Напоминание

"Рабочая программа по математике: алгебре и началам анализа, геометрии"


Автор: Родионова Людмила Викторовна
Должность: преподаватель математики
Учебное заведение: ОГБПОУ БИТТ
Населённый пункт: город Барыш, Ульяновская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Рабочая программа по математике: алгебре и началам анализа, геометрии"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАРЫШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

по профессии

15.01.05

Сварщик

(

КУРС ВТОРОЙ

)

г. Барыш

2017г.

Рабочая программа учебной дисциплины Математика разработана в соответствии с

«Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего

образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в

соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными

планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих

программы общего образования, а так же примерными программами для профессий

среднего профессионального образования, на основе Федерального государственного

образовательного стандарта по специальности СПО

15.01.05 Сварщик

код наименование профессии

Автор - разработчик:

Родионова Людмила Викторовна - преподаватель математики

Ф.И.О., должность.

Рецензент:

Ф.И.О., должность

2

РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании МК

Председатель МК

Н.В.Рожкова

подпись

Протокол заседания МК

№_______ от «__»________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБПОУ «Барышский

индустриально-технологический

техникум»

С.А. Мордвинцева

подпись

«__»________20___г.

СОДЕРЖАНИЕ

3

стр.

1.

П А С П О Р Т

П Р О Г Р А М М Ы

У Ч Е Б Н О Й

ДИСЦИПЛИНЫ

4-7

2.

СТРУКТУРА

И

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

8-21

3.

У С Л О В И Я

Р Е А Л И З А Ц И И

У Ч Е Б Н О Й

ДИСЦИПЛИНЫ

22-23

4.

К О Н Т Р ОЛ Ь

И

О Ц Е Н К А

Р Е З УЛ ЬТАТ О В

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24-26

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной

образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

15.01.05

Сварщик

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном

образовании в составе программ общеобразовательных предметов после основного

образования

1.2.

Место

учебной

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы: общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной

дисциплины.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

формирование

представлений

о

математике

как

универсальном

языке

науки,

средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

р а з в и т и е логического

мышления,

пространственного

воображения,

алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для

будущей

профессиональной

деятельности,

для

продолжения

образования

и

самообразования;

овладение

математическими

знаниями

и

умениями,

необходимыми

в

повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на

базовом

уровне

и

дисциплин

профессионального

цикла,

для

получения

образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами

математики

культуры

личности,

понимания

значимости

математики

для

научно-технического

прогресса,

отношения

к

математике

как

к

части

общечеловеческой

культуры

через

знакомство

с

историей

развития

математики, эволюцией математических идей.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории

и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических

методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение

практики

и

вопросов,

возникающих

в

самой

математике

для

формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа,

создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их

применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

4

- виды чисел; понятия о числах;

- виды функций;

- формулы вычисления производных и первообразных;

- схему исследования функции;

- понятие вектора и вычисление его координат;

- определение многогранников и их виды, площадь и объём;

- фигуры вращения, их виды, площадь и объём.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные

приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений

(абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на

основе определения, используя при необходимости инструментальные средства;

пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

выполнять

преобразования

выражений,

применяя

формулы,

связанные

со

свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни:

для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,

радикалы,

логарифмы

и

тригонометрические

функции,

используя

при

необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

вычислять

значение

функции

по

заданному

значению

аргумента

при

различных

способах задания функции;

определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

строить

графики

изученных

функций,

иллюстрировать

по

графику

свойства

элементарных функций;

использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни:

для

описания

с

помощью

функций

различных

зависимостей,

представления

их

графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

находить производные элементарных функций;

использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи

прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

5

вычислять

в

простейших

случаях

площади

и

объемы

с

использованием

определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни:

для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических,

на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства:

решать

рациональные,

показательные,

логарифмические,

тригонометрические

уравнения,

уравнения,

сводящиеся

к

линейным

и

квадратным,

а

также

аналогичные неравенства и системы;

использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с

двумя неизвестными;

составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в

текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни:

для построения и исследования простейших математических моделей.

