Напоминание

"Экскурсия в детскую лабораторию"


Автор: Суставова Людмила Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКОУ ДО "Кетовский детско-юношеский центр"
Населённый пункт: Курганская область, Кетовский район, Село Кетово
Наименование материала: Методическая разработка "Волшебное царство звуков"
Тема: "Экскурсия в детскую лабораторию"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Экскурсия в детскую лабораторию»

Цель: уточнить представление о том, кто такие ученые, дать понятие слову

эксперимент, познакомить с музыкальными инструментами.

Оборудование: кукла Почемучка, музыкальные инструменты разные по

группам звукоизвлечения.

Ход экскурсии:

Дети входят в музыкальную лабораторию.

Педагог:

Как вы думаете, кто такие поэты? Композиторы? А кто такие

ученые? Ученые - это люди, изучающие наш мир.

Педагог рассказывает детям об ученых и показывает портрет одного из них.

Говорит, что ученые работают в специальных лабораториях. И что они тоже

находятся в лаборатории, но необычной, а музыкальной. Где любой предмет

имеет свое звучание, так все предметы в лаборатории музыкальные.

Отгадайте загадку:

Их нельзя увидеть

Не возьмешь их в руки,

Можно только слышать,

Кто же это?

Дети: Звуки.

Звучит «Утро в лесу» музыка П.Чайковского

Педагог: Правильно, дети, звуки очень любят играть в прятки, особенно с

детьми. Только кто же нам поможет отыскать звуки?

(В лаборатории появляется Почемучка).

Педагог:

Дети посмотрите, как необычно одет Почемучка? Почему он так одет? Как

вы думаете, чем занимается в нашей лаборатории?

живет в музыкальной лаборатории. Он музыкант и играет на

разных инструментах. Любознайкин не простой музыкант, он музыкант и

ученый. Любознайкин изучает свойства звуков.

Он много знает, потому что много играет, сочиняет музыку, читает, работает,

думает, стремится узнать что-то новое и рассказать об этом всем. У него в

лаборатории много музыкальных инструментов. На которых Любознайкин

играет, сочиняет свои мелодии. Любознайкин решил помочь нам узнать, где

прячутся звуки. У него в лаборатории есть приборы –помощники

( показывает детям увеличительные стекла, линейки, карандаши...) А вы,

дети хотите вместе с Любознайкой стать настоящими учеными? Тогда

давайте примерим такую одежду, которую носят настоящие ученые и

исследуем все

звучащие предметы в музыкальной лаборатории. Дети надевают накидки и

шапочки, берут музыкальные инструменты и ищут звуки в музыкальной

лаборатории. Педагог спрашивает детей, какой звук им удалось найти.

Ответы детей.

В заключении дети вместе с педагогом поют народную песенку, играя на

выбранных ими инструментах.



В раздел образования