Напоминание

"Организация внеурочной работы в условиях уровневой дифференциации"


Автор: Иванов Владимир Васильевич
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 98
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация внеурочной работы в условиях уровневой дифференциации"
Раздел: среднее образование





Назад




Иванов Владимир Васильевич,

учитель математики МБОУ СОШ № 98

Организация внеурочной работы в условиях уровневой

дифференциации

Система

уроков

в

педагогическом

процессе

дополняется

другими

предметными мероприятиями: олимпиадами, конкурсами, экскурсиями и т.д.

Подобные мероприятия являются формами внеурочной работы.

Внеурочная работа – вид предметной учебной деятельности, проводимой

вне урока (в дополнительное время).

Классная

и

внеклассная

работа

означают

соответственно

предметную

учебную работу с контингентом обучаемых одного классного коллектива или

групп школьников разных классов.

Умелое содержание разных видов и форм внеклассной работы позволяет

привлечь

к

ней

практически

всех

учащихся,

однако

оправданность

дополнительных

занятий

должна

определяться

предметным

содержанием.

Требования

к

отбору

предметного

содержания

по

организации

внеурочной

работы по математике заключаются в следующем:

1.

Материал

внеурочных

занятий

должен

соответствовать

основной

задаче воспитания и обучения, заключающейся в интеллектуальном развитии

учащихся. Главными направлениями развития этой задачи являются развитие

познавательного

интереса,

обучение

школьников

эвристическим

приемам

умственной

деятельности,

а

также

формирование

опыта

творчества

и

исследования.

2.

Материал

должен

быть

адекватен

умственным

возможностям

учащихся и подобран с учетом их возрастных особенностей. Отбор должен

производиться в соответствии с иерархией форм внеурочной работы и задачей

углубления знаний учащихся.

3.

До ступно сть

материала

не

должна

являться

к р и т е р и е м

целесообразности его использования в образовательном процессе. Материал

должен быть оценен с точки зрения соответствия современным требованиям к

школьному

математическому

образованию:

логичности,

методической

необходимости,

полезности

и

важности

в

аспекте

формирования

знаний

и

развития учащихся.

4.

Дополнительный материал должен подкреплять интерес школьников к

определенной теме. Следует отдавать предпочтение новым, неизвестным для

учащихся сведениям, способным поразить воображение.

5.

При отборе материала нужно иметь в виду цель математики, о которой

писал В. М. Глушков: “Цель математики – это всегда получение не какого-

нибудь, а именно самого изящного, самого простого решения”.

Разнообразие форм организации внеурочной деятельности учащихся при

учете

выделенных

положений

позволяет

формировать

многосторонние

интересы в других областях, способствует развитию познавательного процесса

и совершенствованию способов познавательной деятельности.

В

связи

с

выше

сказанным

мы

считаем,

что

использование

дифференцированного

подхода

также

целесообразно

при

организации

внеурочной

работы

учащихся.

Приведем

пример

организации

внеурочной

деятельности учащихся, которая по регламенту является разовой, по количеству

учащихся – групповая, по охвату контингента – внеклассная.

Например, для создания презентации “Подобные треугольники” учитель

делит учащихся на гетерогенные группы, т. е. группы, объединяющие учащихся

с различным уровнем развития обучаемости.

Предположим, в классе учится 24 ученика, где 6 учеников – это ученики,

не

достигшие

уровня

обязательной

подготовки;

12

учеников

ученики,

достигшие

уровня

обязательной

подготовки:

6

учеников

выше

уровня

обязательной подготовки.

Класс делится на шесть групп по четыре человека, в каждой

группе

присутствует один учащийся из группы C, двое из группы B, один из группы

A.

Учитель предлагает содержание презентации:

Презентация по теме “Подобные треугольники”.

1.

Исторические факты.

2.

Определение подобных треугольников.

3.

Признаки подобия треугольников.

4.

Практические приложения подобия треугольников.

5.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

6.

О подобии произвольных фигур.

7.

Кроссворд.

Далее учитель дает задание сформированным группам.



В раздел образования