Напоминание

Календарно-тематическое планирование по теме "Я живу в Югре"


Автор: Санникова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-Детский сад№8 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Ханты- Мансийск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование по теме "Я живу в Югре"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование по теме: «Я живу в Югре»

Старший дошкольный возраст

Задачи

Познавательное

развитие: Развивать желание узнать что-то новое и интересное. Расширять знания детей о

родном городе, крае, о природных условиях, о своеобразии жизни коренных народов Севера (жилище, одежда,

труд, традиции).

Социально-коммуникативное

развитие: Воспитывать любовь к родному краю через историческое прошлое.

Развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться,

считаться с мнением других, справедливо решать споры, дружелюбность). Предоставлять детям возможность

реализовывать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей

Речевое развитие: Учить детей составлять связный, последовательный рассказ о своём крае.

Развивать речевую активность, рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Обогащать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие: По средствам литературных произведений способствовать воспитанию

у детей любви к родному краю.; продолжать знакомить с народным орнаментом ханты и манси; развивать

художественное восприятие и воображение детей;

Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движения, глазомер, ловкость,

ориентировку в пространстве посредством проведения подвижных игр.Формировать осознанную потребность в

двигательной активности и физическом совершенствовании.

Первая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Уроки «Югорки» Беседа

«Путешествие в прошлое

нашего края» - развивать

желание узнать что-то новое и

интересное. Расширять знания

детей о родном крае, его

историю. Познакомить с

символикой края: флаг, герб.

Рассматривание иллюстраций

ХМАО. (чем славится, история

появления города).

Уроки «Югорки» Беседа

«Путешествие в прошлое

нашего края» - развивать

желание узнать что-то новое и

интересное. Расширять знания

детей о родном крае, его

историю. Познакомить с

символикой края: флаг, герб.

Рассматривание иллюстраций

ХМАО. (чем славится, история

появления города).

Ритуал приветствия

«Здравствуй, небо!» - создание

положительного настроя в

группе; развивать умение

использовать в общении друг с

другом ласковые слова.

-

Слайдовая

презентация

«Достопримечательности

города»

-

Проблемная

ситуация:

Конверт с рассыпанным флагом

Ханты-Мансийска. (Решение

проблемы)

-

Д/игра:

«Собрать

фланг»

«Найди герб своего города»

Что

изображено

на

флаге

города?

Р а с с к а з

и

п о я с н е н и е

воспитателя.

Прослушивание

гимна,

как

о

самой главной песне города.

- Самостоятельное

художественное творчество в

ИЗО центре - раскраски с

достопримечательностями города.

-

Рассматривание

альбома.

«Наш

город»

-

закрепить

з н а н и я

о

достопримечательностях

города.

П о

ф о т о г р а ф и я м

узнавать знакомые места, уметь

о п и с ы в а т ь

д а н н у ю

Тема дня: «Богатство

Югры»

Появление в группе

сундучка.

Предположение детей что в

нем может быть.

В сундучке лежат колба с

нефтью, кусочек коры

дерева, колба с водой, в

течение дня дети

выясняют, почему же это

считается богатством.

-Уроки «Светофорика» -

Нарисовать с детьми

маршрут от детского сада

до музея нефти и газа. Во

время работы закрепление

правил ПДД.

Ситуативный разговор.

«Встреча с нефтяником»

Расширять и углублять

знания и представления

детей о работе людей,

работающих в нефтяной

промышленности.

Расширять словарь детей

(буровая вышка, геологи,

лаборант, оператор,

бурильщик...).

Рассматривание

альбома

« И з д е л и я

и з

н е ф т и »

-развивать

познавательный

интерес детей

Просмотр

Тема дня «Животный мир

Югры»

Проблемная ситуация

«Как сохранить животных

Югры?»

Аутотренинг "Мы - друзья

природы"

- Уроки «Олимпика» -

«Какие спортивные

движения подарили нам

звери» Развивать

познавательный интерес

детей.

- Ситуативный разговор

«Животные нашего края»

(рассматривание

иллюстраций)

Расширять знания о диких

животных, учить детей

составлять небольшой

рассказ по картине с опорой

на имеющиеся у них знания

о внешнем виде животного

и его повадках.

Воспитывать у детей

умение слушать друг друга.

Презентации «Азбука

природы», «Животные

Югры»

развивать познавательный

интерес детей.

Д/и «Птицы северного

края»

Обобщить знания о птицах,

Уроки – «Доктора

Неболейкина»

Проблемная ситуация: «

В аптеках исчезли все

витамины? Как быть?»

«Лекарственные растения

ХМАО-Югры»

Формировать осознанное

стремление быть

здоровыми.

- Ситуативный разговор

о растениях, занесенных

в «Красную книгу ХМАО-

Югры». Расширять знания

детей о родном крае,

вызвать желание

заботиться о растительном

мире края.

