Автор: Родионова Людмила Викторовна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ОГБПОУ БИТТ
Населённый пункт: город Барыш, Ульяновская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по математике: алгебре и началам анализа, геометрии"
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАРЫШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
по профессии
15.01.05
Сварщик
(
КУРС ВТОРОЙ
)
г. Барыш
2017г.
Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана в соответствии с
«Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего
образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в
соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными
планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования, а так же примерными программами для профессий
среднего профессионального образования, на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности СПО
15.01.05 Сварщик
код наименование профессии
Автор - разработчик:
Родионова Людмила Викторовна - преподаватель математики
Ф.И.О., должность.
Рецензент:
Ф.И.О., должность
2
РЕКОМЕНДОВАНА
на заседании МК
Председатель МК
Н.В.Рожкова
подпись
Протокол заседания МК
№_______ от «__»________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГБПОУ «Барышский
индустриально-технологический
техникум»
С.А. Мордвинцева
подпись
«__»________20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
3
стр.
1.
П А С П О Р Т
П Р О Г Р А М М Ы
У Ч Е Б Н О Й
ДИСЦИПЛИНЫ
4-7
2.
СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
8-21
3.
У С Л О В И Я
Р Е А Л И З А Ц И И
У Ч Е Б Н О Й
ДИСЦИПЛИНЫ
22-23
4.
К О Н Т Р ОЛ Ь
И
О Ц Е Н К А
Р Е З УЛ ЬТАТ О В
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
24-26
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
15.01.05
Сварщик
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном
образовании в составе программ общеобразовательных предметов после основного
образования
1.2.
Место
учебной
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы: общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
формирование
представлений
о
математике
как
универсальном
языке
науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
р а з в и т и е логического
мышления,
пространственного
воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для
будущей
профессиональной
деятельности,
для
продолжения
образования
и
самообразования;
овладение
математическими
знаниями
и
умениями,
необходимыми
в
повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на
базовом
уровне
и
дисциплин
профессионального
цикла,
для
получения
образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами
математики
культуры
личности,
понимания
значимости
математики
для
научно-технического
прогресса,
отношения
к
математике
как
к
части
общечеловеческой
культуры
через
знакомство
с
историей
развития
математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории
и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических
методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение
практики
и
вопросов,
возникающих
в
самой
математике
для
формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа,
создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
4
- виды чисел; понятия о числах;
- виды функций;
- формулы вычисления производных и первообразных;
- схему исследования функции;
- понятие вектора и вычисление его координат;
- определение многогранников и их виды, площадь и объём;
- фигуры вращения, их виды, площадь и объём.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные
приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений
(абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на
основе определения, используя при необходимости инструментальные средства;
пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять
преобразования
выражений,
применяя
формулы,
связанные
со
свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,
радикалы,
логарифмы
и
тригонометрические
функции,
используя
при
необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
вычислять
значение
функции
по
заданному
значению
аргумента
при
различных
способах задания функции;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить
графики
изученных
функций,
иллюстрировать
по
графику
свойства
элементарных функций;
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для
описания
с
помощью
функций
различных
зависимостей,
представления
их
графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
находить производные элементарных функций;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи
прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
5
вычислять
в
простейших
случаях
площади
и
объемы
с
использованием
определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических,
на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства:
решать
рациональные,
показательные,
логарифмические,
тригонометрические
уравнения,
уравнения,
сводящиеся
к
линейным
и
квадратным,
а
также
аналогичные неравенства и системы;
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с
двумя неизвестными;
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в
текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для построения и исследования простейших математических моделей.
Геометрия:
распознавать
на
чертежах
и
моделях
пространственные
формы;
соотносить
трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать
взаимное
расположение
прямых
и
плоскостей
в
пространстве,
аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать
в
простейших
случаях
взаимное
расположение
объектов
в
пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям
задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать
при
решении
стереометрических
задач
планиметрические
факты
и
методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
6
для
исследования
(моделирования)
несложных
практических
ситуаций
на
основе
изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении
практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные
устройства.
