Напоминание

"Тренируем пальчики – развиваем речь".


Автор: Лукина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 58 "Капелька" общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Тренируем пальчики – развиваем речь".
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Тренируем пальчики – развиваем речь».

Одним из главных событий в развитии ребенка раннего возраста

является

овладение

речью.

Ученые

рекомендуют

стимулировать

речевое

развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, так как, развивая

мелкую

моторику

рук,

мы

совершенствуем

артикуляционный

аппарат,

речевое дыхание и как следствие – развитие речи. Весь процесс моей работы

по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста представляет

собой

единую

целенаправленную

систему,

которая

включает

в

себя

разнообразные формы, методы и приемы. Я спланировала следующие этапы

работы:

I.

Этап – подбор и изучение научно-методической литературы по данной

теме.

II.

Этап – диагностический – включает в себя проведение диагностики по

развитию мелкой моторики рук у малышей.

III.

Этап – практические мероприятия по развитию мелкой моторики:

Подбор игровых упражнений, методов, средств, способствующих

развитию мелкой моторики.

Пополнение

предметно-развивающей

среды,

изготовление

дидактических пособий.

Создание картотеки, пальчиковых игр, игр на развитие мелкой

моторики.

IV.

Этап – планирование работы с родителями по данной теме.

V.

Этап

анализ

проведенной

работы

(диагностический

или

практический).

В своей работе я ставлю следующие задачи:

1.

Развивать мелкую моторику рук через использование разнообразных

форм, методов и приемов.

2.

Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к

работе с их детьми.

3.

Содействовать нормализации речевой функции.

Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать

работу регулярной, систематической в совместной деятельности с ребенком,

родителями; в процессе индивидуальной работы с детьми и в свободной

самостоятельной деятельности самих детей.

Игры и упражнения, направленные на формирование мелкой моторики

Сенсорная черепаха является частью центра развивающих игр. Работа с

ней

осуществляется

с

небольшой

группой

детей

и

индивидуально.

Проведение игр

с сенсорной черепахой способствует развитию мелкой

моторики

рук,

совершенствует

координацию

движений,

формирует

сенсомоторные способности детей.

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев

руки

оказывает бизиборд. С помощью него дети

приобретают умение

действовать

на

основе

различения

формы,

величины,

цвета,

овладевают

разнообразными

новыми

движениями.

Особенно

интересно

детям

раскручивать и закручивать предметы, разбирать их на части и собирать

снова, включать и выключать объекты.

Игры с предметами:

пирамидки,

вкладыши

различного

типа,

разноцветные счеты, геометрические фигуры, матрешки, мозаика; игры с

карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями. Детей

привлекает красочность игрушек, играя с ними, Определенную ценность

представляет центр «Песка и воды». Песочная терапия, игры с водой, игры на

определение

свойств

песка

и

воды,

свойств

различных

предметов

стимулируют развитие ручной и пальцевой моторики. Малышам нравятся

такие

занятия

как:

«водичка»,

«наливаем

выливаем»,

«угощение

для

друзей».

Для развития мелкой моторики и коррекции зрительно - пространственной

ориентации

подобраны

мелкие

игрушки, пуговицы,

камешки,

ракушки,

геометрические фигуры.

Работу по развитию движений рук я провожу регулярно, я стараюсь,

чтобы задания, предложенные мной, приносили детям радость, не допускаю

скуки и переутомления, стараюсь вызвать у детей повышенный интерес,

положительные

эмоции,

помогаю в

развитии

самостоятельности,

инициативы и творчества.



В раздел образования