Напоминание

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Бабушка рядышком с дедушкой" для детей 4-5 лет


Автор: Шунина Надежда Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МКДОУ №7 "Чебурашка"
Населённый пункт: г. Мирный Архангельской области
Наименование материала: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Бабушка рядышком с дедушкой" для детей 4-5 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Бабушка рядышком с дедушкой»

для детей 4-5 лет

Воспитатель: Шунина Надежда Викторовна, высшая квалификационная

категория

МКДОУ №7 «Чебурашка»

г. Мирный Архангельской области 2016г.

Актуальность проблемы

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя

решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье,

уважительного отношения к своим родителям, бабушкам и дедушкам.

Бабушки и дедушки своим присутствием в жизни ребенка — пусть не

ежедневным, а периодическим, — безусловно, обогащают его жизнь. Прежде

всего — эмоционально.

И связь ребенка с ними отличается от его отношений с родителями. Он знает,

как безоглядно его любят. Этой любовью дети подпитываются, купаются в

ней. Этой любовью частенько злоупотребляют: бабушки и дедушки легче

поддаются на провокации детских капризов и гораздо больше дорожат

сиюминутным удовольствием малыша, чем родители. Дедушки и бабушки в

общении с ребенком больше тратятся.

И потому было бы правильно учить детей говорить своим бабушкам и

дедушкам спасибо, радовать их подчеркнутым вниманием, маленькими

сюрпризами и подарочками. С этой целью мы организовали проект, где

бабушки, дедушки могут себя реализовать и еще больше сблизиться со

своими внуками.

Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических

чувств у детей дошкольного возраста по отношению к людям пожилого

возраста.

Тип проекта: информационно-творческий,

игровой, познавательный.

Длительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети, родители, воспитатели,

бабушки и дедушки

воспитанников, инструктор по физической культуре.

Задачи проекта:

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между

поколениями;

Развивать коммуникативные навыки общения, связную речь;

Формировать положительное эмоциональное отношение к людям

пожилого возраста.

Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, силу, умение

выполнять физические упражнения.

Ожидаемый результат:

Формирование чувства сопереживания к людям преклонного возраста,

желания помочь им, расширение знаний о своей родословной.

План проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально-

коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Семья»,

«Дом»

Драматизация сказок «Репка»,

«Колобок»

Встречи с интересными людьми (с

участием бабушек, дедушек)

Физическое развитие

Подвижная игра «Во что играли

наши бабушки и дедушки»

Пальчиковая гимнастика «Этот

пальчик бабушка…», «Бабушка очки

надела…», «У нашей бабушки

десять внучат…»

Физкультминутка «Огород у нас в

порядке»

Спортивный праздник

«Что за бабушки у нас! Полюбуйтесь

- просто класс!».

Познавательное развитие

Беседы: «Во саду ли, в огороде»,

«Семья», «Как жили наши предки»

Оформление фотоальбома «Моя

дружная семья»

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование «Наши бабушки и

детушки»

Конкурс рисунков «Моя любимая

бабушка. Дедушка».

Аппликация «Что растет на огороде у

бабушки?»

Речевое развитие

Творческие рассказы детей: «Моя

дружная семья», «Моя родословная»,

«Я люблю вместе с бабушкой

(дедушкой)…», «Кем работает моя

бабушка (дедушка)»

Чтение литературных произведений

по теме:

«Надо дедушек любить, как без

бабушек нам жить» Л. Зимина.

«Дедуля» Т. Боковая

«Бабушкины руки» Л.Квитко;

«Бабушка» А.Барто

«Бабушкин халат» М.Садовский

«Дедушка» Е. Дюк

«Моя бабуленька» О. Чусовитина

«Вместе с бабушкой» Н.Майданик

«Мой дедуля» А. Чурбанова

Работа с родителями:

-Подбор художественной и познавательной литературы по теме.

-Сбор фотографий, материала по теме.

-Конкурс рисунков «Моя любимая бабушка. Дедушка».

- Подборка стихотворений, загадок о бабушках и дедушках. Цель:

формирование у родителей позицию активного участника педагогического

процесса.

- Творческие рассказы детей: «Я люблю вместе с бабушкой (дедушкой)…»,

«Кем работает моя бабушка (дедушка)»

Реализация проекта:

1

этап проекта (организационный)

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по

составлению творческих рассказов, подбор музыкального репертуара,

разработка сценария физкультурного праздника, подготовка атрибутов к

сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2

этап проекта (осуществление проекта)

Заучивание стихов о бабушке и дедушке;

Творческое рассказывание: «Моя дружная семья», «Моя родословная», «Я

люблю вместе с бабушкой (дедушкой)…», «Кем работает моя бабушка

(дедушка)»

Беседы: «Во саду ли, в огороде», «Семья», «Как жили наши предки»;

Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов;

Драматизация сказок: «Репка», «Колобок»

Встречи с интересными людьми (с участием бабушек, дедушек)

3

этап проекта (презентация проекта)

Проведения спортивного праздника «Что за бабушки у нас! Полюбуйтесь -

просто класс!».

