Автор: Яковлева Надежда Афанасьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Техтюрская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
Населённый пункт: с Техтюр Хангаласского улуса
Наименование материала: разработка урока по математике 4 класс
Тема: Письменное умножение на трехзначное число.
Раздел: начальное образование
Открытый урок по математике «Путешествие Сардааны».
Тема урока: Письменное умножение на трехзначное число.
Цель урока:Познакомиться с письменным приемом умножения на двухзначное число.
Оборудование: презентация , раздаточный материал.
Ход урока.
1.Организационный момент .Сообщение темы и целей урока.
- Ребята тема урока :»Письменное умножение на двухзначное число».
-Но сегодня у нас не просто урок ,а урок «путешествие Сардааны».
- Она любит читать сказки, гулять на природе.
- Давайте вместе путешествуем.
- Посмотрите у вас на партах карта,на ней 4 полянки (слайд № 1)
- Полянка «Вспоминайка», «Проверяйка»,»Отдыхайка» полянка «Узнавайка и
закрепляйка».
- А Сардаана, уже гуляет по дорожке и попал на полянку «Вспоминайка»(слайд № 2)
2.Полянка «Вспоминайка».
Задание № 1.
-Решите примеры по цепочке:
720:3=240
912 – 30 =882
240 x 5=1200
882 + 118 = 1000
1200 : 100=12
1000 : 1000=1
12 + 900 =912
1 +600= 601
Задание № 2.
Зашла в балаган и открыла дверь (стол)
- Решите задачу:
Задача №1.
Дверь имеет прямоугольную форму .Ширина стола 1м. ,а длина в 2 раза больше .Найдите
площадь стола? 2м.кв
. Встретила детей, (эрэкэ=дьэрэкэ о5олор)
3.Полянка « Проверяйка»(слайд № 3)
-Ребята ,а наша Сардаана уже на полянке «Проверяйка».
-Откройте тетради .-Проверим домашнее задание.
Задание №1 .Решите примеры:
-Ребята ,что вам помогло при решении примеров?
-Дети: Алгоритм умножения на двузначное число.
- Ребята ,а колобок не знает алгоритма.
Учитель вызывает одного ученика к доске.
- Пожалуйста прокомментируй решение первого примера .
Задание № 2 . Найдите ошибки:
Учитель вызывает одного ученика к доске
- Какие ошибки допущены при решении примеров ?
Первый пример :если мы умножаем на десятки ,то результат подписываем под десятками
Второй пример :при умножении чисел оканчивающихся нулями ,множители
подписывают друг под другом,чтобы нули остались в стороне .
Выполняем умножение не обращая внимания на нули .
Подсчитываем количество нулей в обоих множителях и приписываем их к
произведению.
Ребята запишите : число ,классная работа.
4 Полянка «Узнавайка и Закрепляйка»
Сардаана Аар Саарын тойон и Далаана ийэ хотун
- Давайте выполним № 1стр56. ( 3 ученика у доски выполняют действия с объяснением)
910:26=35 9664:32= 302 57950:19=3050
памятка слайд и таблица
5 полянка «Отдыхайка» Сээркээн Сэьэн игра с собакой
- Следующее задание : (слайд № 6)
- Решите задачу слайд
- Прочитайте условие.(дети читают про себя)
- Какого вида эта задача ?( задача на движение)
- Рассмотрите чертеж .
- Как побежали олень и лось ? (в противоположных направлениях )
- Зная скорости ,что можно найти ? ( общую скорость или скорость удаления)
- Запишите решение задачи в тетрадь .
( ученик записывает решение задачи на доске )
Кто закончил самостоятельно решает:
•
Тренировочная работа №7 Задание №9
•
Масса четырех пакетов с конфетами равна 1 кг. Масса пустого пакета – 10г. Чему
равна масса конфет в одном пакете?
•
Тренировочная работа №8 Задание №9
6.Итог урока .(слайд № 10,11)
- Ребята , вы молодцы!
- Сегодня на уроке мы учились повторили выполнять письменное
умножение на двухзначное число
- А теперь с помощью +,-,(+),(-)оцените свои знания ,
которые получили на уроке .
- Если все поняли-- поднимите улыбающееся солнышко .
- Если в небольшом затруднении—спокойное .
- А если ничего не поняли – грустное .
7.Домашнее задание .
-- Откройте дневник и.
-- Запишите домашнее задание .( запись на доске №11 стр58 1 столбик)- Спасибо за
урок.