Напоминание

"Знатоки детской художественной литературы".


Автор: Хромова Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №30
Населённый пункт: д. Юрцово Егорьевский г.о. Московская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Знатоки детской художественной литературы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Деловая игра

«Знатоки детской художественной литературы».

Цель: Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать

применение устного народного творчества в работе с детьми.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в

коллективе.

2. Раскрыть творческий потенциал каждого педагога «Знатоки детской

художественной литературы».

Ход игры.

Уважаемые коллеги, предлагаю поиграть, как известно из игры можно

почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и

художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь

багаж знаний по данному вопросу. Игра состоит из пяти частей. В конце

подводится общий итог. (Разделиться на команды: например «Девчата»,

«Знатоки», «Искорки».)

Жюри (выбрать).

На столах у вас лежат сигнальные флажки. Если вы знаете ответ, то прежде

должны поднять флажок, а затем ответить. За невыполнение правил вы

лишаетесь очков. Если же ответ адресован конкретно команде, то она отвечает

сразу или думает 1 минуту.

Познакомить с памяткой.

Уметь слушать других;

вырабатывать общее решение вопроса;

принимать активное участие в игре;

не оспаривать оценку жюри;

соблюдать культуру речи и тактичность;

придерживаться регламента.

Разминка:

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова?

1. «По щучьему веленью, по-моему, хотенью…»

2. «Свет мой, зеркальце, скажи…»

3. «Спи, глазок, спи, другой!»

4. «Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!»

5. «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?»

6. «Как мне не печалиться, серый волк, остался я без доброго коня…»

Закончите пословицу….

1. «Что написано пером…»

2. «Не плюй в колодец…»

3. «Не имей сто рублей…»

4. «Семь раз отмерь…»

5. «Что посеешь…»

6. «Любишь кататься…»

7. «Хочешь, есть калачи…»

8. «Не красна изба углами…»

Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по

художественной литературе?

1. Слушать рассказывание или чтение небольших по объёму произведений,

запоминать или узнавать знакомое произведение при повторном слушании,

узнавать героев сказки, рассказа, стиха в иллюстрациях и игрушках, запоминать

тексты произведений малого фольклора. Развивать умение отвечать на

простейшие вопросы воспитателя. (1-ая младшая группа)

2. Воспитывать умение слушать внимательно сказки, стихи, рассказы. Следить

за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Учить

понимать смысл произведения; воспроизводить с помощью вопросов

воспитателя содержание в правильной последовательности; выразительно

читать наизусть небольшие потешки и стихотворения. (2-ая младшая группа)

3. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить

отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки

героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой,

смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки. Фиксировать

внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на

особенностях языка. (Средняя группа)

4. Учить различать жанры литературных произведений и некоторые

особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание

небольшого прозаического произведения и выразительно читать наизусть

стихотворения. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность

речи. Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать

поступки героев. (Подготовительная к школе группа)

Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие

произведения:

1. А. Барто. «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока»,К.

Чуковский. «Цыпленок»,С. Маршак «Сказка о глупом Мышонке» (1-ая младшая

группа)

2. З. Александрова «Мой мишка», А. Барто «Девочка-ревушка», С. Маршак

«Усатый-полосатый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь»,

«Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» (2-ая младшая)

3. «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка»,

«Зимовье»,Я. Тайц «По грибы»,К. Чуковский «Федорино горе», Александрова

«Ветер на речке», «Одуванчик». (средняя)

4. Н. Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце»,

Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая

красавица» (старшая, подготовительная)

5.«Чудесный мешочек»

Назвать, одним словом

1. образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление

(поговорка)

2. короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с

выводом-моралью (басня)

3. устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных

событиях (былина)

4. основной вид устного народного творчества, художественное повествование

фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

5. короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему

(анекдот)

6. устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

7. небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального

исполнения (песня)

8. вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует

решения (загадка)

9. краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл

(пословица).

Подведение итогов деловой игры. Награждение.



В раздел образования