Напоминание

"Семья - как много в этом слове!"


Автор: Корецкая Руслана Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ №13
Населённый пункт: Буденновский район, п. Искра
Наименование материала: Внеклассное мероприятие для 6 класса
Тема: "Семья - как много в этом слове!"
Раздел: среднее образование





Назад




Открытое внеклассное мероприятие

в 6 классе на тему:

«Семья – как много в этом слове!»

Учитель математики:

Корецкая Р.Н.

2017-2018 учебный год

Цели:

формирование нравственной культуры обучающихся

формирование понятия о семье и ценностях семейных отношений

формирование у учащихся уважительного отношения к семье

Задачи:

расширить знания учащихся по теме семья, что она находится под защитой

государства

воспитание уважительного отношения к семье и семейным ценностям

развитие у учащихся творческих способностей, познавательной

активности, навыка работы в группе

привить обучающимся чувство любви и уважения к семейному очагу

способствовать сплочению классного коллектива

Оборудование:

презентация «Семья- как много в этом слове», мультимедийный проектор, экран,

компьютер, раздаточный материал (радуга и ромашки, пословицы, слова-

определения), маркеры.

Ход классного часа

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть.

Предлагаю вам взяться за руки, закрыть глаза. Почувствуйте тепло наших рук, а

теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

- Ребята, взгляните на слайд. На нем находится ребус давайте вместе его

отгадаем. ( Слайд1)

Какое слово в нем скрывается?( ответы обучающихся)

Правильно, это слово " СЕМЬЯ". ( Слайд2)

Сегодня мы с вами поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит

семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.

- Мы часто используем слово «семья». А что мы понимаем под этим словом?

(Высказывания учащихся)

-Молодцы!

- В Толковом словаре С.И. Ожегова дано следующее определение семьи:

«Семья – это группа живущих вместе близких родственников» ( Слайд 3)

- Мы с вами можем с уверенностью сказать, что семья - это то, что всегда в

вашем сердце. Это то, что согревает каждого из нас в трудные минуты.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о

ком заботимся, кому желаем добра и счастья. ( Слайд 4)

- На какие два слова можно разделить слово «Семья»?( СЕМЬ и Я)

- Правильно.

-Значит, семья – это семеро таких же, как я.

-И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.

-Почему именно7?Давайте перечислим самых близких членов семьи:

я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. ( на доске середина солнца с

надписью «семья», прикрепляем лучики и получаем семью) (Слайд 5)

-Итого: семь.

-Издавна цифра 7 считается многозначительной и особо счастливой, потому что

означает полноту земной жизни человека, успех во всех его добрых начинаниях.

-Ребята, а знаете ли вы пословицы где упоминается цифра 7?( Семь раз отмерь,

один раз отрежь. Семь пятниц на неделе. Семь бед – один ответ)

- Молодцы, ребята!

- Вы, должны знать, что 15 мая является Международным днём семьи. Это не

только праздник родителей, это праздник всей семьи. ( Слайд 6)

- А кто знает, какая дата в России считается днем семьи?

(8 июля - день семьи, любви и верности в России). ( Слайд 7)

- В России впервые 8 июля 2008 года стал отмечаться новый праздник — День

семьи.

- А кто знает, что является символом «Дня семьи, любви и верности»?

(Ромашка) (Слайд 8)

-Правильно. Молодцы!

- Сейчас я предлагаю вам создать свою счастливую семейную ромашку.

Ваша задача дать название (фамилию) своей семье и написать на лепестках тех

членов семьи, которые могли бы быть в вашей семье. (Слайд 8 - музыка)

(Индивидуальная творческая работа, ребята подписывают свои ромашки )

- А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у

нас получились семьи (вешают на доску свои ромашки). И я прилеплю сюда

свою семейную ромашку. Мы видим целое поле ромашек. И все они такие

разные: по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются

одна от другой.

-А чем они отличаются?(Высказывания ребят)

- Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции. Есть полные и

неполные семьи. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так

и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья

была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.

- Если обратимся к не очень далёкому прошлому, то можем узнать, что до начала

20 века, семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу

помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие

братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых

оберегали. Семьи были большие и крепкие. Есть много пословиц в которых

говорится о семье.

– Я приготовила вам пословицы, связанные с семьёй, давайте составим их.

-На каждом столе лежит конверт, в котором каждая пословица составлена из

двух частей. Ваша задача составить правильно пословицу(работа в парах).

1.

В гостях хорошо, а дома лучше.

2.

В своём доме и стены помогают.

3.

В семье разлад, так и дому не рад.

4.

В дружной семье и в холод тепло.

5.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

6.

В тесноте, да не в обиде.

7.

В семье разлад, так и дому не рад.

8.

В недружной семье добра не бывает.

9.

В хорошей семье хорошие дети растут.

10.Лучший клад, когда в семье лад.

11.Где любовь да совет, там и горя нет.

12.Где мир и лад, не нужен и клад.

13.Где семья дружна, там беда не страшна

14.Доброе братство лучше богатства.

15.Дома и стены помогают.

16.Дерево держится корнями, а человек семьей.

17.Дружная семья не знает печали.

18.Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

19.Семьей дорожить – счастливым быть.

20.Семья без детей, что цветок без запаха.

