Напоминание

Инновационные технологии в профессиональном обучении как фактор повышения результатов обучения


Автор: Зоркольцева Альбина Казисовна
Должность: мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ "УИ ТЛТУ"
Населённый пункт: город Усть-Илимск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Инновационные технологии в профессиональном обучении как фактор повышения результатов обучения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Инновационные технологии в профессиональном обучении как фактор повышения результатов обучения Зоркольцева Альбина Казисовна мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг» Россия, alla. zor. u - i @mail. ru Ситуация, сложившаяся на рынке труда, диктует новые требования к профессиональным и личностным качествам специалиста. Главная цель преподавателей, мастеров производственного обучения – сформировать человека профессии, который способен решать все более сложные задачи современного общества, быть самостоятельным и активным, уметь сотрудничать в коллективе, вести диалог, способен к системному и экономическому мышлению. Множество проблем, с которыми сталкиваются наши выпускники, связано не только с недостаточным уровнем квалификации, сколько с неумением адаптироваться в сфере профессиональной деятельности, с неумением оперативно и грамотно принимать решения в нестандартных ситуациях. Поэтому основой педагогической деятельности в подготовке специалистов становится деятельность познания, а не преподавания, что требует увеличения на занятиях доли самостоятельной работы обучающихся. Выбор педагогических технологий провожу на основании наблюдений, апробаций, особенностей конкретной профессии. Исходя из опыта, считаю наиболее эффективными, и приемлемыми для существующей образовательной среды техникума, при подготовке рабочих кадров по профессии Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, интерактивные и компьютерные технологии. Из интерактивных технологий применяю имитационные технологии. Существующая материальная база позволяет создать имитацию профессиональной деятельности ее модельного представления в обучении. На занятиях учебной практики применяю технологии «действия по инструкции (алгоритму)», «решение технических производственных задач» (с использованием трактора, тренажера, макетов агрегатов и узлов трактора), имитационные тренинги.
Имитируется ситуация, обстановка профессиональной деятельности, а в качестве «модели» выступают симуляторы современных лесозаготовительных машин. Использование данных технологий позволяет, в рамках кратковременного учебного процесса, сместить акцент с «системы знаний» на « систему навыков, умений, компетенций, способов поведения, отношений, приемов производственной деятельности». То есть на значимую деятельность для конкретной профессии, социально- психологических.


В раздел образования