Авторы: Михайлова Регина Захировна, Елисеева Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №1
Населённый пункт: город Белорецк республика Башкортостан
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: "Картотека дидактических игр к пособию А,Б,В,Г дейка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №1 г. Белорецк муниципального района
Белорецкий район
Республики Башкортостан
Картотека дидактических игр к
пособию
«А, Б, В, Г, Дейка»
(для детей подготовительной группы)
Воспитатели:
Елисеева С.С.
Михайлова Р.З.
Белорецк 2016г
Дидактическая игра «Загадай число»
Задачи:
Закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит:
«Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое загадали,
больше 5, но меньше 7». Затем выкладывают на магнитной доске цифры, которые
были заданы. Например, 5 6 7. Можно меняться ролями с детьми, ребенок
загадывает число, а воспитатель отгадывает.
Дидактическая игра «Разложи цифры»
Задачи:
Упражнять детей в прямом и обратном счете.
Ход игры:
На магнитной доске разложить цифры в произвольном порядке. Ребенок
выкладывает цифры в порядке возрастания чисел, затем – в порядке убывания.
Вариант игры: разложить карточки, пропуская каждое второе (третье) число.
Дидактическая игра «Занимательные окошечки»
Задачи:
Закреплять навыки сложения, математические действия.
Ход игры:
В окошечках необходимо расставить числа так, чтобы по любому горизонтальному
и вертикальному рядам, а также по любой диагонали получалось одно и то же
определенное число.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»
Задачи:
Закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им;
воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.
Правила.
Подбирая нужные для данного вида спорта предметы, правильно называть вид
спорта и предметы.
Игровые действия.
Подбирать картинки с изображением разных видов спорта.
Ход игры.
Взрослый рассматривает с детьми большие картинки, на которых изображены
спортивные сюжеты: игры в футбол, хоккей, волейбол, художественная
гимнастика, гребля и др.; беседует с детьми, уточняя их знания. Раздав детям
картинки, взрослый предлагает им подобрать нужные предметы для каждого
спортсмена. Он обращает внимание детей на предметы, которые выложены на
магнитной доске : обруч, ленту, футбольный мяч, клюшку, шайбу, воланчик,
ракетку, лодочку, весла и др. Дети называют их.
Дает сигнал. После того, как все предметы положены к соответствующим
картинкам, дети проверяют, нет ли ошибки.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»»
Задачи:
Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту
их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое
внимание.
Ход игры:
Детям предлагаются предметные картинки с изображением фруктов и овощей. С
помощью знака – огород (забор). Дети должны нарисовать забор и распределить
овощи на грядках.
Дидактическая игра «Подбери признак»
Задачи:
Согласование имени существительного с прилагательным: мама (какая?) - …,
бабушка (какая?) - …, дедушка (какой?) - …, папа (какой?) - … .
Ход игры.
Ребенок выкладывает на магнитной доске картинку и описывает одного из члена
семьи и подбирает прилагательные, отвечая на вопросы: какой? какая?
Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»
Задачи:
Образование и употребление притяжательных прилагательных. Шарф (чей?) –
мамин, папин…, шапка (чья?) – тетина, дядина… .
Ход игры.
Ребенок выкладывает «семью» в любом порядке и напротив каждого члена семьи
выкладываются предметные картинки с изображением (например, шапки),
ребенок отвечает на вопросы: чей? чья? чье?
Дидактическая игра «Кто старше?»
Задачи:
Сравнить, кто старше/ младше (составление сложносочиненного предложения с
союзом «а»): папа – сын (папа старше, а сын младше), папа – дедушка, дядя –
племянник, внук – дедушка.
Ход игры.
С помощью знаков «больше или меньше» ребенок рисует маркером на доске,
рядом с каждой картинкой.
Дидактическая игра «Назови членов семьи»
Задачи:
Уточнять и закреплять знания детей о своей семье.
Ход игры.
Дети выкладывают на доске магнитные картинки «семья» и по очереди называют
всех членов семьи (фамилия, имя, отчество, кто кем приходится)
Дидактическая игра «Кто старше?»
Задачи:
Практическое употребление наречий «старше», «младше» в составе простого
предложения.
Ход игры.
С помощью знаков «больше или меньше» ребенок рисует маркером на доске,
рядом с каждой картинкой.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Задачи:
Закрепление образования слов с уменьшительно – ласкательным значением.
Ход игры.
Ребенок выкладывает на магнитной доске картинку и описывает одного из члена
семьи и подбирает прилагательные, отвечая на вопросы: какой? какая?
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Задачи:
Старший – (младший), большой – …, молодой – … . Старше – (моложе, младше).
Ход игры.
Дети выкладывает на магнитной доске картинку и описывает одного из члена
семьи.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Задачи:
Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных
объектов. Развивать логическое мышление, речь.
Материал: карточки с разнообразными объектами.
Ход игры:
Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей
определить лишнюю, и объяснить свой выбор. Можно усложнить задачу и
проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.
Дидактическая игра «Соберем урожай»
Задачи:
Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их место
произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).
Материал: Магнитные карточки: овощи, фрукты и ягоды (одна корзинка).
Ход игры.
По сигналу ведущего команды собирают урожай в свою корзинку с моделью.
Условие: можно переносить только по одному предмету.
Дидактическая игра « Овощехранилище»
Задачи:
Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей
и фруктов, их правила для хранения и заготовок, способах их заготовления.
Материал: Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочки для
закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы магнитных карточек с
овощами, фруктами и ягодами.
Ход игры: У каждого ребенка набор магнитных карточек с овощами, фруктами и
ягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей). Каждая
команда делает свои «заготовки», из своих овощей, фруктов и ягод. Или из общего
количества магнитных карточек команды (солит, квасит, складывают для хранения)
выбирают, для каких заготовок нужны те или иные овощи, фрукты и ягоды.
Дидактическая игра « Где растет?»
Задачи:
Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на
слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Правила игры:
Разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация –
картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все
предметы по местам.
Ход игры:
Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и
фрукты (магниты) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети
разбирают овощи и фрукты к соответствующим картинкам. Та бригада, которая
первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют
правильность отбора. После этого объявляется команда–победительница. Игра
продолжается с другими командами.
Дидактическая игра « Найди о чем расскажу»
Задачи:
Научить узнавать предметы по перечисленным признакам.
Ход игры.
По сигналу ведущего команды собирают предметы в свою коробку. Выигрывает
та команда, которая правильно собрала все предметы.
Дидактическая игра «Подбери по форме»
Задачи:
Научить детей подбирать предметы к геометрическим образцам; закрепить названия
геометрических форм.
Ход игры.
По сигналу ведущего команды подбирают предметы к геометрическим образцам.
Выигрывает та команда, которая правильно подобрала все предметы по форме.