Напоминание

Письменное умножение на трехзначное число.


Автор: Яковлева Надежда Афанасьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Техтюрская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
Населённый пункт: с Техтюр Хангаласского улуса
Наименование материала: разработка урока по математике 4 класс
Тема: Письменное умножение на трехзначное число.
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по математике «Путешествие Сардааны».

Тема урока: Письменное умножение на трехзначное число.

Цель урока:Познакомиться с письменным приемом умножения на двухзначное число.

Оборудование: презентация , раздаточный материал.

Ход урока.

1.Организационный момент .Сообщение темы и целей урока.

- Ребята тема урока :»Письменное умножение на двухзначное число».

-Но сегодня у нас не просто урок ,а урок «путешествие Сардааны».

- Она любит читать сказки, гулять на природе.

- Давайте вместе путешествуем.

- Посмотрите у вас на партах карта,на ней 4 полянки (слайд № 1)

- Полянка «Вспоминайка», «Проверяйка»,»Отдыхайка» полянка «Узнавайка и

закрепляйка».

- А Сардаана, уже гуляет по дорожке и попал на полянку «Вспоминайка»(слайд № 2)

2.Полянка «Вспоминайка».

Задание № 1.

-Решите примеры по цепочке:

720:3=240

912 – 30 =882

240 x 5=1200

882 + 118 = 1000

1200 : 100=12

1000 : 1000=1

12 + 900 =912

1 +600= 601

Задание № 2.

Зашла в балаган и открыла дверь (стол)

- Решите задачу:

Задача №1.

Дверь имеет прямоугольную форму .Ширина стола 1м. ,а длина в 2 раза больше .Найдите

площадь стола? 2м.кв

. Встретила детей, (эрэкэ=дьэрэкэ о5олор)

3.Полянка « Проверяйка»(слайд № 3)

-Ребята ,а наша Сардаана уже на полянке «Проверяйка».

-Откройте тетради .-Проверим домашнее задание.

Задание №1 .Решите примеры:

-Ребята ,что вам помогло при решении примеров?

-Дети: Алгоритм умножения на двузначное число.

- Ребята ,а колобок не знает алгоритма.

Учитель вызывает одного ученика к доске.

- Пожалуйста прокомментируй решение первого примера .

Задание № 2 . Найдите ошибки:

Учитель вызывает одного ученика к доске

- Какие ошибки допущены при решении примеров ?

Первый пример :если мы умножаем на десятки ,то результат подписываем под десятками

Второй пример :при умножении чисел оканчивающихся нулями ,множители

подписывают друг под другом,чтобы нули остались в стороне .

Выполняем умножение не обращая внимания на нули .

Подсчитываем количество нулей в обоих множителях и приписываем их к

произведению.

Ребята запишите : число ,классная работа.

4 Полянка «Узнавайка и Закрепляйка»

Сардаана Аар Саарын тойон и Далаана ийэ хотун

- Давайте выполним № 1стр56. ( 3 ученика у доски выполняют действия с объяснением)

910:26=35 9664:32= 302 57950:19=3050

памятка слайд и таблица

5 полянка «Отдыхайка» Сээркээн Сэьэн игра с собакой

- Следующее задание : (слайд № 6)

- Решите задачу слайд

- Прочитайте условие.(дети читают про себя)

- Какого вида эта задача ?( задача на движение)

- Рассмотрите чертеж .

- Как побежали олень и лось ? (в противоположных направлениях )

- Зная скорости ,что можно найти ? ( общую скорость или скорость удаления)

- Запишите решение задачи в тетрадь .

( ученик записывает решение задачи на доске )

Кто закончил самостоятельно решает:

Тренировочная работа №7 Задание №9

Масса четырех пакетов с конфетами равна 1 кг. Масса пустого пакета – 10г. Чему

равна масса конфет в одном пакете?

Тренировочная работа №8 Задание №9

6.Итог урока .(слайд № 10,11)

- Ребята , вы молодцы!

- Сегодня на уроке мы учились повторили выполнять письменное

умножение на двухзначное число

- А теперь с помощью +,-,(+),(-)оцените свои знания ,

которые получили на уроке .

- Если все поняли-- поднимите улыбающееся солнышко .

- Если в небольшом затруднении—спокойное .

- А если ничего не поняли – грустное .

7.Домашнее задание .

-- Откройте дневник и.

-- Запишите домашнее задание .( запись на доске №11 стр58 1 столбик)- Спасибо за

урок.



В раздел образования