Геометрия:

распознавать

на

чертежах

и

моделях

пространственные

формы;

соотносить

трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать

взаимное

расположение

прямых

и

плоскостей

в

пространстве,

аргументировать свои суждения об этом расположении;

анализировать

в

простейших

случаях

взаимное

расположение

объектов

в

пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям

задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение

геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать

при

решении

стереометрических

задач

планиметрические

факты

и

методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни:

6

для

исследования

(моделирования)

несложных

практических

ситуаций

на

основе

изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении

практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные

устройства.

- выполнять действия с действительными числами;

- строить графики функций;

- находить ООФ и ОЗФ функций;

- решать уравнения, определив их вид;

- находить производные и первообразные функций;

- применять схему исследования функции к решению задач;

- строить векторы, находить их сумму, разность, произведение и координаты их;

- находить площадь и объём многогранников;

- находить площадь и объём тел вращения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 210 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов;

самостоятельной работы студента 70 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

140

в том числе:

практические работы

6

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

внеаудиторная самостоятельная работа

70

Предэкзаменационная работа (пробная)

4

Итоговая аттестация в форме экзамена

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины математика (сварщик) – 2курс

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работа (проект) (если

предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. «Метод координат в

пространстве»

12

Тема 1.1 Координаты векторов

и связь между ними.

Уметь: записывать правильно координаты вектора,

производить действия над ними, находить координаты суммы,

разности и произведения вектора на число.

Знать: определение вектора в пространстве, нахождение

координат вектора, определять координаты суммы векторов,

разности, произведения вектора на число.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,

ОК- 6.

Содержание учебного материала

5

2

1

2.

3.

Прямоугольная система координат в пространстве

Координаты вектора

Координаты векторов и связь между ними

1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

1.

Выполнить домашнюю контрольную работу

«Координаты вектора и связь между ними»

4

Тема 1.2 Скалярное

произведение векторов.

Движения.

Уметь: находить координаты векторов, косинус угла между

ними и скалярное произведение векторов, определять

координаты движений.

Знать: понятие скалярного произведения векторов,

определение косинуса угла между векторами, виды и

определения движений.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,

ОК- 6.

7

2

Содержание учебного материала

5

1.

2.

3.

Скалярное произведение векторов

Движения

Решение задач

3

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

9

1.

2.

3.

Составить конспект по теме «Движения»

Выполнить тест по теме «скалярное произведение

векторов

Составление кроссворда по теме «Метод координат в

пространстве»

3

3

3

Практическая работа№1

1

3

1.

Метод координат в пространстве

1

Контрольная работа №1

1

3

1.

Метод координат в пространстве

1

Раздел 2

.

Тела вращения.

16

Тема 2.1 Определения и

свойства тел вращения

Уметь: изображать фигуры вращения, находить неизвестные

величины в них.

Знать: определение конуса, цилиндра, усеченного конуса,

шара и сферы; их основные свойства и составляющие.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,

ОК- 6.

6

Содержание учебного материала

6

1.

2.

3.

4.

Цилиндр.

Конус.

Усеченный конус.

Шар и сфера

1

1

2

2

2

Самостоятельные работы обучающихся

7

1.

2.

Изготовить модели тел вращения.

Составить презентацию по теме «Сечения призмы и

пирамиды» или по теме « Шар. Взаимное расположение

плоскостей шара»

4

3

3

Тема 2.1. Площадь тел

вращения

Уметь: вычислять площади

тел вращения.

Знать: формулы

поверхности тел вращения.

Формируемые компетенции:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4,

ОК-5, ОК- 6.

10

Содержание учебного материала

8

2

1.

2.

3.

4.

5.

Площадь поверхности цилиндра.

Площадь поверхности конуса.

Площадь поверхности усеченного конуса.

Площадь сферы.

Решение задач.

1

1

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

1.

Площадь поверхности тел вращения (работа по

измерению площади поверхности фигур вращения)

4

Практическая работа №2

1

3

1.

Площадь поверхности тел вращения

1

Контрольная работа №2

1

3

1.

Тела вращения

1

Раздел 3 Объёмы тел.

22

Тема 3.1 Объём

многогранников

Уметь: по данным формулам вычислять объёмы

многогранников.