- выполнять действия с действительными числами;
- строить графики функций;
- находить ООФ и ОЗФ функций;
- решать уравнения, определив их вид;
- находить производные и первообразные функций;
- применять схему исследования функции к решению задач;
- строить векторы, находить их сумму, разность, произведение и координаты их;
- находить площадь и объём многогранников;
- находить площадь и объём тел вращения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 210 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов;
самостоятельной работы студента 70 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
210
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
140
в том числе:
практические работы
6
контрольные работы
6
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
70
внеаудиторная самостоятельная работа
70
Предэкзаменационная работа (пробная)
4
Итоговая аттестация в форме экзамена
8
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины математика (сварщик) – 2курс
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа (проект) (если
предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1. «Метод координат в
пространстве»
12
Тема 1.1 Координаты векторов
и связь между ними.
Уметь: записывать правильно координаты вектора,
производить действия над ними, находить координаты суммы,
разности и произведения вектора на число.
Знать: определение вектора в пространстве, нахождение
координат вектора, определять координаты суммы векторов,
разности, произведения вектора на число.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК- 6.
Содержание учебного материала
5
2
1
2.
3.
Прямоугольная система координат в пространстве
Координаты вектора
Координаты векторов и связь между ними
1
1
3
Самостоятельная работа обучающихся
4
3
1.
Выполнить домашнюю контрольную работу
«Координаты вектора и связь между ними»
4
Тема 1.2 Скалярное
произведение векторов.
Движения.
Уметь: находить координаты векторов, косинус угла между
ними и скалярное произведение векторов, определять
координаты движений.
Знать: понятие скалярного произведения векторов,
определение косинуса угла между векторами, виды и
определения движений.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК- 6.
7
2
Содержание учебного материала
5
1.
2.
3.
Скалярное произведение векторов
Движения
Решение задач
3
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
9
1.
2.
3.
Составить конспект по теме «Движения»
Выполнить тест по теме «скалярное произведение
векторов
Составление кроссворда по теме «Метод координат в
пространстве»
3
3
3
Практическая работа№1
1
3
1.
Метод координат в пространстве
1
Контрольная работа №1
1
3
1.
Метод координат в пространстве
1
Раздел 2
.
Тела вращения.
16
Тема 2.1 Определения и
свойства тел вращения
Уметь: изображать фигуры вращения, находить неизвестные
величины в них.
Знать: определение конуса, цилиндра, усеченного конуса,
шара и сферы; их основные свойства и составляющие.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК- 6.
6
Содержание учебного материала
6
1.
2.
3.
4.
Цилиндр.
Конус.
Усеченный конус.
Шар и сфера
1
1
2
2
2
Самостоятельные работы обучающихся
7
1.
2.
Изготовить модели тел вращения.
Составить презентацию по теме «Сечения призмы и
пирамиды» или по теме « Шар. Взаимное расположение
плоскостей шара»
4
3
3
Тема 2.1. Площадь тел
вращения
Уметь: вычислять площади
тел вращения.
Знать: формулы
поверхности тел вращения.
Формируемые компетенции:
ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4,
ОК-5, ОК- 6.
10
Содержание учебного материала
8
2
1.
2.
3.
4.
5.
Площадь поверхности цилиндра.
Площадь поверхности конуса.
Площадь поверхности усеченного конуса.
Площадь сферы.
Решение задач.
1
1
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
3
1.
Площадь поверхности тел вращения (работа по
измерению площади поверхности фигур вращения)
4
Практическая работа №2
1
3
1.
Площадь поверхности тел вращения
1
Контрольная работа №2
1
3
1.
Тела вращения
1
Раздел 3 Объёмы тел.
22
Тема 3.1 Объём
многогранников
Уметь: по данным формулам вычислять объёмы
многогранников.
12
Знать: формулы для вычисления объёмов многогранников.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК- 6.
Содержание учебного материала
11
2
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Понятие объема, свойства объема.
Объем прямоугольного параллелепипеда.
Объем призмы.
Объем пирамиды.
Объём усеченной пирамиды.
Решение задач
1
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
7
1.