-Составление

описательных загадок о

лесе, ягодах и грибах.

Расширять и обогащать

словарный запас детей.

Развивающие игры:

«Разрезные картинки»,

«Путаница», «Растения

луга и поля» развивать

логическое мышление,

-Выставка книг, о

достопримечательность.

- Игровое упражнение: « Кто

больше назовет улиц

города?» (с передачей фишки)

- развивать слуховое внимание

мультимедийного фильма

«От

капельки

нефти

до

зубной щётки».

Центр игры

Д/и «Назови деревья»

закрепить знания о

деревьях родного края»

Словесная игра «Для чего

нужна вода» подвести

детей к пониманию того,

что пресная вода является

настоящим богатством.

Изготовление карты

ХМАО с обозначением

богатств развивать

познавательный интерес

которые обитают в тайге,

дать представление о

перелетных и зимующих

птицах, воспитывать

любовь и бережное

отношение к природе.

Словесное

экспериментирование

«Придумай рифму»

развивать умение подбирать

рифму к словам

Свободное рисование

(трафареты животных)

карандаши.

-

Наблюдения

в

уголке

природы за изменениями

в

календаре

наблюдений

з а

п о г о д о й

развивать

умение

а н а л и з и р о в а т ь

и з м е н е н и я

п о г о д н ы х

условий

лесном богатстве нашего

края. Расширять

познавательный интерес.

-Экспериментальная

деятельность.

« Г д е

м о ж е т

ж и т ь

растение?»,

«Как

и

чем,

дышит растение?»

Прививать

интере с

к

экспериментированию,

умение делать выводы по

ходу эксперимента.

Пластилинография

«ягоды» -развивать

творческие

способностидетей,

умение выполнять

работу в технике

пластинографии,

Прогулка

Наблюдение за небом –

развивать у детей

наблюдательность, умение

объяснять состояние погоды в

зависимости от явлений в

окружающем мире.

Поисково -

исследовательская

деятельность «Снег» -

рассматривание снега через

лупу, обращать внимание на

изменения.

- Наблюдение за деревьями в

зимнем

убранстве

- обратить

внимание

детей

на

красивые

деревья, укрытые снегом, учить

различать

деревья

в

зимний

период

по

стволу

и

веткам;

развивать

наблюдательность,

интерес к природе, стремление

беречь и охранять её.

-

П/игры:

«Куропатки

и

о х о т н и к и »

« Х е й р о »

-

-Экскурсия в музей

нефти и газа.

-П. и.: « «Беги к дереву,

которое назову»,

«Ручейки и озера»

Цель: закрепить умение

двигаться змейкой, быстро

организовывать круг

Целевая

прогулка

п о

территории детского сада.

Наблюдение

за

птицами,

отметить

какие

п т и ц ы

прилетают

на

у ч а с то к .

В о с п и т ы в ат ь

ж е л а н и е

заботиться о птицах зимой.

-Ассоциативное рисование

на снегу «Следы диких

животных».

-

Т р у д

отчистить

кормушки от снега насыпать

в них зерно для птиц.

Наблюдение

за

кустарниками, их

приспособлением к

сезонным изменениям.

Формировать умение быть

наблюдательным .

-

Опыт

с

в о з д у хо м .

Потихоньку

выпускают

воздух из надувного шара.

Если подставить руку под

с т р у ю

в ы х о д я щ е г о

в о з д у х а ,

е г о

м о ж н о

почувствовать.

Воздух

Подвижные игры: Подвижные

игры народов Севера:

«Снежная карусель».

Цель: учить действовать по

сигналу воспитателя,

постепенно убыстряя темп бега

в хороводе

Труд: очистить от снега горки.

Игры с элементами

соревнования:

Индивидуальная

р а бот а.

Челночный бег

познакомить с играми народов

ханты, развивать двигательную

активность детей, упражнять в

беге.

-

П р о б л е м н а я

и г р о в а я

с и т у а ц и я

- использовать

с ч и т а л о ч к у

д л я

в ы б о р а

водящего.

-

Т р у д

сбор

выносного

материала

в о с п и т ы ват ь

трудолюбие П/и «Перебежки»

-

развитие

двигательной

активности детей.

-

Кон с т рук ти в н ая

и г р а

«Строим мы дома» - развивать

конструктивные

способности

детей.

- Игры с выносным

материалом – развивать

умение играть дружно со

своими сверстниками. .

- П/и - «Пастухи и олени»

развивать ловкость,

глазомер

«Охотники и куропатки»

закрепить умение бросать

мяч, развивать глазомер,

ловкость

постоянно

перемещается.

Движение

воздуха

это

ветер. Надувая воздушный

шар, спросить детей, чем

его надувают. (Воздухом.)

А откуда он берется?

-

Делается

вывод:

в

человеке тоже есть воздух,

которым

мы

при

выдохе

заполняем

воздушный

шар.