12

Знать: формулы для вычисления объёмов многогранников.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,

ОК- 6.

Содержание учебного материала

11

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Понятие объема, свойства объема.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объем призмы.

Объем пирамиды.

Объём усеченной пирамиды.

Решение задач

1

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

7

1.

2.

Выполнить домашнюю контрольную работу «Объём

многогранников и тел вращения»

Изготовление многогранников

3

4

Практическая работа №3

1

3

1.

Объём многогранников

1

Тема 3.2 Объём тел вращения

Уметь: по данным формулам вычислять объёмы

многогранников.

Знать: формулы вычисления объёмов тел вращения

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,

ОК- 6.

10

Содержание учебного материала

8

2

1.

2.

3.

4.

Объем цилиндра

Объем конуса и усеченного конуса

Объем шара

Решение задач с ПЗ

2

2

2

2

Практическая работа № 4

1

3

1.

Объем фигур вращения

1

Контрольная работа № 3

1

3

1.

Объёмы тел

1

Раздел 4 . Первообразная и её

применение

13

Тема 4.1 Первообразная.

Уметь: находить первообразную для данной функции,

пользоваться таблицей первообразных, применяя свойства

первообразных.

Знать: определение первообразной, её основные свойства,

таблицу первообразных для некоторых функций.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,

ОК- 6.

Содержание учебного материала

3

2

1.

2.

3.

Определение первообразной.

Основное свойство первообразных . Примеры

нахождения первообразной.

Три правила нахождения первообразной

1

1

1

Тема 4.2 Применение

первообразной .

Знать: понятия криволинейной трапеции, интеграла, формулу

вычисления площади криволинейной трапеции.

Уметь: вычислять площадь криволинейной трапеции по

формуле, значение интеграла.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,

10

ОК- 6.

Содержание учебного материала

13

2

1.

2.

3.

Площадь криволинейной трапеции

Интеграл

Решение задач

3

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

6

3

1.

2.

«Первообразная»:

а) составить тест

б) выполнить тест

в) составить вопросы для изучения темы

Выполнить графическую работу «Вычисление

площадей фигур с помощью интеграла»

2

4

Лабораторная работа №5

1

3

1.

Площадь фигур

Контрольная работа№4

1

3

1.

Первообразная и её применение

Раздел 5. Показательная и

логарифмическая функции

24

Тема 5.1 Иррациональные

уравнения

Уметь: вычислять корни n-ой степени, решать

иррациональные уравнения и неравенства, находить значения

степеней с рациональным показателем.

Знать: определение корня n-ой степени, понятие

иррационального уравнения, определение и свойства степени

с рациональным показателем.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,

5

ОК- 6.

Содержание учебного материала

5

2

1.

2.

3.

Корень n-ой степени и его свойства

Иррациональные уравнения. Системы иррациональных

уравнений

Степень с рациональным показателем

1

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

1.

2.

3.

«Степень»:

а) Составить кроссворд

б) составить конспект для изучения по теме

Выполнение домашней контрольной работы по теме

«Свойства степеней»

Презентация по теме «Степень. Свойства степеней».

3

4

3

Тема 5.2 Показательная и

логарифмическая функции

Уметь: находить ООФ и ОЗФ функции, промежутки

убывания и возрастания, строить график функции, вычислять

значения логарифмов.

Знать: определение функций, её ООФ и ОЗФ, монотонность,

возрастание и убывание, точки экстремума, вид графика,

определение и свойства логарифмов.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,

ОК- 6.

5

Содержание учебного материала

5

2

1.

2.

Показательная функция и её свойства

Логарифмы и их свойств

1

2

3.

4.

Логарифмическая функция и её свойства

Понятие об обратной функции

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

7

3

1.

2.

«Свойства логарифмов»:

а) выполнить тест

б) составить конспект для самостоятельного изучения

Выполнить графическую работу «Построение

графиков логарифмических и показательных

функций»

3

4

Тема 5.3 Показательные ,

логарифмические уравнения и

неравенства.

Уметь: решать уравнения и неравенства, определив способ

решения.

Знать: способы решения показательных и логарифмических

уравнений и неравенств.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,

ОК- 6.

14

2

Содержание учебного материала

11

2

1.

2.

3.

4.

5.

