Автор: Барскова Наталия Рудиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: город Протвино
Наименование материала: презентация
Тема: Работа с родителями.
Раздел: начальное образование
Работа классного руководителя
Родительский день
Выполнила:
Барскова Н.Р.
Школа призвана помочь семье в воспитании
детей. И основная главная роль отводится
учителю.
Во время обучения ребенка в школе мы (дети, учителя и родители)
составляем треугольник, главной вершиной треугольника, конечно
же, является ребенок. Его задача, познавая новое, открывать самого
себя для себя (что я могу, умею, на что я способен). А задача взрослых
– помочь ему в этом очень нелегком деле.
Цель:
Включение родителей в
воспитательно –
образовательный процесс как
равноправных и
равноответственных
партнеров
Задачи:
•
Познакомить родителей с проблемами
ребёнка, вовлечь родителей в процесс
анализа возможных трудностей детей,
их причинами.
•
Вооружить практическими советами и
рекомендациями, способами коррекции.
•
Сделать семью своим союзником,
единомышленником.
•
Создать демократичный стиль
отношений.
•
родительские собрания,
•
пропаганда психолого-педагогических знаний,
•
классные часы с приглашением родителей,
•
«круглые столы»,
•
посещения на дому,
•
совместные праздники, походы, экскурсионные
поездки, просмотр и обсуждение фильмов и
спектаклей, соревнования и т.д.
Формы и методы работы с
родителями:
1. Мини родительские
собрания
2. Родительский день
Образование родителей
(
высшее-16; ср-спец-10; среднее-4)
Результаты проверочных работ по
предметам
•
Русский язык
•
Математика
•
Литературное чтение
•
соблюдать педагогические нормы,
•
этику,
•
такт,
Необходимо ещё раз акцентировать
внимание на том, что в работе с
родителями педагог должен всегда и во
всём:
•
Родители, в свою очередь, должны быть
уверены в том, что любая
доверительная беседа с учителем не
будет использована во вред их ребёнку.
Особенно бережно должны храниться
тайны, доверенные учителю учеником.
Советы родителям:
- Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или
медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и
уважения: ценность в нем самом.
- Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков,
слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас,
надо уметь их увидеть.
- Не скупитесь на похвалу.
- Хвалить надо исполнителя, а критиковать только
исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как
можно безразличнее.
- Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже
авансом.
- Ставьте перед ребенком достижимые цели.
- Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у
равного.
- Ребенок должен понимать, за что его наказывают.
Советы детям:
-
Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди,
только они могут помочь вам, дать хороший совет.
- Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
- Делитесь своими радостями.
- Заботьтесь о родителях: у них тоже много трудностей.
- Старайтесь их понимать, помогайте. Не огорчайте их и не
обижайтесь на них понапрасну.