Автор: Коренева Ирина Гаврииловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 34"
Населённый пункт: г. Усолье Сибирское Иркутская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Осень в лесу"
Раздел: дошкольное образование
Группа/Дата/Воспитатель
Вторая младшая группа/ 29.11.2017/ Коренева Ирина Гаврииловна
Тема ОС
«Осенний лес»
Цель
Создать условия для обобщения знаний у детей об осени.
Задачи
Образовательная задача
(ЗУН)
Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый; умение определять совокупности словами «один», «много».
Учить соизмерять один предмет с другим по высоте.
Обобщить знания о диких животных, о их жизни в осенний период.
Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, с правилами поведения в лесу.
Развивающая задача
Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях.
Упражнять в назывании детенышей животных во множественном числе, применяя суффиксы.
Развивать память, связную речь.
Воспитательная задача
(ценностные установки)
Воспитывать познавательный интерес, любовь и бережное отношение к природе, заботу и внимание ко всему живому, доброжелательное
отношение к сверстникам.
Образовательная область
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности
Коммуникативная, двигательная, творческая.
Образовательные продукты
Решение проблемных ситуаций
Оборудование
- картинки осенних деревьев
- видеофильм «Осень в лесу»; аудиозапись «Пение птиц в лесу»
- игрушки: лесовичок, ежик, зайчата, белка
- мультимедийное оборудование: телевизор, муз. центр
- листья: желтые, красные, зеленые
- три корзинки: желтая, красная, зеленая
- нарисованные грибы, веревка с прищепками
- сухие ветки деревьев
Структурная часть
Содержание ОД
Способы
организации
детей
Предполагаемые результаты
Вводная
Приглашение детей к совместной
деятельности, мотивация по трём
типам
(С.Г. Якобсон)
- Детки, послушайте, мне кажется, что кто-то там
шуршит? Вы слышите?
- Ой, да это же лесовичок, лесной человечек. Давайте
поздороваемся с лесовичком.
- А какой лесовичок по размеру?
- А как вы думаете, какое у него настроение?
- Конечно, хорошее, лесовичок нам улыбается, давайте
ему тоже улыбнемся и погладим его.
- Ой, посмотрите, а что это нам лесовичок принес?
Групповой
Индивидуальный.
Групповой.
Дети высказывают свои
предположения, отвечают на вопрос.
Дети здороваются.
Предполагаемые ответы: маленький.
Предполагаемые ответы: хорошее,
веселое.
Дети улыбаются, гладят ладонями.
Предполагаемые ответы: листочки,
- Какие листочки по внешнему виду?
- Разноцветные листочки на деревьях в какое время года
бывают?
- Значит какие листочки?
- Ребята, а мы же с вами знаем стихотворение про осень,
про осенние листочки. Может мы его расскажем
лесовичку?
Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -гуси, грачи, журавли,
Вот и последняя стая крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке, в лес за грибами пойдем.
Пахнут пеньки и тропинки вкусным осенним грибком.
-Ребята, а вы любите осень? За что?
- Лесовичок мне на ушко шепнул, что это его самое любимое
время года и предлагает нам побывать в осеннем лесу, ведь
он немножечко волшебник. Отправимся?
- Давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
И в лесу тот час окажусь.
Групповой.
Групповой.
листья.
Предполагаемые ответы: желтые,
красные, зеленые,разноцветные.
Предполагаемые ответы: осенью.
Предполагаемые ответы: осенние.
Дети вместе с воспитателем
рассказывают стихотворение.
Предполагаемые ответы: любим,
можно ходить по листьям, на
деревьях разноцветные листья,
деревья стоят красивые.
Дети высказывают свое мнение.
Дети вместе с воспитателем говорят
слова.
Основная
Создание условий для вариативной
детской деятельности.
Непосредственная деятельность
детей.
- Ребята, открывайте глаза, посмотрите, как красиво.
Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что
же происходит в осеннем лесу.
- Что вы услышали?
- Какие листья на деревьях?
- А деревья все одинаковые по высоте?
Групповой.
Дети вместе с воспитателем смотрят
видео «Осень в лесу».
Предполагаемые ответы: шум ветра,
пение птиц, треск веток.
Предполагаемые ответы: желтые,
красные, оранжевые, коричневые.
Предполагаемые ответы: разные по
высоте, высокие, низкие.
