Напоминание

"Что такое дружба"


Автор: Ефимова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Чижовская средняя школа"
Населённый пункт: Смоленская область, Рославльский район, д.Чижовка- 2
Наименование материала: Методическая разработка (конспект НОД)
Тема: "Что такое дружба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Чижовская средняя школа»

Конспект НОД в разновозрастной группе

по развитию речи «Что такое дружба»

Разработала :Ефимова Н.И., воспитатель

2015г

Цель: обобщать лексику синонимами, эпитетами; учить связывать значение

пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией,

активизировать

мыслительную

и

речевую

деятельность

детей,

используя

проблемные

и

ассоциативные ситуации, схемы, модели, символы; формировать социально-

коммуникативные

качества

(сотрудничество,

гибкость,

терпимость);

з а к л а д ы в а т ь

н р а в с т в е н н ы е

о с н о в ы

л и ч н о с т и

в

п р о ц е с с е

формирования представлений о дружбе.

Задачи:

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать

друг.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять

представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Учить простым способом выхода из конфликта.

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг

к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства,

а также развитие навыков общения.

Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать

доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от Зайца - Пустомели. В своём

письме он просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

Вы готовы помочь Зайцу?

Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам

придётся пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать

Пустомеле, как мы строим Дом дружбы.

Начнём по кирпичику строить Дом дружбы. Подойдите к первому кирпичику.

(Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого

расположены пиктограммы).

Воспитатель. Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?

Дети. О настроении.

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, весёлое, радостное...

Воспитатель. Почему вам весело и радостно?

Дети. Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

Воспитатель. А с кем можно дружить?

Дети.

С

ребятами,

воспитателями,

родителями,

бабушками,

сестрой,

соседями...

Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

От

улыбки

хмурый

день

светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкой своей

И она к тебе не раз ещё вернется

Дети. И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает

На скрипке.

С голубого ручейка

Начинается река

Ну а дружба начитается

С улыбки…

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого

человека. Каким должно быть выражение его лица?

(Дети рассматривают рисунки с изображением лиц человека).

Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети.

С

серой

тучей,

пасмурным

небом,

дождём,

тающей

сосулькой,

увядшим цветком.

Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого

можно предположить, что у него много друзей.

Дети. Вот он! У него лицо весёлое, счастливое.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком

Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем взять

один кирпичик.

(Под

музыку

дети

подходят

ко

второму

кирпичику,

возле

которого

нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».)

Воспитатель.

У

слова

«дружба»

есть

слова

-

родственники.

Давайте

подумаем и назовём слова, похожие на него.

Проводится игра « Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек,

дружище, дружелюбный, дружеский).

Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить

вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать

предложение, а вы - заканчивать его.

* Мир без друга был бы неинтересным, потому что...

* Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

* Мир без друга был бы скучным, потому что...

Можно взять второй кирпичик. Идем дальше.

(Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки.

Организуется игра « Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые

им напоминают дружбу)).

Воспитатель. Берём третий кирпичик! Продолжаем путешествие, идём

по направлению к четвёртому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах

и поговорках.

О чём чаще всего они говорят?

Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.

Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о

дружбе.

1.

Там, где дружат, живут, не тужат.

2.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

3.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

4.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

5.

Сам пропадай, а товарища выручай.

6.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

7.

Человек без друзей как птица, без крыльев.

8.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

9.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

10.Человек без друга что дерево, без корней.

11.Дружба в делах помощница.

Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Идём

дальше. Предлагаю вам игру «Выбери себе в друзья сказочных героев».

(Дети

подходят

к

столу,

на

котором

лежат

картинки,

изображающие

сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино,

Карабаса-Барабаса,

Шапокляк

и

др.,

выбирают

сказочных

персонажей

и

объясняют свой выбор).

Воспитатель. Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть

только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться

одному или подружиться с кем - нибудь из них?

Дети. Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать

плохих поступков.

А сейчас поиграем в игру «Трон дружбы».

(Дети встают в круг в центре - Трон (стул) дружбы. Под музыку бегут по

кругу.

С

остановкой

музыки

кто-то

садится

на

стул,

и

все

говорят

ему

приятные слова.)

Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим

друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что

дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы! Незаметно, кирпичик за

кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и

знаниям он получился большой, красивый, светлый.

Давайте подарим его Зайцу- Пустомеле.

А чтобы ему было не одиноко поселим к нему друзей.

( Дети в окошечки наклеивают картинки с изображением сказочных героев).

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Воспитатель. Посмотрите, как озарился дом радостными улыбками, согрелся

теплом дружеских сердец.

Что для жизни нужно?

- Солнце!

Что для дружбы нужно?

- Сердце!

Что для сердца нужно?

- Счастье!

Что для счастья нужно?

- Мир!



В раздел образования