21.Семья в куче, не страшна и туча.

22.Семья дает человеку путевку в жизнь.

23.Семья сильна, когда над ней крыша одна.

24.Согласье в семье – богатство.

25.Семьей дорожить - счастливым быть.

26.Семейное согласие всего дороже.

27.Не будет добра, коли в семье вражда.

28.Только трудом держится дом.

29.Человек без семьи, что дерево без плодов.

30.Один за всех, все за одного.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

- Ребята, а кто-нибудь слышал такую поговорку

Мой дом - моя крепость?(ответы). ( Слайд 9)

-Это старая английская поговорка.

- Вы когда-нибудь задумывались, почему так говорят? (там, где мне уютно, где

я чувствую тепло и защиту, безопасность, никто не имеет право

вмешиваться в мою жизнь.)

- Молодцы!

-Несомненно, у человека должен быть дом, а не просто крыша над головой, то

место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место,

где человеку тепло и уютно.

Смысл выражения- это то место на земле, где человек должен чувствовать себя в

полной безопасности.

- А со словом «семья» всегда рядом находится слово « дом», ведь дом - это

символ семьи.

- Но каким будет семейный дом и какой климат будет в этой семье, зависит

только от самого человека и от его поведения.

-Послушайте небольшую легенду.

Легенда: « Как появилась дружная семья».

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними

согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к

мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.

Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить

счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой

вы хотите видеть свою семью. Собралась эта огромная семья на семейный совет

и решили они, чтобы семья была дружной, надо придерживаться этих качеств:

Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба. И

так появилась дружная семья.»

- Итак, ребята, а сейчас мы с вами вместе постараемся построить дом для

дружной семьи. Чтобы наш дом стал «полной чашей» - нам необходимо создать

хороший психологический климат в нашем доме и я предлагаю вам набор

«кирпичей - качеств», из которых вы должны выбрать те, которые помогут

создать благоприятную атмосферу в доме. ( На доске модель дома. «Кирпичи

качества» у учителя на столе. Нужно прикрепить «кирпичи-качества» на модель

дома).

- Молодцы, ребята! Мы создали свой семейный дом.

- Скажите, какие качества мы не использовали?( ученик читает качества)

-Почему эти качества остались?

(примерные кирпичики дома и его фундамента)

♦ Аккуратность

♦ Агрессивность

♦ Безразличие

♦ Благоразумие

♦ Болтливость

♦ Вежливость

♦ Верность

♦ Веселость

♦ Внимательность

♦ Бережливость

♦ Вспыльчивость

♦ Доброта

♦ Доверчивость

♦ Жадность

♦ Заботливость

♦ Капризность

♦ Конфликтность

♦ Лживость

♦ Мудрость

♦ Нежность

♦ Любовь

♦ Понимание

♦ Взаимопомощь

♦ Терпение

♦ Уважение

- Как вы думаете, что символизируют окна в доме? (свет, общение, связь с

миром).

- Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие.

Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так,

чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если

чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную

теплоту. В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности –

зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает,

организует отдых и т.д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на

помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену

семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие

неприятности.

- Большие дружные семьи на ромашковом поле мы сегодня создали,

надежный дом- крепость из семейных ценностей построили……

-Вспомните, пожалуйста, где сегодня присутствовала цифра7? ( и в слове

СемьЯ, и в пословицах).

-А где еще можно встретить семерку? (количество дней в неделе)

- А в каком красивом явлении природы можно встретить цифру 7? (радуга).

( Слайд 10)

-Верно. Молодцы!

- Радуга – очень красивое явление, но видим мы ее редко.( Семь цветов радуги.)

- Посмотрите на доску. У нас есть солнце, счастливый дом, целая поляна

семейных ромашек. Сейчас мы с вами добавим красивую радугу. Но она будет не

простой, а волшебной.

- На каждый цвет ромашки вы самостоятельно должны будете подобрать слово,

которое сможет описать самую замечательную счастливую семью.

(красный- красивая, культурная

оранжевый – ответственная, отзывчивая, общительная

желтый – желание жить, желанная

зеленый - заботливая, замечательная

голубой – готовая к любым испытаниям, гармоничная, грамотная

синий – скромная, смелая, справедливая, счастливая

фиолетовый – фантастическая)

(Цвета радуги крепят на доску)

- Молодцы, ребята! У вас получилась замечательная радужная семья.

- А скажите, ребята. А разве наш класс не семья?( ответы учеников)

- Действительно. Мы с вами школьная семья.

-Давайте все вместе создадим свою школьную семейную ромашку. У вас на

столах лепестки. Напишите на них свою фамилию и имя.

- Давайте выйдем все вместе и покажем какая у нас дружная школьная семья.

(становятся и создают ромашку)

- Надеюсь из года в год она будет все дружнее и крепче.

- Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что оно принесет пользу когда вы

станете взрослыми, и будете создавать свою семью.

Я желаю вам и вашим семьям мира, тепла, добра, уюта и понимания.

И сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что

вы их очень любите!

Уважайте свои семьи!

Цените то, что у вас есть!

-Пусть в ваших семьях светит солнце! ( Слайд 11)

- Благодарю за участие, и за вашу активность.



В раздел образования