Автор: Сидорова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/с №12 "Журавушка"
Населённый пункт: г.Балаково Саратовская область
Наименование материала: конспект
Тема: "В мире насекомых"
Раздел: дошкольное образование
Конспект итоговое занятия «В мире насекомых»
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых,
вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с
использованием союза потому - что.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям
по планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать,
обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать
образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение
устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы,
исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать
общую моторику, координацию. Формировать у детей элементарные
математические представления, совершенствовать навыки количественного и
порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифру.
- совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания.
- развивать воображение и творческие способности.
- создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия
напряжения, радости от результатов коллективной работы.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик,
муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра
«Четвертый лишний», пол покрытый зеленой тканью на котором расположены
цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей,
жук, муха.
Цветные ленточки, фантики от конфет - на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям
лесной полянки – насекомым.
Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенёчки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
2.Организационный момент.
Дети садятся на пол, накрытый зеленой тканью, на котором одни цветы и
письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого
нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал
насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука. Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только
письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы
попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
3.Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы
помочь? Воспитатель читает текст: Однажды над насекомыми пронёсся злой
паук. На полянке разноцветной он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель: - А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже
превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который нам
поможет.
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:-
Закройте все глаза и повторяйте за мной: Нам, цветочек, помоги, в насекомых
преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на
лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.
1.А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки –
отгадки».
Загадки. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и
выставляют на фланелеграф. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И
большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза).
Он работник настоящий очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из
хвоинок строит дом. ( муравей).
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить
цветочный сок. (бабочка).
Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки Черненькие
точки. (Божья коровка).
Воспитатель: - Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на
картинках? - Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6
лапок.)
2. А вот и второе задание от паука надо выполнить:
Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка
здесь лишняя и почему вы так думаете? (Лишний , потому что он не относится
к насекомым).
Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей).
Продолжим наше путешествие.
Воспитатель: - Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
3.Теперь нам надо выполнить третье задание.
Садить на свои места.
Воспитатель: А теперь слушайте задание.
Нам надо рассадить божьих коровок на цветки так чтоб совпадало точки на
божьих коровок с цифрой на цветке.
Воспитатель: Задание выполнили правильно.
Молодцы вот и божья
коровка появилась.
Воспитатель: Ох, устали мы чуть-чуть.
Нам немножко б отдохнуть.
Друга за руку возьмем
И разминку проведем!
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать!
(Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц.
(Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком)
4. задание. Дидактическая игра «Числа-соседи»
Воспитатель: - Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы
молодцы! (Появляются кузнечик и жук).
Воспитатель: - Продолжим путешествие. И будем выполнять следующее
занятие.
5. задание Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похожа подушка? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
–
А шарик? (на овал)
–
А окно? (на прямоугольник)
А теперь ребята давайте мы с вами сделаем
Физкультминутку «прыгайте кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: Всё про бабочек, да про
бабочек, а про меня забыли.
Воспитатель: -Нет, гусеница, не забыли. Мы тебе поможем превратиться в
бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.
Дети давайте сделаем
А сейчас мы будем делать бабочку из цветных фантиков от конфет. Посмотрите,
как просто можно сделать бабочку.
- Перекрутить посередине фантик и перевязать его цветной лентой.
(Воспитатель показывает, дети повторяют).
- У нас получилась бабочка. По окончании работы предлагаю детям пройти на
ковёр и положить на него своих бабочек, посмотрите, какие они нарядные,
красивые. «Бабочки вокруг нас».
«Полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут красивые
цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки»
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы,
что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых
и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и
размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая
стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве
кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем,
всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но
сначала нам опять нужно превратиться в детей.
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и
повторяйте за мной: Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати! - Вам
понравилось быть насекомыми? - А если бы у вас была такая возможность еще
раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему? -
Какая игра вам больше всего понравилась? Вы все сегодня были молодцы!