Автор: Маликова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№19 "Василек"
Населённый пункт: Республика Коми, город Инта
Наименование материала: презентация проекта
Тема: "Я помню, я горжусь!"
Раздел: дошкольное образование
воспитателя подготовительной к школе группы для детей
с общим недоразвитием речи № 3
МБДОУ «Детский сад № 19 «Василёк»
МАЛИКОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
П Р О Е К Т
•
Участники проекта:
дети
подготовительной к школе
группы, педагоги
(воспитатели,
музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре) ,
родители
•
Срок реализации
проекта:
долгосрочный
(январь 2015 года – 8 мая 2015
года)
•
Тип проекта:
творческо-
исследовательский
•
По количеству участников:
коллективный
Актуальность проекта:
Всё дальше уходит от нас
памятная дата – 9 мая 1945 года. Наши дети мало
знают, что произошло в далёком 1941 году, о
подвиге советского народа в борьбе с фашизмом
в годы Великой Отечественной войны. Учитывая
сложившуюся на данный момент политическую
ситуацию в мире, воспитание ребёнка патриотом
своей страны – одна из главных задач педагогики
•
Проблема:
в группе недостаточно
сформирована система работы с детьми
и родителями по проблеме
нравственно-патриотического
воспитания, что привело к идее
создания проекта «Я помню! Я
горжусь!», приуроченного к 70-летию
празднования Дня Победы.
•
Цель:
формирование знаний дошкольников
6-7 лет о Великой Отечественной войне;
формирование азов гражданской позиции,
убеждения о недопустимости повторения
войн; систематизация работы с родителями
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей
•
Задачи:
Знакомить детей подготовительной группы с историческими событиями
ВОВ, городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д.
Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность через
практическую работу по сбору и оформлению материала по теме.
•
Развивать способность детей в области
создания выразительного художественного
образа в исполнении песен, танцев,
инсценировок, чтения стихотворений на
военную тематику .Автоматизация в речи
вызванных звуков.
•
Воспитывать у детей патриотические чувства:
любовь к Родине, уважительное отношение к
старшему поколению, к памяти воинов-
победителей, ветеранам ВОВ , к истории
своей страны, чувство гордости за свою
Родину, победившую в Великой Отечественной
войне. Совершенствовать воспитательно-
образовательную работу в группе по
патриотическому воспитанию.
•
Активно вовлекать семьи в образовательный
процесс.
Основные направления реализации
проекта:
1. Непосредственно образовательная
деятельность, музыкальная
образовательная деятельность.
2. Сбор информации о ветеранах ВОВ и
приглашение их на праздник,
подготовленный детьми и
сотрудниками ДОУ.
3. Работа с родителями:
- просмотр тематических передач
родителей вместе с детьми (старые
военные фильмы, которые несут в
себе доброту, свет, веру в Победу,
раскрывают характер людей, отдавших
жизнь за спасение своей Родины);
-
анкетирование родителей
«Формирование у детей знаний о
войне»
4. Сюжетно-ролевые игры.
5. Организация выставки рисунков
в групповой комнате
«С Днём Победы!».
6. Участие в мероприятиях,
проводимых в честь Дня Победы:
- муниципальный конкурс детского
творчества «Открытка
Ветерану», организованный ГБУ РК
«Центр по предоставлению
государственных услуг в сфере
социальной защиты населения г.
Инты»;
- муниципальный конкурс для
детей дошкольного возраста
«Планета Детства»,
организованный администрацией
МОГО «Инта»;
-
муниципальный этап VIII Республиканского конкурса
изобразительного и декоративно-прикладного
искусства «Разноцветный детский мир»,
посвящённого 70-летию со Дня Победы в Великой
Отечественной войне, организованный отделом
образования администрации МОГО «Инта»;
-
муниципальный конкурс чтецов «Стихи, рождённые
войной», посвящённый 70-летию со Дня Победы в
Великой Отечественной войне, организованный
отделом образования администрации МОГО «Инта»;
-
тематическая выставка «Спасибо дедам за
Победу», организованной Территориальным
отделом записи актов гражданского состояния г.
Инты Управления загса РК;
-
встреча с ветераном ВОВ, организованной
Территориальным отделом записи актов
гражданского состояния г. Инты Управления загса РК.
7. Проведение экскурсий в городской музей, к
памятнику воинам «Клятва», в детскую
библиотеку.
8. Проведение спортивного праздника «Юные
защитники России»
9. Оформление патриотического уголка (подбор
иллюстраций , художественной литературы,
аудио и СD-дисков с военными песнями и
презентации по теме и т.д.)
10.Создание в группе мини-музея военной
техники
11. Обеспечение участников проекта
атрибутами и костюмами к завершающему
мероприятию – литературно-музыкальной
композиции «Я помню! Я горжусь!».
Обеспечение:
•
Специальная методическая и художественная
литература, иллюстративный материал по теме проекта;
•
Ноутбук, презентации по теме;
•
Костюмы, атрибуты для проведения литературно-
музыкальной композиции «Я помню! Я горжусь!»