-

П / и г р а

«Оленья

упряжка»

Формировать

умение

согласовывать

движения согласно тексту.

Упражнять в ориентации в

пространстве по указанию

взрослого

- Труд – сбор выносного

материала – воспитывать

трудолюбие.

Вторая половина дня

Дид, игра «Подумай и ответь»

- формировать представления о

том, в каких случаях

используется гимн ХМАО.

Сюжетно- ролевая игра:

«Гости» - Формировать у детей

понимание разных

эмоциональных состояний

людей.

Развивать умение

свободно общаться со

взрослыми и детьми.

Заучивание «Гимн Югры»

помочь понять содержание в

целом и отдельных трудных

- Подготовка руки к письму

«Штрихуем дома» - упражнять

в вертикальной штриховке.

-

Трудовые

поручения

приводим в порядок группу –

развивать

у м е н и е

р а с п р е д е л я т ь

обязанности.

- Театрализованная

деятельность по сказкам

бабушки Аннэ.

-

Д / и

« Ге р б

го р од а »

-

закрепить представление детей

о гербе родного города; уметь

Викторина «Лес – наше

богатство» закрепить

знания детей. Обогащать

словарный запас детей.

-Оформление выставки

«Экознаки для детей, о

сохранение богатства края »

-Индивидуальная

работа

по

развитию

речи

закрепить умение способов

обобщения

-

объединения

предметов

в

группы

по

- Игра – развлечение «По

звериной тропинке»

Повторить

и

обобщить

представления

детей

о

животном

мире

Севера.

Формировать представление

об

услов иях

среды ,

к

которой приспосабливались

животные.

Воспитывать

бережное

отношение

к

природе, любовь к родному

краю,

интерес

к

жизни

коренных жителей

-Д\и «Я знаю…», «Угадай, о

-Р а з в л е ч е н и е

«По

экологической

тропе"

закрепить знания детей о

р а с т и т е л ь н о м

м и р е

родного

края.

Помочь

детям

увидеть

мир,

как

экологическую систему.

-Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествие

в

ле с »

з а к р е п л я т ь

у м е н и е

развивать сюжет игры.

Настольно

печатные

игры:

« Р а з в и в а ю щ е е

лото», «Северные ягоды и

мест и слов; добиваться

хорошего запоминания .

Коллективная работа плакат-

поздравление к юбилею

округа.- Развивать чувство

композиции

.

Создать

эмоциональный настрой на

выполнение коллективной

работы

Самостоятельная

художественная,

деятельность – «Изготовление

российского герба» развитие

творческих способностей.

Опыты: Тема: «Путешествие

по реке Юганке».

Формировать представление у

детей о свойстве бумаги.

Поощрять выдвижение детьми

гипотез. Воспитывать умение

договариваться друг с другом

для решения общей задачи.

Рассматривание

иллюстраций

выделять герб родного города

из других

знаков.

- Индивидуальная работа по

культурно

гигиенических

навыков развивать в мальчиках

и девочках черты свойственные

их

полу

ма льчиков

стремление

помочь

девочкам:

уступить место, подать им стул,

первому

п р и в е т с т в о в а т ь ,

пропустить

вперёд

себя

в

дверь; у девочек – умение быть

благодарным,

заботиться

о

других);

-Самостоятельная

д е я т е л ь н о с т ь

в

ц е н т р е

конструирования.

П р е д л о ж и т ь

п о с т р о и т ь

Гостиный двор.

-И г р а

« З а к о л д о в а н н ы й

г о р о д »

- закрепить

п р е д с т а в л е н и я

д е т е й

о б

архитектуре

современных

з д а н и й

и

с о о р у ж е н и й ;

познакомить с архитектурными

особенностями города.

-

Х уд о ж е с т в е н н о

продуктивная деятельность -

«Маленькие

художники»

-

(обводить

трафареты

силуэты

м а л ь ч и к а

и

д е в о ч к и ,

раскрасить,

создать

образ

картины)

-

развивать

мелкую

м о т о р и к у

п а л ь ц е в

р у к .

Воспитывать

аккуратно сть,

усидчивость, терпение.

существенным признакам

-Опыты с нефтью, водой,

п е р ы ш к а м и

н е ф т и

развивать

познавательный

интерес детей, дать понять

через

проведенный

опыт,

почему нужно заботиться о

природе.

-Игры с конструктором.

Лего - конструирование.

«Нефтяная буровая »

умение работать по схемам

-С/р игра « Нефтянники» -

закреплять умение

развивать сюжет игры,

распределять роли, вести

ролевое взаимодействие,

использовать в игре ранее

полученные знания.

ком скажу» развивать и

обогащать словарный запас

детей.

-Коллективное создание

книжки - малышки

«Животные наших лесов »

развивать умение

договариваться о

совместном выполнении

работы.

Центр искусства.

Рассматривание альбомов

«Животные Югры в

картинах художников»

прививать любовь к

прекрасному.

