Напоминание

"В мире насекомых"


Автор: Сидорова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/с №12 "Журавушка"
Населённый пункт: г.Балаково Саратовская область
Наименование материала: конспект
Тема: "В мире насекомых"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итоговое занятия «В мире насекомых»

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых,

вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с

использованием союза потому - что.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям

по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать,

обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать

образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение

устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы,

исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать

общую моторику, координацию. Формировать у детей элементарные

математические представления, совершенствовать навыки количественного и

порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифру.

- совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания.

- развивать воображение и творческие способности.

- создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия

напряжения, радости от результатов коллективной работы.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик,

муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра

«Четвертый лишний», пол покрытый зеленой тканью на котором расположены

цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей,

жук, муха.

Цветные ленточки, фантики от конфет - на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям

лесной полянки – насекомым.

Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенёчки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

2.Организационный момент.

Дети садятся на пол, накрытый зеленой тканью, на котором одни цветы и

письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого

нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал

насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука. Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только

письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы

попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

3.Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы

помочь? Воспитатель читает текст: Однажды над насекомыми пронёсся злой

паук. На полянке разноцветной он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель: - А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже

превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который нам

поможет.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:-

Закройте все глаза и повторяйте за мной: Нам, цветочек, помоги, в насекомых

преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на

лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.

1.А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки –

отгадки».

Загадки. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и

выставляют на фланелеграф. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И

большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза).

Он работник настоящий очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из

хвоинок строит дом. ( муравей).

Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить

цветочный сок. (бабочка).

Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие

точки. (Божья коровка).

Воспитатель: - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на

картинках? - Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6

лапок.)

2. А вот и второе задание от паука надо выполнить:

Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка

здесь лишняя и почему вы так думаете? (Лишний , потому что он не относится

к насекомым).

Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей).

Продолжим наше путешествие.

Воспитатель: - Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

3.Теперь нам надо выполнить третье задание.

Садить на свои места.

Воспитатель: А теперь слушайте задание.

Нам надо рассадить божьих коровок на цветки так чтоб совпадало точки на

божьих коровок с цифрой на цветке.

Воспитатель: Задание выполнили правильно.

Молодцы вот и божья

коровка появилась.

Воспитатель: Ох, устали мы чуть-чуть.

Нам немножко б отдохнуть.

Друга за руку возьмем

И разминку проведем!

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать!

(Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц.

(Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком)

4. задание. Дидактическая игра «Числа-соседи»

Воспитатель: - Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы

молодцы! (Появляются кузнечик и жук).

Воспитатель: - Продолжим путешествие. И будем выполнять следующее

занятие.

5. задание Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похожа подушка? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

А шарик? (на овал)

А окно? (на прямоугольник)

А теперь ребята давайте мы с вами сделаем

Физкультминутку «прыгайте кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: Всё про бабочек, да про

бабочек, а про меня забыли.

Воспитатель: -Нет, гусеница, не забыли. Мы тебе поможем превратиться в

бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

Дети давайте сделаем

А сейчас мы будем делать бабочку из цветных фантиков от конфет. Посмотрите,

как просто можно сделать бабочку.

- Перекрутить посередине фантик и перевязать его цветной лентой.

(Воспитатель показывает, дети повторяют).

- У нас получилась бабочка. По окончании работы предлагаю детям пройти на

ковёр и положить на него своих бабочек, посмотрите, какие они нарядные,

красивые. «Бабочки вокруг нас».

«Полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут красивые

цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки»

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы,

что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых

и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и

размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая

стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве

кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем,

всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но

сначала нам опять нужно превратиться в детей.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и

повторяйте за мной: Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! - Вам

понравилось быть насекомыми? - А если бы у вас была такая возможность еще

раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? -

Какая игра вам больше всего понравилась? Вы все сегодня были молодцы!



В раздел образования