Напоминание

"Картотека дидактических игр к пособию А,Б,В,Г дейка"


Авторы: Михайлова Регина Захировна, Елисеева Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №1
Населённый пункт: город Белорецк республика Башкортостан
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: "Картотека дидактических игр к пособию А,Б,В,Г дейка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №1 г. Белорецк муниципального района

Белорецкий район

Республики Башкортостан

Картотека дидактических игр к

пособию

«А, Б, В, Г, Дейка»

(для детей подготовительной группы)

Воспитатели:

Елисеева С.С.

Михайлова Р.З.

Белорецк 2016г

Дидактическая игра «Загадай число»

Задачи:

Закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит:

«Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое загадали,

больше 5, но меньше 7». Затем выкладывают на магнитной доске цифры, которые

были заданы. Например, 5 6 7. Можно меняться ролями с детьми, ребенок

загадывает число, а воспитатель отгадывает.

Дидактическая игра «Разложи цифры»

Задачи:

Упражнять детей в прямом и обратном счете.

Ход игры:

На магнитной доске разложить цифры в произвольном порядке. Ребенок

выкладывает цифры в порядке возрастания чисел, затем – в порядке убывания.

Вариант игры: разложить карточки, пропуская каждое второе (третье) число.

Дидактическая игра «Занимательные окошечки»

Задачи:

Закреплять навыки сложения, математические действия.

Ход игры:

В окошечках необходимо расставить числа так, чтобы по любому горизонтальному

и вертикальному рядам, а также по любой диагонали получалось одно и то же

определенное число.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты?»

Задачи:

Закреплять знания детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им;

воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.

Правила.

Подбирая нужные для данного вида спорта предметы, правильно называть вид

спорта и предметы.

Игровые действия.

Подбирать картинки с изображением разных видов спорта.

Ход игры.

Взрослый рассматривает с детьми большие картинки, на которых изображены

спортивные сюжеты: игры в футбол, хоккей, волейбол, художественная

гимнастика, гребля и др.; беседует с детьми, уточняя их знания. Раздав детям

картинки, взрослый предлагает им подобрать нужные предметы для каждого

спортсмена. Он обращает внимание детей на предметы, которые выложены на

магнитной доске : обруч, ленту, футбольный мяч, клюшку, шайбу, воланчик,

ракетку, лодочку, весла и др. Дети называют их.

Дает сигнал. После того, как все предметы положены к соответствующим

картинкам, дети проверяют, нет ли ошибки.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»»

Задачи:

Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту

их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое

внимание.

Ход игры:

Детям предлагаются предметные картинки с изображением фруктов и овощей. С

помощью знака – огород (забор). Дети должны нарисовать забор и распределить

овощи на грядках.

Дидактическая игра «Подбери признак»

Задачи:

Согласование имени существительного с прилагательным: мама (какая?) - …,

бабушка (какая?) - …, дедушка (какой?) - …, папа (какой?) - … .

Ход игры.

Ребенок выкладывает на магнитной доске картинку и описывает одного из члена

семьи и подбирает прилагательные, отвечая на вопросы: какой? какая?

Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»

Задачи:

Образование и употребление притяжательных прилагательных. Шарф (чей?) –

мамин, папин…, шапка (чья?) – тетина, дядина… .

Ход игры.

Ребенок выкладывает «семью» в любом порядке и напротив каждого члена семьи

выкладываются предметные картинки с изображением (например, шапки),

ребенок отвечает на вопросы: чей? чья? чье?

Дидактическая игра «Кто старше?»

Задачи:

Сравнить, кто старше/ младше (составление сложносочиненного предложения с

союзом «а»): папа – сын (папа старше, а сын младше), папа – дедушка, дядя –

племянник, внук – дедушка.

Ход игры.

С помощью знаков «больше или меньше» ребенок рисует маркером на доске,

рядом с каждой картинкой.

Дидактическая игра «Назови членов семьи»

Задачи:

Уточнять и закреплять знания детей о своей семье.

Ход игры.

Дети выкладывают на доске магнитные картинки «семья» и по очереди называют

всех членов семьи (фамилия, имя, отчество, кто кем приходится)

Дидактическая игра «Кто старше?»

Задачи:

Практическое употребление наречий «старше», «младше» в составе простого

предложения.

Ход игры.

С помощью знаков «больше или меньше» ребенок рисует маркером на доске,

рядом с каждой картинкой.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Задачи:

Закрепление образования слов с уменьшительно – ласкательным значением.

Ход игры.

Ребенок выкладывает на магнитной доске картинку и описывает одного из члена

семьи и подбирает прилагательные, отвечая на вопросы: какой? какая?

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Задачи:

Старший – (младший), большой – …, молодой – … . Старше – (моложе, младше).

Ход игры.

Дети выкладывает на магнитной доске картинку и описывает одного из члена

семьи.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Задачи:

Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных

объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Материал: карточки с разнообразными объектами.

Ход игры:

Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей

определить лишнюю, и объяснить свой выбор. Можно усложнить задачу и

проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.

Дидактическая игра «Соберем урожай»

Задачи:

Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их место

произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Материал: Магнитные карточки: овощи, фрукты и ягоды (одна корзинка).

Ход игры.

По сигналу ведущего команды собирают урожай в свою корзинку с моделью.

Условие: можно переносить только по одному предмету.

Дидактическая игра « Овощехранилище»

Задачи:

Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей

и фруктов, их правила для хранения и заготовок, способах их заготовления.

Материал: Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочки для

закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы магнитных карточек с

овощами, фруктами и ягодами.

Ход игры: У каждого ребенка набор магнитных карточек с овощами, фруктами и

ягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей). Каждая

команда делает свои «заготовки», из своих овощей, фруктов и ягод. Или из общего

количества магнитных карточек команды (солит, квасит, складывают для хранения)

выбирают, для каких заготовок нужны те или иные овощи, фрукты и ягоды.

Дидактическая игра « Где растет?»

Задачи:

Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на

слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Правила игры:

Разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация –

картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все

предметы по местам.

Ход игры:

Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и

фрукты (магниты) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети

разбирают овощи и фрукты к соответствующим картинкам. Та бригада, которая

первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют

правильность отбора. После этого объявляется команда–победительница. Игра

продолжается с другими командами.

Дидактическая игра « Найди о чем расскажу»

Задачи:

Научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Ход игры.

По сигналу ведущего команды собирают предметы в свою коробку. Выигрывает

та команда, которая правильно собрала все предметы.

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Задачи:

Научить детей подбирать предметы к геометрическим образцам; закрепить названия

геометрических форм.

Ход игры.

По сигналу ведущего команды подбирают предметы к геометрическим образцам.

Выигрывает та команда, которая правильно подобрала все предметы по форме.



В раздел образования