Напоминание

"Одежда, обувь, головные уборы".


Автор: Шеметова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №172
Населённый пункт: город Иркутск Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Планирование воспитательно - образовательной работы

Тема: _ Одежда, обувь, головные уборы. _ ___

с __27__апреля_____________ по__30___апреля_____________

Цель:

Продолжать знакомить детей с предметами одежды (различать и называть предметы одежды, обуви, головные уборы). Совершенствовать умения

называть цвет, размер, некоторые качества, подводить к пониманию того, что в разное время года мы носим разную одежду (одежда зимняя, летняя).

Учить дифференцировать: одежда, обувь, головные уборы.

Дни недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

родителями/социаль

ными партнерами

(театрами,

спортивными,

художественными и

общеобразовательн

ыми учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Познавательно –

исследовательская

деятельность (окружающий

мир) Одежда, обувь,

головные уборы.

Задачи:

Продолжать

знакомить детей с

предметами одежды

(различать и называть

предметы одежды, обуви,

головные уборы).

Совершенствовать умения

называть цвет, размер,

некоторые качества,

подводить к пониманию

того, что в разное время

года мы носим разную

одежду (одежда зимняя,

летняя). Учить

дифференцировать:

одежда, обувь, головные

уборы.

Музыкальная деятельность

(смотри журнал

взаимодействия педагогов)

Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)

Рассматривание иллюстраций цветущая весна.

Дежурство по столовой (ежедневно)

Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного растения декабрист

Задачи: познакомить детей с данным комнатным растением, предложить

рассмотреть его, рассказать о его строении, форме и цвете листьев, цветов.

Рассказать ребятам об особенностях этого комнатного растения.( цветет

зимой)

Д/И «Кому, что нужно для работы»

Задачи: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об

орудиях труда, их назначении. Пробуждать интерес к труду взрослых,

желание трудиться.

Индивидуальная работа: закреплять умение детей употреблять сущ. во

множ. числе в Вин. Падеже ( Шапка –шапок, кепка-кепок, брюки-брюк, и

тд.)

Прогулка (смотри картотеку)

Чтение стихотворений по теме

Закаливание перед сном, хождение по массажному коврику.

Гимнастика после сна (смотри картотеку)

Спортивное упражнение «Непослушный мяч»

Задачи: учить детей бросать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за

головы с расстояния 1.5 метра, развивать крупные мышцы рук,

координацию движений, ловкость, повышать подвижность суставов.

Индивидуальная работа – продолжать учить детей ориентировке в

пространстве ( право, лево, верх, низ, под, над)

Свободное рисование ( раскраски по теме

)

Обеспечить

демонстрационным

материалом для беседы

( внести иллюстрации)

Обеспечить необходимым

оборудованием для работы

в уголке природы (внести

фартуки для труда).

Создать условия для игры

внести Д/И «Кому, что

нужно для работы»»

Внести книгу

Обеспечить необходимым

оборудованием для

развития крупной моторики

рук (внести мячи)

Обеспечить детей

необходимым материалом

для рисования (раскраски,

карандаши)

-Взаимодействие с

родителями в

подготовке материала

для тематической

недели.

-Индивидуальные

беседы по запросам

родителей

Консультация

«Осторожно, клещи»

Дни недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Коммуникативная

деятельность (развитие

речи) Д/И «Что

изменилось» . Описание

игрушек.

Задачи: продолжать

учить детей давать

описание внешнего вида

предметов, их

характерных признаков;

учить пользоваться

точными

наименованиями для

названия детенышей

животных; обратить

внимание детей на то,

что не все названия

детенышей звучат

похоже на названия

взрослых животных того

же вида. Продолжать

учить находить разные и

похожие по звучанию

слова.

Двигательная

деятельность (смотри

журнал взаимодействия

педагогов)

Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)

Беседа КГН «Учимся следить за своим внешним

видом»

Задачи: развивать у детей самоконтроль за соблюдением

правил личной гигиены, формировать навыки

содержания своей внешности в порядке ( словарь:

прическа, стрижка, порядок, аккуратный, опрятный)

Дежурство по столовой (ежедневно)

Индивидуальная

:

: закреплять умение детей употреблять сущ. во

множ. числе в Вин. Падеже( Шапка –шапок, кепка-кепок, брюки-брюк, и

тд.)

Рассматривание иллюстраций виды одежды ( вечерняя.

Карнавальная, домашняя, пляжная и т.д.)

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: учить детей сопоставлять форму предметов с

образцом, группировать предметы по форме,

фиксировать полученные впечатления в речи

Чтение Н. Носов «Заплатка»

Прогулка (смотри картотеку)

Солевое закаливание, хождение по массажному коврику

перед сном.

