Инновационные технологии в профессиональном обучении как фактор повышения результатов обучения
Автор: Зоркольцева Альбина Казисовна Должность: мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин Учебное заведение: ГБПОУ "УИ ТЛТУ" Населённый пункт: город Усть-Илимск, Иркутская область Наименование материала: статья Тема: Инновационные технологии в профессиональном обучении как фактор повышения результатов обучения Раздел: среднее профессиональное
Инновационные технологии в профессиональном обучении как фактор повышения
результатов обучения
Зоркольцева Альбина Казисовна
мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг»
Россия, alla.
zor.
u
-
i
@mail.
ru
Ситуация,
сложившаяся
на
рынке
труда,
диктует
новые
требования
к
профессиональным и личностным качествам специалиста. Главная цель преподавателей,
мастеров
производственного
обучения
–
сформировать
человека
профессии,
который
способен
решать
все
более
сложные
задачи
современного
общества,
быть
самостоятельным и активным, уметь сотрудничать в коллективе, вести диалог, способен к
системному и экономическому мышлению. Множество проблем, с которыми сталкиваются
наши выпускники, связано не только с недостаточным уровнем квалификации, сколько с
неумением
адаптироваться
в
сфере
профессиональной
деятельности,
с
неумением
оперативно и грамотно принимать решения в нестандартных ситуациях. Поэтому основой
педагогической
деятельности
в
подготовке
специалистов
становится
деятельность
познания, а не преподавания, что требует увеличения на занятиях доли самостоятельной
работы обучающихся.
Выбор педагогических технологий провожу на основании наблюдений, апробаций,
особенностей конкретной профессии. Исходя из опыта, считаю наиболее
эффективными, и приемлемыми для существующей образовательной среды техникума,
при подготовке рабочих кадров по профессии Машинист лесозаготовительных и
трелевочных машин, интерактивные и компьютерные технологии.
Из интерактивных технологий применяю имитационные технологии.
Существующая материальная база позволяет создать имитацию профессиональной
деятельности ее модельного представления в обучении. На занятиях учебной практики
применяю технологии «действия по инструкции (алгоритму)», «решение технических
производственных задач» (с использованием трактора, тренажера, макетов агрегатов и
узлов трактора), имитационные тренинги.
Имитируется ситуация, обстановка профессиональной деятельности, а в качестве
«модели» выступают симуляторы современных лесозаготовительных машин.
Использование данных технологий позволяет, в рамках кратковременного учебного
процесса, сместить акцент с «системы знаний» на « систему навыков, умений,
компетенций, способов поведения, отношений, приемов производственной деятельности».
То есть на значимую деятельность для конкретной профессии, социально-
психологических.