-

Конструирование из

бумаги «Где-то на белом

свете» развивать у детей

умение создавать из фигур

декоративные композиции;

учить сопоставлять фигуры

по размеру, располагать их в

определённом порядке,

сочетая по цвету

грибы», «Лиственное или

хвойное»,

Центр искусства.

-Выкладывание

д е р е в ь е в ,

ц в е т о в,

п у г о в и ц а м и

р а з н о г о

размера.

-Хозяйственно-бытовой

труд-

Прививать желание

заботиться о чистоте

игрушек, выполнять

коллективные трудовые

поручения.

Вечерняя прогулка

- Подвижные игры: «Пастухи

и олени» Цель: развивать

ловкость, глазомер

- «Самостоятельная

деятельность детей

воспитывать дружеские

отношения, умение

договариваться и делиться

игрушками

Наблюдение за снегопадом -

уточнить

представления о

свойствах

снега;

закрепить

знания о сезонном явлении —

снегопаде.

- Исследовательская

деятельность - Из какого

снега можно лепить?

Попробовать слепить ком

снега.

- Труд - сбор снега в кучу для

постройки горки - продолжать

работать сообща.

- П/и «Ворона — воробей» -

учить

внимательно

слушать

к о м а н д у

в о с п и т а т е л я ;

р а з в и в а т ь

в н и м а н и е ;

п р о д о л ж а т ь

у ч и т ь

о р и е н т и р о в а т ь с я

в

пространстве.

- Индивидуальная работа по

ФИЗО – «Не сбей флажок» -

продолжать ходить «змейкой»

между предметами, не сбивая

их; развивать внимание и

наблюдательность.

Наблюдение:

совершенствовать умение

самостоятельно наблюдать за

погодой и учиться

передавать свои мысли.

-Подвижные игры:

«Охотники и куропатки»

Закрепить умение бросать

мяч, развивать глазомер,

ловкость,

«Силачи» (перетягивание

каната) учить выполнять

упражнение сообща.

-Индивидуальная работа

по ФИЗО –

«Северные

олени» – упражнение в

ходьбе с соблюдением

равновесия, прыжках,

развивается быстрота,

ловкость, координация

движений

Наблюдение за вечерним

небом. Развивать

наблюдательность, умение

делать умозаключения.

- П/и «Нарты и сани»

прыжки через бумы с ноги

на ногу

-Спортивная эстафета

«ЗОВ Тайги» развивать

двигательную активность

детей .

- Индивидуальная работа

по ФИЗО ( с подгруппой

детей) закрепить умение

двигаться змейкой, быстро

организовывать круг.

И г р ы

с

в ы н о с н ы м

материалом.

- Исследовательская

деятельность – следы на

снегу, развивать умение

определять следы

животных.

П/и

«Найди

пару»

-

упражнять

в

быстром

беге; развивать

ловкость,

б ы с т р о т у

д е й с т в и й ,

умение ориентироваться.

Т р уд предложить

убрать

с н е г

с о

с к а м е е к .

Формировать

желание

трудиться.

Работа с родителями

Беседа с родителями:

«Символика ХМАО, как

доступно рассказать детям»

- Ширма «Зимушка – Зима».

-

Помощь

в

оформлении

центра книги.

П р и в л еч ь

р од и т е л е й

к

о ф о р м л е н и ю

в ы с т а в к и

поделок

«Богатства

нашего

края»

Предложить

родителям

совместно

с

их

детьми

создать

дома

альбом

«Красная книга Югры».

Предложить детям

родителям список

художественных

произведений для

чтения дома

Богатырь и кедровое

зёрнышко» - мансийская

сказка

«Гордый олень» -

мансийская сказка

«Как ворон землю мерил»

-мансийская сказка

«Три сына» -ненецкая

сказка

«Мышка и лось»

-хантыйская сказка

« Кукушка»- ненецкая

народная сказка

«Нарты с золотом» -

хантыйская сказки

Вторая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Первая половина дня

Утренний

сбор:

Культура

народов

ханты

и

манси.

Приветствие на хантыйском

языке (северный диалект) -

с о з д а т ь

р а д о с т н о е

н а с т р о е н и е ,

з а р я д и т ь

позитивом на весь день.

-

Проблемная

ситуация:

пришла в гости хантыйская

кукла

по

имени

Акань

-

рассказ,

куклы

что

ей

в

школе

задали

домашнее

задание, сделать стенгазету,

приготовить рассказ о своем

малочисленном

народе,

но

она

одна

справиться

не

может

и

просит

помощи

у

ребят.

-

Ур о к и

« Ю г о р к и »

-

Презентация

«В

гости

к

малочисленным

народам

севера».

Д/и

« К о л л е к ц и я »

-

формировать

и

закреплять

знания

детей

о

предметах

обихода, быте народов ханты

и

манси

и

их

традициях,

праздниках.

Игры на развитие мелкой

моторики.

