Автор: Сенчихина Тамара Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Среднеикорецкий детский сад"
Населённый пункт: Село Средний Икорец, Лискинский район Воронежская область
Наименование материала: консультация
Тема: Воспитание нравственно патриотических чувств у дошкольника
Раздел: дошкольное образование
Консультация: «Воспитание нравственно патриотических чувств у
дошкольника»
Подготовила: Воспитатель Сенчихина Тамара Петровна.
В настоящее время одной из важнейших проблем является проблема
нравственно-патриотического воспитания детей. Приобщение детей к
народной культуре является средством формирования у них патриотических
чувств и развития духовности. Понятие «патриотизм» включает в себя
любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические
свершения народа. Патриотические чувства нельзя воспитать за один день
или год.
Ежедневная кропотливая, порой незаменимая на первый взгляд работа
воспитателей по привитию любви к Родине, в итоге даёт хороший результат.
Кто как не воспитатель, проводит большую часть времени с детьми и именно
наша любовь к Отчизне постепенно передаётся детям. Патриотические
чувства нельзя воспитать за один день или год.
Ежедневная кропотливая, порой незаменимая на первый взгляд работа
воспитателей по привитию любви к Родине, в итоге даёт хороший результат.
Кто как не воспитатель, проводит большую часть времени с детьми и именно
наша любовь к Отчизне постепенно передаётся детям. Любой край, область,
даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа.
Надо показать ребенку, что родное село славно своей историей, традициями,
достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
«… Глубоки у нас реки,
Широки наши поля
Изобильная, родная,
Славься, Воронежская
наша земля…»
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы
оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и
величия» В.А.Сухомлинский.
«Мы дарим друг другу богатства земные
И вместе стремимся к далёким мирам.
Мы – люди России, а значит родные:
И вместе, и радость, и труд – пополам!»
« В душе и сердце Ребёнка должны быть поселены: светлые образы, мысли
и мечтательные - чувство прекрасного, устремлённость к благу; мужество
и бесстрашие; чувство заботы и сострадания, радости и восхищения …»
Воспитание нравственно-патриотических чувств через художественную
литературу и изобразительное искусство позволяет формировать у
дошкольников представление о том, чем славен родной край, научить детей
видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и
богатство родной природы.
Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать
народные праздники и традиции.
Необходимо воспитывать детское самопознание через знакомство с русской
культурой, приобщать к фольклору, знакомить с национальными игрушками,
праздниками, творениями художников. Россия – Родина для многих!
Окружение детей должно отражать национальные черты.
Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом.
Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну
должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к
культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.
Детство – прекрасная пора, беззаботное, замечательное время.
Там живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные,
задорные, веселые.
Они смотрят на мир широко открытыми глазами.
В этом мире они не одни.
С ними рука об руку идем мы взрослые, опора, надежда, вера, для каждого
маленького человека.
Маленькие, беззащитные, они верят в нас взрослых, доверяют нам, любят
нас.
Мы, взрослые, тоже любим наших детей, не правда ли, и должны им это
показать Любовь, взаимопонимание, доверие, важные качества, которые
живут в стране «Детство».
Уважаемые взрослые! Давайте воспитаем веселого, доброго, порядочного
человека, который:
Любит сказки и бабушку, читающую ему перед сном книжку.
Любит друга со всеми его недостатками.
Любит край, в котором живет, и куда ходит в лес по грибы.