Напоминание

"Осень в лесу"


Автор: Коренева Ирина Гаврииловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 34"
Населённый пункт: г. Усолье Сибирское Иркутская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Осень в лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Группа/Дата/Воспитатель

Вторая младшая группа/ 29.11.2017/ Коренева Ирина Гаврииловна

Тема ОС

«Осенний лес»

Цель

Создать условия для обобщения знаний у детей об осени.

Задачи

Образовательная задача

(ЗУН)

Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый; умение определять совокупности словами «один», «много».

Учить соизмерять один предмет с другим по высоте.

Обобщить знания о диких животных, о их жизни в осенний период.

Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, с правилами поведения в лесу.

Развивающая задача

Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях.

Упражнять в назывании детенышей животных во множественном числе, применяя суффиксы.

Развивать память, связную речь.

Воспитательная задача

(ценностные установки)

Воспитывать познавательный интерес, любовь и бережное отношение к природе, заботу и внимание ко всему живому, доброжелательное

отношение к сверстникам.

Образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности

Коммуникативная, двигательная, творческая.

Образовательные продукты

Решение проблемных ситуаций

Оборудование

- картинки осенних деревьев

- видеофильм «Осень в лесу»; аудиозапись «Пение птиц в лесу»

- игрушки: лесовичок, ежик, зайчата, белка

- мультимедийное оборудование: телевизор, муз. центр

- листья: желтые, красные, зеленые

- три корзинки: желтая, красная, зеленая

- нарисованные грибы, веревка с прищепками

- сухие ветки деревьев

Структурная часть

Содержание ОД

Способы

организации

детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной

деятельности, мотивация по трём

типам

(С.Г. Якобсон)

- Детки, послушайте, мне кажется, что кто-то там

шуршит? Вы слышите?

- Ой, да это же лесовичок, лесной человечек. Давайте

поздороваемся с лесовичком.

- А какой лесовичок по размеру?

- А как вы думаете, какое у него настроение?

- Конечно, хорошее, лесовичок нам улыбается, давайте

ему тоже улыбнемся и погладим его.

- Ой, посмотрите, а что это нам лесовичок принес?

Групповой

Индивидуальный.

Групповой.

Дети высказывают свои

предположения, отвечают на вопрос.

Дети здороваются.

Предполагаемые ответы: маленький.

Предполагаемые ответы: хорошее,

веселое.

Дети улыбаются, гладят ладонями.

Предполагаемые ответы: листочки,

- Какие листочки по внешнему виду?

- Разноцветные листочки на деревьях в какое время года

бывают?

- Значит какие листочки?

- Ребята, а мы же с вами знаем стихотворение про осень,

про осенние листочки. Может мы его расскажем

лесовичку?

Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -гуси, грачи, журавли,

Вот и последняя стая крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке, в лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки вкусным осенним грибком.

-Ребята, а вы любите осень? За что?

- Лесовичок мне на ушко шепнул, что это его самое любимое

время года и предлагает нам побывать в осеннем лесу, ведь

он немножечко волшебник. Отправимся?

- Давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

И в лесу тот час окажусь.

Групповой.

Групповой.

листья.

Предполагаемые ответы: желтые,

красные, зеленые,разноцветные.

Предполагаемые ответы: осенью.

Предполагаемые ответы: осенние.

Дети вместе с воспитателем

рассказывают стихотворение.

Предполагаемые ответы: любим,

можно ходить по листьям, на

деревьях разноцветные листья,

деревья стоят красивые.

Дети высказывают свое мнение.

Дети вместе с воспитателем говорят

слова.

Основная

Создание условий для вариативной

детской деятельности.

Непосредственная деятельность

детей.

- Ребята, открывайте глаза, посмотрите, как красиво.

Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что

же происходит в осеннем лесу.

- Что вы услышали?

- Какие листья на деревьях?

- А деревья все одинаковые по высоте?

Групповой.

Дети вместе с воспитателем смотрят

видео «Осень в лесу».

Предполагаемые ответы: шум ветра,

пение птиц, треск веток.

Предполагаемые ответы: желтые,

красные, оранжевые, коричневые.

Предполагаемые ответы: разные по

высоте, высокие, низкие.

- А как вы думаете, какие в этом лесу живут животные?

