Авторы: Парферова Ирина Михайловна, Сарибекян Гаяне Мишаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 259"
Населённый пункт: Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Технологическая карта организации сюжетно- отобразительной игры
Тема: "У бабушки в гостях"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта
Организации сюжетно- отобразительной игры
«У бабушки в гостях»
Задачи: 1.Учить детей действовать в воображаемой ситуации (поездка на автобусе, бабушкин двор).
2. Побуждать детей переносить игровые действия на новые предметы (автобус, домашние животные у бабушки
в деревне), в новые условия (совместная поездка в автобусе, остановки, деревня, подворье).
3. Продолжить учить детей элементарному взаимодействию в рамках общего сюжета ( поездка к бабушке в
деревню).
Предварительная
работа
Роли
Сюжетная линия
Действия
воспитателя
Обогащение преобразование
пространственной-
предметно игровой среды.
Чтение сказок :
«Колобок», «Репка»,
«Курочка Ряба»,
рассматривание
иллюстраций к
сказкам.
Предложить
родителям рассмотреть
дома вместе с детьми
альбомы с
фотографиями своих
бабушек.
Водитель,
бабушка и
внуки.
Проблемная ситуация: Необходимо
добраться до бабушки.
Игровая ситуация «Едем в
деревню».
Воспитатель говорит играющим детям:
«Ребята , вы не видели , автобус в
деревню уже уехал? Не видели. А я к
своей бабушке собралась. Вы давно в
деревню ездили? (Давно). Тогда
поедем со мной, бабушку навестим.
(Показывает на ряд стульев.) Садитесь,
автобус пришел».
Дети садятся на стулья.
Воспитатель- слушайте внимательно
названия остановок, чтобы не
пропустить ту, на которой выходить.
Воспитатель берет на
себя главную роль и
разворачивает игру-
ситуацию ,
«одушевляя»
игрушечных
персонажей;
активизирующее
общение взрослого с
ребенком,
направленное на
мотивацию к
выполнению
условных игровых
действий.
Воспитатель
Стульчики- автобус, мальчик,
водитель руль, билеты, девочка
кондуктор, письмо.
Автобус- стульчики, билеты,
кондуктор. Домики в деревне,
деревья, забор. Игрушки
домашние животные (собака,
кошка, корова, утка,
поросенок), двор для
животных.
Кто водитель? Иди, Никита, повезешь
нас в деревню. Крути руль (Ребенок
садится на первый стул, крутит
воображаемый руль.) Я буду
кондуктором. Следующая остановка
«…...».
Автобус останавливается, кто будет
выходить? …… А мы поехали
дальше. Следующая остановка
«Почта». Кто выходит? Саша, тебе
надо отправить письмо? Выходи.
Остановка конечная «Деревня». Вот
мы и приехали.
руководит игрой с
помощью подсказок,
объяснений.