2.
Выполнить домашнюю контрольную работу «Объём
многогранников и тел вращения»
Изготовление многогранников
3
4
Практическая работа №3
1
3
1.
Объём многогранников
1
Тема 3.2 Объём тел вращения
Уметь: по данным формулам вычислять объёмы
многогранников.
Знать: формулы вычисления объёмов тел вращения
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК- 6.
10
Содержание учебного материала
8
2
1.
2.
3.
4.
Объем цилиндра
Объем конуса и усеченного конуса
Объем шара
Решение задач с ПЗ
2
2
2
2
Практическая работа № 4
1
3
1.
Объем фигур вращения
1
Контрольная работа № 3
1
3
1.
Объёмы тел
1
Раздел 4 . Первообразная и её
применение
13
Тема 4.1 Первообразная.
Уметь: находить первообразную для данной функции,
пользоваться таблицей первообразных, применяя свойства
первообразных.
Знать: определение первообразной, её основные свойства,
таблицу первообразных для некоторых функций.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК- 6.
Содержание учебного материала
3
2
1.
2.
3.
Определение первообразной.
Основное свойство первообразных . Примеры
нахождения первообразной.
Три правила нахождения первообразной
1
1
1
Тема 4.2 Применение
первообразной .
Знать: понятия криволинейной трапеции, интеграла, формулу
вычисления площади криволинейной трапеции.
Уметь: вычислять площадь криволинейной трапеции по
формуле, значение интеграла.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
10
ОК- 6.
Содержание учебного материала
13
2
1.
2.
3.
Площадь криволинейной трапеции
Интеграл
Решение задач
3
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
6
3
1.
2.
«Первообразная»:
а) составить тест
б) выполнить тест
в) составить вопросы для изучения темы
Выполнить графическую работу «Вычисление
площадей фигур с помощью интеграла»
2
4
Лабораторная работа №5
1
3
1.
Площадь фигур
Контрольная работа№4
1
3
1.
Первообразная и её применение
Раздел 5. Показательная и
логарифмическая функции
24
Тема 5.1 Иррациональные
уравнения
Уметь: вычислять корни n-ой степени, решать
иррациональные уравнения и неравенства, находить значения
степеней с рациональным показателем.
Знать: определение корня n-ой степени, понятие
иррационального уравнения, определение и свойства степени
с рациональным показателем.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
5
ОК- 6.
Содержание учебного материала
5
2
1.
2.
3.
Корень n-ой степени и его свойства
Иррациональные уравнения. Системы иррациональных
уравнений
Степень с рациональным показателем
1
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
10
1.
2.
3.
«Степень»:
а) Составить кроссворд
б) составить конспект для изучения по теме
Выполнение домашней контрольной работы по теме
«Свойства степеней»
Презентация по теме «Степень. Свойства степеней».
3
4
3
Тема 5.2 Показательная и
логарифмическая функции
Уметь: находить ООФ и ОЗФ функции, промежутки
убывания и возрастания, строить график функции, вычислять
значения логарифмов.
Знать: определение функций, её ООФ и ОЗФ, монотонность,
возрастание и убывание, точки экстремума, вид графика,
определение и свойства логарифмов.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК- 6.
5
Содержание учебного материала
5
2
1.
2.
Показательная функция и её свойства
Логарифмы и их свойств
1
2
3.
4.
Логарифмическая функция и её свойства
Понятие об обратной функции
1
1
Самостоятельная работа обучающихся
7
3
1.
2.
«Свойства логарифмов»:
а) выполнить тест
б) составить конспект для самостоятельного изучения
Выполнить графическую работу «Построение
графиков логарифмических и показательных
функций»
3
4
Тема 5.3 Показательные ,
логарифмические уравнения и
неравенства.
Уметь: решать уравнения и неравенства, определив способ
решения.
Знать: способы решения показательных и логарифмических
уравнений и неравенств.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК- 6.
14
2
Содержание учебного материала
11
2
1.
2.
3.
4.
5.
Показательные уравнения
Показательные неравенства
Логарифмические уравнения
Логарифмические неравенства
Решение задач
3
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
3
1.
