Автор: Ностаева Цаган Улюмджиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: средняя специальная музыкальная школа Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова город Санкт-Петербург
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка урока русского языка
Тема: " Правописание парных согласных в конце слова"
Раздел: начальное образование
Тема: «Правописание парных согласных в конце слова»
Цель:
Предметные:
- формировать умение видеть орфограмму;
- уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
- развивать орфографическую зоркость.
Метапредметные:
- развивать внимание, мышление, речь;
- уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
- уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
- уметь строить работу с партнёрами;
- уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
- уметь оценить свою работу и работу товарища;
- уметь находить причины неудач и успеха работы.
Ход урока
I. Орг. момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Предлагаю подружиться
И всем вместе потрудиться
- А готовы ли тетрадки?
Я тетрадь свою открою
Уголочком положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу!
Сяду прямо не согнусь,
За работу не возьмусь
- Запишите число, классная работа. Слайд 1
- Сейчас мы с вами займемся разборкой нашей почты.
Друзья не забывают нас. Смотрите, сколько писем прислали.
Первое письмо от Мальвины! Слайд 2
- Что ж она нам пишет?
II. Чистописание. На момент чистописания
Я прислала вам задание.
Вы скорее прочитайте.
Буквы сами угадайте
А потом скорей проверьте.
Ведь они лежат в конверте.
(предлаг. Детям карточки со словами, наход. в конверте)
Ландыш, пилот, пруд, жираф Слайд 3
Ш Т Д Ф -Чем похожи эти слова?
-Назовите эти согласные звуки
-Запишите цепочку из этих букв.
III. Цель урока
Сегодня мы с вами продолжим работу над правописанием слов с парными
согласными, переходим к следующему письму от Незнайки Слайд 4
Парные согласные на письме опасные
Как похоже их звучание –
Это просто наказанье!
Чтобы их нам различать,
Надо ум тренировать!
- отгадайте загадки
1. Какой это мастер (где опасное место?
На стекла нанес -какую орфографию надо помнить?)
И листья и травы
И запах роз (мороз)
- запишите ударение, подч. опас. места, на слоги
- подберите антонимы к слову мороз (жара, зной)
- синонимы – холод, стужа.
2. Круглый – круглый, сладкий – сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный – красный он внутри. (арбуз)
- запишите
- образуйте прилагат. от слова арбуз – арбузный
- какие это слова между собой? (однокоренные)
- назовите корень.
IV. Красная Шапочка в своем письме прислала след. задание Слайд 5
(индивид. Карточки на партах)
- вычислите слова с согласными, которые находятся в слабой позиции
Куропатки на ночлег Слайд 6
В голубой нырнули снег
(проверка)
Физминутка Слайд 7
Мелкие шажки – шажочки,
Легкие прыжки – прыжочки,
Повороты резко – резко
И наклоны низко – низко
Три хлопка в ладошки – ладошечки 1,2,3
Покрутись немножко – немножечко 1,2,3
Вот и вся зарядка – зарядочка 1,2,3
Мягкая посадка – посадочка 1,2,3
V. Пришло письмо от Буратино Слайд 8
- Что же он нам пишет? Сейчас посмотрим
Я веселый человечек, деревянный мальчуган.
Посылаю 6 словечек и даю заданье вам.
Вы подумайте сначала с большим – большим вниманием.
И подберите проверочные слова без опоздания.
(на экране слова)
Загадка, рыбка, указка, дед, шарф, еж. Слайд 9
(назыв. слаб. позиции и провер. слова)
1 ряд образуйте глагол – загадывать
2 ряд прилагательное – рыбный
3 ряд найдите слова в котором звуков больше чем букв
VI. Следующее письмо. Его прислал нам Винни – Пух Слайд 10
Вот что он нам пишет.
Я пишу не просто так –
Вам даю заданье
А перфокарты мне помогут
Проверить ваши знания
(на парте у каждого перфокарты)
Проверку провести.
И еще одно задание Винни – Пуха надо выполнить
- прочитайте текст, назовите изученные орфограммы.
У доктора Айболита жила лошадь Слайд 11
У нее часто болел глаз
Доктор дал ей очки
VII. Вот и закончилась наша игра
Итоги ее нам подвести нам пора.
- Над какой орфограммой работали на уроке? (парн. согл)
- Оцените свою работу на уроке.
Если вы не ошиблись.
Приклейте красный кружок.
1-2 ошибки – зеленый кружок.
Несколько ошибок – желтый кружок.
Задание на дом
- Составить и записать небольшой текст, используя слова: Мороз, снег, шубки, шапки,
лед, варежки. Слайд 12
Февраль
Классная работа
ш т д ф ш т д ф
Мороз арбуз
Ночлег, снег
Береги нос в большой мороз.