Напоминание

"В гостях у овала"


Автор: Климова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №32 "Тополек"
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Пятигорск
Наименование материала: Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: "В гостях у овала"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в старшей группе

«В гостях у овала»

Цель: Познакомить детей с овалом.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, путем

наложения (вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов) ;

Учить находить овал среди других фигур;

Закрепить умения в порядковом счете в пределах пяти;

Закрепить умение ориентировки относительно себе (различать левую и правую руки,

левую и правую ноги);

Упражнять в определении текущего времени года и дня недели.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторики рук;

Развивать мыслительные операции: сравнения, внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать воспитателя;

Воспитывать интерес к математической деятельности.

Словарная работа: один, два, три, четыре, пять, всего пять овалов, овал, прямоугольник, круг,

вытянутый, продолговатый, нет углов, плоский, не катится, не устойчивый, тонкий.

Пособия:

Д: овал, прямоугольник, круг.

Р: поднос, 5 овалов, 4 прямоугольника, карточка с двумя полосками.

Ход занятия:

В.: Постройтесь в круг. Ребята, знаете ли вы какое сейчас время года?

Д.: Осень.

В.: А какой день недели?

Д.: Вторник.

В.: А наши пальчики отправляются в осенний лес. А что же они там могут найти, вы сейчас

послушаете и потом мне скажете. Приготовьте все правую руку. Начинаем выполнять упражнения

на правой руке и повторяем слова:

Этот пальчик- в лес пошел,

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – гриб почистил,

Этот пальчик – гриб пожарил,

А этот пальчик – гриб съел,

Потому и потолстел!

А теперь приготовьте левую руку, начинаем выполнять упражнения и повторяем слова. Ну и что

же наши пальчики нашли в осеннем лесу?

Д.: Грибочки.

Вот побывали мы с вами в осеннем лесу, а теперь я вам предлагаю отправиться в лес, но лес этот

необычный, там живут геометрические фигуры. Но прежде чем туда отправиться, я хочу

посмотреть все ли дети у нас внимательные. Сейчас я топну ногой и вы мне скажете, сколько раз

я топнула?

Д.: четыре.

В.: Правильно, я думаю теперь мы можем отправиться в наш волшебный лес, там очень много

интересного. Идемте в волшебный лес только тихо, тихо. Ой, а наши стульчики превратились в

пенечки, давайте присядем на них. Спинки все выпрямили, ноги поставьте вместе.

Ребята, послушайте нам надо отгадать одну загадку:

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая вот окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг …. (овал)

Д.: Овал.

В.: Правильно, сегодня мы с вами в гостях у овала. (Вешаю на доску овал)

Посмотрите на доску – это овал. Повторим все вместе – овал.

Мы уже учились с вами рассказывать о разных геометрических фигурах, может кто-то из вас

захочет рассказать о нем, а овал послушает, правильно ли вы все говорите о нём.

Д.: Это овал, у овала нет углов

В.: Все согласны, у овала нет углов? Посмотрите овал у нас плоский, если овал положить на пенек,

его почти не видною Давайте все вместе проверим (прикладываю к доске плоскую фигуру).

Давайте все вместе повторим – плоский. А давайте мы его попробуем поставить на

стол? (пытаюсь поставить овал ребром). Ребята, он не стоит. О каких свойствах овала говорит

наш опыт?

Д.: Он неустойчив

Посмотрите внимательно на овал и скажите, на какую геометрическую фигуру похож овал?

Д.: Круг. (Вешаю на доску круг)

В.: Чем он похож на круг?

Д.: У овала, как и у круга нет углов, он плоски, тонкий, неустойчивый. Круг и овал имеют

округлую форму.

В.: А чем же тогда они отличаются друг от друга?

Д.: Овал вытянутый.

В.: Какие молодцы, заметили отличие. Правильно он вытянутый, продолговатый. Давайте

повторим вместе — вытянутый, продолговатый.

