Напоминание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Участие в организации производственной деятельностью в рамках структурного подразделения


Автор: Лебедева Оксана Михайловна
Должность: преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А.Семёнова"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Программа профессионального модуля по специльности "Технология машиностроения"
Тема: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Участие в организации производственной деятельностью в рамках структурного подразделения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СОРМОВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

имени

ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.А.СЕМЕНОВА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Участие в организации производственной деятельностью в рамках

структурного подразделения

по программе подготовки специалистов среднего звена

Специальность: 15.02.08 Технология машиностроения

2017 г.

1

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02. Участие в

организации производственной деятельности

структурного подразделения

разработана на основе Федерального государственного образовательного

стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ

от 18 апреля 2014 г. № 350 по программе подготовки специалистов

среднего звена по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

О р г а н и з а ц и я - р а з р а б о т ч и к :

Го с уд а р с т в е н н о е

б юд ж е т н о е

профессиональное

образовательное

учреждение

"Сормовский

механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семенова"

Разработчик:

Лебедева О.М.- преподаватель высшей категории

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы профессионального модуля

стр.

4

2. Результаты освоения профессионального модуля

6

3. Структура и содержание профессионального модуля

7

4. Условия реализации программы профессионального модуля

18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

21

3

1

. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПИ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного

подразделения

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая

программа

профессионального

модуля,

составленная

в

соответствии

с

ФГОС

является

частью

основной

профессиональной

образовательной

программы

по

специальности

15.02.08

Технология

машиностроения

в

части

освоения

основного

вида

профессиональной

деятельности (ВПД):

Участие в организации производственной деятельности структурного

подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.

Участвовать

в

планировании

и

организации

работы

структурного

подразделения.

2.

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

3.

Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам

освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и

соответствующими

профессиональными

компетенциями

обучающийся

в

ходе

освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

участия в планировании и организации работы структурного подразделения;

участия в руководстве работой структурного подразделения;

участия в анализе процесса и результатов деятельности подразделения;

уметь:

рационально организовывать

рабочие места, участвовать в расстановке

кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

рассчитывать

показатели,

характеризующие

эффективность

организации

основного и вспомогательного оборудования;

принимать и реализовывать управленческие решения;

мотивировать работников на решение производственных задач;

управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

знать:

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

4

принципы,

формы

и

методы

организации

производственного

и

технологического процессов;

принципы делового общения в коллективе.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

профессионального модуля:

всего - 360 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -264 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 192 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 96 часа;

учебной практики -0 часа

производственной практики - 72 часа.

2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом

освоения

программы

профессионального

модуля

является

овладение

обучающимися

видом

профессиональной

деятельности

Участие

в

организации производственной деятельности структурного подразделения, в том

числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Участвовать

в

планировании

и

организации

работы

структурного

подразделения.

ПК 2.2.

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 2.3.

Участвовать

в

анализе

процесса

и

результатов

деятельности

подразделения.

ОК 1

Понимать

сущность

и

социальную

значимость

своей

будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать

собственную

деятельность,

выбирать

типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать

их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать

решения

в

стандартных

и

нестандартных

ситуациях

и

нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

э ф ф е к т и в н о го

в ы п о л н е н и я

п р о ф е с с и о н а л ь н ы х

з а д а ч ,

профессионального и личностного развития.

ОК 5

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 6

Брать

на

себя

ответственность

за

работу

членов

команды

5

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно

планировать

повышение квалификации.

ОК 8

Ориентироваться

в

условиях

частной

смены

технологий

в

профессиональной деятельности.

ОК 9

Исполнять

воинскую

обязанность,

в

том

числе

с

применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарных курсов

Практика

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

часов

Всего,

часов

практические

занятия,

часов

в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1.