Показательные уравнения

Показательные неравенства

Логарифмические уравнения

Логарифмические неравенства

Решение задач

3

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

1.

Составить тест « Показательные и логарифмические

4

уравнения и неравенства»

Лабораторная работа №6

1

1.

Показательные уравнения и неравенства

1

Лабораторная работа №7

1

1.

Логарифмические уравнения и неравенства

1

Контрольная работа№5

1

3

1.

Показательная и логарифмическая функции

1

Раздел 6 Производная и

первообразная показательной и

логарифмической функций

13

Тема 6.1 Производная и

первообразная показательной,

логарифмической и степенной

функций

Уметь: применять правила к решению заданий, вычислять

производную и первообразную для данных функций.

Знать: правила вычисления производной и первообразной

показательной, логарифмической и степенной функций,

формулы для вычисления.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,

ОК- 6.

8

Содержание учебного материала

6

2

1.

2.

3.

4.

Производная и первообразная показательной функции

Производная и первообразная логарифмической

функции

Производная и первообразная степенной функции

Решение задач

1

1

1

3

Лабораторная работа №8

1

1.

Производная и первообразная показательной функции

1

Лабораторная работа №9

1

1.

Производная и первообразная логарифмической и

степенной функций

1

Тема 6.2 Дифференциальные

уравнения

Уметь: решать дифференциальные уравнения, определять вид

их.

Знать: понятие дифференциального уравнения, общий вид

его, способы решения.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,

ОК-6

3

Содержание учебного материала

2

2

1.

2.

Дифференциальные уравнения 1-ого порядка и способы

их решения.

Дифференциальные уравнения 2-ого порядка и способы

их решения.

1

1

Контрольная работа№6

1

3

1.

Производная и первообразная показательной и

логарифмической функций

Раздел 7 Обобщающее

повторение

19

Тема 7.1 Действительные числа

Уметь: выполнять действия с числами, тождественные

преобразования

Знать: понятие действительного числа, запись чисел,

формулы тождественных преобразований.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,

ОК- 6.

6

Содержание учебного материала

5

2

1.

2.

3.

Действительные числа

Действия с числами.

Тождественные преобразования

1

2

2

Лабораторная работа №10

1

1.

Действия с числами

1

Тема 7.2 Производная и

первообразная

Уметь: находить производную и первообразную функции,

свойства их для построения графика.

Знать: определение производной и первообразной, таблицу

производных и первообразных, их свойства, схему

исследования функции.

Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5,

ОК- 6.

10

Содержание учебного материала

8

1.

2.

3.

Применение производной и первообразной.

Исследование функции и построение графиков

Наибольшее и наименьшее значения функции

4

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

«Применение первообразной»:

а) Выполнить тест по теме

б) подготовить презентацию

в) составить конспект по теме

4

Лабораторная работа №11

1

1.

Производная и первообразная

1

Лабораторная работа №12

1

1.

Решение уравнений и неравенств

1

Предэкзаменационная работа

(пробная)

3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

- учебного кабинета математики;

Оборудование учебного кабинета:

- учебные столы, стулья, учебная доска;

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки задания, тесты);

- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, модели различных тел);

- комплект инструментов и приспособлений.

.

Технические средства обучения:

- компьютер, программное обеспечение, видеофильмы, кинофильмы, плакаты, наглядные пособия, инструкция по технике

безопасности, технологические - инструкционные карты, мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1.

Комплексно-опытная программа профилированных курсов математики.

2.

Алимов и др. Алгебра и начала анализа. Учебное пособие для 10-11кл.

3.

Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. Учебное пособие для 10-11кл.

4.

Беденко, Денищева. Уроки по алгебре и началом анализа. Методическое пособие для преподавателей.

5.

Вопросы преподавания алгебры и начала анализа в средней школе.

6.

Атанасян и др. Геометрия 10-11кл. Учебное пособие.

7.

Преподавание геометрии в 9-10кл. Сборник статей.

8.

Дидактические материалы по математике для 10кл. вечерней школы.

9.

Современный урок математики. Методика преподавания.

10.Веселовский и др. Дидактические материалы по геометрии для 9кл.

11. Веселовский и др. Дидактические материалы по геометрии для 10кл.

