Напоминание

"Школа добрых дел"


Автор: Любовская Наталья Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: филиал "МБОУ СОШ с.Каменка Самойловского района Саратовской области" в селе Песчанка
Населённый пункт: Село Песчанка
Наименование материала: проект
Тема: "Школа добрых дел"
Раздел: начальное образование





Назад




*****************************

Индивидуальный проект

«ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ»

ФИО

ученика

ноябрь 2017г

***************************

Мы живем в то время, когда для нашего благополучного существования

созданы и функционируют государственные учреждения. Это детские

сады, школы, вузы, театры, музеи. Дети посещают школу и проводят в

ней 10 лет своей жизни, а это 2310 дней, 10000 часов! Давай пообщаем-

ся, поиграем, поговорим о школе и узнаем, для чего она нужна!

Задание 1. Отгадай загадку.

Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. /_________________/

Задание 2. Ответь на вопрос.

Нравится ли тебе посещать школу? /___________/

Задание 3. С какой целью ты посещаешь школу? Отметь.

Хочу быть образованным человеком

Хочу быть лучшим учеником в классе

Нравится, когда учитель рассказывает интересные истории

Хочу получать хорошие отметки

Нравится решать трудные задачи

Не хочу расстраивать маму

Понимаю, что мне нужно хорошо учиться

Нравится общаться с друзьями

Нравится играть на переменах

Нравится узнавать новое

Это поможет выбору профессии

Нравится общаться с учителем

Задание 4. Раскрась рисунок «Школа». Что бы тебе еще хотелось

нарисовать на этом рисунке? Дорисуй.

Задание 5. Прочитай рассказ Ф.Кривина «Знание и здание»

Самая красивая на нашей улице – наша школа. Она красива не только

снаружи, но и внутри. И даже внутри ещё больше, потому что глав-

ное в нашей школе не здание, а знание. Разница всего в одной букве,

а какая большая разница! Когда ты выйдешь из школы, здание оста-

нется, а знание ты унесёшь с собой. Но школа от этого не обеднеет.

Сколько людей выносят из школы знание, а оно в ней не уменьшает-

ся и не уменьшится никогда…

Школа – это здание, в котором дети получают ______________.

Задание 6. Прочитай стихотворение В.Тушновой «Если б не было

учителя»

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Как зовут твоего учителя?

_____________________________________________________________

Какую роль играет учитель в твоей жизни?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Задание 7. Подбери частушку на школьную тематику и напиши.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____

Задание 8. Друзья. Это особые люди в твоей жизни. Это люди, с кото-

рыми тебе хорошо. Ты можешь им доверять, всё рассказывать…

Представь своих друзей и ответь на вопросы.

Почему человеку нужны друзья?

______________________________________________________________

Много ли друзей нужно человеку?

______________________________________________________________

Каким должен быть хороший друг?

______________________________________________________________

Что твой друг делает для тебя?

______________________________________________________________

А что ты делаешь для своего друга?

______________________________________________________________

Может ли быть другом учитель?

______________________________________________________________

Так что же такое школа? Трудно ответить на этот вопрос. Школа –

это друзья, уроки, учитель, перемены, весёлый смех, оценки, радость

открытий, разочарования от неудач… Школа – это большой мир со

своими правилами поведения и общения.

Задание 9. Ученик торопился в школу и положил в портфель:

Учебники

Тетради

Гвоздь

Дневник

Своего любимого хомячка

Сотовый телефон

Конфеты

Пенал

Линейку

Игрушку

Яблоку

Ручку

Карандаши

Вычеркни из списка лишние предметы.

Задание 10. Существует много пословиц о школе и учёбе. Найди и

напиши две из них.

1.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

2.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Задание 11. Перед тобой слова с переставленными буквами. Верни

буквы на свои места и напиши слова.

КОЛАШ ____________________

НИЕУЧЕ ____________________

БУКААЗ ____________________

РАИГ _______________________

ОКУР _______________________

НАПЕРЕМЕ __________________

САЛКС ______________________

Задание 12. Угадай, о каком учебном предмете идёт речь?

Цифры, задачи, сложение /_____________________________/

Буквы, диктант, запятая /_______________________________/

Сказка, рассказ, Стихотворение /________________________/

Растения, животные, люди /_____________________________/

Краски, рисунок, картина /______________________________/

Ножницы, бумага, клей /________________________________/

Зарядка, мячик, прыжки /________________________________/

Задание 13. Разгадай кроссворд.

8

9

2

6

1

7

3

5

4

1.

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь.

2.

Я люблю прямоту и сама прямая, сделать ровную черту всем я

помогаю.

3.

Шар невелик, лениться не велит, если знаешь предмет, то пока-

жешь весь свет.

4.

Чёрные птички на каждой страничке, молчат, ожидают, кто их

прочитает.