Раздел 1 Участие в организации и

планировании производственной

деятельности структурного

подразделения

132

104

58

28

-

-

ПК 2.2

Раздел 2 Участие в управлении

деятельностью структурного

подразделения

52

29

13

23

-

-

ПК 2.3

Раздел 3 Участие в анализе

производственной деятельности

структурного подразделения

74

29

12

45

-

-

Производственная практика

72

72

Всего:

360

162

83

30

96

30

-

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов

ПМ, междисциплинарных

курсов (МДК) ПМ, тем,

учебная и

производственная

практика

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем

часов

Уров

ень

освое

ния

1

2

3

4

Раздел 1 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения

МДК 02.01. Планирование и организация работы структурного подразделения

132

(46/58/

28с.р.)

Тема 1.1 Предприятие как

объект планирования.

Экономический механизм

функционирования

предприятия

1

Предприятие

как

объект

планирования.

Экономический

м еха н и зм

функционирования предприятия

Предприятие

как

объект

планирования.

Сущность

и

значение

экономического

механизма

функционирования

предприятия.

Основные

звенья

экономического

механизма и их характеристика. Нормативные и правовые акты, регламентирующие

деятельность предприятия. Внешняя и внутренняя среда деятельности предприятий.

Информационная

база

экономической

работы

и

требования,

предъявляемые

к

социально-экономической информации..

4

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

● Выполнение домашнего задания по теме 1.1 (проработка конспекта занятия,

учебной литературы, подготовка к практической работе).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить конспект на тему:

«Вертикальные и горизонтальные связи в организации (на предприятии)»

Тема 1.2.

Организационная

структура подразделения

2

Организационная структура подразделения.

Формирование

организационной

структуры

подразделения

в

рамках

организационной

структуры

предприятия.

Критерии

выбора

и

оптимизации

2

3

структуры

подразделения.

Модели

расчета,

используемые

для

обеспечения

организационных структур, численности персонала.

Документы, регламентирующие работу подразделения: положение о подразделении,

штатное расписание, должностные инструкции, положение об отчетности, оценке,

мотивации и т.д

3

Практическая

работа

№1 «Расчет

численности

персонала

структурного

подразделения».

6

4

П р а к т и ч е с к а я

р а б о т а

№ 2 «Построение

организационной

структуры

подразделения»

6

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 1.2 (проработка конспектов занятий,

учебной

литературы,

составление

опорной

схемы

«Организационные

структуры управления», подготовка к практическому занятию).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление организационной структуры электроремонтного цеха

Тема 1.3. Технико-

экономическое

планирование

структурного

подразделения

5

Технико-экономическое планирование структурного подразделения.

Принципы планирования. Содержание внутрифирменного планирования. Годовой

план

работы

предприятия.

Основные

показатели

годового

плана.

Содержание

разделов годового плана предприятия

10

6

Практическая

работа

№3«Расчет

потребного

количества

оборудования

и

показателей его использования»

4

7

Практическая

работа

№4

«Планирование

производственной

программы

структурного подразделения»

4

8

Практическая

работа

№5

«Расчет

производственной

мощности

и

загрузки

оборудования»

6

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 1.3 (проработка конспектов занятий,

учебной литературы, анализ ситуаций, работа над курсовой работой).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка

конспекта

на

тему:

«Содержание

разделов

годового

плана

предприятия»

Тема 1.4. Оперативно-

производственное

9

Оперативно-производственное планирование.

2

3

планирование

Задачи, содержание и виды оперативно-производственного планирования. Условия

выбора

системы

оперативно-производственного

планирования.

Планово-учетные

единицы. Системы оперативно-производственного планирования

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 1.4 (проработка конспектов занятий,

учебной литературы, анализ ситуаций, подготовка к практической работе,

работа над курсовой работой).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление

тестовых

вопросов

по

теме

«Оперативно-производственное

планирование»

Тема 1.5. Организация

труда и заработной платы

10

Организация труда и заработной платы

Рациональная организация рабочих мест. Формы организации труда и оплата труда

в структурном подразделении

10

3

11

Практическая работа №6«Планирование фонда заработной платы структурного

подразделения»

4

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 1.5 (проработка конспектов занятий,

учебной литературы, анализ ситуаций, подготовка к практическим работам,

работа над курсовой работой).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Написание конспекта на тему:

– Аттестация рабочих мест.

