Напоминание

"Технологии, сберегающие здоровье в системе оздоровительной работы в детском саду"


Автор: Шкляр Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 3 "Солнышко" детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: г. Карасук, Новосибирская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Технологии, сберегающие здоровье в системе оздоровительной работы в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Технологии, сберегающи

е здоровье в системе оз

доровительной работы в

детском саду»

Воспитатель: Шкляр Наталья Ивановна

МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 3

«Солнышко»

Актуальность

В настоящее время проблема здоровья и

его сохранения является одной из самых

актуальных. Понятие

“здоровьесберегающие технологии”

прочно вошло в образовательную систему,

начиная с дошкольных образовательных

учреждений.

“Здоровьесберегающая технология”-

это система мер, включающая взаимосвязь и

взаимодействие всех факторов образовательной

среды, направленных на сохранение здоровья

ребенка на всех этапах его обучения и развития. В

концепции дошкольного образования

предусмотрено не только сохранение, но и

активное формирование здорового образа жизни

и здоровья воспитанников.

Цель здоровьесберегающих технологий

обеспечение высокого уровня здоровья

воспитанников детского сада и воспитание

культуры, как совокупности осознанного

отношения ребенка к здоровому образу жизни

человека, валеологической компетентности,

позволяющей дошкольнику самостоятельно и

эффективно решать задачи здорового образа

жизни и безопасного поведения, оказание

элементарной медицинской, психологической

самопомощи.

Здоровье -

это одна из главных ценностей жизни

человека.

Именно поэтому проблема ухудшения

здоровья населения страны и особенно

детей становится национальной.

Здоровье детей –

это будущее страны, поэтому перед

педагогами, общественностью,

родителями стоит задача воспитания

здорового поколения.

Основными компонентами здорового об

раза жизни являются:

1.Правильное питание.

2.Рациональная двигательная активность.

3.Закаливание организма.

4.Развитие дыхательного аппарата.

5.Сохранение стабильного психо-

эмоционального состояния.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

Физкультурные занятия

Самостоятельная деятельность детей

Подвижные игры

Утренняя гимнастика

Гимнастика бодрящая

Физические упражнения после сна

Физические упражнения с закаливающими процедурами

Физкультурные прогулки на стадион

Физкультурные досуги и развлечения

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Сказкотерапия

Оздоровительные процедуры в водной среде

Самостоятельная

деятельность детей:

Подвижные игры:

подбираются в соответствии с возрастом ребенка, с местом

и временем её проведения. В детском саду используются лишь

элементы спортивных игр.

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Утренняя гимнастик

а

Гимнастика бодрящая:

форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное

умывание, ходьба по дорожкам «здоровья»…

Физкультурные досуги и развлечения:

Дыхательная гимнастика:

проводится в проветриваемом помещении, педагог дает детям

инструкцию об обязательной гигиене полости рта и носа.

Сказкотерапия:

используется для психотерапевтической и развивающей работы,

сказку могут рассказывать дети или читать взрослый

.

Вывод:

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из

рассмотренных технологий имела

оздоровительную

направленность, а используемая в комплексе

здоровьесберегающая деятельность в итоге

сформировала

бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый

образ жизни,

полноценное и не осложнённое развитие.

Спасибо за внимание



В раздел образования