- БЕСЕДЫ
- ЧТЕНИЕ И ПРОСЛУШИВАНИЕ
ЛИТЕРАТУРНЫХ, МУЗЫКАЛЬНЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ
(СТИХОВ, СКАЗОК,
РАССКАЗОВ, БЫЛИН, ПЕСЕН)
- ЭКСКУРСИИ
- НОД
- ИГРЫ
- МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ
КОМПОЗИЦИЯ «Я ПОМНЮ! Я
ГОРЖУСЬ!»
- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ
Методы проекта:
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
•
имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
•
имеют представления о военных профессиях, о родах войск,
военной технике;
•
знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на
военную тематику;
•
владеют расширенным словарным запасом;
•
имеют представление о памятных местах родного города;
•
имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
•
толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и
чувство гордости за свой народ.
Родители:
•
активные и заинтересованные участники проекта,
ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию,
общению со взрослыми и сверстниками, через совместную
проектную деятельность.
Педагоги:
осуществляют деятельность по нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников;
•
повышают профессиональный уровень.
•
На уровне педагогических технологий:
- обогащение средств, методов и приёмов патриотического
воспитания детей дошкольного возраста.
•
На уровне предметно-развивающей среды группы:
- создание материально-технической базы для работы по данной
теме.
Этапы реализации проекта
«Я помню! Я горжусь!»:
1.Подготовительный этап:
- выявление проблемы;
-
побуждение детей и
родителей к предстоящей
деятельности
- консультации с родителями
по теме ВОВ
2. Установочно-организационный этап:
-
планирование
деятельности по
выбранной теме;
- отработка схемы
последовательных
действий всех
участников проекта
3. Деятельностный этап:
- поисковая работа по подбору
иллюстрированного и художественного
материала по теме «9 Мая»;
- НОД по теме ВОВ, «Как начиналась
война», «Ветераны», «Голубь – символ
мира», «Дети Сталинграда», «Солдаты
России», «Войска нашей Родины»;
-
музыкальная образовательная
деятельность, посвященная ВОВ: «Почему
нужна песня на войне?», «Память о
войне», «Музыкальный инструмент
военных лет – русская гармоника»;
-
- сюжетно-ролевые игры;
- Экскурсия к памятнику воинам в г. Инте
«Клятва», рассмотрение памятных
надписей на плитах, возложение цветов к
памятнику;
3. Деятельностный этап:
- рассматривание репродукций картин,
просмотр презентаций;
- чтение рассказов, постоянно упоминая,
о том, что те, кого сейчас называют
героями, в то время были обычными
ребятами, такого же возраста, как они
сейчас, с такими же интересами;
- разучивание и инсценировка
стихотворений: «Брат и сестра»,
«Письмо на фронт», «Кто был на войне»
(А. Смирнов), «Что такое День Победы?»
(А. Усачёв), «День Победы» (Н.
Томилина),
«Дедушкин портрет» (В Туров), «Пусть
будет мир» (О. Маслова), «Героям победы
- спасибо!!!», «Нужен мир!» (О. Маслова).
-разучивание пословиц и поговорок о
ВОВ.
-
участие в конкурсах детского творчества;
-
прослушивание аудиозаписи «День
Победы» Д. Тухманова, В.Харитонова
«Священная война» муз. А.Александровой, сл.
В.Лебедева-Кумача, «Последний бой»
«Александровский сад»;
аудиозапись голоса Левитана о начале войны ;
попурри песен военных лет;
-
подвижные игры «Опасная разведка»,
«Помоги раненому», «Сапёры», « и др.;
- разучивание песен: «Мой дедушка -
герой»слова А. Вайнер, музыка Н. Вайнер.,
«Наследники Победы» автор
Е. Зарицкая, «Герои–солдаты», «Катюша»
слова М. Исаковский, муз. М. Блантер;
- работа с родителями (анкетирование,
консультации, беседы, участие в спортивных
состязаниях, в литературно-музыкальном
празднике «Я помню! Я горжусь!» и т.д.)
- оформление выставки работ
по изобразительной деятельности
«С Днём Победы»;
- изготовление детьми и
родителями совместных
поделок (рисунки, лепка,
конструирование, ручной труд),
изготовление атрибутов к
литературно-музыкальной
композиции «Я помню! Я
горжусь!»;
- подборка семейно-военного
материала (фронтовые письма,
фотографии военных лет или
людей, защищавших нашу Родину,
как на передовых, так и в тылу,
ордена, медали, рассказы о
прадедах, о родственниках и т.д.).