А давайте мы проверим путем накладывания, на сколько вытянут овал? Берем круг и кладем его

на овал. Смотрите на сколько вытянут овал. А как вы думаете, катится ли овал так же как и круг?

А давайте проверим. Что мешает овалу катиться?

Д.: Он вытянутый, поэтому и не катится.

В.: А на какую геометрическую фигуру еще похож овал?

Д.: Прямоугольник. (вешаю на доску прямоугольник)

В.: А почему вы так думаете?

Д.: Прямоугольник, как и овал – вытянут.

В.: А давайте мы проверим путем наложения. Чем же они похожи?

Д.: Прямоугольник и овал вытянуты, плоские фигуры, тонкие, неустойчивые, не катятся

В.: А чем же они тогда отличаются?

Д.: У прямоугольника есть углы, а у овала нет.

В.: Овал обрадовался, что вы назвали все его свойства и не ошиблись. А овал предлагает еще

разобраться в одном задании, мы ему поможем?

У каждого на столе лежат карточки, 5 овалов, 4 прямоугольника.

Ребята, перед вами на столе лежат карточки с двумя полосками и геометрические фигуры. Какие?

Назовите их.

Д.: Овалы и прямоугольники.

В.: Посчитайте сколько овалов? Коля сейчас будет считать вслух, а остальные проверят у себя.

Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.

В.: Правильно, теперь Даша посчитает в слух сколько прямоугольников, а остальные проверят у

себя.

Д.: Один, два, три, четыре. Всего четыре прямоугольника

В.: Ребята, покажите мне пальчиком верхнюю полоску, посмотрите друг на друга, все ли

правильно показывают, затем нижнюю полоску.

На верхнюю полоску положите овалы. Слева направо. Овалы кладите в вертикальном положении,

стоя, посмотрите, как у меня. Выкладывайте правой рукой.

Сколько овалов выложил Вова? Сосчитай.

Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.

В.: Сколько овалов выложила Соня?

Д.: Один, два, три, четыре, пять. Всего пять овалов.

В.: А теперь положите все прямоугольники на нижнюю полоску, так же вертикально, стоя, как и

овалы.

Сколько прямоугольников? Сосчитаем все вместе.

Д.: Один, два, три, четыре прямоугольника. Всего четыре прямоугольника.

В.: Каких геометрических фигур больше?

Д.: Овалов больше, чем прямоугольников.

В.: А как вы догадались, что овалов больше, чем прямоугольников?

Д.: Посчитали; одному овалу не хватает пары.

В.: А сколько овалов?

Д.: Один, два, три, четыре, пять овалов. Всего пять овалов.

В.: А прямоугольников?

Д.: Один, два, три, четыре прямоугольника. Всего четыре прямоугольника.

В.: Какие вы молодцы! Помогли овалу разобраться в это сложном задании. Соберите все

геометрические фигуры на поднос и отложите на край стола. Посмотрите, овал утомился, может

мы с ним поиграем в игру, которая называется «Веселые игрушки»

Будьте внимательны:

Покажите все правую руку

Покажите все левую руку

Топните правой ногой, топните левой ногой 2 раза

Дотроньтесь правой рукой до носа

Дотроньтесь левой рукой до левого уха

Возьмитесь за руки, идемте в правую сторону, идем в левую сторону. Ребята, в детском

саде нас уже заждались, нам пора обратно возвращаться. Ведь у нас там еще не мало дел.

Давайте скажем овалу «До свидание, мы в следующий раз еще обязательно вернемся!»

В.: Вот мы и вернулись в нашу группу. А кто скажет, у кого в гостях мы сейчас были?

Д.: В гостях у овала.

В.: А какие свойства овала мы с вами сегодня узнали?

Д.: Овал вытянутый, плоский, тонкий, неустойчивый, без углов ;

В.: Что вам сегодня показалось самым тяжелым? А что самым легким?



В раздел образования