Составить тест « Показательные и логарифмические
4
уравнения и неравенства»
Лабораторная работа №6
1
1.
Показательные уравнения и неравенства
1
Лабораторная работа №7
1
1.
Логарифмические уравнения и неравенства
1
Контрольная работа№5
1
3
1.
Показательная и логарифмическая функции
1
Раздел 6 Производная и
первообразная показательной и
логарифмической функций
13
Тема 6.1 Производная и
первообразная показательной,
логарифмической и степенной
функций
Уметь: применять правила к решению заданий, вычислять
производную и первообразную для данных функций.
Знать: правила вычисления производной и первообразной
показательной, логарифмической и степенной функций,
формулы для вычисления.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК- 6.
8
Содержание учебного материала
6
2
1.
2.
3.
4.
Производная и первообразная показательной функции
Производная и первообразная логарифмической
функции
Производная и первообразная степенной функции
Решение задач
1
1
1
3
Лабораторная работа №8
1
1.
Производная и первообразная показательной функции
1
Лабораторная работа №9
1
1.
Производная и первообразная логарифмической и
степенной функций
1
Тема 6.2 Дифференциальные
уравнения
Уметь: решать дифференциальные уравнения, определять вид
их.
Знать: понятие дифференциального уравнения, общий вид
его, способы решения.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК-6
3
Содержание учебного материала
2
2
1.
2.
Дифференциальные уравнения 1-ого порядка и способы
их решения.
Дифференциальные уравнения 2-ого порядка и способы
их решения.
1
1
Контрольная работа№6
1
3
1.
Производная и первообразная показательной и
логарифмической функций
Раздел 7 Обобщающее
повторение
19
Тема 7.1 Действительные числа
Уметь: выполнять действия с числами, тождественные
преобразования
Знать: понятие действительного числа, запись чисел,
формулы тождественных преобразований.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК- 6.
6
Содержание учебного материала
5
2
1.
2.
3.
Действительные числа
Действия с числами.
Тождественные преобразования
1
2
2
Лабораторная работа №10
1
1.
Действия с числами
1
Тема 7.2 Производная и
первообразная
Уметь: находить производную и первообразную функции,
свойства их для построения графика.
Знать: определение производной и первообразной, таблицу
производных и первообразных, их свойства, схему
исследования функции.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,
ОК- 6.
10
Содержание учебного материала
8
1.
2.
3.
Применение производной и первообразной.
Исследование функции и построение графиков
Наибольшее и наименьшее значения функции
4
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
«Применение первообразной»:
а) Выполнить тест по теме
б) подготовить презентацию
в) составить конспект по теме
4
Лабораторная работа №11
1
1.
Производная и первообразная
1
Лабораторная работа №12
1
1.
Решение уравнений и неравенств
1
Предэкзаменационная работа
(пробная)
3
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
- учебного кабинета математики;
Оборудование учебного кабинета:
- учебные столы, стулья, учебная доска;
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания, тесты);
- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, модели различных тел);
- комплект инструментов и приспособлений.
.
Технические средства обучения:
- компьютер, программное обеспечение, видеофильмы, кинофильмы, плакаты, наглядные пособия, инструкция по технике
безопасности, технологические - инструкционные карты, мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники
1.
Комплексно-опытная программа профилированных курсов математики.
2.
Алимов и др. Алгебра и начала анализа. Учебное пособие для 10-11кл.
3.
Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. Учебное пособие для 10-11кл.
4.
Беденко, Денищева. Уроки по алгебре и началом анализа. Методическое пособие для преподавателей.
5.
Вопросы преподавания алгебры и начала анализа в средней школе.
6.
Атанасян и др. Геометрия 10-11кл. Учебное пособие.
7.
Преподавание геометрии в 9-10кл. Сборник статей.
8.
Дидактические материалы по математике для 10кл. вечерней школы.
9.
Современный урок математики. Методика преподавания.
10.Веселовский и др. Дидактические материалы по геометрии для 9кл.
11. Веселовский и др. Дидактические материалы по геометрии для 10кл.
12.Симонов. Система тренировочных упражнений.
