Автор: Стрелова Марина Вениаминовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №63 комбинированного вида,Кировского р-на
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста . Проект "Моя семья".
Раздел: дошкольное образование
Долгосрочный групповой проект в
старшей группе № 6
Воспитатель: Стрелова М.В.
Санкт-Петербург 2015-2016 год
Проект «Моя семья»
Цель:
1.Формирование у детей понятия «семья» и
повышение роли семейных ценностей в
становлении личности ребенка;
2.Способствовать закреплению интереса к
своей семье;
3.Воспитывать любовь и уважительное
отношение к родителям и предкам,
4.Формировать и развивать личность,
развивать партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта
:
Воспитательная:
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать
ценность семьи для каждого человека.
Обучающая:
-формировать у детей представление о семье, о нравственном
отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем
окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять
заботу о родных людях.
Развивающая:
- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе
совместной деятельности, любознательность, наблюдательность,
совершенствовать качество работы детского сада при
взаимодействии способности взрослых и детей в процессе
совместной деятельности.
Задачи:
Для детей:
1.Формировать у ребёнка позитивное отношение к своему «Я»
2.Помогать ребенку осознавать свои характерные особенности,
предпочтения
3.Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых
родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, особенностях
поведения мужчин и женщин;
4.Сформировать представления о профессии родителей, о родословной;
5.Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению,
прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить
проявлять заботу о родных людях;
6.Развивать коммуникативные навыки детей;
7.Формировать и развивать у детей навыки творческой работы
совместно с воспитателями и родителями.
Для родителей:
1.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности
2.Установление тесного эмоционального контакта с ребенком
через включение в совместную деятельность.
3.Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье,
семейных традициях и т.д.
Для педагогов (воспитатели)
1.Создание условий, стимулирующих развитие творческую
деятельность детей
2.Организация совместной деятельности детей и родителей по
решению проблемной ситуации проекта
3.Активизация психолого-педагогической компетентности
родителей
Особенности проекта:
-опора на личный опыт детей, полученный ими в
семье;
-доступность материала для детей дошкольного
возраста;
-максимальная включенность родителей и оказание
им практической помощи в работе по
ознакомлению детей с семейными ценностями;
-интеграция совместной деятельности детей и
родителей дома с их деятельностью в дошкольном
образовательном учреждении.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
-Утрата семейной функции передачи детям
значимых культурных и жизненных
ценностей;
-Недостаток знаний у дошкольников о своей
семье;
-Разобщенность между семьей и детским
садом.
Реализация проекта:
Деятельность воспитателя:
1.Выявление первоначальных знаний детей о семье.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор стихотворений о семье.
4. Проведение недели на тему «семья» в группе.
5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.
6. Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ
о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о
бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы
родителей и детей дома.
Деятельность детей:
1. Разучивают стихи о семье.
2. Собирают фотографии.
3. Приносят фотографии в детский сад.
4. Рассматривают со сверстниками фотографии.
5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными
рубриками, оформляют семейный альбом.
6. Делают вывод о завершении работы.
Деятельность родителей:
1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.
2. Помогают в оформлении страничек с заданными
рубриками.
3. Помогают оформить семейный альбом.
4. Принимают участие в защите проекта.
Реализация проекта:
проходит через различные виды деятельности:
Познавательное развитие: беседы, тематические занятия, подбор
стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семье.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы о семье;
Заучивание стихов о семье;
Разъяснение пословиц – поговорок о семье.
Игровая деятельность;
Дидактические игры ;
Строительные игры;
Чтение художественной литературы;
Разучивание стихов;
Пальчиковой гимнастики ;
Игровая деятельность;
«Дочки-матери»
«Хозяюшка»
Строительные игры;
Чтение художественной литературы;
Пальчиковая гимнастика ;
«Моя семья»
«Профессии»
Дидактические игры:
Оформление странички семейного альбома
«Моя семья» о папе .
Папа справится с делами
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Все исправить поспешит.
Он – защитник и добытчик.
Папа – лучший семьянин.
И дрожит уж мой обидчик,
Папа справится и с ним.
Папа даст совет надежный
И поможет в школе он.
С папой будет все несложно.
Низкий мой ему поклон…
Оформление странички семейного альбома
«Моя семья» о маме.
Мамины руки –
тепло,
Мамины очи –
светло,
Мамина сказка во
сне,
Мамины гены во мне,
Мамины мысли со
мной,
Маме поклон мой
земной.
Оформление странички семейного альбома «Моя семья» к 9
Мая- «Мои герои»
Оформление странички семейного альбома
«Моя семья»
Семья – это счастье, любовь и
удача,
Семья – это летом поездки на
дачу.
Семья – это праздник, семейные
даты,
Подарки, покупки, приятные
траты.
Семья – это труд, друг о друге
забота,
Семья – это много домашней
работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Хочу, чтоб про вас говорили
друзья:
Какая хорошая Ваша семья
!
Оформление странички семейного альбома «Моя семья»
Генеалогическое родословное дерево
Оформление странички альбома «Мы любим свой
город»
Спасибо за внимание!
До свидания!