Автор: Шкадова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Курчатовская школа"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Деревья - великаны леса"
Раздел: дошкольное образование
«Деревья – великаны леса»
(конспект занятия в старшей группе)
Задачи:
образовательные:
- познакомить с понятием «хвойный лес», «лиственный лес», «смешанный
лес»;
- закрепление обобщающего понятия «деревья»;
- закрепление названий деревьев, их листьев и плодов;
- формирование знаний о видовом разнообразии леса;
- дополнить представления о значении деревьев (лесов) для человека и
животных;
развивающие:
- развитие наблюдательности, умения слушать;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие умения правильно отвечать на вопрос;
воспитательные:
- воспитание гуманного отношения к природе;
- воспитание уважения к товарищам.
Материал.
Иллюстрации деревьев (двусторонние картинки: одна сторона – зелёные
листочки, другая сторона – «осенняя» расцветка), их листочки и семена: клён,
дуб, берёза, рябина, каштан, сосна, ель.
Нарисованный «лес» без деревьев.
Раскраски деревьев на каждого ребёнка.
Иллюстрации хвойного, лиственного и смешанного лесов.
Ход.
I
- Ребята, вы бывали в лесу?
- Что вы там видели?
- Сегодня я вас приглашаю погулять в мой лес. Вот он.
Показать картинку с «лесом» без деревьев.
- Нравиться ли вам мой лес?
- Почему это не лес? Травка есть, животные все есть.
- Можете мне помочь посадить деревья!
- Но сначала мы проверим знаете ли вы деревья.
II
- У меня нарисованы деревья. Давайте узнаем, как они называются (дети
называют) и какие у них листочки.
У каждого ребёнка листочек или плод какого-нибудь дерева. Дети кладут их
к нужному дереву.
- Почему у меня дерево зелёное, а листочки, которые вы кладёте – жёлтые и
красные? Наверно неправильно положили листочки.
Перевернуть дерево на «осеннюю» сторону.
Эти плоды – это семена. Из них вырастают новые деревья.
III
Физминутка.
Представьте, что вы семечко какого-нибудь дерева: каштан, жёлудь, . . .
Садимся на корточки, нас греет солнышко, поливает дождик, и мы растем в
большое красивое дерево.
Дети садятся на корточки и постепенно начинают вставать и поднимать
руки вверх.
IV
- Скажите, а у всех ли деревьев есть листочки?
- У каких нет?
Поставить отдельно.
- Деревья, у которых есть листочки называются лиственными.
Назовите их.
- Деревья, у которых иголочки, по-другому хвоинки, называются хвойные.
Назовите их.
- Чем ещё отличаются лиственные деревья от хвойных. (Листочки меняют
цвет и опадают осенью, хвойные остаются зелёными. )
- Если в лесу растут только лиственные деревья, то как называется такой лес?
Показать картинку.
- Если в лесу растут только хвойные деревья, то как называется такой лес?
Показать картинку.
- А если в лесу растут и лиственные, и хвойные деревья, то как он
называется?
Показать картинку.
V
- Какие правила поведения в лесу вы знаете? (Не мусорить, не разорять
гнёзда, не ломать деревья, не шуметь, не разводить костры и т д.)
- Почему деревья (леса) надо охранять, какую пользу они приносят? (Деревья
очищают воздух. Их плодами, семенами питаются птицы и животные.
Некоторые живут в них.)
VI
- Теперь вы всё знаете о лесах и можете мне помочь посадить деревья. А
потом мы погуляем в нашем лесу.
- Только помните, что в наш лес уже пришла осень.
- Какие по цвету будут лиственные деревья. А хвойные?
Каждый ребёнок берёт раскраску, раскрашивает и приклеивает дерево «в
лес».
VII
Итог.
- Какой у нас получился лес?
- Если у деревьев есть листочки как они называются?
- Перечислите такие деревья.
- А если у дерева иголочки?
- Перечислите такие деревья.
- Лиственные лес – это какой?
- Хвойный лес – это какой?