Напоминание

"Деревья - великаны леса"


Автор: Шкадова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Курчатовская школа"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Деревья - великаны леса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Деревья – великаны леса»

(конспект занятия в старшей группе)

Задачи:

образовательные:

- познакомить с понятием «хвойный лес», «лиственный лес», «смешанный

лес»;

- закрепление обобщающего понятия «деревья»;

- закрепление названий деревьев, их листьев и плодов;

- формирование знаний о видовом разнообразии леса;

- дополнить представления о значении деревьев (лесов) для человека и

животных;

развивающие:

- развитие наблюдательности, умения слушать;

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие умения правильно отвечать на вопрос;

воспитательные:

- воспитание гуманного отношения к природе;

- воспитание уважения к товарищам.

Материал.

Иллюстрации деревьев (двусторонние картинки: одна сторона – зелёные

листочки, другая сторона – «осенняя» расцветка), их листочки и семена: клён,

дуб, берёза, рябина, каштан, сосна, ель.

Нарисованный «лес» без деревьев.

Раскраски деревьев на каждого ребёнка.

Иллюстрации хвойного, лиственного и смешанного лесов.

Ход.

I

- Ребята, вы бывали в лесу?

- Что вы там видели?

- Сегодня я вас приглашаю погулять в мой лес. Вот он.

Показать картинку с «лесом» без деревьев.

- Нравиться ли вам мой лес?

- Почему это не лес? Травка есть, животные все есть.

- Можете мне помочь посадить деревья!

- Но сначала мы проверим знаете ли вы деревья.

II

- У меня нарисованы деревья. Давайте узнаем, как они называются (дети

называют) и какие у них листочки.

У каждого ребёнка листочек или плод какого-нибудь дерева. Дети кладут их

к нужному дереву.

- Почему у меня дерево зелёное, а листочки, которые вы кладёте – жёлтые и

красные? Наверно неправильно положили листочки.

Перевернуть дерево на «осеннюю» сторону.

Эти плоды – это семена. Из них вырастают новые деревья.

III

Физминутка.

Представьте, что вы семечко какого-нибудь дерева: каштан, жёлудь, . . .

Садимся на корточки, нас греет солнышко, поливает дождик, и мы растем в

большое красивое дерево.

Дети садятся на корточки и постепенно начинают вставать и поднимать

руки вверх.

IV

- Скажите, а у всех ли деревьев есть листочки?

- У каких нет?

Поставить отдельно.

- Деревья, у которых есть листочки называются лиственными.

Назовите их.

- Деревья, у которых иголочки, по-другому хвоинки, называются хвойные.

Назовите их.

- Чем ещё отличаются лиственные деревья от хвойных. (Листочки меняют

цвет и опадают осенью, хвойные остаются зелёными. )

- Если в лесу растут только лиственные деревья, то как называется такой лес?

Показать картинку.

- Если в лесу растут только хвойные деревья, то как называется такой лес?

Показать картинку.

- А если в лесу растут и лиственные, и хвойные деревья, то как он

называется?

Показать картинку.

V

- Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Не мусорить, не разорять

гнёзда, не ломать деревья, не шуметь, не разводить костры и т д.)

- Почему деревья (леса) надо охранять, какую пользу они приносят? (Деревья

очищают воздух. Их плодами, семенами питаются птицы и животные.

Некоторые живут в них.)

VI

- Теперь вы всё знаете о лесах и можете мне помочь посадить деревья. А

потом мы погуляем в нашем лесу.

- Только помните, что в наш лес уже пришла осень.

- Какие по цвету будут лиственные деревья. А хвойные?

Каждый ребёнок берёт раскраску, раскрашивает и приклеивает дерево «в

лес».

VII

Итог.

- Какой у нас получился лес?

- Если у деревьев есть листочки как они называются?

- Перечислите такие деревья.

- А если у дерева иголочки?

- Перечислите такие деревья.

- Лиственные лес – это какой?

- Хвойный лес – это какой?



В раздел образования