Автор: Шеметова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №172
Населённый пункт: город Иркутск Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Раздел: дошкольное образование
Планирование воспитательно - образовательной работы
Тема: _ Одежда, обувь, головные уборы. _ ___
с __27__апреля_____________ по__30___апреля_____________
Цель:
Продолжать знакомить детей с предметами одежды (различать и называть предметы одежды, обуви, головные уборы). Совершенствовать умения
называть цвет, размер, некоторые качества, подводить к пониманию того, что в разное время года мы носим разную одежду (одежда зимняя, летняя).
Учить дифференцировать: одежда, обувь, головные уборы.
Дни недели
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Взаимодействие с
родителями/социаль
ными партнерами
(театрами,
спортивными,
художественными и
общеобразовательн
ыми учреждениями)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
Познавательно –
исследовательская
деятельность (окружающий
мир) Одежда, обувь,
головные уборы.
Задачи:
Продолжать
знакомить детей с
предметами одежды
(различать и называть
предметы одежды, обуви,
головные уборы).
Совершенствовать умения
называть цвет, размер,
некоторые качества,
подводить к пониманию
того, что в разное время
года мы носим разную
одежду (одежда зимняя,
летняя). Учить
дифференцировать:
одежда, обувь, головные
уборы.
Музыкальная деятельность
(смотри журнал
взаимодействия педагогов)
Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)
Рассматривание иллюстраций цветущая весна.
Дежурство по столовой (ежедневно)
Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения декабрист
Задачи: познакомить детей с данным комнатным растением, предложить
рассмотреть его, рассказать о его строении, форме и цвете листьев, цветов.
Рассказать ребятам об особенностях этого комнатного растения.( цветет
зимой)
Д/И «Кому, что нужно для работы»
Задачи: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об
орудиях труда, их назначении. Пробуждать интерес к труду взрослых,
желание трудиться.
Индивидуальная работа: закреплять умение детей употреблять сущ. во
множ. числе в Вин. Падеже ( Шапка –шапок, кепка-кепок, брюки-брюк, и
тд.)
Прогулка (смотри картотеку)
Чтение стихотворений по теме
Закаливание перед сном, хождение по массажному коврику.
Гимнастика после сна (смотри картотеку)
Спортивное упражнение «Непослушный мяч»
Задачи: учить детей бросать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за
головы с расстояния 1.5 метра, развивать крупные мышцы рук,
координацию движений, ловкость, повышать подвижность суставов.
Индивидуальная работа – продолжать учить детей ориентировке в
пространстве ( право, лево, верх, низ, под, над)
Свободное рисование ( раскраски по теме
)
Обеспечить
демонстрационным
материалом для беседы
( внести иллюстрации)
Обеспечить необходимым
оборудованием для работы
в уголке природы (внести
фартуки для труда).
Создать условия для игры
внести Д/И «Кому, что
нужно для работы»»
Внести книгу
Обеспечить необходимым
оборудованием для
развития крупной моторики
рук (внести мячи)
Обеспечить детей
необходимым материалом
для рисования (раскраски,
карандаши)
-Взаимодействие с
родителями в
подготовке материала
для тематической
недели.
-Индивидуальные
беседы по запросам
родителей
Консультация
«Осторожно, клещи»
Дни недели
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
вторник
Коммуникативная
деятельность (развитие
речи) Д/И «Что
изменилось» . Описание
игрушек.
Задачи: продолжать
учить детей давать
описание внешнего вида
предметов, их
характерных признаков;
учить пользоваться
точными
наименованиями для
названия детенышей
животных; обратить
внимание детей на то,
что не все названия
детенышей звучат
похоже на названия
взрослых животных того
же вида. Продолжать
учить находить разные и
похожие по звучанию
слова.
Двигательная
деятельность (смотри
журнал взаимодействия
педагогов)
Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)
Беседа КГН «Учимся следить за своим внешним
видом»
Задачи: развивать у детей самоконтроль за соблюдением
правил личной гигиены, формировать навыки
содержания своей внешности в порядке ( словарь:
прическа, стрижка, порядок, аккуратный, опрятный)
Дежурство по столовой (ежедневно)
Индивидуальная
:
: закреплять умение детей употреблять сущ. во
множ. числе в Вин. Падеже( Шапка –шапок, кепка-кепок, брюки-брюк, и
тд.)
Рассматривание иллюстраций виды одежды ( вечерняя.
Карнавальная, домашняя, пляжная и т.д.)
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи: учить детей сопоставлять форму предметов с
образцом, группировать предметы по форме,
фиксировать полученные впечатления в речи
Чтение Н. Носов «Заплатка»
Прогулка (смотри картотеку)
Солевое закаливание, хождение по массажному коврику
перед сном.