Конструирование

«Хантыйский орнамент»

по схемам - развитие мелкой

Составление

к р о с с во рд а

«Югра»

- расширять

знания

детей о родном крае.

- Музыкальная игра

«Музыкант в чуме» -

знакомить детей с

музыкальными инструментами

и напевами народов манси и

ханты.

-

Рассказывание

по

картине

«Северные олени» - развивать

у

д е т е й

в о о б р а ж е н и е

в

с о с т а в л е н и и

р а с с к а з о в ;

активизировать

лексический

запас

по

теме

(характерные

особенности

внешнего

вида

животного; антонимов: слабый

-

с и л ь н ы й ,

м а л е н ь к и й

б о л ь ш о й ) .

У ч и т ь

д е т е й

составлять

небольшой

рассказ

п о

ка рт и н е

с

о п о р о й

н а

имеющиеся

у

них

знания

о

внешнем виде животного и его

повадках. Воспитывать у детей

умение слушать друг друга.

л ь н о е

х у д о ж е с т в е н н о е

творчество

в

ИЗО

центре

-

раскраски животный мир Югры

развивать

аккуратность

при

Ритуал

п р и в е т с т в и я

«Котик»

- создание

положительного настроя в

группе; развивать умение

использовать

в

общении

друг

с

другом

ласковые

слова.

- Проблемная ситуация: В

группе

э н ц и к л о п ед и я

виды

спорта

Югры,

но

с т р а н и ч к и

п у с т ы ,

отдельно лежат картинки с

видами

спорта

(решение

проблемы)

-

Беседа

«Люблю

тебя,

мой

край

родной»

-

систематизировать знания

детей

о

родном

крае,

закрепить знания детей о

знаменитых

спортсменах

Югры.

- Слайдовая

презентация: «Виды

спорта Югры» -

расширить знания детей о

видах спорта Югры.

- Д/и «Замри» - развивать

у м е н и е

и з о б р а з и т ь

спортсмена

зимнего

вида

спорта.

- Музыкальное

упражнение - Ходьба

приставным шагом,

Р и т у а л

п р и в е т с т в и я

«Солнышко»

- создание

положительного

настроя

в

группе;

развивать

умение

использовать в общении друг

с другом ласковые слова.

- Работа с картой - в группу

вносится карта Югры, на ней

п е р е в е р н у т ы е

г о р о д а

написанные на карточке.

Открываем те города, которые

известны детям.

- Поэтическая студия «Моя

Югра» - продолжать

знакомить детей с поэтами

Югры.

- Познавательная беседа

«Города Югры» - знакомство

с гербом каждого города.

Н а б л юд е н и я

в

у г о л к е

природы

развивать умение

отмечать состояние погоды в

календаре

наблюдений

за

погодой.

Д/и

«Здравствуй,

правая

р у к а …

»

-

с о з д а н и е

эмоционального

настроя

и

мотивационной

готовности

к

участию в работе.

-

Ур о к и

« Д о к т о р а

Неболейкина»

- «Как

укрепить

свой

организм

з и м о й »

-

формировать

осознанное

стремление

быть

здоровыми.

- Этическая беседа на тему:

«

Правила

поведения

в

работе с книгой» - закрепить

и

обобщить

знания

детей

о

правилах поведения в работе с

книгой.

Развивать

внимание.

В о с п и т ы в а т ь

б е р е ж н о е

обращение с книгами.

-Творческая

мастерская

« Бра слет

из

б ис ера »

-

закреплять

умение

украшать

б р а с л е т

х а н т ы й с к и м

орнаментом.

Р а з в и в а ю щ и е

и г р ы:

«Разрезные

ка рт и н к и » ,

«Путаница», «Растения луга

и

поля»

-

р а з в и в а т ь

логическое мышление,

- Экспериментирование

«Почему все звучит?» -

подвести детей к пониманию

моторики, закрепление

хантыйского орнамента.

раскрашивании.

- Д/и « Дикие животные»

-

уточнить и расширить

представления детей об образе

жизни ежа, белки, зайца,

медведя, лося, способах их

самозащиты от врагов; учить

замечать основные признаки,

характеризующие понятие

«дикие животные»; учить детей

давать развернутые

высказывания, развивать

фантазию, воображение;

воспитывать интерес, добрые

чувства к животным.

танцевальным.

причин возникновения звука:

колебание предмета.

- Материалы: бубен,

стеклянный стакан, газета,

балалайка или гитара,

деревянная линейка,

металлофон.

Прогулка

Наблюдение за объектами и

явлениями живой природы,

птицами.

- Поисково-

исследовательская

деятельность - «Следы на

снегу»

- П/ игры: (народов ханты

и манси) «Торэх -

журавль», «Щёл» -

развивать быстроту реакции,

координацию, двигательную

активность.

- Труд: собрать выносной

материал, навести порядок

на участке.

