Напоминание

"Умелые пальчики в стране сказок"


Автор: Мухина Наталия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: город Калязин Тверская область
Наименование материала: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования для детей среднего дошкольного возраста
Тема: "Умелые пальчики в стране сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

«Светлячок» общеразвивающего вида

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности по

развитию мелкой моторике рук с использованием нестандартного

оборудования

Тема:

« Умелые пальчики в стране сказок»

для детей средней группы « Кораблик»

Воспитатель:

Мухина Наталия Викторовна

г. Калязин

2017г.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной

деятельности по развитию мелкой моторики рук с использованием

нестандартного оборудования для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Умелые пальчики в стране сказок»

Цель:

развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей

рук через нетрадиционное использование различных предметов в

интегрированной образовательной деятельности;

учить сюжетным пальчиковым упражнениям с использованием

нестандартного оборудования.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи.

Образовательные:

формировать познавательную активность и творческое воображение

детей;

обучать умению пользоваться материалами, необходимыми для работы

в нетрадиционных изобразительных техниках (цветная манка).

учить элементам самомассажа рук;

закреплять знания о геометрических фигурах, понятии «большой –

маленький», обогащать словарь детей новыми словами «мелкий –

крупный», «липкий - рассыпчатый»;

закреплять проговаривание стихов одновременно с движениями

пальцев рук, развивать чувство темпа и ритма.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, умения вести диалог;

развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность

сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с

нетрадиционными пособиями;

развивать логическое мышление, память, творческие способности,

воображение.

Воспитательные:

воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе

и индивидуально;

умение доводить начатое дело до конца;

формировать дружеские взаимоотношения и желание помочь тем, кто

нуждается в помощи;

воспитывать умение видеть пользу от совместного труда;

формировать умение радоваться, достигая цели.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная,

двигательная, познавательно – исследовательская, музыкально –

художественная.

Методы:

словесный;

наглядно – действенный;

практический;

игровой.

Приемы:

беседа;

воображаемая ситуация;

различные игровые упражнения;

использование сюрпризного момента;

решение маленьких «проблем», возникающих у сказочных героев.

Словарная работа: мелкий – крупный, липкий – рассыпчатый.

Форма проведения непосредственно образовательной деятельности:

Игра – путешествие.

Предварительная работа:

чтение сказок «Золушка», «Снегурочка», «Теремок», «Гуси – лебеди» с

последующим обсуждением;

игровые упражнения с нестандартным оборудованием по развитию

мелкой моторики в индивидуальной и совместной деятельности;

заучивание потешек и пальчиковых игр.

Оборудование для проецирования мультимедийной презентации: экран,

мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи, слайды с

изображением героев сказок, видеоролик.

Демонстрационный и раздаточный материал: персонаж Домовенок Кузя,

пальчиковые тантамарески «Машины», фасоль и горох, тарелочки желтого и

красного цвета по количеству детей, дидактическая игра «Разрезные

картинки» («Снегурочка»), облака из белых бумажных салфеток, шкатулка с

клубочками ниток разных цветов по количеству детей, нетрадиционное

пособие «Танграм» , сухой бассейн с мелкими игрушками гусей, прищепки,

мячики Су – Джок, листы с изображением контура яблок, цветная манка,

фишки для определения настроения.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня на улице

пасмурно и сыро, а в нашей группе светло, уютно и весело. А весело от

наших светлых улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от

которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще

улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу.

Сегодня у нас много гостей. Давайте подарим им тоже свою улыбку.

Воспитатель: (обращает внимание на Домовенка Кузю). Давайте все вместе

поприветствуем и нашего Домовенка Кузю, который живет с нами.

Доброе утро, Кузя! (воспитатель берет в руки Кузю) Дети, давайте

поздороваемся с Кузей. (Дети здороваются с Домовенком Кузей).

Дети, придя сегодня в детский сад, мне показалось, что наш Домовенок Кузя

очень грустный. И он поведал мне такую грустную историю. В сказочной

волшебной стране герои многих сказок попали в беду. Домовенок Кузя знает,

что вы очень добрые, отзывчивые и всегда можете прийти на помощь своим

друзьям. Поэтому Кузя просит вас помочь героям сказок и выручить их из

беды. Поможем героям?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня нам во всем будут помогать наши пальчики. А что

умеют делать ваши пальчики на руках? (Ответы детей).

