Напоминание

"ИКТ как одна из форм развития качества организации образовательного процесса ДОУ"


Автор: Мацкевич Светлана Гавриловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Начальная школа — детский сад №1″
Населённый пункт: Ухта
Наименование материала: статья
Тема: "ИКТ как одна из форм развития качества организации образовательного процесса ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИКТ как одна из форм развития качества организации

образовательного процесса в ДОУ

Наш век, это век высоких компьютерных технологий. Человечество

вступило в новый этап своего развития — формируется информационное

общество, в котором информация и информационные процессы становятся

одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума.

Развитие

глобального

процесса

информатизации

общества

ведет

к

формированию не только новой информационной среды обитания людей, но

и

нового,

информационного

уклада

их

жизни

и

профессиональной

деятельности.

Информатизация

является

важнейшим

механизмом

реформирования

образовательной

системы,

направленным

на

повышение

качества,

доступности и эффективности образования и предъявляет новые требования

к педагогу и его профессиональной компетентности.

В

соответствии

с

Профессиональным

стандартом

педагога

среди

необходимых умений для осуществления педагогической деятельности по

реализации программ дошкольного образования является владение педагогом

ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования,

реализации и оценки образовательной работы с детьми.

В

рассматриваемом

«Профессиональном

стандарте

педагога»

ИКТ-

компетентность рассматривается по трем составляющим:

• общепользовательская ИКТ-компетентность;

• общепедагогическая ИКТ-компетентность;

• предметно-педагогическая компетентность.

К общепользовательской компетентности можно отнести простейшие

умения: фото- и видео съемка, работа с текстовыми редакторами, а так же

навыки поиска информации в сети Интернет и пользование электронными

носителями и почтой.

Общепедагогический компонент включает в себя навыки необходимые

в работе педагога. В том числе планирование и анализ своей деятельности,

организация образовательного процесса, написание программ развития детей,

создание электронных дидактических материалов, подготовка и проведение

консультаций, как для коллег, так и для родителей.

Требования к предметно-педагогическому компоненту выдвигаются в

зависимости

от

задач,

которые

ставит

перед

собой

педагог

в

процессе

образовательной деятельности, умение найти информацию по той или иной

проблеме и качественно ее использовать.

Использование

информационно-коммуникационных

технологий

в

образовательном

процессе

ДОУ

расширяет

возможности

внедрения

в

педагогическую

практику

новых

методических

разработок,

способствует

целенаправленному развитию информационной культуры детей, позволяет

повысить уровень взаимодействия педагогов с родителями и педагогами.

При организации воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Часто то, что трудно растолковать ребёнку на словах или показать на примере

в

реальной

жизни,

можно

легко

объяснить

и

продемонстрировать

в

иллюстрациях,

познавательных

видеороликах

и

аудиозаписях.

Так

демонстрация фотоматериала, видеофильмов дают возможность увидеть и

услышать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного

мира, а также совершить «путешествие» в историческое «прошлое», посетить

другую страну, музей, концертный зал и пр.

В

образовательной

деятельности

можно

активно

использовать

мультимедийную

аппаратуру,

ведь

создание

различных

мультимедийных

презентаций,

направлено

как

на

получение

новых

знаний,

так

и

на

закрепление уже имеющихся. При ознакомлении детей с новой темой можно

предложить

им

просмотр

видеофрагмента

или

презентации,

а

при

закреплении

пройденного

материала

можно

использовать

дидактические

компьютерные игры.

В процессе обучения и воспитания детей

семья должна занимать

центральное

место,

но

зачастую

родители

выступают

в

качестве

наблюдателей, а не участников образовательного процесса.

Одной

из

причин

такого

отношения

является

неосведомленность

родителей воспитанников о структуре и основных направлениях работы,

низкий уровень педагогических знаний.

Значимость различных форм работы с родителями трудно переоценить.

На собраниях, семинарах, на «круглых столах» происходит знакомство и

налаживание контактов между работниками ДОУ и родителями.

Однако,

традиционные

формы,

работы

с

родителями

при

всех

их

положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

- ограниченное количество времени у родителей, как для посещения

родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

-

отсутствие

возможностей

для

своевременного

предоставления

необходимой информации родителям.

Компьютерные

технологии

становятся

неотъемлемой

частью

жизни

современных людей, они внедряются в различные сферы жизни, в том числе

и в сферу образования. Внедрение современных ИКТ

позволяет сделать

просветительскую работу более продуктивной и эффективной.

Связь с родителями может осуществляться при помощи интернет сайта

учреждения или группы.

На

сайте

нашей

группы

родители

получают

информацию

и

практические советы:

-

организованы удалённые консультации;

- создана фотогалерея по прошедшим событиям (чем занимались дети

на занятиях);

- опубликованы текстовые заметки типа «Сегодня мы учились петь

песню «В лесу родилась ёлочка», и прикрепляется к ним аудиозапись и текст

песни, чтобы дома родители с ребёнком могли повторить эту песенку.

Также проводятся опросы для родителей, направленные на решение

общих проблем; организуются открытые обсуждения, чтобы родители могли

делиться своим мнением и опытом.

Средства

ИКТ

можно

использовать

для

оформления

наглядного

материала при проведении родительских собраний, практикумов, круглых

столов.

(просмотр

видеофильма

или

слайд-шоу

«Жизнь

группы»

перед

собранием) Родители становятся соучастниками образовательного процесса в

ДОУ.

Использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя

позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование.

Информационные

технологии

значительно

расширяют

возможности

воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста.

Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу

в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями

воспитанников,

организации

деятельности

воспитателя,

значительно

способствует повышению качества образовательного процесс.



В раздел образования