13.Ивлев. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10кл.
14.Развивающие задачи на уроках математики. Журнал «Математика в школе» №4, 1984г.
15.Новиков. Применение материала теории при решении задач.
16.Аминина. Урок математики с применением дидактического материала с профессиональной направленностью.
17.Шабунин М.И. и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа в
10-11кл.
21. Петров. Математика в сельскохозяйственной практике. Учебное пособие.
22. Звавич и Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11кл.
23. Дорофеев. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике. 11кл.
24. Афанасьева. Алгебра. Поурочные планы 10кл.
25. Афанасьева. Алгебра. Поурочные планы 11кл.
26. Алгебра 9кл. Под ред. Теляковского.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Математика
осуществляется
преподавателем
в
процессе
проведения
практических
занятий
и
контрольных
работ,
а
также
выполнения
обучающимися
самостоятельных работ.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно
разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения
обучающихся в начале обучения.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Освоенные умения:
Текущий контроль:
- метод координат в пространстве;
-решать планиметрические и простейшие
стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин, векторов (длин,
углов, площадей, объемов);
- и с п о л ь з о в а т ь
п р и
р е ш е н и и
с т е р е о м е т р и ч е с к и х
з а д а ч
планиметрические факты и методы;
-проводить доказательные рассуждения в
ходе решения задач;
-находить значения координат векторов
Лабораторная работа № 1,№10
- площадь тел вращения;
- изображать основные многогранники и
круглые
тела;
выполнять
чертежи
по
условиям задач;
-строить
простейшие
сечения
тел
вращения;
Лабораторная работа №2.
- вычисление площади фигур;
-
вычислять
в
простейших
случаях
площади
и
объемы
с
использованием
определенного интеграла;
Лабораторная работа № 5.№11
- производные и первообразные функций;
- решение различных уравнений и
неравенств;
Лабораторная работа №12
- объём фигур вращения
-объём многогранников
Лабораторная работа № 3, №4
- показательные и логарифмические
уравнения и неравенства;
Лабораторная работа № 6
- решать рациональные, показательные,
логарифмические,
тригонометрические
уравнения,
сводящиеся к линейным и
квадратным,
а
также
аналогичные
неравенства и системы;
-использовать
графический
метод
решения уравнений и неравенств;
-изображать на координатной плоскости
решения уравнений, неравенств и систем
с двумя неизвестными;
-составлять
и
решать
уравнения
и
неравенства,
связывающие
неизвестные
величины
в
текстовых
(в
том
числе
прикладных) задачах.
Лабораторная работа №7,№8,№9
Усвоенные знания:
Текущий контроль:
- основные определения ,формулы;
-
значение
математической
науки
для
решения задач, возникающих в теории и
практике;
широту
и
в
то
же
время
о г р а н и ч е н н о с т ь
п р и м е н е н и я
математических
методов
к
анализу
и
исследованию
процессов
и
явлений
в
природе и обществе;
-значение
практики
и
в о п р о с о в ,
возникающих
в
самой
математике
для
ф о р м и р о в а н и я
и
р а з в и т и я
математической науки; историю развития
п о н я т и я
ч и с л а ,
с о з д а н и я
математического анализа, возникновения
и развития геометрии;
-универсальный характер законов логики
математиче ских
рассуждений,
их
применимо сть
во
вс ех
о бл а с т я х
человеческой деятельности;
-вероятностный
характер
различных
процессов окружающего мира;
- виды чисел; понятия о числах;
- тестирование;
- опрос.
-математические термины
символы, обозначения;
-- виды чисел; понятия о числах;
- тестирование;
- опрос;
- контрольная работа.
- способы решения, правильная запись
решения,
-графическая интерпретация.
- тестирование;
- опрос;
- контрольная работа.
- решение задач по формулировке;
- формулы вычисления производных;
- схему исследования функции;
- тестирование;
- опрос.
- работа с векторами и их
координатами
- тестирование;
- опрос.
Разработчик:
ОГБПОУ БИТТ_ преподаватель Л.В. Родионова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
________________ ____________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_________________ ___________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)