Напоминание

"Трудности в становлении системы духовно-нравственного воспитания и православных традиций в школе - новостройке"


Автор: Комагорова Екатерина Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Начальная школа п. Новосадовый Белгородского района Белгородской области"
Населённый пункт: поселок Новосадовый
Наименование материала: статья
Тема: "Трудности в становлении системы духовно-нравственного воспитания и православных традиций в школе - новостройке"
Раздел: начальное образование





Назад




Трудности в становлении системы духовно-нравственного воспитания и

православных традиций в школе - новостройке

Проблема

духовно-нравственного

воспитания

является

очень

актуальной в современном российском обществе. Россия лидирует среди

большинства

стран

мира

по

показателям

детского

пьянства,

наркомании,

преступности,

самоубийств.

Число

беспризорников

и

сирот

превышает

показатель трудных послевоенных лет.

Наша страна во все времена преследовала цель воспитать духовно-

нравственного человека — идеального гражданина. Задачей современной

образовательной системы так же является духовно-нравственное развитие и

воспитание учащихся и представляют собой важный компонент социального

заказа для образования. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении

общества отводится образованию. Особая роль отводится школе, так как она

— единственный социальный институт, через который проходят все граждане

России.

Именно

поэтому

школа,

а

в

частности

учитель,

решая

задачи

воспитания,

должны

опереться

на

разумное

и

нравственное

в

человеке,

помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной

жизнедеятельности.

Каждый

учитель,

имеющий

возможность

влияния

на

воспитание ребенка, должен уделить этой задаче важнейшую роль в своей

деятельности.

Однако,

сейчас,

как

никогда,

нынешняя

форма

образования

и

воспитания показывает свою несостоятельность. Воспитанный в отрыве от

христианства прагматизм говорит, что мир существует для удовлетворения

человеческих

потребностей.

В

педагогике

теряет

свое

значение

понятие

«авторитет».

Ребенку

предоставляется

много

свободы.

Развитие

его

природных

способностей

считается

основной

задачей.

Ребенок

должен

только получать знания, такие требования, как домашние обязанности к нему

в

основном

не

предъявляются.

В

результате

взрослеть

и

нести

ответственность молодежь не стремится. Стремятся уйти от реальности -

компьютер,

телевидение,

наркотики.

Идет

распад

духовно сти,

прогрессирующие заболевания детей школьного возраста, рост преступности

и наркомании. Самым негативным из всего названного является разрушение

духовно-нравственных основ общества и его ценностей.

Среди

трудностей,

возникающих

при

становлении

системы

духовно-

нравственного воспитания можно выделить следующие:

1.

Разрушение

традиционного

уклада

жизни

(основанных

на

православном мировосприятии обычаев, традиций, отношений, правил

доброй и благочестивой жизни, традиционного распорядка дня, недели,

года).

2.

Политическая проблема (государство, призванное выполнять важную

функцию

в

духовно-нравственном

просвещении

и

воспитании,

не

имеет сегодня четкой идеологической позиции и позволяет заполнять

духовно-нравственную сферу продуктами западной культуры).

3.

Экономическая проблема (в то время, как огромные деньги тратятся на

внедрение различных программ либерального характера, нет средств на

разработку

и

создание

учебно-методической

и

информационной

продукции

по

традиционному

духовно-нравственному

воспитанию,

преподаванию основ православной культуры; на духовно-нравственное

просвещение населения и подготовку педагогов.

Несмотря на все трудности, мы все же должны приложить максимум

усилий, чтобы не дать сбиться детям с достойного пути, сохранить единство

нашей

страны,

нашего

народа,

хранить

базовые

и

объединяющие

нас

ценности

классической

русской

культуры

и

укреплять

её

духовный

первоисточник — православную веру.



В раздел образования