Авторы: Анищенко Зоя Викторовна, Корнишева Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 259"
Населённый пункт: Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Технологическая карта организации сюжетно- отобразительной игры
Тема: "Накормим куклу и уложим спать"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта
Организация сюжетно- отобразительной игры
«Накормим куклу и уложим спать»
Задачи:
-учить детей выполнять с помощью взрослого несложные игровые действия (кормление куклы, укладывание куклы
спать),отражающие знакомые бытовые ситуации.
-содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки для игры (кукла, игровая посуда, кукольная кроватка
с набором постельных принадлежностей) и использовать их в соответствии с выполняемыми игровыми действиями.
Предварите
льная
работа
Роли
Сюжетная линия
Действия
воспитат
еля
Обогащение
преобразова
ние
пространстве
нной
предметно –
игровой
среды
Наблюдение
за
помошнико
м
воспитателя
няней в
Ведущую
роль
берет на
себя
воспитате
ль,
Проблемная ситуация: Кукла Маша гуляла и хочет кушать»
Игровая ситуация: «Накормим куклу»
Кукла Маша сидит за столом. .
Воспитатель предлагает детям покормить Машу.
Дети начинают готовить обед. Используют игровую посуду для
приготовления еды. Воспитатель спрашивает детей о
Активизи
рующее
общение
взрослог
о с
ребенком
Игровая
столовая
посуда
(кастрюля,
тарелка,
ложка,
детском саду
Чтение
литератур
ных
произведени
й: стихов,
потешек
К.Чуковского
«Федорино
горе »
(отрывок),
«Мойдодыр
».
Рассмотре
ть
иллюстраци
и «Можно и
нельзя»,
«Посуда и
столовые
приборы»,
«Маша и
мама
кушают»,
«Пос уда»,
«Одежда»,
Дети
выполняемых игровых действиях.
По просьбе воспитателя дети приносят тарелки ,ложки, чашки с
блюдцами, называют их и расставляют на столе. Желают Маше
приятного аппетита, после обеда убирают посуду и моют её.
Игровая ситуация:
Раздается стук в дверь, приходит кукла Маша, здоровается с
детьми, сообщает о том, что она очень долго гуляла и просит
детей накормить её обедом.
В. «Накормим Машу обедом?»
Дети: «Да».
В.Какую нам необходимо взять посуду? Выбираем необходимый
предмет, рассматриваем кастрюли (для супа и каши-
рассмотреть)
В. Детям предлагает помыть сначала овощи для супа (картошка,
морковь, капуста, лук)
В.Предупреждает, что вода уже кипит, и предлагает ребенку
положить овощи в кастрюлю. Затем мешает ложкой и говорит:
-Теперь добавь, Катя, в суп соль -будет вкусный суп.
-Попробуй Саша на вкус ,накрой кастрюлю крышкой и пусть еще
варится.
-Для того, чтобы приготовить кашу, нам понадобится крупа.
Посмотрите какая у нас крупа - греча(берем в ладошки крупу,
можно понюхать). А как будет называться эта каша?(гречневая).
В.Читает стихотворение З. Александровой
«Каша из гречки где варилась? В печке. Сварилась, упрела. Чтоб
Оленька ела, кашу хвалила, на всех разделила. Досталось по
ложке: гусям на ладошке. Цыплятам в лукошке, синицам в
,
направле
нное на
мотиваци
ю к
участию в
игре,
отражаю
щей
знакомые
стороны
жизни.
Показ
игровых
действий.
блюдца,
кружка)
Овощи для
приготовлени
я обеда
(картошка,
морковка,
капуста, лук)
Кроватка и
постельные
принадлежно
сти
(матрасик,
простынь,
одеяло,
подушка).
«Мебель»(кр
овать,стол,ст
ул),
«Постельные
принадлежн
ости».
Беседы
«Овощи»,
«Фрукты»
Дидактичес
кие игры:
«Посуда
бывает
разная»,
«Что это?»,
«Чего не
хватает?»,
«Накроем на
стол»,
«Устроим
кукле
комнату»,
«Это наша
кукла»,
Разучивание
колыбельны
х песен.
окошке, хватило по ложке собаке и кошке. И Оля доела
последние крошки.»