Тема 1.6.Принципы

организации

производственного

процесса

12

Принципы организации производственного процесса

Производственные

процессы.

Производственный

цикл.

Организация

производственного

процесса

во

времени.

Организация

непоточных

методов

производства.Организация поточных методов производства.

4

1

13

Практическое занятие №7«Расчет параметров поточных линий»

6

14

Практическая работа №8«Расчет размера производственной партии и

периодичности её запуска Построение календарных планов»

6

15

Практическая работа №9«Определение длительности производственного цикла»

6

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 1.6 (проработка конспектов занятий,

учебной литературы, анализ ситуаций, работа над курсовой работой).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка мультимедийной презентации на тему: «Производственный

цикл»

Тема 1.7. Организация

технической подготовки и

работы основного

производства

16

Организация технической подготовки и работы основного производства

Конструкторская подготовка производства. Технологическая подготовка

производства. Выбор варианта технологического процесса. Планирование и

контроль технической подготовки производства.

2

3

17

Практическое занятие №10Расчет плановой сметы расходов на содержание и

эксплуатацию оборудования

2

18

Практическое занятие №11«Экономическое обоснование и выбор оптимального

варианта технологического процесса»

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 1.7 (проработка конспектов занятий,

учебной литературы, решение задач, работа над курсовой работой).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить тест по теме «Организация технической подготовки и работы

основного производства»

Тема 1.8Организация

подготовки

вспомогательного

производства и

обслуживающих хозяйств

19

Инструментальное хозяйство: цели, задачи и принципы организации.

Назначение,

состав,

цели

и

задачи

инструментального

хозяйства.

Управление

инструментальным

хозяйством

на

предприятии.

Организационная

структура

управления инструментальным хозяйством. Учет прихода и выдачи инструмента.

Основные

направления

совершенствования

инструментального

хозяйства.

Нормирование запасов инструмента.

2

3

20

Организация ремонтной службы.

Состав

и

назначение

ремонтного

хозяйства

предприятия.

Задачи,

решаемые

ремонтным

хозяйством.

Управление

ремонтным

хозяйством

на

предприятии.

Организационная структура управления ремонтным хозяйством. Система планово-

предупредительных ремонтов на предприятии. Планирование ремонтных работ.

2

2

21

Организация энергетического хозяйства.

Назначение,

задачи,

состав

энергетического

хозяйства

предприятия.

Формы

организации

энергоснабжения.

Организационная

система

управления

энергетическим

хозяйством.

Основные

направления

совершенствования

организации энергетического хозяйства

2

2

22

Организация транспортного хозяйства

Задачи, функции и средства транспортного обслуживания предприятия.

Организационная структура транспортного хозяйства предприятия. Внезаводской и

внутризаводской транспорт. Состав транспортного хозяйства. Виды транспорта и

погрузочно-разгрузочной

техники.

Пути

улучшения

работы

транспортного

хозяйства.

2

2

23

Организация материально-технического снабжения.

Задачи и функции отдела снабжения. Номенклатура потребляемых материальных

ресурсов, их нормирование. Методика определения потребности предприятия в

отдельных

видах

материально-технических

средств.

Создание

запасов

материальных

ценностей.

Составление

заявок

на

основные

и

вспомогательные

материалы,

оборудование,

инструменты,

заключение

договоров,

их

содержание.

Оперативная

работа

по

материально-техническому

снабжению.

Показатели,

характеризующие

эффективность

работы

отдела

материально-технического

снабжения

2

3

24

Организация складского хозяйства.

Задачи и функции складского хозяйства. Состав складского хозяйства. Виды и типы

складов, классификация складов. Организация хранения материальных ценностей,

их

учет.

Требования,

предъявляемые

к

складам.

Складские

операции.

