Напоминание

"Праздник букваря"


Автор: Шаймарданова Назира Наркисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта
Населённый пункт: Республика Башкортостан Ермекеевский район с. имени Восьмое Марта
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Праздник букваря"
Раздел: начальное образование





Назад




Праздник в 1 классе

«Прощание с Букварём»

Провела:

учитель начальных классов

Шаймарданова Н.Н.

Ход праздника

Перед началом праздника звучат веселые песни о школе.

Учитель:

Ребята! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы

пришли прощаться с очень уважаемой книгой – «Букварь». Почти год назад в

ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда

вы были совсем маленькими: многое не знали и многое не умели.

Ребята, сегодня к нам на праздник пришло очень много гостей. Давайте их

поприветствуем.

Мы приветствуем гостей!

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых!

И серьёзных и весёлых!

Первый класс! Первый класс!

Пригласил на праздник вас!

I.

Исполнение песни «ПРАЗДНИК К НАМ ПРИШЕЛ»

1 уч.

Сюда пришли мы лет семи

Я в штанишках до колен.

А выйдем взрослыми людьми

Из этих славных стен.

2уч.

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

3 уч.

Надо 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

4 уч.

. –Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

Все - Для нас.

-Книги новые купил. Для кого?

- Для нас.

-Ручки и карандаши в пенале. Для кого ?

- Для нас!

5. уч.

- И пришли мы на рассвете,

Как и все другие дети в первый класс.

Там звонок на перемене. Для кого?

-Для нас!

-Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться. За кого?

-За нас!

6 уч.

Мы смешными малышами,

Прибежали в этот класс.

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

7уч.

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

За заветный перевал.

7уч.

Тому кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без Букваря. Друзья!

Учитель: Да, букварь – начало всех начал. Но праздник начался, а главного

гостя – Букваря – нет. Давайте её позовём.

Все: Букварь, Букварь! Где ты? Мы ждём тебя.

Входит Букварь.

-Вот и я, мои друзья!

Вам очень рада я!

Я – букварь. Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Я пришла к вам в гости не одна.

33 родных сестрицы писаных красавицы в одном городе живут и повсюду

славятся.

Кто же пришёл со мною вместе?

Учащиеся – Буквы.

Букварь: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.

I.

Алфавит. СТИХИ (читают дети)

Преставление букв (2 слайд)

А . Буква А, буква А —

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.

Б. Буква Б проснулась рано.

Буква Б — бочонок с краном

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

В.Словно букву В Алена

Держит трубку телефонa.

Г. Г— крючок обыкновенный.

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратить я смогу.

Д. Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д— труба печная.

Е. На дворе — какая жалость

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Ё. Е и Ё— родные сестры.

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж. Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж.

3. 3 — не просто завитушка,

3 — пружина, крендель, стружка.

И. На калитку посмотри —

Чем она не буква И!

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

К. Сигнальщик держит два флажка

С флажками он, как буква К.

JI. Алфавит продолжит наш

Буква Л— лесной шалаш.

М. Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Н. Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

О. В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

П. На хоккее, на футболе

Буква П — ворота в поле.

Р. Буква Р — на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

С. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т. Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».

У. У— сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ф. Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

X. Буква X все ходит, ходит,

Места словно не находит.

Ц. Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул —

Стал на Ц похожим стул.

Ч. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш. На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ. Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - твердый знак,

Чтобы не облиться.

Ы. Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны.

Ь. Буква Р перевернулась —

Мягким знаком обернулась.

Э. Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Ю. На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.

Я. И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит —

Гол! Закончен алфавит!»

Борис Заходер

ПЕСЕНКА-АЗБУКА

Тридцать три родных сестрицы,

Букварь. Спасибо вам ребята. Я вижу вы буквы все знаете. Молодцы!

Учитель: Сейчас мы немного поиграем,

VI. Найди лишнюю букву (4 слайд)

А О Б Я Ы Е Я Ю В С Р Д Ш П М Ф

II.

Из букв составь слова (5 слайд)

Р А Ж И Ф (жираф) Б Е Р З А (зебра)

А К Б Л Е (белка) Е Д М Е Д В Ь (медведь)

- В какую группу можно объединить эти предметы?

- Назови отличительную черту от всех животных.

VII. Из слогов составь слова (6 слайд)

мел, аль, точ, кис, ка, бом (7 слайд)

мел – 1 слог альбом – 2 слог кисточка – 3 слога

- Как определить, сколько слогов?

- В какую группу можно объединить эти предметы?

- Назови отличительную черту.

VIII. Незнайкины стихи (8 слайд)

- Найти ошибки и поменять букву.

1)

Синеет море перед нами.

Летают майки перед нами.

2)

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!»

3)

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

IX. Музыкальная пауза (9 слайд)

Песня

X. Ребусы (10-14 слайды)

XI. Доскажи пословицу (15 слайд)

Поспешишь - …(людей насмешишь.)

Семеро - …(одного не ждут.)

Тяжело в ученье - …(легко в бою.)

Делу – время, а …(потехе – час.)

Кончил дело - …(гуляй смело.)

XII. Угадай сказочного героя (16 слайд)

1)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.(Дюймовочка)

2)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

3)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

4)

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

А зовётся… (Буратино)

5)

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит)

XIII. Кроссворд (17 слайд)

1)

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

2)

У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

3)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать равную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

4)

Путешествую по странам,

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод,-

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня.

Называется он… (глобус)

5)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?... (тетрадь)

- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

Родители поздравляют детей с праздником и дарят книги. Учитель вручает

диплом.