- Одним словом как можно их назвать? Почему?

- Ребята, а что делают животные в лесу осенью?

- А как вы думаете, как нужно вести себя в лесу?

- Если вы будете вести себя тихо, то мы пойдем

погуляем по лесу.

- Ой, а там кто-то сидит под березкой.

Он в лесу живет под елкой, носит острые иголки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец… (ежик)

- Сколько ежиков?

- Ребята, а как ежик готовится к зиме?

- А давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы

ему зимой в норке было тепло и мягко. Поможем?

Только собрать их нужно правильно: желтые листочки в

желтую корзинку, красные -в красную, зеленые -в

зеленую и тихо, чтобы не спугнуть его.

- Какие вы молодцы и ежик говорит вам огромное

спасибо.

- Ой, ребята, а там мне кажется кто-то прыгает по

веткам.

Рыжий маленький зверек по деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле, а на дереве в дупле. (белка)

- Давайте подойдем поближе. Сколько белочек?

- Какая белочка?

- Как называется у белочки домик на дереве?

- А как белочка готовится к зиме?

Индивидуальная

Групповой.

Предполагаемые ответы: заяц, белка,

еж, волк, медведь, лиса.

Предполагаемые ответы: дикие,

живут в лесу, сами добывают корм.

Предполагаемые ответы: собирают

грибы, ягоды, орехи, готовятся к

зиме.

Предполагаемые ответы: тихо, не

ломать деревья, не мусорить.

Дети отгадывают загадку: ежик.

Предполагаемые ответы: один.

Предполагаемые ответы: собирает

грибы, шишки, ветки, листья.

Дети собирают листочки и

раскладывают их по цветам в

корзинки.

Дети отгадывают загадку: белка.

Предполагаемые ответы: одна.

Предполагаемые ответы6 красивая,

веселая, добрая.

Предполагаемые ответы: дупло.

Предполагаемые ответы:

- А может мы и белочке поможем, грибочки то она

собрала,а на веточку их развешать не успела. Поможем?

Игра – упражнение «Развешаем грибочки»

- Белочка вам говорит спасибо за помощь.

- Пойдем дальше гулять по лесу?

- Вы слышите, кто-то там шуршит под деревом.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода -кора. (заяц)

- Давайте подойдем поближе тихонечко. Кто это?

- Какие они по размеру?

- Сколько их?

- Как зайцы готовятся к зиме?

- Что кушают зайцы?

- Давайте поможем зайчатам. Мама зайчиха принесла

им веточек, а мы их разломаем им на обед.

- Сколько добрых дел мы с вами ребята сделали сегодня,

пойдем, отдохнем на нашей полянке.

- Тихо в лесу, спокойно. Все звери заняты своими

делами, готовятся к холодной и долгой зиме, которая

вот-вот уже наступит. Давайте не будем им мешать и

вернемся в наш садик.

Хлопни, топни, повернись.

В садике вновь ты окажись.

- Ребята, лесовичку уже пора возвращаться в свой лес.

Ему тоже надо готовится к зиме. Он говорит нам до

свидания!

Индивидуальный.

Групповой.

Индивидуальный.

Групповой.

Собирает грибы, ягоды, орешки.

Дети развешивают грибы на

веревочку с помощью прищепок.

Дети отгадывают загадку: заяц.

Предполагаемые ответы: зайчики,

зайчата.

Предполагаемые ответы: маленькие.

Предполагаемые ответы: много.

Предполагаемые ответы: собирают

веточки, меняют шубку.

Предполагаемые ответы: корешки,

веточки, кору деревьев.

Дети разламывают веточки.

Дети повторяют слова за

воспитателем.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение

полученных результатов

(материальных и нематериальных) и

перспектив их использования,

рефлексия

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Кого встретили в лесу?

- Что животным помогали делать?

- А вот за нашу помощь лесовичок со своими друзьями

животными оставили нам в знак благодарности подарки

– раскраски.

Групповой.

Индивидуальный.

Предполагаемые ответы: в лесу;

зайчат, белку, ежика.

Предполагаемые ответы: собирать

листья, сушить грибочки,

разламывать веточки, готовиться к

зиме.

Дети берут на выбор раскраску и

идут раскрашивать.



В раздел образования