Наблюдение

за

деревьями

в

зимнем

убранстве

- обратить

внимание

детей

на

красивые

деревья,

укрытые

снегом,

учить

различать

деревья

в

зимний

период

по

стволу

и

веткам;

развивать

наблюдательно сть,

интерес

к

природе,

стремление

беречь и охранять её.

-

П / и г р ы :

« Ку р о п ат к и

и

о х о т н и к и »

« Х е й р о »

-

познакомить

с

играми

народов

ханты,

развивать

двигательную

активность

детей,

упражнять

в

беге.

- Проблемная игровая ситуация

- Наблюдение за

снегопадом - формировать

представление о свойствах

снега; закреплять знания о

сезонном явлении —

снегопаде; развить чувство

прекрасного.

- Исследовательская

деятельность - Поймать

летящую снежинку на

чистый лист бумаги, рас-

смотрев, определить

свойства снега (снежинка,

пыль, крупа, хлопья).

- Труд - засыпка снегом

корней деревьев на своем

- Экскурсия в городскую

библиотеку – познакомить

д е т е й

с

в ы с т а в к о й

литературы

в

городской

библиотеке,

посвященной

юбилею округа. Поощрять

ж е л а н и е

д е т е й

с а м о с т о я т е л ь н о ,

с

родителями

п о с е щ ат ь

библиотеку,

воспитывать

грамотного читателя.

Б е с е д а

о

п р а в и л а х

поведения на улице и в

библиотеке

закрепить

ПДД, правила поведения в

общественных местах.

-

П/игры:

«Попади

в

Наблюдение

за

кустарниками, их

приспособлением к сезонным

изменениям. Формировать

умение быть наблюдательным.

-

О п ы т

с

в о з д у х о м .

Потихоньку выпускают воздух

из

надувного

шара.

Если

подставить

руку

под

струю

выходящего

воздуха,

его

можно почувствовать. Воздух

постоянно

перемещает ся.

Движение воздуха – это ветер.

Надувая

воздушный

шар,

спросить

детей,

чем

его

надувают.

(Воздухом.)

А

откуда он берется?

- Делается вывод: в человеке

тоже есть воздух, которым мы

- Игра с элементами

соревнования

«Перетягивание каната»

Индивидуальная работа по

ФИЗО - упражнять в беге с

препятствиями.

- использовать считалочку для

выбора водящего.

- Труд – сбор выносного

материала – воспитывать

трудолюбие.

-

П/и

«Перебежки»

- развитие

двигательной активности детей.

- Конструктивная игра «Строим

м ы

д о м а »

- развивать

конструктивные

спо собно сти

детей.

- Игры с выносным материалом

развивать умение играть дружно

со своими сверстниками.

участке - развивать умение

работать сообща.

- Игра-соревнование:

«Бой медвежат», «Меткий

оленевод», «Наперегонки»

- развитие двигательной

активности детей,

развивать интерес к

эстафетам, желаю

побеждать.

- Игровая проблемная

ситуация: Нет лыж для

катания, что делать?

(решение ситуации). Учить

детей находить выход из

сложившихся ситуаций

- Индивидуальная работа

по ФИЗО - учить метать

снежки вдаль.

цель»

- учить следить за

направлением

летящего

п р ед м е т а ,

п р а в и л ь н о

рассчитывать и выполнять

движения.

- «Встречные перебежки»

-

развивать умение бегать

и прыгать, не наталкиваясь

друг на друга.

-

Т р у д

- расчистка

от

с н е г а

к о р м у ш е к ,

кормление

птиц

-

воспитывать

положительное отношение

к труду.

п р и

в ы д о х е

з а п о л н я е м

воздушный шар.

- П/игра «Оленья упряжка»

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

согласовывать

д в и же н и я

согласно тексту. Упражнять в

ориентации в пространстве по

указанию взрослого

- Труд – сбор выносного

материала – воспитывать

трудолюбие.

П о и с к о в о -

исследовательская

дея-ть

« Да леко

-

близко »

-

познакомить детей с тем, как

удаленность от солнца влияет

на температуру воздуха.

- Самостоятельная

деятельность – игры на

участке, на качелях -

воспитывать дружеские

отношения, умение играть в

коллективе

Вторая половина дня

-

Слайдовая

презентация

«Мой

край,

моя

Югра»

-

расширять

знания

детей

о

родном крае.

-

Д / и «Национальная

одежда» - закреплять знание

д е т е й

о

н а ц и о н а л ь н о й

одежде

ханты

и

манси,

называть

из

чего

сделана,

чем украшена, когда, кто и

где носили.

-

С/р

игра

«Экскурсия

в

Подготовка

руки

к

письму

«Штрихуем дома» - упражнять в

вертикальной штриховке.

-

Тр уд о в ы е

п о р у ч е н и я

приводим

в

порядок

группу

развивать

умение

распределять

обязанности.