XV. Исполнение песни «Прощай, Букварь!» (18 слайд)

XVI. Заключение.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

1Ведущий: Что такое? Что случилось?

Почему так огорчилась?

2 ведущ.Ученица: Жалко с букварем прощаться.

На второй год хочу остаться

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно!

Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!

Вы познакомитесь с баснями и песнями.

Меня вам заменит “Родное слово”

И библиотека откроет вам двери,

И самые лучшие книги доверит

Гляди веселее и слезы утри,

Вас столько чудесного ждет впереди.

2 ведущ.Ученица: Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.

И вместе со всеми, сейчас улыбаюсь,

Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”

Хотя расставаться с тобою нам жаль.

1Ведущий: Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Игра «Шиворот-навыворот»

(после каждого куплета всем вместе повторять ,если надо слова

это я, это я, это все мои друзья)

1.Кто ватагаю веселой

Каждый день шагает в школу

2.Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

3.Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

5.Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей.

6.Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру

7.Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

8.Кто из вас хочу узнать

Любит петь и танцевать?

Учитель:

А сейчас я загадки вам задам.

Вы друг другу помогайте

Хором дружно отвечайте

1.Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его... (арбуз).

2.Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это... (белка).

3.Михаил играл в футбол

И забил в ворота... (гол).

4.Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот быстрых ножек?

Это наш приятель... (ежик).

5.Целый день поет щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошел,

А он боится... (кошки).

Учитель:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Ребята, поставьте буквы на свои места.

1.Закричал охотник: – ОЙ!

Двери гонятся за мной! (звери)

2.Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак,(речка)

3.Но зато ему потом

На крючок попался дом!(сом)

4.Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами.

5. Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.(кол)

6.Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это. (Не жилет, а билет).

7.На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран (Не баран, а банан).

8.Старый дедушка Пахом

на косе скакал верхом.

9.Жучка будку не доела, (булку)

Неохота, надоело

А сейчас следующая игра «Доскажи словечко».

В деревушке у опушки

Бабушка живет в избушке.

Вместе с нею там живет

Полосатый Васька- (кот)

Кот мяукает, мурлычет,

Всем он очень симпатичен,

Но поймать его за хвост

Очень хочет старый …( пёс)

Службу пес несет исправно,

Во дворе он самый главный.

Пес следит из новой будки,

Как в пруду ныряют … (утки)

Утки маленьких утят,

Научить всему хотят.

К кряканью давно привык

Толстый и сердитый …(бык)

Рогом бык плетень бодает,

Тот от этого страдает.

Возмущаться начал вслух,

Вниз слетев с плетня (петух).

К петуху бегут гурьбою

И кудахчут меж собою

Неразлучные подружки

Наши курочки-… (несушки)

У несушек круглый год

Много во дворе хлопот,

Но милей всего бабусе

Два ее веселых …( гуси)

Гуси ходят по дорожке,

Чтоб помыть в канаве ножки

И на мостике у речки

Встретить белую …(овечку).

У овечки есть соседка,

Лежебока-домоседка.

Лежа в луже у ручья,

Громко хрюкает … (свинья)

А над свинкою летает

Вороватых птичек стая,

"Эй, ребята, не робей!" -

Прочирикал … (воробей)

Воробей зерно клюет,

Только песен не поет.

В доме пусто, в доме тишь,

И из норки вышла … (мышь)

Мышь опять в углу скребется,

Кот не хочет с ней бороться -

Просит молока парного.

Ну, когда ж придет … (корова)

За коровой по пятам

Есть резон ходить котам.

Ну, а вкусной шоколадкой

Лучше угостить (лошадку)

Учитель:

Молодцы, все загадки отгадали.

Учитель:

Сейчас мы с вами поиграем

Игра "Угадай сказку"

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")

"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")

"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")

"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")

"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")

"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")

"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")

"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")

"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Конкурс “Оживи букву, или Что на что похоже”.

Для выполнения этого конкурса игрокам понадобится лист бумаги А3,

фломастеры и карандаши. Дети должны выбрать любую букву, придумать, на

что она может быть похожа, и изобразить это на бумаге. Затем представить

свой рисунок. Например, буква Л похожа на шалаш, буква Ф – на дерево. Для

выполнения этого конкурса отводится время 7 минут.

Конкурс “Тир”.

Ведущий показывает букву, команды по очереди называют слова на эту букву

до тех пор, пока не произойдет заминка. Можно взять такие буквы – Ц, О.

Выигрывает самая активная команда.

Учитель. Молодцы, ребята! А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву,

которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке,

Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,

Как оса ужалить может.

Ну, а мае на березе

Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,

Долгою дорогой в дом.

День за днем назло недугам,

Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз

На своей трубе привез

Губы вытяни в трубу

И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан.

И бодает буква букву

Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -

Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель

Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать.

ДРУЖБА

Исполняется песня «Дружба крепкая не сломается ……..»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

И вот за это говорим

Спасибо книге Азбуке.

Песня на мотив «Голубой вагон».

1.Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простимся мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

ПРИПЕВ:Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

Учитель:

Спасибо вам большое , первоклассники! Читать мы научились, подружились

с буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете

дружно работать с другими ребятами.

Сегодня азбука прощается с нами, но ее буквы останутся с нами в каждой

книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в

афишах и на экранах телевизоров.

Д е т и. До свидания! До свидания!

Учитель: В том, что мы азбуку

Прочли,

Полный курс наук

Прошли.

А теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

А сейчас вы ребята получите свои первые дипломы

Всем спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свидания!

До счастливых новых встреч.»



В раздел образования