Напоминание

"Формирование внутренней картины здоровья дошкольника посредством изучения профессиограммы спасателя".


Автор: Шмелькова Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Гусельки"
Населённый пункт: г. Югорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование внутренней картины здоровья дошкольника посредством изучения профессиограммы спасателя".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Формирование внутренней картины здоровья дошкольника посредством изучения

профессиограммы спасателя».

Педагог Шмелькова Н. Е.

ОО Физическое развитие, познавательное развитие раздел физическая культура, ознакомление с

предметным и социальным окружением

Интеграция образовательных областей Социально –коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа старшая

Пояснительная записка (актуальность) Осознанная забота ребенка о своем здоровье, появляющаяся

при непосредственном воздействии ближайшего окружения, способствует формированию внутренней

картины

здоровья

как

комплексного

субъективного

представления

человека

о

своем

здоровье,

механизмах его формирования, причинах ухудшения и совокупности эмоциональных переживаний в

состоянии здоровья, способах его поддержания и сохранения. Соответственно дети, отличающиеся

более сформированной ВКЗ менее подвержены заболеваниям, быстрее выздоравливают, а также,

активнее принимают фармакологическую помощь, так как обладают ясной ценностью здоровья,

подчинённой определённому личному мотиву, который формируется через интерес.

Наше учреждение активно занимается ранней профориентацией дошкольников, используя современные

педагогические технологии. Подбирая наиболее оптимальные методы повышения информационной

грамотности в области ранней профориентации через применение разных технологий был разработан

и реализован проект «Формирование внутренней картины здоровья дошкольника посредством изучения

профессиограммы спасателя», который позволяет через изучение необходимых качеств спасателя

сформировать систему представлений дошкольника о том, что такое здоровье, какова его ценность.

Тема ООД «Методические рекомендации. Формирование внутренней картины здоровья дошкольника

посредством изучения профессиограммы спасателя».

Цель ООД формирование внутренней картины здоровья дошкольника

Задачи

- сформировать целостность и систематичность работы по формированию внутренней картины

здоровья дошкольника;

- сформировать у дошкольников элементарные гигиенические знания;

- сформировать практические навыки и умения в области здорового образа жизни;

- создать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни у дошкольника и самоконтролируемой

активности в развитии своего организма;

Направление (в соответствии с ФГОС ДО) Познавательное развитие, физическое развитие.

Тип ООД интегрированное

Виды детской деятельности спортивная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников

(в соответствии с ФГОС ДО). Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к

здоровому образу жизни, целеустремленность. Познакомить детей с профессией спасатель,

способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности.

Форма проведения ООД групповая

Методы и приемы наглядный метод, наглядно-практический метод, словесный метод, прием

эмоциональной заинтересованности, игровой прием.

Применяемые современные педагогические технологии здоровьесбережение, игровая технология,

технология - ТРИЗ.

Предварительная работа

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИ

1.

Предварительная беседа с детьми о профессии спасатель, кто такой спасатель, что спасатели

должны уметь делать, знакомство с «профессиограммой» спасателя.

2.

Начальное диагностика (опросник).

3.

Формулировка проблемы проекта.

4.

Подбор иллюстраций, костюмов, книг, видео- и аудиозаписей, настольно-печатных и

дидактических игр по теме проекта.

5.

Составление системной паутинки по проекту.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Информирование родителей о проведении проекта, изложение его цели.

2.

Консультации, папки- передвижки для родителей.

3.

Анкетирование родителей.

4.

Привлечение родителей к обобщению предметно-развивающей среды в группе.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

Составление соглашения о совместной работы «детский сад – пожарная часть».

Обсуждение с социальными партнерами об экскурсию в пожарную часть.

Составление плана совместных мероприятий с привлечением пожарного, водолаза для беседы и

показа снаряжения и одежды.

Составление плана совместных мероприятий с привлечением медицинских работников со скорой

помощи.

Материалы и оборудование

(предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО) дидактические игры по теме,

картинки спец техники, картинки профессии спасатель, раскраски по теме, проектор, ноутбук,

музыкальный центр.

Количество участников 21 человек

Время реализации 3 месяца и 3 недели

Место реализации МАДОУ «Детский сад «Гусельки»



В раздел образования