Автор: Шунина Надежда Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКДОУ №7 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Мирный Архангельской области
Наименование материала: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Бабушка рядышком с дедушкой" для детей 4-5 лет
Раздел: дошкольное образование
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Бабушка рядышком с дедушкой»
для детей 4-5 лет
Воспитатель: Шунина Надежда Викторовна, высшая квалификационная
категория
МКДОУ №7 «Чебурашка»
г. Мирный Архангельской области 2016г.
Актуальность проблемы
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя
решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье,
уважительного отношения к своим родителям, бабушкам и дедушкам.
Бабушки и дедушки своим присутствием в жизни ребенка — пусть не
ежедневным, а периодическим, — безусловно, обогащают его жизнь. Прежде
всего — эмоционально.
И связь ребенка с ними отличается от его отношений с родителями. Он знает,
как безоглядно его любят. Этой любовью дети подпитываются, купаются в
ней. Этой любовью частенько злоупотребляют: бабушки и дедушки легче
поддаются на провокации детских капризов и гораздо больше дорожат
сиюминутным удовольствием малыша, чем родители. Дедушки и бабушки в
общении с ребенком больше тратятся.
И потому было бы правильно учить детей говорить своим бабушкам и
дедушкам спасибо, радовать их подчеркнутым вниманием, маленькими
сюрпризами и подарочками. С этой целью мы организовали проект, где
бабушки, дедушки могут себя реализовать и еще больше сблизиться со
своими внуками.
Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических
чувств у детей дошкольного возраста по отношению к людям пожилого
возраста.
Тип проекта: информационно-творческий,
игровой, познавательный.
Длительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: дети, родители, воспитатели,
бабушки и дедушки
воспитанников, инструктор по физической культуре.
Задачи проекта:
Расширять представление детей о семье, укрепить связи между
поколениями;
Развивать коммуникативные навыки общения, связную речь;
Формировать положительное эмоциональное отношение к людям
пожилого возраста.
Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, силу, умение
выполнять физические упражнения.
Ожидаемый результат:
Формирование чувства сопереживания к людям преклонного возраста,
желания помочь им, расширение знаний о своей родословной.
План проекта:
Образовательная область
Виды детской деятельности
Социально-
коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Семья»,
«Дом»
Драматизация сказок «Репка»,
«Колобок»
Встречи с интересными людьми (с
участием бабушек, дедушек)
Физическое развитие
Подвижная игра «Во что играли
наши бабушки и дедушки»
Пальчиковая гимнастика «Этот
пальчик бабушка…», «Бабушка очки
надела…», «У нашей бабушки
десять внучат…»
Физкультминутка «Огород у нас в
порядке»
Спортивный праздник
«Что за бабушки у нас! Полюбуйтесь
- просто класс!».
Познавательное развитие
Беседы: «Во саду ли, в огороде»,
«Семья», «Как жили наши предки»
Оформление фотоальбома «Моя
дружная семья»
Художественно-эстетическое
развитие
Рисование «Наши бабушки и
детушки»
Конкурс рисунков «Моя любимая
бабушка. Дедушка».
Аппликация «Что растет на огороде у
бабушки?»
Речевое развитие
Творческие рассказы детей: «Моя
дружная семья», «Моя родословная»,
«Я люблю вместе с бабушкой
(дедушкой)…», «Кем работает моя
бабушка (дедушка)»
Чтение литературных произведений
по теме:
«Надо дедушек любить, как без
бабушек нам жить» Л. Зимина.
«Дедуля» Т. Боковая
«Бабушкины руки» Л.Квитко;
«Бабушка» А.Барто
«Бабушкин халат» М.Садовский
«Дедушка» Е. Дюк
«Моя бабуленька» О. Чусовитина
«Вместе с бабушкой» Н.Майданик
«Мой дедуля» А. Чурбанова
Работа с родителями:
-Подбор художественной и познавательной литературы по теме.
-Сбор фотографий, материала по теме.
-Конкурс рисунков «Моя любимая бабушка. Дедушка».
- Подборка стихотворений, загадок о бабушках и дедушках. Цель:
формирование у родителей позицию активного участника педагогического
процесса.
- Творческие рассказы детей: «Я люблю вместе с бабушкой (дедушкой)…»,
«Кем работает моя бабушка (дедушка)»
Реализация проекта:
1
этап проекта (организационный)
Определение темы, формулировка цели и задач.
Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по
составлению творческих рассказов, подбор музыкального репертуара,
разработка сценария физкультурного праздника, подготовка атрибутов к
сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.