Пути

повышения эффективности организации и работы складского хозяйства

2

3

25

Практическая работа № 12 Нормирование потребности предприятия в отдельных

видах материально-технических средств

6

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 1.8 (проработка конспектов занятий,

учебной литературы, составление опорных конспектов).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Разработка схем организационных структур вспомогательного производства

и обслуживающих хозяйств

Раздел 2 Участие в управлении деятельностью структурного подразделения

52(16+13+

23с.р.)

Тема 2.1. Функции и

задачи руководителя

26

Функции и задачи руководителя

Роль руководителя в создании работоспособного коллектива. Функции и задачи

руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках

решения конкретных задач. Ситуационное руководство.

Личный

вклад

руководителя

в

эффективность

подразделения.

Самооценка

и

карьерный

рост.

Управление

и

лидерство.

Использование

внутренних

ресурсов

руководителя как способ повышения профессиональной компетентности.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 2.1 (проработка конспектов занятий,

учебной литературы, работа над курсовой работой).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Написание

конспекта

на

тему:«Выбор

и

использование

различных

управленческих стилей в рамках решения конкретных задач»

Тема 2.2.

Кадровая политика в

рамках структурного

подразделения

27

Кадровая политика в рамках структурного подразделения

Выявление

потребности

в

персонале.

Где

искать

сотрудников:

внутренние

и

внешние резервы. Участие руководителя подразделения в отборе и адаптации новых

сотрудников. Баланс рабочих мест и механизмы его использования. Мотивирующая

оценка персонала.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 2.2 (проработка конспектов занятий,

учебной литературы).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление структуры организации кадровой службы предприятия

Тема 2.3. Методы и

инструменты управления

28

Методы управления трудовым коллективом структурного подразделения.

Модель

оперативного

руководства

структурным

подразделением.

Факторы,

способствующие эффективности работы подразделения: внешние и внутренние;

роль

личного

вклада;

задачи

и

приоритеты

руководителя.Организационно-

распорядительные,

экономические

и

социально-психологические

методы

управления. Инструменты управления.

2

3

29

Принятие управленческих решений.

Технологии принятия управленческих решений. Индивидуальные и коллективные

формы принятия решений. Оценка качества принятых решений.

2

2

30

Делегирование полномочий.

Практический

менеджмент:

баланс

между

делегированием

полномочий

и

организацией

контроля.

Делегирование

баланса

ответственности

и

полномочий.

Постановка задач персоналу, организация выполнения, контроль результатов.

2

2

31

Инструменты эффективного управления.

Мотивация и стимулирование – инструменты эффективного управления. Основные

факторы и механизмы мотивации работников на решение производственных задач.

Материальное

и

нематериальное

стимулирование.

Границы

использования

наказаний

и

поощрений.

Построение

системы

мотивации

в

соответствии

с

индивидуальными потребностями сотрудников.

2

2

32

Практическая работа №13 «Принятие управленческих решений при планировании

организационно-технического уровня производства (анализ ситуаций)»

4

33

Практическая

работа

№14«Анализ

мотивации

структурного

подразделения.

Разработка системы мотивации»

4

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 2.3 (проработка конспектов занятий,

учебной литературы, анализ ситуаций, работа над курсовой работой).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Написание конспектов на темы:

Инструменты управления

Оценка качества принятых решений

Подготовка доклада на тему:«Построение системы мотивации в соответствии

с индивидуальными потребностями сотрудников»

Тема 2.4. Управленческое

воздействие на

подчиненных

34

Управленческое воздействие на подчиненных.

Методы

управленческого

воздействия

на

подчиненных.

Принципы

и

задачи

трансляции поведенческих стандартов подчиненным. Принципы делового общения

в

коллективе.

Организация

командного

взаимодействия.

Как

создать

работоспособную команду.

2

3

35

Управление конфликтами в коллективе.

Управление конфликтными ситуациями, стрессами и рисками. Регулирование и

разрешение

конфликтов

в

трудовом

коллективе.

Роль

руководителя

в

урегулировании конфликтов.