Гимнастика после сна (смотри картотеку)

Песенное творчество: вспомнить любимые детские песни их

мультфильмов

Индивидуальная работа –

– продолжать учить детей

ориентировке в пространстве ( право, лево, верх, низ, под, над)

НПИ по желанию детей

Внести иллюстрации для

рассматривания.

Создать условия для

работы в уголке сенсорного

воспитания (внести

различные предметы и

геометрические фигуры)

Поддерживать у детей

интерес к книге, развивать

память (внести книгу

Н.Носова).

Создать условия для игр

(внести НПИ)

Создать условия для

индивидуальной работы.

Дни недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сре

да

Познавательное

развитие (ФЭМ)

Задачи: закреплять

представление о том, что

результат счета не

зависит от качественных

признаков предмета.

Совершенствовать

умение ориентироваться

в пространстве,

обозначать

пространственные

отношения относительно

себя соответствующими

словами.

Художественное

творчество (аппликация)

«Одень человечка»

Задачи: закреплять умение

вырезать предметы путем

складывания листа пополам.

Развивать творчество,

воображение, самостоятельность

в выборе одежды для своей

куклы, учить дорисовывать лицо.

Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри

картотеку)

Беседа ОБЖ «Не играй с огнем»

Задачи: объяснить детям опасность игры с огнем,

рассказать о правилах поведения в случаях

возникновения пожара.

Дежурство по столовой (ежедневно)

Дежурство по занятиям (помочь воспитателю

подготовить рабочие места для аппликации,

помочь убрать столы после занятий)

Индивидуальная работа

: закреплять умение детей

употреблять сущ. во множ. числе в Вин. Падеже( Шапка –шапок,

кепка-кепок, брюки-брюк, и тд.)

Д/И по желанию детей

Прогулка (смотри картотеку)

Солевое закаливание, хождение по массажному

коврику.

Гимнастика после сна (смотри картотеку)

Отгадывание загадок по теме.

Индивидуальная работа -

закреплять умение детей

образовывать множественное число

существительных( машина-машины, велосипед-

велосипеды и тд.)

ИМП «Трамвай»

:

Задачи: учить детей согласовано перемещаться

всей группой по группе, ориентироваться в

пространстве, менять двигательную деятельность

в зависимости от цветовых модулей. Развивать

ловкость и быстроту реакции.

Работа по ОБЖ (внести

книгу С.Маршака)

Создать условия для игр

(Внести Д /И игры)

Поддерживать стремление

детей помогать взрослым

(внести необходимое

оборудование для

аппликации)

Продолжать развивать у

детей логическое мышление

(Внести книгу с загадками)

Дни недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация

развивающей среды для

самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями/социальными

партнерами (театрами,

спортивными,

художественными и

общеобразовательными

учреждениями)

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

е

т

в

е

р

г

Художественное творчество

(Лепка)

Слепим модную шляпу

Задачи: закреплять умение

детей использовать

полученные навыки в

лепке, проявлять

творчество и воображение

при украшении своего

головного убора.

Музыкальная деятельность

(смотри журнал

взаимодействия педагогов)

Утренняя гимнастика 2 комплекс (смотри картотеку)

Беседа: О культуре поведения

Задачи: обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с

другом (желают здоровья), формировать привычку

приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече,

здороваться с родителями, воспитателями, прощаться при

уходе домой.

Дежурство по столовой ( ежедневно)

Дежурство по занятиям ( помочь воспитателю подготовить

рабочие места для лепки)

Индивидуальная работа -

: закреплять умение детей употреблять сущ. во

множ. числе в Вин. Падеже( Шапка –шапок, кепка-кепок, брюки-брюк, и

тд.)

Строительная игра

Прогулка (смотри картотеку)

Солевое закаливание, хождение по массажному коврику перед

сном.

Гимнастика после сна (смотри картотеку)

Чтение Н.Носов «Живая шляпа»

Самостоятельные игры

Задачи: формировать у детей представление о том, как можно с

интересом и пользой проводить досуг, умение организовывать

взаимодействие с товарищами, налаживать дружеские

взаимоотношения.

Индивидуальная работа -

продолжать учить детей

ориентировке в пространстве ( право, лево, верх, низ, под, над)

СЖРИ по желанию.

Самостоятельная аппликация

Обеспечить детей

строительным

материалом для

осуществления

постройки.

Поддерживать у детей

интерес к книге

(Внести книгу со

стихами)

Создать условия и

помочь организовать

СЖРИ

( предложить крупный

конструктор, помочь

выбрать атрибуты.)

Обеспечить детей

необходимым

материалом для

аппликации.



В раздел образования