5.

На странице букваря 33 богатыря.

6.

Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты и я, скамья ведёт обо-

их нас из года в год, из класса в класс.

7.

В школьной сумке я лежу, как ты учишься - скажу.

8.

Сама мала, а ума придала.

9.

Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.

Задание 14. Что ты знаешь о своей школе? Ответь на вопросы.

Адрес школы _______________________________________________

Телефон школы _____________________________________________

ФИО директора школы______________________________________

Количество учеников в школе_________________________________

Количество учеников в твоём классе ___________________________

Задание 15. Ученик нашей школы написал сочинение. Заполни про-

пуски.

Наша школа была построена и открыта в _________ году. Нашей

школе исполнилось ________ лет. Наша школа имеет _________

кабинетов, столовую, библиотеку, мастерскую и ________________

___________ . Прилегающая к нашей школе территория довольно

большая и включает в себя игровую площадку, спортивную площад-

ку и _____________ . Возле школы растёт ______________деревьев.

Перед школой имеются клумбы с цветами и посажены деревья -

_________________________________________________________ .

В школе обучается _____ учеников. Ребята ходят в школу с понедель-

ника по __________________ . Занятия в нашем классе ведёт

____________________________________. Главным в нашей школе

является _________________________________________________,

он следит за работой всей школы. В классе за чистотой и порядком

следят _____________________ . Школа готовит детей к самостоя-

тельной жизни. Школа воспитывает в нас _____________________

_________________________________________________________ .

Будущее нашей школы зависит от нас.

Задание 16. Поинтересуйся, может быть, кто-то из твоих родствен-

ников окончил школу, в которой ты сейчас учишься. Пусть он расска-

жет что-то интересное из своей школьной жизни, а ты запиши.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_______

Задание 17. В одной школе учитель дал задание ученикам составить

правила поведения в школе. Вот они. Найди ошибки /зачеркни/

Выполняя домашние задания аккуратно и правильно.

Бережно относись к школьному имуществу.

Можно прогуливать школу один раз в неделю.

Можно на уроке есть, если проголодался.

Принимай участие в жизни школы и класса.

Больше читай.

Не поливай цветы в классе.

Сидя за партой, спину держи ровно.

Соблюдай правила поведения на переменах.

Опаздывай на уроки.

Пользуйся на уроке мобильным телефоном.

Задание 18. Дополни схему словами. Школа это….

_________________

_____________ школа ___________

______________ _____________

Задание 19. Рассмотри рисунок. Отметь цифрами, в какой последо-

вательности ты выполняешь режим дня.

Задание 20. Прочитай текст. Напиши, как ты поступишь в подоб-

ной ситуации.

Я торопилась в школу. Мне совсем не хотелось опаздывать. Я уже

подходила к школе, осталось только перейти дорогу. Но вдруг заго-

релся красный сигнал светофора. А в школе уже звенел звонок.

Я _________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Задание 21. Подумай над проблемой.

Саша пришёл из школы расстроенный, опять получил двойку. Он

бросил портфель со словами: «Не пойду больше в школу – надоело!

Пустая трата времени!» Его встретила сестра Аня. Она была в хоро-

шем настроении. Саша сердито заметил: «Что радуешься? Или тебе

нравится ходить в школу?» Сестра удивилась словам Саши и ответи-

ла: «Конечно, нравится! Сегодня столько добрых дел было в школе!»

«Какие такие добрые дела?» - спросил Саша. «А вот считай!» - ответила

сестра:

Полила цветы

Навела порядок на парте

Приняла участие в школьном концерте

Прочитала интересный рассказ

Слепила фигурку из пластилина

Выучила правило

Исправила ошибки в тексте

А какие добрые дела и поступки совершаешь в школе ты?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____

Задание 22. Подведём итоги! Прочитай высказывания о школе. Выбери

те, которые тебе понравились больше всего. Закрась желтым каран-

дашом.

Школа – это большое светлое здание, куда школьники идут учиться.

Школа – это государственное учебно-воспитательное учреждение,

где учащиеся получают знания, умения, навыки, которые необходи-

мы для дальнейшей профессиональной подготовки и самостоятель-

ной жизни.

Школа – это содружество детей и взрослых: учеников, учителей, ро-

дителей. Это радость совместной творческой деятельности.

Школы нужны для того, чтобы дети в них учились: получали зна-

ния, развивались, узнавали много нового, интересного, полезного.

Школьный дом похож на родительский, но только с большими воз-

можностями и выбором, в нём также хорошо и уютно каждому, как в

семье, каждого любят, уважают, ценят не за успехи, а за то, что он –

ЧЕЛОВЕК.

Школа – это твой дом, ты в нём хозяин.

Школа – это мастерская, где учат любить Родину, беречь природу,

быть добрыми, правдивыми, честными.



В раздел образования