-

Интеллектуа льная

и г р а

«Край, в котором мы живем» -

п о в т о р и т ь

и

о б о б щ и т ь

представления детей о животном

мире

Севера.

Ф о рм и р о ват ь

представление об условиях среды,

к

которой

приспосабливались

Организация

д е т с к и х

м и н и

-

с т у д и й

д л я

продуктивной

досуговой

д е я т е л ь н о с т и

-

«Оформление

энциклопедии» - развивать

творческие

способности

детей.

-Деятельность

в

центре

физического

развития.

«Настольный

теннис»

-

развивать

умение

детей

соблюдать правила игры.

- Лего - конструирование

Повествовательные

рассказы из личного и

коллективного опыта: А

что вы знаете о городах,

которые вы назвали? –

развивать умение

составлять связный

рассказ.

- Работа с картой -

измерить линейкой

расстояние между

городами, какой город

ближе всех к Ханты-

Мансийску.

Кве ст

-

п у т е ш е с т в и е

«День

рождения

Ханты-

Мансийска» – закрепление

животных,

лекарственных

растений

и

рыб

Югры.

Р а з в и в а т ь

ч у в с т в о

коллективизма,

сосредоточенность,

внимание,

пространственное

воображение,

фантазию.

Воспитывать

с а м о с т о я т е л ь н о с т ь

в

р а б о т е ,

т в о р ч е с к у ю

стойбище» - обучение детей

реализовывать сюжет игры.

- Индивидуальная работа -

Графические диктанты –

подготовка руки к письму.

Деятельность

в

центре

к

н

и

г

. Рассматривание

а л ь б о м а

« О б ы ч а и ,

праздники,

т р а д и ц и и » ,

ч т е н и е

п о с л о в и ц

и

поговорок.

ж и в о т н ы е .

Воспитывать

бережное

отношение

к

природе,

любовь к родному краю, интерес к

жизни коренных жителей.

-

Индивидуальная

работа

по

КГН

- развивать в мальчиках и

девочках черты свойственные их

полу (у мальчиков – стремление

помочь девочкам: уступить место,

п о д а т ь

и м

с т ул ,

п е р в о м у

приветствовать,

пропустить

вперёд себя в дверь; у девочек –

умение

быть

бл а год а р н ы м ,

заботиться о других);

-Конструирование

из

бумаги

«Где-то

на

белом

свете»

-

р а з в и ват ь

у

д е т е й

у м е н и е

создавать из фигур декоративные

композиции;

учить

сопоставлять

фигуры

по

размеру,

располагать

их

в

определённом

порядке,

сочетая по цвету.

- Создание фотоальбома «Север

– край удивительный» -

воспитывать аккуратность,

усидчивость, терпение.

«Биатлонный

центр»

-

развивать

конструктивные

способности.

- Викторина «Мой край –

Ю г р а

- развивать

у

дошкольников

интерес

к

р о д н о м у

к р а ю ,

е г о

достопримечательностям,

событиям

прошлого

и

настоящего;

обогащать

знания

дошкольников

о

нашей

многонациональной

Родине, познакомить детей

с обычаями и традициями,

народный

т во рч е с т вом

народов Севера – ханты и

манси, воспитывать чувство

уважения

к

традициям

и

обычаям других народов.

В ы с т а в к а

д е т с к и х

р и с у н к о в

« К р а й ,

в

котором я живу»

- Настольные игры: «Я -

спортсмен», « Шахматы»,

«Шашки»,

«Хоккей»

-

развивать

внимательность,

у с и д ч и в о с т ь ,

у м е н и е

соблюдать правила игры.

- Самостоятельное

художественное

творчество в ИЗО центре

- лепка «Раз, два, три,

спортивная фигура

замри» - развивать

творческие способности

детей.

-

Деятельность по

- С/и «Назови

правильно» - тренировать

память, мышление.

- Индивидуальная работа

по

ИЗО

- воспитывать

желание

довести

начатое

дело до конца.

-

С/р

игра

«Почта»

-

развивать

умение

детей

классифицировать

п р е д м е т ы

п о

о б щ и м

признакам,

расширять

с л о в а р н ы й

з а п а с ,

в о с п и т ы ват ь

ч у в с т в о

взаимопомощи.

- « А з б у к а

Ю г р ы »

-

с о с т а в л е н и е

с л о в а р я

терминов.

Художественное

творчество

-

раскрась

герб

п о н р а в и в ш е го с я

города

-

р а з в и в ат ь

а к к у р а т н о с т ь

п р и

раскрашивании.

и н и ц и а т и в у,

у м е н и е

ко н т р о л и р о в ат ь

с в о ю

деятельность.

-

Настольно

печатные

игры:

«Развивающее

лото», «Северные ягоды и

грибы», «Лиственное или

х в о й н о е »

- развивать

внимание, усидчивость.

Ц е н т р

и с к у с с т в а

-

к о н с т р у и р о в а н и е

и з

бу м а г и

-

развивать

чувство

коллективизма,

сосредоточенность,

внимание,

пространственное

воображение, фантазию.