В ходе проекта были выполнены все задачи проекта:

1) Расширять представление детей о семье, укрепить связи между

поколениями;

2) Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3) Учить проявлять о них заботу;

4) Вызывать чувство гордости о своей семье;

5) Развивать коммуникативные навыки;

6) Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой

деятельности;

Сценарий спортивно-познавательного праздника

для детей средней «Б» группы («Росточек»)

«Что за бабушки у нас! Полюбуйтесь - просто класс!».

Цель - способствовать формированию у детей интереса к спортивному

совершенствованию, воспитывать патриотические чувства у детей.

Задачи:

1.

Вызвать стремление к добрым поступкам, уважение к старшему

поколению

2.

Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками

3.

Развивать двигательные навыки: ловкость, быстроту, силу, умение

выполнять физические упражнения.

4.

Воспитывать чувство коллективизма, уважение к победам и неудачам

других.

Оборудование:

2 ведёрка, 4 малых

и больших мяча, 4 обруча, 2 тонеля,

маски героев сказки «Репка», кубики.

Предварительная работа: Беседы о старшем поколении, разучивание стихов

о бабушках.

Ход праздника

В физкультурный зал под музыку проходят бабушки, гости дети.

Ведущий.

Добрый день дорогие ребята и гости нашего праздника. Что бы

узнать, кому у нас сегодня посвящен праздник надо отгадать загадку.

Чуткая, славная,

А на кухне – главная.

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам в обед.

Всей семье носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя …(бабушка).

Ведущий.

Дорогие дети. Уважаемые дедушки и бабушки, взрослые. Сегодня

мы собирались на спортивный праздник «Что за бабушки у нас! Полюбуйтесь

- просто класс!». Его мы посвящаем Вам.

Любой конкурс оценивает жюри. Давайте с ним познакомимся (в жюри сидят

бабушки).

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

(имитация – дети)

Не зевай не ленись

На разминку становись! (танец маленьких утят)

Ведущий.

Сегодня у нас соревнуются две команды («Бабушек» и «Дедушек»)

Поприветствуем команды

1.Конкурс-эстафета. " Картошка"

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на

противоположном конце площадки лежат 4 обруча. Первым игрокам вручают

по ведру с «картошкой». По сигналу дети бегут, раскладывают «картошку» в

обручи и пустое ведёрко передают вторым номерам. Вторые номера бегут,

собирают «картошку» в ведёрко и передают третьим и т. д.

2.Конкурс-эстафета. «Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и

мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике

сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед.

По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется

(берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают

репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры

за мышку цепляется репка.

3.Конкурс-эстафета. «Донеси сумки»

Каждая команда

получает

по 2 больших мяча. С ними надо преодолеть

препятствие и вернуться назад.

4.Конкурс - разминка

Какая команда назовет больше овощей, фруктов.

5.Конкурс-эстафета. «Уборка квартиры»

На полу рассыпают кубики. По сигналу участники команд по очереди

собирают их в ведро.

6.Конкурс-эстафета «Продень нитку в иголку»

Эстафета выполняется потоком на коленях. Последний участник проползает

на четвереньках в туннеле и встает первым. Эстафета заканчивается, когда

первый участник встанет на свое место.

Ведущий. Вот и подходит к концу наш праздник. Попросим многоуважаемое

жюри подвести итоги и огласить результаты

Ведущий подводит итоги, оглашает результаты. Проводим награждение

команд и бабушек.

Мы с бабулей очень дружим.

Мы друг другу помогаем.

Мне она … готовит ужин,

Для неё я … всё съедаю.

Я её вожу за ручку.

Не всегда поймёт прохожий,

То ли бабушка мне внучка,

То ли я ребёнок всё же.

Кто кого ведёт в «Молочный»?

Кто кого в «Игрушки» тащит?

Мы живём семьёю прочной,

Дружим дружбой настоящей!

Говорят нам папа с мамой:

- Рядом вы с утра до ночи.

Только спать ложиться рано

Что-то бабушка не хочет.

Не желает мерить лужи

И песок считает грязным!

В остальном – мы очень дружим,

Несмотря на возраст разный.

Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни... Как каждое

время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны»

нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается. И мы

снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви... Ведь жизнь прекрасна!

Танец с листочками

(под песню «Падают листья»)



В раздел образования