Дети, покажите пальчиками как вы живете?

Пальчиковая игра «Как живешь?»

Воспитатель: Как живешь?

Дети: Вот так! (большие пальцы вперед)

Воспитатель: Как плывешь?

Дети: Вот так! (имитация плавания)

Воспитатель: Как бежишь?

Дети: Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

Воспитатель: Вдаль глядишь?

Дети: Вот так! («бинокль»)

Воспитатель: Ждешь обед?

Дети: Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

Воспитатель: Машешь вслед?

Дети: Вот так! (помахать кистью руки)

Воспитатель: Утром спишь?

Дети: Вот так! (обе руки под щеку)

Воспитатель: А шалишь?

Дети: Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель: Молодцы, а хотите узнать, что еще умеют наши пальчики?

(Дети отвечают). Тогда мы отправляемся в путешествие по сказкам –

совершать добрые дела и помогать героям сказок. Но к путешествию сначала

нужно подготовиться.

Дети выполняют самомассаж.

Воспитатель: Вы готовы, глазки?

Дети: Да! (поглаживание век)

Воспитатель: Вы готовы, ушки?

Дети: Да! (поглаживание ушей)

Воспитатель: Вы готовы, ручки?

Дети: Да! (поглаживание кистей рук)

Воспитатель: Вы готовы, ножки?

Дети: Да! (поглаживание ног)

Воспитатель: Вы готовы? (развести руки в стороны)

Дети: Да! (обнять себя руками)

Воспитатель: А теперь давайте подумаем - на чем можно путешествовать?

(Ответы детей).

Я предлагаю каждому из вас поехать на собственной машине.

Игровое упражнение «Мы едем на машине» с использованием

нетрадиционного оборудования «Пальчиковые тантамарески» под

музыкальное сопровождение.

(На экране иллюстрация к сказке «Золушка»).

Воспитатель: Дети, посмотрите, в какой сказке мы оказались? (Ответы

детей). Правильно, это сказка «Золушка». Золушку и ее сестер пригласили на

бал. Но мачеха дала ей много работы. Послушайте сами.

(На экране отрывок из фильма «Золушка», где мачеха дает указания

Золушке).

Воспитатель: Злая мачеха смешала фасоль и горох. Давайте поможем

Золушке отделить Фасоль от гороха.

(Дети проходят за столы, на которых лежат тарелочки с горохом и

фасолью).

Воспитатель: Вам нужно разложить фасоль и горох на цветные тарелочки.

Горох кладем на тарелочку желтого цвета, фасоль кладем на тарелочку

красного цвета, а брать будем крупу по одной штучке.

Пальчиковая игра « Разбери крупу»

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Фасоль и горох лежат в разных по цвету тарелочках. Дети,

какую из круп вам было сложнее взять: горошинку или фасоль? Почему?

(Ответы детей).

Правильно, ребята! Горошинка мелкая, а фасоль крупная. Молодцы. Мы

помогли Золушке и теперь она попадет на бал.

Воспитатель: Чтобы попасть в следующую сказку, нам опять помогут наши

умные пальчики. Давайте соберем картинку из пазлов и узнаем, какому

герою нужна наша помощь.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(Дети собирают картинку «Снегурочки» из четырех частей геометрических

фигур: треугольник, четырехугольник, квадрат).

Воспитатель: Дети, какого героя сказки вы видите на картинке? (Ответы

детей). Как называется сказка?

(На экране иллюстрация к сказке «Снегурочка»).

Воспитатель: А в какое время года дед и баба лепили Снегурочку? Почему?

(Ответы детей). А погода была теплая или холодная в то время, когда они

лепили Снегурочку? Почему дед и баба лепили именно в теплую погоду?

(Ответы детей). Да. Снег в теплую погоду липкий, а в холодную –

рассыпчатый.

(На экране иллюстрация к сказке «Снегурочка», где Снегурочка тает).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что происходит со Снегурочкой?

( Ответы детей).

Давайте с вами устроим зимнее время и укроем землю пушистым белым

снегом.

Я раздам вам снежные облачка, от которых вы будете отрывать маленькие

снежинки и сильно дуть на них. Так мы укроем все снегом и Снегурочка не

растает.

