Напоминание

"Игровая обучающая ситуация "Прогулка по весеннему лесу"


Автор: Гаджаева Светлана Аубекировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ ЦРР "Детский сад от А до Я"
Населённый пункт: Карачаево-Черкесская республика город Черкесск
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Игровая обучающая ситуация "Прогулка по весеннему лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровая обучающая ситуация

«Прогулка по весеннему лесу»

Дидактические задачи:

-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше

солнечных дней, становится теплее, тает снег,

-показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений

и животных (набухают почки, появляется первая трава, звери меняют окраску,

просыпаются после зимней спячки, из теплых краев прилетают птицы;

-познакомить с содержанием потешки,

-учить выполнять действия по тексту потешки,

-развивать двигательную активность;

-воспитывать любовь к родной природе;

-воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

-закрепить навыки отщипывания пластилина,

-закрепить навыки пользования клеем-карандашом.

Оборудование :

- игрушечный заяц;

-медведь, спящий в берлоге (ребенок в шапочке медведя);

-следы медведя;

шапочки зайчиков на каждого ребенка,

-аудиозапись музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года. Апрель»,

аудиозапись потешки «Заинька, походи», музыкальная игра «Прогулка с

медведем».

Содержание:

1.

Дети заходят в группу стайкой. Здороваются с гостями, проходят, садятся на

стульчики.

2.

Воспитатель обращает внимание детей на телевизор, где изображены

картины весенней природы (последовательно). Воспитатель комментирует

слайды –

–Наступила весна. Растаял снег. Появилась молодая зеленая травка. На деревьях

появились листочки. Расцвели первые весенние цветы -подснежники. В лесу

,после зимней спячки, проснулись : медведь,ежик,барсук. Из теплых стран

вернулись перелетные птицы.

–Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в лес?

Но сначала нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

-Правильно, весной.

-Я приглашаю вас с прогулку в весенний лес.

3

.Под аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года». Апрель» дети гуляют,

рассматривают атрибуты, воспитатель комментирует. Воспитатель предлагает

им глубоко подышать свежим весенним воздухом, полюбоваться окружающим

лесом .

Обращает внимание детей на птиц, сидящих на дереве :

-Кто сидит на дереве? (птицы)

-Какие это птицы, давайте перечислим (дети перечисляют)

-Как называют этих птиц? (перелетные)

-Как мы помогаем птицам? (строим домики, кормушки)

-Как называют домики птиц? ( скворечники)

4.

Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите, кто это притаился за деревом? (Зайчик)

-Какой он? (мягкий, пушистый)

-Что есть у зайчика?

-Какие у него ушки?

-Что еще есть у зайчика?

-Что зайчик умеет делать?

-Что зайчик любит кушать?

-Где живет зайчик?

-Кого боится зайчик в лесу?

-Какую потешку мы знаем про зайчика?

-Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.

4.

Потешка «Заинька, походи»

Под аудиозапись дети выполняют соответствующие тексту движения.

5.

-Ребята, посмотрите, что у меня на мольберте? (дерево)

-Чего не хватает весеннему дереву? (листочков)

-Давайте мы из пластилина сделаем листочки. Какого цвета пластилин мы

возьмем? ( зеленого) Маленькие дети подходите ко мне за столик. А с детьми

постарше мы сделаем цветочки. Дети постарше ( перечисляет детей по

именам)

-Давайте продолжим нашу прогулку.

6.

Продолжают прогулку.

Пройдя немного, дети замечают следы медведя –

-Ой. ребята, а чьи это следы, как вы думаете?

-Как называется жилище медведя?

-Что весной делает медведь?

-Наш медведь спит. Подойдем к нему, разбудим.

Проводится музыкальная игра «Прогулка с медведем»

7

. Итог.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-Кого мы видели в весеннем лесу?



В раздел образования