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА:
4. Аналитический этап
1. МНОГИЕ ДЕТИ УЗНАЛИ ГЕРОЕВ В СВОЕЙ СЕМЬЕ,
ПОВЫСИЛСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ИСТОРИИ
СТРАНЫ;
2. У РОДИТЕЛЕЙ ПОВЫСИЛАСЬ АКТИВНОСТЬ,
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ;
3. ПЕДАГОГИ ПОВЫСИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ВОПРОСАХ НРАВСТВЕННО-
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ;
4. ОБОГАТИЛАСЬ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ ПО
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ;
5. ОРГАНИЗОВАНА ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ «С ДНЁМ ПОБЕДЫ!»:
- РАБОТЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОВМЕСТНЫЕ
ПОДЕЛКИ: ЛЕПКА, КОНСТРУИРОВАНИЕ, РУЧНОЙ ТРУД ДЕТЕЙ И
РОДИТЕЛЕЙ НА ВОЕННУЮ ТЕМАТИКУ;
6. СОЗДАН АЛЬБОМ НА ОСНОВЕ СЕМЕЙНО-ВОЕННЫХ
МАТЕРИАЛОВ О ВОЕВАВШИХ РОДСТВЕННИКАХ «ПОБЕДА БЫЛА ЗА
НАМИ»;
7. РАЗРАБОТАНЫ КОНСПЕКТЫ К ЗАНЯТИЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ
(«ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «МУЗЫКА»,
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»);
Результаты проектной деятельности:
Результаты проектной деятельности
8. Участие и победы в мероприятиях, проводимых в честь
Дня Победы:
- муниципальный конкурс детского творчества «Открытка
Ветерану», организованный ГБУ РК «Центр по предоставлению
государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.
Инты» - ПОБЕДИТЕЛЬ (Копытков Степан), УЧАСТНИК
(Пантелеев Богдан);
- муниципальный конкурс для детей дошкольного возраста
«Планета Детства», организованный администрацией МОГО
«Инта» - ЛАУРЕАТ (Фомичев Антон), УЧАСТНИКИ (дети группы);
- муниципальный этап VIII Республиканского конкурса
изобразительного и декоративно-прикладного искусства
«Разноцветный детский мир», посвящённого 70-летию со Дня
Победы в Великой Отечественной войне, организованный
отделом образования администрации МОГО «Инта» -
ПОБЕДИТЕЛЬ (Копытков Степан);
- муниципальный конкурс чтецов «Стихи, рождённые войной»,
посвящённый 70-летию со Дня Победы в Великой
Отечественной войне, организованный отделом образования
администрации МОГО «Инта» - УЧАСТНИК (Трейман Кирилл);
- тематическая выставка «Спасибо дедам за Победу»,
организованной Территориальным отделом записи актов
гражданского состояния г. Инты Управления загса РК -
УЧАСТНИКИ;
- встреча с ветераном ВОВ, организованной Территориальным
отделом записи актов гражданского состояния г. Инты
Управления загса РК.
Подбор книг,
игр,
картинного
материала
по теме
проекта
Участие в тематической выставке
«Спасибо дедам за Победу»
ЗАГС г. Инты, 2015 год
Участник муниципального конкурса чтецов
«Стихи, рождённые войной»,
посвящённого 70-летию
со Дня Победы в Великой Отечественной войне
г. Инта, 2015 год
Участники городского фестиваля творчества детских
коллективов муниципальных бюджетных дошкольных
образовательных учреждений
«Планета детства»
г. Инта, 2015 год
Лауреат городского фестиваля творчества детских коллективов
муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений
«Планета детства»
в номинации «Конкурс чтецов»
г. Инта, 2015 год
Заключительный этап проекта – проведение
литературно-музыкальной композиции
«Я помню! Я горжусь!»
8 мая 2015 года
Список используемой литературы
•
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью. Конспекты занятий. – М.: УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2009. –
2012. – 212 с.
•
Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников : методическое
пособие. –М.:ЦГЛ,2004
•
Алксандрова Е. Ю. Система патриотического воспитания ДОУ.-
Волгоград : Учитель, 2007
•
Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи
детей в ДОУ. Патриотическое воспитание / Т.И. Подрезова. – М.: Айрис-
пресс, 2007. – 128 с.
•
Программа обучения и воспитания в детском саду / Васильевой,
•
Шаламова Е. И.Организационно-методическая работа в ДОУ по
реализации задач патриотического воспитания детей // Дошкольная
педагогика.2009.-№4-с.29.
•
Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание : создание развивающей
cреды.//Ребёнок в детском саду.2009.-№5-с.26-32
•
Ресурсы интернета.
Участие родителей в проекте
Выставка
военной техники и оружия.
Мини -музей военной техники,
оружия и экипировки
Победитель муниципального этапа VIII Республиканского конкурса изобразительного
и декоративно-прикладного искусства «Разноцветный детский мир», посвящённого
70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне, организованный отделом
образования администрации МОГО «Инта»
Участники муниципального конкурса детского творчества
«Открытка Ветерану», организованного ГБУ РК «Центр по предоставлению
государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Инты»
2015 год
Самостоятельные игры детей
Продуктивная деятельность детей
Спасибо
за внимание!