Авторы: Живаева Елена Евгеньевна, Балякина Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБУ детский сад № 23 "Волжские капельки"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Применения метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
В ы п о л н и л и
:
В о с п и т а т е л ь
Ж и в а е в а
Е
.
Е
.
М у з ы к а л ь н ы й
р у к о в о д и т е л ь
Б а л я к и н а И
.
Е
.
Применения
метода
синквейн
в
развитии
речи
детей
старшего
дошкольного
возраста
Что
такое
Синквейн
?
•
С л о в о
«
С и н к в е й н
»
п р о и с х о д и т
о т
ф р а н ц у з с к о г о
с л о в а
«
п я т ь
»,
ч т о
о з н а ч а е т
«
с т и х о т в о р е н и е
и з
п я т и
н е р и ф м о в а н н ы х
с т р о к
»,
к о т о р ы е
п и ш у т с я
п о
о п р е д е л е н н ы м
п р а в и л а м
.
Актуальность
У
с т а р ш и х
д о ш к о л ь н и к о в
ч а с т о
и м е ю т с я
н а р у ш е н и я
р е ч и
:
•
б е д н ы й
с л о в а р н ы й
з а п а с
,
•
д е т и
н е
у м е ю т
с о с т а в л я т ь
р а с с к а з
п о
к а р т и н к е
,
•
п е р е с к а з а т ь
п р о ч и т а н н о е
,
•
и м
т р у д н о
в ы у ч и т ь
н а и з у с т ь
с т и х о т в о р е н и е
.
С о с т а в л е н и е
с и н к в е й н а
–
о д и н
и з
с п о с о б о в
ч а с т и ч н о г о
р е ш е н и я
э т и х
п р о б л е м
.
Виды
Синквейна
Традиционный
Традиционный
Обратный
Зеркальный
Синквейн
-
бабочка
Корона
Синквейнов
Гирлянда
Синквейнов
Дидактически
й
Дидактически
й
Синквейн
-
загадка
Синквейн
по
творческому
рисунку
Синквейн
по
сюжетным
картинкам
Синквейн
по
рассказу
Музыкальный
синквейн
Цели
и
Задачи
:
•
Развитие
речи
детей
посредством
составления
Синквейна
.
•
Обогащение
,
расширение
и
самосовершенствование
словаря
•
Пополнение
знаний
детей
по
лексическим
темам
•
Формирование
умения
кратко
излагать
своё
отношения
к
чему
-
либо
.
П р а в и л а
н а п и с а н и я
с и н к в е й н а
:
•
Синквейн
состоит
из
5-
ти
строк
.
Его
форма
напоминает
«
елочку
».
•
1
слово
•
2
слова
•
3
слова
•
4
слова
•
1
слово
1
строка
1
строка
2
строка
2
строка
3
строка
3
строка
4
строка
4
строка
5
строка
5
строка
Заголовок
,
тема
,
состоящие
из
одного
слова
(
обычно
существительное
,
означающее
предмет
или
действие
,
о
котором
идёт
речь
)
Два
слова
.
прилагательные
.
Это
описание
признаков
предмета
или
его
свойства
,
раскрывающее
тему
синквейна
.
Обычно
состоит
из
трёх
глаголов
,
описывающих
действия
предмета
.
Это
предложение
,
состоящее
из
нескольких
слов
,
которые
отражают
личное
отношение
автора
синквейна
к
тому
,
о
чем
говорится
в
тексте
.
Последняя
,
ассоциация
(
характеризующее
суть
предмета
или
объекта
О
Чем
можно
написать
Синквейн
?
•
О
музыке
•
О
природе
•
О
танцах
•
О
маме
и
папе
•
Об
изученном
на
занятии
•
О
настроение
•
.......
Лесенка
Успеха
Изучаем
Изучаем
Размышля
ем
Размышля
ем
Думаем
Думаем
Творим
Творим
Красиво
говорим
!!!
Красиво
говорим
!!!
Пример
Синквейна
•
К т о
?
З а я ц
•
К а к о й
?
Б е л ы й
,
П у ш и с т ы й
•
Ч т о
д е л а е т
?
П р я ч е т с я
,
б о и т с я
,
п р ы г а е т
•
П р е д л о ж е н и я
.
З а я ц
м е н я е т
ш у б у
з и м о й
•
А с с о ц и а ц и я
.
Д и к о е
ж и в о т н о е
.
•
Пример
Синквейна
•
Осень
•
Разноцветная
,
дождливая
•
Покрасила
,
шелестит
,
радует
•
Покрылась
земля
пестрым
ковром
•
Листопад
Пример
Синквейна
.
•
Музыка
•
Нежная
,
страстная
•
Рождается
,
слышится
,
зовет
•
Невыразимое
словами
-
западает
в
душу
.
•
Вдохновения
Синквейн
-
загадка
•
?
•
С е р ы й
,
к о л ю ч и й
•
Ф ы р к а е т
,
с п и т
,
с в о р а ч и в а е т с я
•
М н е
н р а в и т с я
э т о т
з в е р е к
•
Л е с
Педагогическая
ценность
.
•
Обогащает
словарный
запас
•
Учит
формулировать
идею
(
ключевую
фразу
).
•
Позволяет
почувствовать
себя
на
мгновения
творцом
•
Активизирует
и
развивает
.
•
Взаимодействие
воспитателя
со
специалистами
.
Э ф ф е к т и в н о с т ь
и
з н а ч и м о с т ь
•
Его
простота
.
Синквейн
могут
составить
все
•
Синквейн
является
игровым
приемом
.
•
Используется
как
заключительное
задание
по
пройденному
материалу
.
•
Учит
краткому
пересказу
.
•
Развивает
речь
и
мышление
.
•
Облегчает
процесс
усвоения
понятий
и
их
содержания
.
•
Способ
контроля
и
самоконтроля
(
дети
могут
сравнивать
синквейны
и
оценивать
их
)
Синквейн
по
картинкам
много
1.
2.
3.
4
.
5
Спасибо за внимание!