Автор: Гаджаева Светлана Аубекировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ ЦРР "Детский сад от А до Я"
Населённый пункт: Карачаево-Черкесская республика город Черкесск
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Игровая обучающая ситуация "Прогулка по весеннему лесу"
Раздел: дошкольное образование
Игровая обучающая ситуация
«Прогулка по весеннему лесу»
Дидактические задачи:
-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше
солнечных дней, становится теплее, тает снег,
-показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений
и животных (набухают почки, появляется первая трава, звери меняют окраску,
просыпаются после зимней спячки, из теплых краев прилетают птицы;
-познакомить с содержанием потешки,
-учить выполнять действия по тексту потешки,
-развивать двигательную активность;
-воспитывать любовь к родной природе;
-воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
-закрепить навыки отщипывания пластилина,
-закрепить навыки пользования клеем-карандашом.
Оборудование :
- игрушечный заяц;
-медведь, спящий в берлоге (ребенок в шапочке медведя);
-следы медведя;
шапочки зайчиков на каждого ребенка,
-аудиозапись музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года. Апрель»,
аудиозапись потешки «Заинька, походи», музыкальная игра «Прогулка с
медведем».
Содержание:
1.
Дети заходят в группу стайкой. Здороваются с гостями, проходят, садятся на
стульчики.
2.
Воспитатель обращает внимание детей на телевизор, где изображены
картины весенней природы (последовательно). Воспитатель комментирует
слайды –
–Наступила весна. Растаял снег. Появилась молодая зеленая травка. На деревьях
появились листочки. Расцвели первые весенние цветы -подснежники. В лесу
,после зимней спячки, проснулись : медведь,ежик,барсук. Из теплых стран
вернулись перелетные птицы.
–Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в лес?
Но сначала нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
-Правильно, весной.
-Я приглашаю вас с прогулку в весенний лес.
3
.Под аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года». Апрель» дети гуляют,
рассматривают атрибуты, воспитатель комментирует. Воспитатель предлагает
им глубоко подышать свежим весенним воздухом, полюбоваться окружающим
лесом .
Обращает внимание детей на птиц, сидящих на дереве :
-Кто сидит на дереве? (птицы)
-Какие это птицы, давайте перечислим (дети перечисляют)
-Как называют этих птиц? (перелетные)
-Как мы помогаем птицам? (строим домики, кормушки)
-Как называют домики птиц? ( скворечники)
4.
Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, кто это притаился за деревом? (Зайчик)
-Какой он? (мягкий, пушистый)
-Что есть у зайчика?
-Какие у него ушки?
-Что еще есть у зайчика?
-Что зайчик умеет делать?
-Что зайчик любит кушать?
-Где живет зайчик?
-Кого боится зайчик в лесу?
-Какую потешку мы знаем про зайчика?
-Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.
4.
Потешка «Заинька, походи»
Под аудиозапись дети выполняют соответствующие тексту движения.
5.
-Ребята, посмотрите, что у меня на мольберте? (дерево)
-Чего не хватает весеннему дереву? (листочков)
-Давайте мы из пластилина сделаем листочки. Какого цвета пластилин мы
возьмем? ( зеленого) Маленькие дети подходите ко мне за столик. А с детьми
постарше мы сделаем цветочки. Дети постарше ( перечисляет детей по
именам)
-Давайте продолжим нашу прогулку.
6.
Продолжают прогулку.
Пройдя немного, дети замечают следы медведя –
-Ой. ребята, а чьи это следы, как вы думаете?
-Как называется жилище медведя?
-Что весной делает медведь?
-Наш медведь спит. Подойдем к нему, разбудим.
Проводится музыкальная игра «Прогулка с медведем»
7
. Итог.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-Кого мы видели в весеннем лесу?