Автор: Комагорова Екатерина Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Начальная школа п. Новосадовый Белгородского района Белгородской области"
Населённый пункт: поселок Новосадовый
Наименование материала: статья
Тема: "Трудности в становлении системы духовно-нравственного воспитания и православных традиций в школе - новостройке"
Раздел: начальное образование
Трудности в становлении системы духовно-нравственного воспитания и
православных традиций в школе - новостройке
Проблема
духовно-нравственного
воспитания
является
очень
актуальной в современном российском обществе. Россия лидирует среди
большинства
стран
мира
по
показателям
детского
пьянства,
наркомании,
преступности,
самоубийств.
Число
беспризорников
и
сирот
превышает
показатель трудных послевоенных лет.
Наша страна во все времена преследовала цель воспитать духовно-
нравственного человека — идеального гражданина. Задачей современной
образовательной системы так же является духовно-нравственное развитие и
воспитание учащихся и представляют собой важный компонент социального
заказа для образования. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении
общества отводится образованию. Особая роль отводится школе, так как она
— единственный социальный институт, через который проходят все граждане
России.
Именно
поэтому
школа,
а
в
частности
учитель,
решая
задачи
воспитания,
должны
опереться
на
разумное
и
нравственное
в
человеке,
помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной
жизнедеятельности.
Каждый
учитель,
имеющий
возможность
влияния
на
воспитание ребенка, должен уделить этой задаче важнейшую роль в своей
деятельности.
Однако,
сейчас,
как
никогда,
нынешняя
форма
образования
и
воспитания показывает свою несостоятельность. Воспитанный в отрыве от
христианства прагматизм говорит, что мир существует для удовлетворения
человеческих
потребностей.
В
педагогике
теряет
свое
значение
понятие
«авторитет».
Ребенку
предоставляется
много
свободы.
Развитие
его
природных
способностей
считается
основной
задачей.
Ребенок
должен
только получать знания, такие требования, как домашние обязанности к нему
в
основном
не
предъявляются.
В
результате
взрослеть
и
нести
ответственность молодежь не стремится. Стремятся уйти от реальности -
компьютер,
телевидение,
наркотики.
Идет
распад
духовно сти,
прогрессирующие заболевания детей школьного возраста, рост преступности
и наркомании. Самым негативным из всего названного является разрушение
духовно-нравственных основ общества и его ценностей.
Среди
трудностей,
возникающих
при
становлении
системы
духовно-
нравственного воспитания можно выделить следующие:
1.
Разрушение
традиционного
уклада
жизни
(основанных
на
православном мировосприятии обычаев, традиций, отношений, правил
доброй и благочестивой жизни, традиционного распорядка дня, недели,
года).
2.
Политическая проблема (государство, призванное выполнять важную
функцию
в
духовно-нравственном
просвещении
и
воспитании,
не
имеет сегодня четкой идеологической позиции и позволяет заполнять
духовно-нравственную сферу продуктами западной культуры).
3.
Экономическая проблема (в то время, как огромные деньги тратятся на
внедрение различных программ либерального характера, нет средств на
разработку
и
создание
учебно-методической
и
информационной
продукции
по
традиционному
духовно-нравственному
воспитанию,
преподаванию основ православной культуры; на духовно-нравственное
просвещение населения и подготовку педагогов.
Несмотря на все трудности, мы все же должны приложить максимум
усилий, чтобы не дать сбиться детям с достойного пути, сохранить единство
нашей
страны,
нашего
народа,
хранить
базовые
и
объединяющие
нас
ценности
классической
русской
культуры
и
укреплять
её
духовный
первоисточник — православную веру.