12.Симонов. Система тренировочных упражнений.

13.Ивлев. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10кл.

14.Развивающие задачи на уроках математики. Журнал «Математика в школе» №4, 1984г.

15.Новиков. Применение материала теории при решении задач.

16.Аминина. Урок математики с применением дидактического материала с профессиональной направленностью.

17.Шабунин М.И. и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа в

10-11кл.

21. Петров. Математика в сельскохозяйственной практике. Учебное пособие.

22. Звавич и Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11кл.

23. Дорофеев. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике. 11кл.

24. Афанасьева. Алгебра. Поурочные планы 10кл.

25. Афанасьева. Алгебра. Поурочные планы 11кл.

26. Алгебра 9кл. Под ред. Теляковского.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Математика

осуществляется

преподавателем

в

процессе

проведения

практических

занятий

и

контрольных

работ,

а

также

выполнения

обучающимися

самостоятельных работ.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно

разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения

обучающихся в начале обучения.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Освоенные умения:

Текущий контроль:

- метод координат в пространстве;

-решать планиметрические и простейшие

стереометрические задачи на нахождение

геометрических величин, векторов (длин,

углов, площадей, объемов);

- и с п о л ь з о в а т ь

п р и

р е ш е н и и

с т е р е о м е т р и ч е с к и х

з а д а ч

планиметрические факты и методы;

-проводить доказательные рассуждения в

ходе решения задач;

-находить значения координат векторов

Лабораторная работа № 1,№10

- площадь тел вращения;

- изображать основные многогранники и

круглые

тела;

выполнять

чертежи

по

условиям задач;

-строить

простейшие

сечения

тел

вращения;

Лабораторная работа №2.

- вычисление площади фигур;

-

вычислять

в

простейших

случаях

площади

и

объемы

с

использованием

определенного интеграла;

Лабораторная работа № 5.№11

- производные и первообразные функций;

- решение различных уравнений и

неравенств;

Лабораторная работа №12

- объём фигур вращения

-объём многогранников

Лабораторная работа № 3, №4

- показательные и логарифмические

уравнения и неравенства;

Лабораторная работа № 6

- решать рациональные, показательные,

логарифмические,

тригонометрические

уравнения,

сводящиеся к линейным и

квадратным,

а

также

аналогичные

неравенства и системы;

-использовать

графический

метод

решения уравнений и неравенств;

-изображать на координатной плоскости

решения уравнений, неравенств и систем

с двумя неизвестными;

-составлять

и

решать

уравнения

и

неравенства,

связывающие

неизвестные

величины

в

текстовых

том

числе

прикладных) задачах.

Лабораторная работа №7,№8,№9

Усвоенные знания:

Текущий контроль:

- основные определения ,формулы;

-

значение

математической

науки

для

решения задач, возникающих в теории и

практике;

широту

и

в

то

же

время

о г р а н и ч е н н о с т ь

п р и м е н е н и я

математических

методов

к

анализу

и

исследованию

процессов

и

явлений

в

природе и обществе;

-значение

практики

и

в о п р о с о в ,

возникающих

в

самой

математике

для

ф о р м и р о в а н и я

и

р а з в и т и я

математической науки; историю развития

п о н я т и я

ч и с л а ,

с о з д а н и я

математического анализа, возникновения

и развития геометрии;

-универсальный характер законов логики

математиче ских

рассуждений,

их

применимо сть

во

вс ех

о бл а с т я х

человеческой деятельности;

-вероятностный

характер

различных

процессов окружающего мира;

- виды чисел; понятия о числах;

- тестирование;

- опрос.

-математические термины

символы, обозначения;

-- виды чисел; понятия о числах;

- тестирование;

- опрос;

- контрольная работа.

- способы решения, правильная запись

решения,

-графическая интерпретация.

- тестирование;

- опрос;

- контрольная работа.

- решение задач по формулировке;

- формулы вычисления производных;

- схему исследования функции;

- тестирование;

- опрос.

- работа с векторами и их

координатами

- тестирование;

- опрос.

Разработчик:

ОГБПОУ БИТТ_ преподаватель Л.В. Родионова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

________________ ____________________ ___________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_________________ ___________________ ___________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



В раздел образования