Автор: Шкляр Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 3 "Солнышко" детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: г. Карасук, Новосибирская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Технологии, сберегающие здоровье в системе оздоровительной работы в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
«Технологии, сберегающи
е здоровье в системе оз
доровительной работы в
детском саду»
Воспитатель: Шкляр Наталья Ивановна
МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 3
«Солнышко»
Актуальность
•
В настоящее время проблема здоровья и
его сохранения является одной из самых
актуальных. Понятие
“здоровьесберегающие технологии”
прочно вошло в образовательную систему,
начиная с дошкольных образовательных
учреждений.
“Здоровьесберегающая технология”-
это система мер, включающая взаимосвязь и
взаимодействие всех факторов образовательной
среды, направленных на сохранение здоровья
ребенка на всех этапах его обучения и развития. В
концепции дошкольного образования
предусмотрено не только сохранение, но и
активное формирование здорового образа жизни
и здоровья воспитанников.
Цель здоровьесберегающих технологий
–
обеспечение высокого уровня здоровья
воспитанников детского сада и воспитание
культуры, как совокупности осознанного
отношения ребенка к здоровому образу жизни
человека, валеологической компетентности,
позволяющей дошкольнику самостоятельно и
эффективно решать задачи здорового образа
жизни и безопасного поведения, оказание
элементарной медицинской, психологической
самопомощи.
Здоровье -
это одна из главных ценностей жизни
человека.
Именно поэтому проблема ухудшения
здоровья населения страны и особенно
детей становится национальной.
Здоровье детей –
это будущее страны, поэтому перед
педагогами, общественностью,
родителями стоит задача воспитания
здорового поколения.
Основными компонентами здорового об
раза жизни являются:
1.Правильное питание.
2.Рациональная двигательная активность.
3.Закаливание организма.
4.Развитие дыхательного аппарата.
5.Сохранение стабильного психо-
эмоционального состояния.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
Физкультурные занятия
Самостоятельная деятельность детей
Подвижные игры
Утренняя гимнастика
Гимнастика бодрящая
Физические упражнения после сна
Физические упражнения с закаливающими процедурами
Физкультурные прогулки на стадион
Физкультурные досуги и развлечения
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Сказкотерапия
Оздоровительные процедуры в водной среде
Самостоятельная
деятельность детей:
Подвижные игры:
подбираются в соответствии с возрастом ребенка, с местом
и временем её проведения. В детском саду используются лишь
элементы спортивных игр.
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Утренняя гимнастик
а
Гимнастика бодрящая:
форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное
умывание, ходьба по дорожкам «здоровья»…
Физкультурные досуги и развлечения:
Дыхательная гимнастика:
проводится в проветриваемом помещении, педагог дает детям
инструкцию об обязательной гигиене полости рта и носа.
Сказкотерапия:
используется для психотерапевтической и развивающей работы,
сказку могут рассказывать дети или читать взрослый
.
Вывод:
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из
рассмотренных технологий имела
оздоровительную
направленность, а используемая в комплексе
здоровьесберегающая деятельность в итоге
сформировала
бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый
образ жизни,
полноценное и не осложнённое развитие.
Спасибо за внимание