфортно принимать участие в деятельности. Дети переодеваются в рубашки пап (мам) –
это
повышает
статус
ребенка
(«Я
большой!»)
и
создаёт
ощущение
психологической
безопасности («папина рубашка меня защищает», «в этой рубашке мне можно пачкаться
красками, сидеть и лежать на полу» и т.д.).
Приглашаем родителей и детей на эллипс. Озвучиваем тему «Птички-невелички».
Предлагаем родителям и детям «превратиться» в птичек (это позволит уравновесить
социальный
статус
участников. Теперь
здесь
нет
родителей
и
детей,
есть
только
«птички», для которых правила едины). Дети «превращают» родителей в птиц: машут
руками, родители поворачиваются вокруг себя.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Что это за шум, ребята? Это кто поет? Птицы?
Повторяем строение птиц: голова (качаем), клюв (показываем носы), крылья (машем
руками), туловище и хвост (вращение таза), лапы (прыгаем на ногах).
Проблемная ситуация: птиц стало мало, тк выпал снег, стало холоднее, нет насекомых и
т.д. Предлагаем отправиться в мастерскую и самим смастерить птиц.
Основная часть: по периметру группы расставлены столы, стулья и скамейки так, чтобы
каждый
ребенок
мог
свободно
в
паре
со
взрослым
заниматься
продуктивной
деятельностью.
1.Лепка птиц: Предлагаем детям и взрослым занять места за столами, чтобы слепить
птичку из пластилина и перьев. ПРАВИЛО данного упражнения: время – не более 15 мин.,
нет ограничений в выборе цвета, размера и внешнего вида птиц. Только дети скатывают
шарик и валик из пластилина, родители подсказывают как держать правильно ладонь, а
так же делают мелкие детали - глазки из крупы, крылья и хвост из перьев, соединяют
детали.
Материал: пластилин, подложка, перья, крупа и т.д., влажные салфетки
Презентация птиц на эллипсе: дети показывают птиц, сделанных совместно со взрослым
2. Физминутка «Птичий массаж»: снимаем психофизиологическое напряжение детей и
взрослых.
Родители
встали
за
спинами
своих
детей
и
обняли
их,
установили
психофизический контакт. Указательными пальцами делают легкие постукивания – клюют
зернышки – по плечам, рукам, разминают детские пальчики. Далее дети разминают руки
взрослых (как устали руки папы – мамы, бабушки, дедушки-, они тоже трудились). Это
позволит вновь снять психическое напряжение взрослых и повысить статус ребенка.
3. Игра «Классификация» (закрепление представления об основных цветах, а так же
понятия
«выше-ниже»,
«мальчик-девочка»,
двигательная
активность
и
выполнение
правил). Оборудование: 2 обруча, набор «Конструктор строительный большой». Первый
этап: сортировка по 2 признакам – цвет и рост. Предлагаем родителям и детям встать
парами и помериться ростом. ПРАВИЛО: те, кто выше, собирают в обруч фигуры только
зеленого и синего цветов. Те, кто ниже, собирают только желтого и красного цвета.
Второй
этап: меняем местоположение обручей (для ориентировки в пространстве). ПРАВИЛО:
гендерные
различия
и
цвет.
Девочки
собирают
синего
и
красного
цвета,
мальчики:
зеленого и желтого.
4. Танец на эллипсе «Головами покиваем» (Железнова). Концентрация внимания на
дальнейшую деятельность, соотнесение действий и слов.
5. Приглашаем в мастерскую рисовать птичек. По периметру группы расставлены
тарелки с наборами красок, стаканчики со шпателями и водой, одноразовые тарелки,
влажные салфетки. Вспоминаем части тела птиц, чтобы нарисовать все детали.
Материал:
листы
А4
на
каждого
участника,
шпателя
медицинские
чистые,
краски
гуашевые,
одноразовые тарелочки, влажные салфетки, стаканчики с водой, подложки.
ПРАВИЛО:
выбор
цвета
и
количества
красок
не
ограничен,
рисовать
можно
только
ладонями и пальчиками; чтобы выбрать краску нужно взять тарелочку, шпатель, встать и
подойти к наборам красок. Меняться тарелочками можно и нужно, пачкать одежду не
возбраняется, но только свою.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ упражнения: в тарелочку при помощи шпателя кладем краску нужного
цвета и добавляем нужное количество воды, опускаем обе ладони в тарелочку и делаем
отпечатки на бумаге, пальцами дорисовываем детали.
ЦЕЛЬ:
снятие
психофизического
напряжения,
развиваем
воображение,
воспитываем
усидчивость и аккуратность; развитие коммуникативных навыков.
Завершающая часть:
Пока рисунки высыхают, приводим рабочие места в порядок и играем в «Ручеек».
На эллипсе (сидя на ковриках): Презентации рисунков (название птицы или композиции),
вспоминаем чем занимались, какое упражнение хотели бы изменить или что хотели бы
повторить дома, и т.д.
Родителям раздаем анкеты (анонимные), просим заполнить для анализа сегодняшнего
мероприятия и дальнейшего планирования клубного часа.