-Кукла Маша будет довольна, ведь гречневая каша полезная и
вкусная.
Давайте возьмем кастрюлю и ложку.
Что мы взяли?(кастрюлю и ложку)
Будем варить кашу на плите.
Где будем варить кашу ? (на плите)
Перед тем как засыпать в кастрюлю, ее необходимо промыть
водой.
(Выполняем необходимые манипуляции)
Будем варить кашу ,помешивая ложкой и проговаривая слова:
«Да, да, да будет каша хороша,
Варим кашу не спеша»
Для куклы Маши мы наварим сладкой каши.
А перед едой руки надо мыть водой!
-Дима, помой руки Маши.
-В руки мыло мы возьмем, и ладошки им потрем.
Полотенце мы снимаем, руки Маши вытираем.
-Спасибо, Дима, за помощь.
А теперь посадим Машу за стол.
В. Показывает и рассказывает какую посуду будем использовать
за обедом( глубокая тарелочка для супа, мелкая тарелочка для
второго, ложки, чашка с блюдцем для чая ) и салфетница.
В. Обед готов, крышку открываю, суп наливаю. Осторожно, суп
горячий, проливать нельзя. Вот налила суп в тарелку.
В. «Ешь, Маша. Ложку держи ровно, не проливай суп. Хорошо!
Продуктивн
ая
деятельнос
ть
Рисование
пальчиками
«Укрась
чашки».
Лепка
«лепим
морковку
для зайчика»
Познаватель
ное развитие
Конструиро
вание
«Кроватка
для мишки»
Пальчиковая
игра
«Помошник
и»
Показ
воспитателя
кукольного
театра «Три
медведя»
Молодец! Все съела.»
-далее воспитатель предлагает детям самостоятельно выполнить
игровые действия с куклой и посудой. В процессе выполнения
детьми игровых действий, повторяется название и назначение
предметов.
В. Предлагает детям дать кукле Маше второе блюдо.
«Люли, люли. Прилетели гули. Стали гули ворковать. Стали гули
хлопотать. Залетели в уголок, Зажигали огонек. Стали кашу
варить, Стали Машу кормить».
В. «Арина, наложи каши в тарелочку».
Скажем «Ешь, Маша, кашу. Умница. Маша, ешь кашу
сладенькую.
Вкусную, пушистую, мягкую, душистую».
Маша съела всю кашу и попить захотела
-Вика принеси Маше чай.
Маша: спасибо!
Игра: «Соберем посуду»
В. Объясняет детям, что после еды посуду нужно убрать со стола и
помыть.(дети выполняют необходимые манипуляции)
Проблемная ситуация: «Кукла Маша хочет спать»
Игровая ситуация: «Укладываем куклу спать»
Кукла Маша хочет спать. . Воспитатель предлагает уложить ее в
кроватку. Дети вместе с воспитателем выполняют игровые
действия: снимают кукле платье, аккуратно кладут его на
стульчик, укладывают куклу в кроватку, накрывают ее одеялом,
укачивают и поют песенку (дети могут укачивать куклу на руках).
Воспитатель задает вопросы о выполняемых детьми игровых
Познователь
ное развитие
Знакомство с
крупой
(греча)
действиях, используемых игрушках, атрибутах для игры.
Игровая ситуация: «Кукла Маша хочет спать»
Маша : «Я так долго играла! Очень устала. Мне хочется поспать».
В.Маша! Но наши ребята готовы тебе помочь. Ребята поможем
Маше?
В. Нам понадобится матрасик ,простынка, одеяло, подушка.
Давайте постелем сначала(ответы детей)(в. Показывает на
простынь )
В. Это простынка она стелется на матрац. Затем.
В. Затем раздеваем Машу ,а куда положим платьице, чтобы оно
не помялось?
В.Да, повесить красиво на стульчик.
«Мы положим ей под ушко
Эту мягкую подушку
И укроем одеялом
Спи Машенька, ты устала.
- Кто Машеньку покачает ,кто ей песенку споет?
В. (Поет колыбельную песенку «Баю-бай)
В.Спи Машенька! А мы с детками пойдем, чтоб не разбудить тебя.
Тише, детки, не шумите, нашу Машу не будите! Мы пойдем сейчас
играть ,а наша Маша будет спать.