Напоминание

"Птички-невелички"


Автор: Полонникова Надежда Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №329 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Красноярск
Наименование материала: Клубный час (взаимодействие с родителями)
Тема: "Птички-невелички"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительский клуб (1 час).

Главное

правило

для

всех

клубных

часов: присутствие хотя бы одного взрослого

каждого ребенка группы

Тема: «Птички-невелички» ноябрь 2017г.

Цели:

Для

родителей:

способствовать

реализации

совместной

деятельности

в

тандеме

«ребенок-родитель», презентовать возможные формы взаимодействия; показать на данном

этапе уровень сформированности у детей навыков продуктивной деятельности – лепка,

рисование, а так же умение взаимодействовать в социуме; косвенно продолжаем оказывать

родителям психологическую и педагогическую помощь при взаимодействии с детьми.

Для детей: способствовать реализации совместной деятельности в тандеме «ребенок-

родитель»,

снять

психофизиологическое

напряжение,

продолжать

учить

основным

приемам лепки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца, умение играть и

взаимодействовать в группе, соблюдать установленные правила. Закрепить представление

о внешнем строении птицы, о многообразии птиц.

Предварительная

работа

с

детьми:

чтение

и

слушание

произведений

о

птицах,

кормление

птиц

на

участке

группы,

знакомство

со

строением

птиц,

рассматривание

иллюстраций

и

фотографий,

гимнастика

по

Железновой

«Воробушки»,

обучение

основным приемам лепки – скатывание шара и валика, а так же обучение работе с

красками

брать

краски

чистой

кистью,

смешивать

только

на

палитре

и

т.д.;

формирование навыков самообслуживания – убирать рабочее место, аккуратно складывать

принадлежности, не играть с инструментами, а использовать только по назначению.

Предварительная работа с родителями: консультация «Экологическое воспитание в

раннем возрасте», «Игры, которые лечат», конкурс кормушек «Подарок для пернатых!»,

беседа «Как трудно быть ребенком».

Вводная часть: Дети и родители заранее переодеваются в одежду, в которой удобно и

комфортно принимать участие в деятельности. Дети переодеваются в рубашки пап (мам) –

это

повышает

статус

ребенка

(«Я

большой!»)

и

создаёт

ощущение

психологической

безопасности («папина рубашка меня защищает», «в этой рубашке мне можно пачкаться

красками, сидеть и лежать на полу» и т.д.).

Приглашаем родителей и детей на эллипс. Озвучиваем тему «Птички-невелички».

Предлагаем родителям и детям «превратиться» в птичек (это позволит уравновесить

социальный

статус

участников. Теперь

здесь

нет

родителей

и

детей,

есть

только

«птички», для которых правила едины). Дети «превращают» родителей в птиц: машут

руками, родители поворачиваются вокруг себя.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Что это за шум, ребята? Это кто поет? Птицы?

Повторяем строение птиц: голова (качаем), клюв (показываем носы), крылья (машем

руками), туловище и хвост (вращение таза), лапы (прыгаем на ногах).

Проблемная ситуация: птиц стало мало, тк выпал снег, стало холоднее, нет насекомых и

т.д. Предлагаем отправиться в мастерскую и самим смастерить птиц.

Основная часть: по периметру группы расставлены столы, стулья и скамейки так, чтобы

каждый

ребенок

мог

свободно

в

паре

со

взрослым

заниматься

продуктивной

деятельностью.

1.Лепка птиц: Предлагаем детям и взрослым занять места за столами, чтобы слепить

птичку из пластилина и перьев. ПРАВИЛО данного упражнения: время – не более 15 мин.,

нет ограничений в выборе цвета, размера и внешнего вида птиц. Только дети скатывают

шарик и валик из пластилина, родители подсказывают как держать правильно ладонь, а

так же делают мелкие детали - глазки из крупы, крылья и хвост из перьев, соединяют

детали.

Материал: пластилин, подложка, перья, крупа и т.д., влажные салфетки

Презентация птиц на эллипсе: дети показывают птиц, сделанных совместно со взрослым

2. Физминутка «Птичий массаж»: снимаем психофизиологическое напряжение детей и

взрослых.

Родители

встали

за

спинами

своих

детей

и

обняли

их,

установили

психофизический контакт. Указательными пальцами делают легкие постукивания – клюют

зернышки – по плечам, рукам, разминают детские пальчики. Далее дети разминают руки

взрослых (как устали руки папы – мамы, бабушки, дедушки-, они тоже трудились). Это

позволит вновь снять психическое напряжение взрослых и повысить статус ребенка.

3. Игра «Классификация» (закрепление представления об основных цветах, а так же

понятия

«выше-ниже»,

«мальчик-девочка»,

двигательная

активность

и

выполнение

правил). Оборудование: 2 обруча, набор «Конструктор строительный большой». Первый

этап: сортировка по 2 признакам – цвет и рост. Предлагаем родителям и детям встать

парами и помериться ростом. ПРАВИЛО: те, кто выше, собирают в обруч фигуры только

зеленого и синего цветов. Те, кто ниже, собирают только желтого и красного цвета.

Второй

этап: меняем местоположение обручей (для ориентировки в пространстве). ПРАВИЛО:

гендерные

различия

и

цвет.

Девочки

собирают

синего

и

красного

цвета,

мальчики:

зеленого и желтого.

4. Танец на эллипсе «Головами покиваем» (Железнова). Концентрация внимания на

дальнейшую деятельность, соотнесение действий и слов.

5. Приглашаем в мастерскую рисовать птичек. По периметру группы расставлены

тарелки с наборами красок, стаканчики со шпателями и водой, одноразовые тарелки,

влажные салфетки. Вспоминаем части тела птиц, чтобы нарисовать все детали.

Материал:

листы

А4

на

каждого

участника,

шпателя

медицинские

чистые,

краски

гуашевые,

одноразовые тарелочки, влажные салфетки, стаканчики с водой, подложки.

ПРАВИЛО:

выбор

цвета

и

количества

красок

не

ограничен,

рисовать

можно

только

ладонями и пальчиками; чтобы выбрать краску нужно взять тарелочку, шпатель, встать и

подойти к наборам красок. Меняться тарелочками можно и нужно, пачкать одежду не

возбраняется, но только свою.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ упражнения: в тарелочку при помощи шпателя кладем краску нужного

цвета и добавляем нужное количество воды, опускаем обе ладони в тарелочку и делаем

отпечатки на бумаге, пальцами дорисовываем детали.

ЦЕЛЬ:

снятие

психофизического

напряжения,

развиваем

воображение,

воспитываем

усидчивость и аккуратность; развитие коммуникативных навыков.

Завершающая часть:

Пока рисунки высыхают, приводим рабочие места в порядок и играем в «Ручеек».

На эллипсе (сидя на ковриках): Презентации рисунков (название птицы или композиции),

вспоминаем чем занимались, какое упражнение хотели бы изменить или что хотели бы

повторить дома, и т.д.

Родителям раздаем анкеты (анонимные), просим заполнить для анализа сегодняшнего

мероприятия и дальнейшего планирования клубного часа.



В раздел образования