Напоминание

"Особенности работы учителя – логопеда с детьми с ОВЗ"


Автор: Щеблевская Елена Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: КОУ - Сургутская школа детский сад для детей с ОВЗ
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: "Инклюзивное образование"
Тема: "Особенности работы учителя – логопеда с детьми с ОВЗ"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГШО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА ПГТ ТЫМОВСКОЕ»

Номинация: «Методические материалы по проведению спортивных,

развлекательных мероприятий с целью организации совместной

досуговой деятельности детей и родителей»

Название работы: «Методическая помощь педагогам при организации

совместной досуговой деятельности детей и родителей»

Автор работы:

Щеблевская Е.

Пояснительная записка

Данный

методический

материал

разработан

для

участия

в

муниципальном

Конкурсе методических пособий (методических материалов) среди педагогов ОУ

«Педагогическая

культура

родителей:

воспитываем

вместе»

в

номинации

«Методические

материалы

по

проведению

спортивных,

развлекательных

материалов

с

целью

организации

совместной

досуговой

деятельности

детей

и

родителей».

В статье 2 пункт 1 «Закона об образовании в Российской Федерации» определено:

«Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения…», где

приоритетное право отдано воспитанию. В этом же нормативном документе статья

44

пункт

1

сказано:

«Родители

(законные

представители)

несовершеннолетних

обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей

перед

всеми

другими

лицами.

Они

обязаны

заложить

основы

физического,

нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом,

мы видим, что приоритетное право на воспитание детей принадлежит родителям.

Любая образовательная организация должна и имеет педагогические ресурсы для

координации

и

организации

совместной

досуговой

деятельности

родителей

и

детей. Семья – самая важная и ценная ячейка современного общества. Государство

может быть сильным и могущественным на международной политической арене,

если в нем сохранился институт семьи как социокультурный феномен. Известно,

что семья, как институт семьи, выполняет следующие функции: воспитывающая

функция («в рамках семьи закладывается и воспитывается личность человека,

будущего

члена

общества»);

функция

духовного

общения

(«удовлетворяет

потребность каждого из членов семьи в близком общении и духовном развитии»);

эмоциональная функция («стремление к принятию в кругу семьи, поддержке и

психологической защите»).

Актуальность

методической

разработки

продиктована

требованиями

современных федеральных государственных стандартов в области воспитания и

социализации

учащихся.

Сегодня

без

организации

совместной

досуговой

деятельности детей и родителей невозможно воспитать духовно-нравственную,

патриотическую, физически здоровую, зрелую и ответственную личность.

Новизна

работы

заключается

в

поиске

новых

форм

совместного

времяпровождения родителей и детей, с целью укрепления детско-родительских

отношений.

Современные

родители

слишком

заняты

«зарабатыванием

денег»,

пытаются

откупиться

от

своих

детей

всевозможными

подарками

и

формами

«мертвого досуга» (компьютерные игры, интернет, зарубежные мультики). Они не

знают, как и не умеют проводить совместный досуг со своим ребенком. Задача

педагогов

научить

и

показать

родителям,

как

можно

отдохнуть

вместе

и

как

совместное времяпровождение влияет на психоэмоциональный фон ребенка, и как

при этом укрепляются взаимоотношения между всеми членами семьи.

Цель

нашей

методической

работы

заключается

в

оказании

помощи

педагогическим работникам при организации совместной досуговой деятельности

детей и родителей.

Задачи:

1.

Разработать методический материал, направленный на оказание помощи

педагогам

при

организации

досуговых

мероприятий,

направленных

на

совместное времяпровождение детей и родителей.

2.

Обозначить

наиболее

продуктивные

досуговые

мероприятия

по

укреплению детско-родительских отношений.

3.

Ориентировать педагогов, родителей, детей на партнерские отношения в

области духовно-нравственного и физического воспитания.

Нам известно, что ценностные ориентации формируются, складываются,

развиваются и меняются в ходе накопления субъектом жизненного опыта в

целях, социальных выборах, представлениях, идеалах, интересах личности

или

группы

в

условиях реального

взаимодействия. Только

в

условиях

реального

взаимодействия,

можно

выстроить

следующую

иерархию

ценностей; семья, здоровье, духовность, забота друг о друге. Наша задача при

планировании

и

разработки

мероприятий

совместной

досуговой

деятельности родителей и детей ориентироваться на вышеперечисленные

ценности.

Содержательная часть

Прежде

чем

провести

мероприятие

(независимо

спортивное

оно

(«Весёлые

старты»,

«Папа,

мама,

я

спортивная

семья»

и

т.п.),

либо

культурно

досуговое

(всевозможные

выставки,

литературные

вечера,

конкурсы),

либо

тематическое,

посвященные

календарным

событиям)

необходимо придерживаться следующих этапов:

I

этап.

Формирование

цели

(для

чего

и

зачем

необходимо

данное

мероприятие, и на какой результат оно направленно).

II

этап. Планирование. На данном этапе могут применяться следующие

структурные элементы:

- название мероприятия;

- форма проведения мероприятия;

- место и время проведения мероприятия;

- материалы и необходимое оборудование для проведения мероприятия;

- участники мероприятия.

III этап. Организационный. На данном этапе происходит сбор и обработка

информации. Разрабатывается сценарий.

VI этап. Проведение мероприятия.

V этап. Подведение итогов (анализ мероприятия).

При

организации

совместной

досуговой

деятельности

детей

и

родителей наиболее эффективными и продуктивными формами мероприятий

в нашей образовательной организации являются:

-совместные выставки;

-спортивные мероприятия;

-концерты;

-тематические вечера.

Данные мероприятия всегда повышают эмоциональное настроение всех

участников воспитательного процесса, в них проявляется духовная близость,

теплые взаимоотношения, забота друг о друге. Родители с удовольствием

проводят досуг со своими детьми, особенно, если мероприятия проходят в

выходные

дни.

Именно

в

эти

дни

у

детей

и

родителей

появляется

возможность продуктивно и с пользой провести время всей семьей.

Традиционной формой проведения досуговой деятельности родителей

и детей в нашей организации стало спортивное мероприятие «Папа, мама, я –

спортивная семья», ежегодно количество желающих участвовать в данном

мероприятии

увеличивается.

В

этом

году

мы

решили

выйти

за

рамки

проведения данного мероприятия в формате спортивного зала. Как показала

практика, спортивного зала уже

не хватает. Педагогическим коллективом

было принято решение провести данное мероприятие на стадионе парка

культуры и отдыха имени Д.Н. Грищенко.

Мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель мероприятия: укрепление детско-родительских отношений через

проведение совместной досуговой деятельности, а также приобщение семьи

к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.

Подготовить и провести спортивное мероприятие, участником которого

является семья.

2.

Способствовать

приобщению

родителей

и

детей

к

совместному

препровождению, а также к здоровому образу жизни.

3.

Зарядить

участников

спортивного

мероприятия

положительными

эмоциями, поднять их эмоциональное настроение, научить их работать

вместе в команде, выработать у них чувство ответственности и заботы

друг о друге.



В раздел образования