Дыхательное и пальчиковое упражнение « Снегопад»

(Дети с воспитателем действуют с бумажными салфетками. Отрывают и

с силой дуют).

Воспитатель: С вашей помощью мы устроили настоящий снегопад, который

поможет Снегурочке не растаять.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая коробочка! А в ней лежат

разноцветные клубочки ниток. Нужно смотать ниточки в клубочек. И эти

клубочки укажут нам путь к следующей сказке.

Дидактическая игра « Смотай клубочек»

(Дети работают с клубочками ниток).

(На экране иллюстрация к сказке «Теремок»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в какую сказку привели нас волшебные

клубочки? (Ответы детей).

А что случилось с теремком в конце сказки? (Ответы детей).

Героям сказки негде теперь жить. Давайте поможем им построить новый

теремок. А строить мы будем из геометрических фигур с помощью цветных

резинок.

Дидактическая игра «Построй теремок» с использованием

нетрадиционного оборудования «Танграм».

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили теремок?

(Ответы детей).

Молодцы, ребята! Мы помогли героям сказки построить новый теремок!

Воспитатель: Дети, герои следующей сказки спрятались в сухом бассейне.

Я предлагаю вам отыскать этих героев.

Игровое упражнение с нетрадиционным оборудованием «Сухой бассейн».

Дети достают из бассейна игрушки-гусей.

Воспитатель: Кого вы нашли в сухом бассейне? (Ответы детей).

А мы с вами знаем потешку про гусей. Давайте ее расскажем с помощью

прищепок. Я буду гусыня, а вы гусята.

Диалог воспитателя и детей словесным ритмом при помощи прищепок.

Воспитатель: Гуси, гуси.

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Воспитатель: Так летите же домой.

Дети: Серый волк под горой не пускает нас домой.

Воспитатель: Ну, летите как хотите!

Воспитатель: Дети, а в какой сказке есть персонажи - гуси. (Ответы детей).

(На экране иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди», где гуси уносят

Ивана).

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с Иваном? (Ответы детей).

Давайте поможем Аленушке спрятаться вместе с братцем под яблонькой.

Чтобы гуси их не увидели, на яблоньке должно быть много – много яблок.

Сегодня мы будем рисовать яблочки. Но прежде чем рисовать, мы разомнем

наши пальчики с помощью мячиков – ежиков.

Самомассаж Су – Джок – терапия (китайские шарики).

«Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрем

И к другому перейдем.

(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и

левой руке).

Воспитатель: У вас на листочках нарисована веточка с яблочком. Сейчас вы

будете рисовать яблоки не краской, а цветной манной крупой. Каким цветом

могут быть яблоки? (Ответы детей).

На столе у вас манка разного цвета и каждый из вас нарисует свое яблочко.

Вы должны пальчиками набирать манку и сыпать на яблочко, не выходя за

контур.

Рисование яблок нетрадиционным материалом (цветная манная крупа).

Дети рисуют цветной манкой.

Воспитатель: Молодцы, дети, эти яблочки помогут укрыться Аленушке с

братом от гусей.

Воспитатель: Дети, мы сегодня помогли многим героям сказок. В этом нам

помогла наша дружба. А чтобы она была всегда с нами, давайте мы завяжем

«узел дружбы».

Релаксация: «Узел дружбы»

Дети встают в круг. Воспитатель протягивает ладонь, а дети кладут на нее

свои ладошки сверху. Воспитатель накрывает их второй ладонью.

Воспитатель: Вот какой получился у нас «узел дружбы» - крепкий и добрый.

Скажем все вместе: « Я очень люблю своих друзей!». (Дети произносят

хором).

Воспитатель: Я тоже вас очень люблю!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в

детский сад. А чтобы быстрее добраться до детского сада, мы полетим на

самолете.

Подвижная игра «Самолеты» под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. Понравилось вам

путешествовать по стране сказок и совершать добрые поступки? (Ответы

детей).

(Воспитатель берет в руки Домовенка Кузю). Давайте расскажем нашему

Домовенку Кузе кому мы помогли ? (Ответы детей).

Воспитатель: Домовенок Кузя очень благодарен вам за оказанную помощь

героям сказок.

Скажите Кузе с каким настроением вы вернулись из путешествия? (Ответы

детей). Выберете картинку Колобка с таким настроением как у вас.



В раздел образования