Напоминание

"Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях".


Автор: Химина Юлия Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №274
Населённый пункт: г. красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях".
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

« Детский сад № 274 присмотра и оздоровления»

660001, г. Красноярск, ул. Менжинского, 16,

dou274@mail.

ru тел. 2-43-29-01

Индивидуальное логопедическое занятие

в старшей группе

«Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях».

Логопед Химина Ю.В.

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях

Задачи:

Образовательные:

закрепление правильного произношения звуков [Л] в

различных речевых структурах; активизация словаря по теме «Профессии» на

основе слов, содержащих данные звуки; практическое накопление глагольного

словаря по данной теме; закрепление навыка правильного употребления имён

существительных в дательном падеже; совершенствовать умение четко отвечать

на вопросы логопеда

Коррекционные:

развитие фонематического слуха; закрепление навыка

звукового

анализа;

развитие

внимания,

памяти,

развитие

общей

и

мелкой

моторики;

Воспитательные:

создание

положительных

эмоций;

интереса

к

занятиям;

выработка

положительного

и

уважительного

отношение

к

труду

взрослых.

О б о р у д о в а н и е : картинки-символы

для

артикуляционной

гимнастики, картинки с изображением слов - отгадок(логопед, клоун,

пилот);

схема

«место

звука

в

слове»

набор

предметных

картинок:

половник,

иголка,

мел,

лопата,

метла,

зеркало;

символ

звука

[Л],

компьютерная игра «Игры для тигры», две пиромидки

Предварительная работа: Беседы, загадывание загадок с целью знакомства

детей с профессиями людей.

Ход занятия:

1.Орг. момент. Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить слова и

предложения со звуком [Л].

2.

Основная часть.

Логопед предлагает детям отгадать загадки:

Кто учит чисто говорить

И звуки все произносить? (Логопед)

Я проказничать люблю,

Всех вокруг развеселю,

Посмотрите на мой нос

Станет вам смешно до слёз. (Клоун)

Кружит над полем белая птица,

Ждет полосу, куда можно садиться.

Белою птицей зовут самолет,

Им управляет отважный (пилот)

После того, как дети отгадали загадку, выставляется картинка с изображением

данной профессии.

Назовите слова – отгадки. Что обозначают эти слова ? (профессии).

-

Какой одинаковый звук есть в этих словах.? (звук Л)

Сегодня мы поговорим о разных профессиях, а также будем следить за

произношением звука [Л]

3 Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед предлагает вспомнить характеристику звук [Л].

Когда мы произносим звук [Л], то:

-

губки слегка в улыбке;

-

зубки сближены;

-

узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугоркам

-

\\\

альвеолам;

-

горлышко (работает)).

Дайте характеристику звуку [Л] (звук [Л]

согласный, твёрдый, звонкий)

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед предлагает детям выполнить упражнения: «Парус», «Иголка», «Щетка»,

«Маляр», «Змея».

5.Игра «Четвертый лишний». Я буду называть название инструментов, которые

используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой

профессии не относится. Определите его (выставляются картинки) и назовите

профессию.

Руль, колесо, гаечный ключ, мел Человеку какой профессии нужен мел?

Градусник, лекарство, метла, шприц

Картина, лопата, кисточки, краски

Подъемный кран, кирпичи, мастерок, зеркало

Книга, указка, игла, доска

Грабли, лопата, половник, лейка

6. Игра «Место звука в слове» - Давайте еще раз произнесем «лишние» слова и

определим место звука [Л] в слове.

Расположите картинки на схемах.

7. Динамическая пауза.

Я буду показывать и называть то, делаю, а вы быстро повторите мои действия и

скажите, что вы уже сделали. Помните про звук Л.

Я сажусь – Я села

Я встаю - Я встала

Я поднимаю –

Я рисую –

Я читаю -

Я пишу –

Я кидаю -

Я танцую –

8. Игра «Профессии» Работа с мультимедийным пособием.

Ответь на вопросы развернутым предложением. Следи за звуком Л в речи.

9. Игра - соревнование «Пирамидка». За правильный ответ ребенок одевает

колечко пирамидки. Чья пирамидка соберется быстрее, тот и победитель.

Ответь полным ответом, что делал на работе врач? (учитель, воспитатель, повар,

сантехник, машинист, пограничник, продавец часовщик, доярка, экскаваторщик,

точильщик, дрессировщик, рыболов, строитель, уборщик, клоун, пилот, логопед).

Итог занятия. Дети, какой звук мы произносили сегодня больше всего?



В раздел образования