-

Хозяйственно-бытовой

труд

- прививать

желание

з а б от и т ь с я

о

ч и с т о т е

и г р у ш е к ,

в ы п о л н я т ь

коллективные

трудовые

поручения.

интересам детей в

игровых зонах - учить

находить занятие по душе,

умение договариваться с

партнером в игре.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными

изменениями - формировать

п р е д с т а в л е н и я

о б

изменениях

в

природе

в

н а ч а л е

з и м ы

( н о ч ь

становится длиннее, а день

убывает);

учить

различать

характерные приметы начала

з и м ы ,

у з н а в а т ь

и х

в

стихотворениях.

-

Т р у д

- засыпка

корней

д е р е в ь е в

с н е г о м

-

в о с п и т ы в а т ь

ж е л а н и е

оказывать

помощь

живым

объектам.

Цель: воспитывать

чувство

равновесия.

-

Индивидуальная

работа

п о

Ф И З О

-

развитие

д в и ж е н и й

-

о б у ч а т ь

с а м о с т р а х о в к е

п р и

выполнении

движений

на

соблюдение равновесия

-

П / и г р ы «Нарты-сани»,

«Тройной

прыжок»

-

развивать

двигательную

активность детей.

- П/игры: Игра в снежки -

з а к р е п л я т ь

н а в ы к и

в

метании предметов.

- Прыжки на одной ноге.

Наблюдение за снегопадом -

уточнить представления о

свойствах снега; закрепить знания

о сезонном явлении — снегопаде.

- Исследовательская

деятельность - Из какого снега

можно лепить? Попробовать

слепить ком снега.

- Труд - сбор снега в кучу для

постройки горки - продолжать

работать сообща.

- П/и «Ворона — воробей» -

учить внимательно слушать

команду воспитателя; развивать

внимание; продолжать учить

ориентироваться в пространстве.

- Индивидуальная работа по

ФИЗО – «Не сбей флажок» -

продолжать ходить «змейкой»

между предметами, не сбивая их;

развивать внимание и

наблюдательность.

. Наблюдение за рябиной -

расширять знания о рябине;

продолжать наблюдение за

рябиной зимой.

- Исследовательская

деятельность - Сравнить

ягоды до мороза и после.

- Труд - расчистка дорожек

о т

с н е г а

-

оказывать

помощь дворнику.

-

П /и г р а «Кто

скорее

добежит

до

флажка?»

-

о т р а б ат ы в ат ь

н а в ы к и

подлезания под дугу.

- Индивидуальная работа

по ФИЗО - продолжать

отработку техники прыжка

в длину с места;

использовать зрительные

ориентиры.

Сравнительное

наблюдение за воробьем и

с и н и ц е й

- на

примере

с р а в н е н и я

в о р о б ь я

с

синицей

знакомить

с

о с о б е н н о с т я м и

и х

строения,

образа

жизни;

воспитывать

доброжелательное

отношение

к

б р ат ь я м

нашим меньшим.

- Труд - укрепление снегом

корней молодых деревьев -

п о б у ж д а т ь

к

природоохранной

деятельности.

-

П/игры

«Птицы

и

к у к у ш к а »

- развивать

л о в ко с т ь ,

б ы с т р о т у ;

выполнять

характерные

движения по содержанию

игры.

- «Перепрыгни через

нарты» - упражнять в

прыжках на двух ногах с

продвижением вперед.

Индивидуальная работа

по ФИЗО - упражнять в

прыжках в длину с места.

-

П/и

«Найди

пару»

-

упражнять

в

быстром беге;

развивать ловкость, быстроту

д е й с т в и й ,

у м е н и е

ориентироваться.

- Труд предложить убрать снег

со

скамеек

-

формировать

желание трудиться.

- П/ и «Охотники и

куропатки» - закрепить

умение бросать мяч, развивать

глазомер, ловкость.

- Самостоятельная

деятельность детей на

свежем воздухе с выносным и

природным материалом.

Работа с родителями

-Индивидуальные

беседы

« К а к

с д е л ат ь

з и м н ю ю

прогулку с детьми приятной

и полезной».

-

Вернисаж детского

рисунка «Город, в котором я

живу»

Создание

фотоальбома

«Север

край удивительный».

- Помощь в составлении

коллекции «Мамонты»

-Индивидуальное

п о ру ч е н и е ;

п ом о щ ь

в

организации

предметно-

развивающей среды;

- Индивидуальные беседы.

В е р н и с а ж

д е т с к о г о

рисунка «Город, в котором

я живу»

- Наглядно -

информационный

материал «Что наблюдать

в природе зимой»

Индивидуальные беседы с

родителями по

интересующим их

вопросам.

- Выставка рисунков «Если

ты

увидишь

Север

не

забудешь никогда»



В раздел образования