Гимнастика после сна (смотри картотеку)
Песенное творчество: вспомнить любимые детские песни их
мультфильмов
Индивидуальная работа –
– продолжать учить детей
ориентировке в пространстве ( право, лево, верх, низ, под, над)
НПИ по желанию детей
Внести иллюстрации для
рассматривания.
Создать условия для
работы в уголке сенсорного
воспитания (внести
различные предметы и
геометрические фигуры)
Поддерживать у детей
интерес к книге, развивать
память (внести книгу
Н.Носова).
Создать условия для игр
(внести НПИ)
Создать условия для
индивидуальной работы.
Дни недели
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Сре
да
Познавательное
развитие (ФЭМ)
Задачи: закреплять
представление о том, что
результат счета не
зависит от качественных
признаков предмета.
Совершенствовать
умение ориентироваться
в пространстве,
обозначать
пространственные
отношения относительно
себя соответствующими
словами.
Художественное
творчество (аппликация)
«Одень человечка»
Задачи: закреплять умение
вырезать предметы путем
складывания листа пополам.
Развивать творчество,
воображение, самостоятельность
в выборе одежды для своей
куклы, учить дорисовывать лицо.
Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри
картотеку)
Беседа ОБЖ «Не играй с огнем»
Задачи: объяснить детям опасность игры с огнем,
рассказать о правилах поведения в случаях
возникновения пожара.
Дежурство по столовой (ежедневно)
Дежурство по занятиям (помочь воспитателю
подготовить рабочие места для аппликации,
помочь убрать столы после занятий)
Индивидуальная работа
: закреплять умение детей
употреблять сущ. во множ. числе в Вин. Падеже( Шапка –шапок,
кепка-кепок, брюки-брюк, и тд.)
Д/И по желанию детей
Прогулка (смотри картотеку)
Солевое закаливание, хождение по массажному
коврику.
Гимнастика после сна (смотри картотеку)
Отгадывание загадок по теме.
Индивидуальная работа -
закреплять умение детей
образовывать множественное число
существительных( машина-машины, велосипед-
велосипеды и тд.)
ИМП «Трамвай»
:
Задачи: учить детей согласовано перемещаться
всей группой по группе, ориентироваться в
пространстве, менять двигательную деятельность
в зависимости от цветовых модулей. Развивать
ловкость и быстроту реакции.
Работа по ОБЖ (внести
книгу С.Маршака)
Создать условия для игр
(Внести Д /И игры)
Поддерживать стремление
детей помогать взрослым
(внести необходимое
оборудование для
аппликации)
Продолжать развивать у
детей логическое мышление
(Внести книгу с загадками)
Дни недели
Совместная деятельность педагога с детьми
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы)
Взаимодействие с
родителями/социальными
партнерами (театрами,
спортивными,
художественными и
общеобразовательными
учреждениями)
Непосредственно
образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ч
е
т
в
е
р
г
Художественное творчество
(Лепка)
Слепим модную шляпу
Задачи: закреплять умение
детей использовать
полученные навыки в
лепке, проявлять
творчество и воображение
при украшении своего
головного убора.
Музыкальная деятельность
(смотри журнал
взаимодействия педагогов)
Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)
Беседа: О культуре поведения
Задачи: обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с
другом (желают здоровья), формировать привычку
приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече,
здороваться с родителями, воспитателями, прощаться при
уходе домой.
Дежурство по столовой ( ежедневно)
Дежурство по занятиям ( помочь воспитателю подготовить
рабочие места для лепки)
Индивидуальная работа -
: закреплять умение детей употреблять сущ. во
множ. числе в Вин. Падеже( Шапка –шапок, кепка-кепок, брюки-брюк, и
тд.)
Строительная игра
Прогулка (смотри картотеку)
Солевое закаливание, хождение по массажному коврику перед
сном.
Гимнастика после сна (смотри картотеку)
Чтение Н.Носов «Живая шляпа»
Самостоятельные игры
Задачи: формировать у детей представление о том, как можно с
интересом и пользой проводить досуг, умение организовывать
взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские
взаимоотношения.
Индивидуальная работа -
продолжать учить детей
ориентировке в пространстве ( право, лево, верх, низ, под, над)
СЖРИ по желанию.
Самостоятельная аппликация
Обеспечить детей
строительным
материалом для
осуществления
постройки.
Поддерживать у детей
интерес к книге
(Внести книгу со
стихами)
Создать условия и
помочь организовать
СЖРИ
( предложить крупный
конструктор, помочь
выбрать атрибуты.)
Обеспечить детей
необходимым
материалом для
аппликации.