2

36

Практическая работа №15«Анализ конфликтных ситуаций»

5

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 2.4 (проработка конспектов занятий,

учебной литературы, работа над курсовой работой).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить мультимедийную презентацию на тему:: «Виды конфликтов и

пути их разрешения»

Раздел 3 Участие в анализе производственной деятельности структурного подразделения

74(17+12+

45с.р.)

Тема 3.1. Анализ

эффективности работы

структурного

подразделения

37

Анализ эффективности работы структурного подразделения

Эффект и эффективность. Измерение эффективности. Оценка эффективности.

Система показателей эффективности подразделения. Эффективность управления.

Виды эффективности управления. Оценка эффективности управления.

Участие техника в руководстве работой структурного подразделения. Участие в

анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

8

2

38

Выявление резервов повышения эффективности.

8

39

Практическая работа №16«Расчет технико-экономических показателей

деятельности структурного подразделения»

2

40

Практическое занятие №17«Оценка экономической эффективности деятельности

подразделения»

4

41

Практическое занятие №18«Выявление резервов повышения эффективности

деятельности в структурном подразделении. Разработка задания по использованию

выявленных резервов»

6

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Выполнение домашних заданий по теме 3.1 (проработка конспектов занятий,

учебной литературы, анализ ситуаций, работа над курсовой работой).

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка конспекта на тему: «Пути повышения эффективности работы

структурного подразделения»

Подготовка к дифференцированному зачету

42

Дифференцированный зачет

1

Аудиторная нагрузка по курсовой работе

1.

Ознакомление с порядком выполнения курсовой работы. Требования к оформлению курсовой работы.

2.

Выбор темы из предложенной тематики. Составление предварительного плана курсовой работы.

3.

Оформление введения. Актуальность, значение, цели курсовой работы.

4.

Подбор и изучение отобранных литературных источников по избранной теме. Составление окончательного плана

курсовой работы.

5.

Формулирование основных теоретических положений выбранной темы.

6.

Сбор и анализ фактических данных по избранной теме.

7.

Формулирование практических выводов и рекомендаций.

8.

Рекомендации и предложения по выполнению курсовой работы.

9.

Работа с документами, прилагаемыми к работе.

10. Оформление курсовой работы.

30

Тематика курсовых работ (проектов)

Расчет технико-экономических показателей механического участка по производству детали

«Валик»,

«Кольцо», «Фланец»,

Ниппель», «Насадок сливной», «Ось», «Винт», «Вал тихоходный», «Вилка», «Кольцо 01», «Стакан», «Крышка»,

30/30

Производственная практика

Виды работ:

1.

Конференция

по

практике. Ознакомление с базой прохождения производственной практики. Инструктаж по

технике безопасности. Изучение работы организации

2.

Организация

деятельности

подразделений

основного

производства

во

взаимосвязи

с

другими

элементами

производственной структуры. Производственная экскурсия

3.

Организация деятельности подразделений вспомогательного производства, .Производственная экскурсия

4.

Организация деятельности обслуживающих хозяйств.Производственная экскурсия

5.

Материально-техническая база предприятия

6.

Персонал структурного подразделения

72

7.

Организация оплаты труда коллектива исполнителей

8.

Техническое нормирование и организация труда в структурном подразделении

9.

Организация деятельности планово-экономической службы предприятия

10. План участка (смены) и организация его выполнения

11. Организация системы менеджмента качества на предприятии

12. Документационное обеспечение управления в структурном подразделении

13. Методы управления персоналом и стили руководства в структурном подразделении

14. Экономические показатели деятельности структурного подразделения

15. Анализ экономических результатов деятельности подразделения

16. Анализ рациональности технологических процессов и организации труда в структурном подразделении

17. Анализ причин брака при изготовлении изделий

18. Итоговая конференция по практике.

Дифференцированный зачет по производственной практике

Экзамен (квалификационный) по модулю

Всего

360

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 .

1 . Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению

Реализация

программы

модуля

осуществляется

в

учебных

кабинетах:

«Экономика

отрасли

и

менеджмента»,

лаборатории

автоматизированного

проектирования технологических процессов.