- А как вы думаете, какие в этом лесу живут животные?
- Одним словом как можно их назвать? Почему?
- Ребята, а что делают животные в лесу осенью?
- А как вы думаете, как нужно вести себя в лесу?
- Если вы будете вести себя тихо, то мы пойдем
погуляем по лесу.
- Ой, а там кто-то сидит под березкой.
Он в лесу живет под елкой, носит острые иголки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец… (ежик)
- Сколько ежиков?
- Ребята, а как ежик готовится к зиме?
- А давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы
ему зимой в норке было тепло и мягко. Поможем?
Только собрать их нужно правильно: желтые листочки в
желтую корзинку, красные -в красную, зеленые -в
зеленую и тихо, чтобы не спугнуть его.
- Какие вы молодцы и ежик говорит вам огромное
спасибо.
- Ой, ребята, а там мне кажется кто-то прыгает по
веткам.
Рыжий маленький зверек по деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле, а на дереве в дупле. (белка)
- Давайте подойдем поближе. Сколько белочек?
- Какая белочка?
- Как называется у белочки домик на дереве?
- А как белочка готовится к зиме?
Индивидуальная
Групповой.
Предполагаемые ответы: заяц, белка,
еж, волк, медведь, лиса.
Предполагаемые ответы: дикие,
живут в лесу, сами добывают корм.
Предполагаемые ответы: собирают
грибы, ягоды, орехи, готовятся к
зиме.
Предполагаемые ответы: тихо, не
ломать деревья, не мусорить.
Дети отгадывают загадку: ежик.
Предполагаемые ответы: один.
Предполагаемые ответы: собирает
грибы, шишки, ветки, листья.
Дети собирают листочки и
раскладывают их по цветам в
корзинки.
Дети отгадывают загадку: белка.
Предполагаемые ответы: одна.
Предполагаемые ответы6 красивая,
веселая, добрая.
Предполагаемые ответы: дупло.
Предполагаемые ответы:
- А может мы и белочке поможем, грибочки то она
собрала,а на веточку их развешать не успела. Поможем?
Игра – упражнение «Развешаем грибочки»
- Белочка вам говорит спасибо за помощь.
- Пойдем дальше гулять по лесу?
- Вы слышите, кто-то там шуршит под деревом.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода -кора. (заяц)
- Давайте подойдем поближе тихонечко. Кто это?
- Какие они по размеру?
- Сколько их?
- Как зайцы готовятся к зиме?
- Что кушают зайцы?
- Давайте поможем зайчатам. Мама зайчиха принесла
им веточек, а мы их разломаем им на обед.
- Сколько добрых дел мы с вами ребята сделали сегодня,
пойдем, отдохнем на нашей полянке.
- Тихо в лесу, спокойно. Все звери заняты своими
делами, готовятся к холодной и долгой зиме, которая
вот-вот уже наступит. Давайте не будем им мешать и
вернемся в наш садик.
Хлопни, топни, повернись.
В садике вновь ты окажись.
- Ребята, лесовичку уже пора возвращаться в свой лес.
Ему тоже надо готовится к зиме. Он говорит нам до
свидания!
Индивидуальный.
Групповой.
Индивидуальный.
Групповой.
Собирает грибы, ягоды, орешки.
Дети развешивают грибы на
веревочку с помощью прищепок.
Дети отгадывают загадку: заяц.
Предполагаемые ответы: зайчики,
зайчата.
Предполагаемые ответы: маленькие.
Предполагаемые ответы: много.
Предполагаемые ответы: собирают
веточки, меняют шубку.
Предполагаемые ответы: корешки,
веточки, кору деревьев.
Дети разламывают веточки.
Дети повторяют слова за
воспитателем.
Заключительная
Подведение итогов, обсуждение
полученных результатов
(материальных и нематериальных) и
перспектив их использования,
рефлексия
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Кого встретили в лесу?
- Что животным помогали делать?
- А вот за нашу помощь лесовичок со своими друзьями
животными оставили нам в знак благодарности подарки
– раскраски.
Групповой.
Индивидуальный.
Предполагаемые ответы: в лесу;
зайчат, белку, ежика.
Предполагаемые ответы: собирать
листья, сушить грибочки,
разламывать веточки, готовиться к
зиме.
Дети берут на выбор раскраску и
идут раскрашивать.