2
этап проекта (осуществление проекта)
Заучивание стихов о бабушке и дедушке;
Творческое рассказывание: «Моя дружная семья», «Моя родословная», «Я
люблю вместе с бабушкой (дедушкой)…», «Кем работает моя бабушка
(дедушка)»
Беседы: «Во саду ли, в огороде», «Семья», «Как жили наши предки»;
Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов;
Драматизация сказок: «Репка», «Колобок»
Встречи с интересными людьми (с участием бабушек, дедушек)
3
этап проекта (презентация проекта)
Проведения спортивного праздника «Что за бабушки у нас! Полюбуйтесь -
просто класс!».
В ходе проекта были выполнены все задачи проекта:
1) Расширять представление детей о семье, укрепить связи между
поколениями;
2) Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3) Учить проявлять о них заботу;
4) Вызывать чувство гордости о своей семье;
5) Развивать коммуникативные навыки;
6) Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой
деятельности;
Сценарий спортивно-познавательного праздника
для детей средней «Б» группы («Росточек»)
«Что за бабушки у нас! Полюбуйтесь - просто класс!».
Цель - способствовать формированию у детей интереса к спортивному
совершенствованию, воспитывать патриотические чувства у детей.
Задачи:
1.
Вызвать стремление к добрым поступкам, уважение к старшему
поколению
2.
Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками
3.
Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, силу, умение
выполнять физические упражнения.
4.
Воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам
других.
Оборудование:
2 ведёрка, 4 малых
и больших мяча, 4 обруча, 2 тонеля,
маски героев сказки «Репка», кубики.
Предварительная работа: Беседы о старшем поколении, разучивание стихов
о бабушках.
Ход праздника
В физкультурный зал под музыку проходят бабушки, гости дети.
Ведущий.
Добрый день дорогие ребята и гости нашего праздника. Что бы
узнать, кому у нас сегодня посвящен праздник надо отгадать загадку.
Чуткая, славная,
А на кухне – главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»,
Это моя …(бабушка).
Ведущий.
Дорогие дети. Уважаемые дедушки и бабушки, взрослые. Сегодня
мы собирались на спортивный праздник «Что за бабушки у нас! Полюбуйтесь
- просто класс!». Его мы посвящаем Вам.
Любой конкурс оценивает жюри. Давайте с ним познакомимся (в жюри сидят
бабушки).
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
(имитация – дети)
Не зевай не ленись
На разминку становись! (танец маленьких утят)
Ведущий.
Сегодня у нас соревнуются две команды («Бабушек» и «Дедушек»)
Поприветствуем команды
1.Конкурс-эстафета. " Картошка"
Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на
противоположном конце площадки лежат 4 обруча. Первым игрокам вручают
по ведру с «картошкой». По сигналу дети бегут, раскладывают «картошку» в
обручи и пустое ведёрко передают вторым номерам. Вторые номера бегут,
собирают «картошку» в ведёрко и передают третьим и т. д.
2.Конкурс-эстафета. «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и
мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике
сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед.
По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется
(берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают
репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры
за мышку цепляется репка.
3.Конкурс-эстафета. «Донеси сумки»
Каждая команда
получает
по 2 больших мяча. С ними надо преодолеть
препятствие и вернуться назад.
4.Конкурс - разминка
Какая команда назовет больше овощей, фруктов.
5.Конкурс-эстафета. «Уборка квартиры»
На полу рассыпают кубики. По сигналу участники команд по очереди
собирают их в ведро.
6.Конкурс-эстафета «Продень нитку в иголку»
Эстафета выполняется потоком на коленях. Последний участник проползает
на четвереньках в туннеле и встает первым. Эстафета заканчивается, когда
первый участник встанет на свое место.
Ведущий. Вот и подходит к концу наш праздник. Попросим многоуважаемое
жюри подвести итоги и огласить результаты
Ведущий подводит итоги, оглашает результаты. Проводим награждение
команд и бабушек.
Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем.
Мне она … готовит ужин,
Для неё я … всё съедаю.
Я её вожу за ручку.
Не всегда поймёт прохожий,
То ли бабушка мне внучка,
То ли я ребёнок всё же.
Кто кого ведёт в «Молочный»?
Кто кого в «Игрушки» тащит?
Мы живём семьёю прочной,
Дружим дружбой настоящей!
Говорят нам папа с мамой:
- Рядом вы с утра до ночи.
Только спать ложиться рано
Что-то бабушка не хочет.
Не желает мерить лужи
И песок считает грязным!
В остальном – мы очень дружим,
Несмотря на возраст разный.
Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни... Как каждое
время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны»
нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы
снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви... Ведь жизнь прекрасна!
Танец с листочками
(под песню «Падают листья»)