Автор: Суставова Людмила Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКОУ ДО "Кетовский детско-юношеский центр"
Населённый пункт: Курганская область, Кетовский район, Село Кетово
Наименование материала: Методическая разработка "Волшебное царство звуков"
Тема: "Экскурсия в детскую лабораторию"
Раздел: дополнительное образование
«Экскурсия в детскую лабораторию»
Цель: уточнить представление о том, кто такие ученые, дать понятие слову
эксперимент, познакомить с музыкальными инструментами.
Оборудование: кукла Почемучка, музыкальные инструменты разные по
группам звукоизвлечения.
Ход экскурсии:
Дети входят в музыкальную лабораторию.
Педагог:
Как вы думаете, кто такие поэты? Композиторы? А кто такие
ученые? Ученые - это люди, изучающие наш мир.
Педагог рассказывает детям об ученых и показывает портрет одного из них.
Говорит, что ученые работают в специальных лабораториях. И что они тоже
находятся в лаборатории, но необычной, а музыкальной. Где любой предмет
имеет свое звучание, так все предметы в лаборатории музыкальные.
Отгадайте загадку:
Их нельзя увидеть
Не возьмешь их в руки,
Можно только слышать,
Кто же это?
Дети: Звуки.
Звучит «Утро в лесу» музыка П.Чайковского
Педагог: Правильно, дети, звуки очень любят играть в прятки, особенно с
детьми. Только кто же нам поможет отыскать звуки?
(В лаборатории появляется Почемучка).
Педагог:
Дети посмотрите, как необычно одет Почемучка? Почему он так одет? Как
вы думаете, чем занимается в нашей лаборатории?
живет в музыкальной лаборатории. Он музыкант и играет на
разных инструментах. Любознайкин не простой музыкант, он музыкант и
ученый. Любознайкин изучает свойства звуков.
Он много знает, потому что много играет, сочиняет музыку, читает, работает,
думает, стремится узнать что-то новое и рассказать об этом всем. У него в
лаборатории много музыкальных инструментов. На которых Любознайкин
играет, сочиняет свои мелодии. Любознайкин решил помочь нам узнать, где
прячутся звуки. У него в лаборатории есть приборы –помощники
( показывает детям увеличительные стекла, линейки, карандаши...) А вы,
дети хотите вместе с Любознайкой стать настоящими учеными? Тогда
давайте примерим такую одежду, которую носят настоящие ученые и
исследуем все
звучащие предметы в музыкальной лаборатории. Дети надевают накидки и
шапочки, берут музыкальные инструменты и ищут звуки в музыкальной
лаборатории. Педагог спрашивает детей, какой звук им удалось найти.
Ответы детей.
В заключении дети вместе с педагогом поют народную песенку, играя на
выбранных ими инструментах.