Напоминание

Применения метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста


Авторы: Живаева Елена Евгеньевна, Балякина Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБУ детский сад № 23 "Волжские капельки"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Применения метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




В ы п о л н и л и

:

В о с п и т а т е л ь

Ж и в а е в а

Е

.

Е

.

М у з ы к а л ь н ы й

р у к о в о д и т е л ь

Б а л я к и н а И

.

Е

.

Применения

метода

синквейн

в

развитии

речи

детей

старшего

дошкольного

возраста

Что

такое

Синквейн

?

С л о в о

«

С и н к в е й н

»

п р о и с х о д и т

о т

ф р а н ц у з с к о г о

с л о в а

«

п я т ь

»,

ч т о

о з н а ч а е т

«

с т и х о т в о р е н и е

и з

п я т и

н е р и ф м о в а н н ы х

с т р о к

»,

к о т о р ы е

п и ш у т с я

п о

о п р е д е л е н н ы м

п р а в и л а м

.

Актуальность

У

с т а р ш и х

д о ш к о л ь н и к о в

ч а с т о

и м е ю т с я

н а р у ш е н и я

р е ч и

:

б е д н ы й

с л о в а р н ы й

з а п а с

,

д е т и

н е

у м е ю т

с о с т а в л я т ь

р а с с к а з

п о

к а р т и н к е

,

п е р е с к а з а т ь

п р о ч и т а н н о е

,

и м

т р у д н о

в ы у ч и т ь

н а и з у с т ь

с т и х о т в о р е н и е

.

С о с т а в л е н и е

с и н к в е й н а

о д и н

и з

с п о с о б о в

ч а с т и ч н о г о

р е ш е н и я

э т и х

п р о б л е м

.

Виды

Синквейна

Традиционный

Традиционный

Обратный

Зеркальный

Синквейн

-

бабочка

Корона

Синквейнов

Гирлянда

Синквейнов

Дидактически

й

Дидактически

й

Синквейн

-

загадка

Синквейн

по

творческому

рисунку

Синквейн

по

сюжетным

картинкам

Синквейн

по

рассказу

Музыкальный

синквейн

Цели

и

Задачи

:

Развитие

речи

детей

посредством

составления

Синквейна

.

Обогащение

,

расширение

и

самосовершенствование

словаря

Пополнение

знаний

детей

по

лексическим

темам

Формирование

умения

кратко

излагать

своё

отношения

к

чему

-

либо

.

П р а в и л а

н а п и с а н и я

с и н к в е й н а

:

Синквейн

состоит

из

5-

ти

строк

.

Его

форма

напоминает

«

елочку

».

1

слово

2

слова

3

слова

4

слова

1

слово

1

строка

1

строка

2

строка

2

строка

3

строка

3

строка

4

строка

4

строка

5

строка

5

строка

Заголовок

,

тема

,

состоящие

из

одного

слова

(

обычно

существительное

,

означающее

предмет

или

действие

,

о

котором

идёт

речь

)

Два

слова

.

прилагательные

.

Это

описание

признаков

предмета

или

его

свойства

,

раскрывающее

тему

синквейна

.

Обычно

состоит

из

трёх

глаголов

,

описывающих

действия

предмета

.

Это

предложение

,

состоящее

из

нескольких

слов

,

которые

отражают

личное

отношение

автора

синквейна

к

тому

,

о

чем

говорится

в

тексте

.

Последняя

,

ассоциация

(

характеризующее

суть

предмета

или

объекта

О

Чем

можно

написать

Синквейн

?

О

музыке

О

природе

О

танцах

О

маме

и

папе

Об

изученном

на

занятии

О

настроение

.......

Лесенка

Успеха

Изучаем

Изучаем

Размышля

ем

Размышля

ем

Думаем

Думаем

Творим

Творим

Красиво

говорим

!!!

Красиво

говорим

!!!

Пример

Синквейна

К т о

?

З а я ц

К а к о й

?

Б е л ы й

,

П у ш и с т ы й

Ч т о

д е л а е т

?

П р я ч е т с я

,

б о и т с я

,

п р ы г а е т

П р е д л о ж е н и я

.

З а я ц

м е н я е т

ш у б у

з и м о й

А с с о ц и а ц и я

.

Д и к о е

ж и в о т н о е

.

Пример

Синквейна

Осень

Разноцветная

,

дождливая

Покрасила

,

шелестит

,

радует

Покрылась

земля

пестрым

ковром

Листопад

Пример

Синквейна

.

Музыка

Нежная

,

страстная

Рождается

,

слышится

,

зовет

Невыразимое

словами

-

западает

в

душу

.

Вдохновения

Синквейн

-

загадка

?

С е р ы й

,

к о л ю ч и й

Ф ы р к а е т

,

с п и т

,

с в о р а ч и в а е т с я

М н е

н р а в и т с я

э т о т

з в е р е к

Л е с

Педагогическая

ценность

.

Обогащает

словарный

запас

Учит

формулировать

идею

(

ключевую

фразу

).

Позволяет

почувствовать

себя

на

мгновения

творцом

Активизирует

и

развивает

.

Взаимодействие

воспитателя

со

специалистами

.

Э ф ф е к т и в н о с т ь

и

з н а ч и м о с т ь

Его

простота

.

Синквейн

могут

составить

все

Синквейн

является

игровым

приемом

.

Используется

как

заключительное

задание

по

пройденному

материалу

.

Учит

краткому

пересказу

.

Развивает

речь

и

мышление

.

Облегчает

процесс

усвоения

понятий

и

их

содержания

.

Способ

контроля

и

самоконтроля

(

дети

могут

сравнивать

синквейны

и

оценивать

их

)

Синквейн

по

картинкам

много

1.

2.

3.

4

.

5

Спасибо за внимание!



В раздел образования