Напоминание

Воспитание нравственно патриотических чувств у дошкольника


Автор: Сенчихина Тамара Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Среднеикорецкий детский сад"
Населённый пункт: Село Средний Икорец, Лискинский район Воронежская область
Наименование материала: консультация
Тема: Воспитание нравственно патриотических чувств у дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация: «Воспитание нравственно патриотических чувств у

дошкольника»

Подготовила: Воспитатель Сенчихина Тамара Петровна.

В настоящее время одной из важнейших проблем является проблема

нравственно-патриотического воспитания детей. Приобщение детей к

народной культуре является средством формирования у них патриотических

чувств и развития духовности. Понятие «патриотизм» включает в себя

любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические

свершения народа. Патриотические чувства нельзя воспитать за один день

или год.

Ежедневная кропотливая, порой незаменимая на первый взгляд работа

воспитателей по привитию любви к Родине, в итоге даёт хороший результат.

Кто как не воспитатель, проводит большую часть времени с детьми и именно

наша любовь к Отчизне постепенно передаётся детям. Патриотические

чувства нельзя воспитать за один день или год.

Ежедневная кропотливая, порой незаменимая на первый взгляд работа

воспитателей по привитию любви к Родине, в итоге даёт хороший результат.

Кто как не воспитатель, проводит большую часть времени с детьми и именно

наша любовь к Отчизне постепенно передаётся детям. Любой край, область,

даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа.

Надо показать ребенку, что родное село славно своей историей, традициями,

достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

«… Глубоки у нас реки,

Широки наши поля

Изобильная, родная,

Славься, Воронежская

наша земля…»

«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и

величия» В.А.Сухомлинский.

«Мы дарим друг другу богатства земные

И вместе стремимся к далёким мирам.

Мы – люди России, а значит родные:

И вместе, и радость, и труд – пополам!»

« В душе и сердце Ребёнка должны быть поселены: светлые образы, мысли

и мечтательные - чувство прекрасного, устремлённость к благу; мужество

и бесстрашие; чувство заботы и сострадания, радости и восхищения …»

Воспитание нравственно-патриотических чувств через художественную

литературу и изобразительное искусство позволяет формировать у

дошкольников представление о том, чем славен родной край, научить детей

видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и

богатство родной природы.

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать

народные праздники и традиции.

Необходимо воспитывать детское самопознание через знакомство с русской

культурой, приобщать к фольклору, знакомить с национальными игрушками,

праздниками, творениями художников. Россия – Родина для многих!

Окружение детей должно отражать национальные черты.

Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом.

Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну

должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к

культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.

Детство – прекрасная пора, беззаботное, замечательное время.

Там живут дети, маленькие, хрупкие и очень доверчивые, любознательные,

задорные, веселые.

Они смотрят на мир широко открытыми глазами.

В этом мире они не одни.

С ними рука об руку идем мы взрослые, опора, надежда, вера, для каждого

маленького человека.

Маленькие, беззащитные, они верят в нас взрослых, доверяют нам, любят

нас.

Мы, взрослые, тоже любим наших детей, не правда ли, и должны им это

показать Любовь, взаимопонимание, доверие, важные качества, которые

живут в стране «Детство».

Уважаемые взрослые! Давайте воспитаем веселого, доброго, порядочного

человека, который:

Любит сказки и бабушку, читающую ему перед сном книжку.

Любит друга со всеми его недостатками.

Любит край, в котором живет, и куда ходит в лес по грибы.



В раздел образования