4.1.1. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

нормативно-техническая документация;

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия (презентации по темам, опорные схемы и таблицы, плакаты);

технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, проектор,

программное обеспечение общего и профессионального назначения.

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых

учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.

Туревский И.С.

Экономика и управление автотранспортного предприятия:

Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М, 2010. – 258с.

Дополнительные источники:

1.

Алексеева М.М.

Планирование

деятельности

фирмы:

Учебно-методическое

пособие. — М.: Финансы и статистика, 2012.

2.

Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перерэб. и доп. М.: Большая

российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2011

3.

Волков

О.И,

Скляренко

В.К.

Экономика

предприятия:

Курс

лекций.

М.:ИНФРА – М; 2010

4.

Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В

деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие.

– М.: ИНФРА-М, 2011

5.

Основы

предпринимательской

деятельности

(Экономическая

теория.

Маркетинг.

Финансовый

менеджмент);

Учеб.

пособие

/

Под

ред.

В.М.

Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1997.

6.

Сборник задач по технико-экономическому и оперативно-производственному

планированию машиностроительного предприятия. / Под ред. Г.А. Краюхина,

М.С. Шкомковой. — Л.: Машиностроение, 1987.

7.

Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учебное

пособие для преподавателей средних специальных учебных заведений. – М.:

Ассоциация средних специальных учебных заведений «Специалист», 1992.

8.

Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. проф. С.Д. Ильенковой, М.:

Финансы и статистика, 2000.

9.

Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ под редакцией профессора О.И.

Волкова и доцента О.В. Девяткина – 3-е издание, переработан и дополнен – М.

ИНФРА – М.2002

Интернет-ресурсы

1.

Электронный

ресурс

«Административно-управленческий

портал».

Форма

доступа: aup

2.

Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia

3.

Электронный ресурс «Глоссарий». Форма доступа: glossary

4.

Электронный

ресурс

«Публичная

интернет-библиотека.

Специализация:

отечественная периодика». Форма доступа: public

5.

Электронный ресурс «Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». Форма

доступа: lib-ru

6.

Электронный

ресурс

«Экономико-правовая

библиотека».

Форма

доступа:

vuzlib

7.

Электронный

ресурс

«Экономический

портал».

Форма

до ступа:

economicus

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным

условием

допуска

к

производственной

практике

в

рамках

профессионального

модуля

ПМ.02

Участие

в

организации

производственной

деятельности

структурного

подразделения

является

освоение

учебного

материала

по

соответствующим

разделам

модуля. По

результатам

практики

обучающиеся

предоставляют

отчет

по

установленной форме. Освоению данного профессионального модуля должно

предшествовать

изучение

общепрофессиональных

дисциплин:

основы

экономики

организации

и

правовое

обеспечение

профессиональной

деятельности

и

ПМ.01

Разработка

технологических

процессов

деталей

машин,

ПМ.03.

Участие

во

внедрении

технологических

процессов

изготовления деталей машин и осуществление технического контроля, ПМ.04

Выполнение работ по профессии рабочего, служащего.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального

модуля должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующего

профилю модуля ПМ.02 Участие в организации и руководстве производственной

деятельностью в рамках структурного подразделения и специальности Технология

машиностроения.

Руководство

практикой

может

быть

возложено

на

д ипломированных

специалистов

преподавателей

междисциплинарных

курсов,

а

также

общепрофессиональных

дисциплин

- основы экономики организации и правовое

обеспечение профессиональной деятельности.

5.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 2.1. Участвовать в

планировании и организации

работы структурного

подразделения

функции и полномочия

структурного подразделения

определены правильно;

выбор организационной структуры

сделан правильно;

численность персонала

структурного подразделения

определена верно;

должностные инструкции

оформлены в соответствии с ГОСТ Р

6.30-2003;

детализация планов предприятия до

уровня подразделения сделана

правильно;

план технического и экономического

развития структурного подразделения

составлен в соответствии со

стратегическим планом предприятия;

календарное планирование

выполнено в соответствии с

оперативным планом подразделения;

расчеты календарно-плановых

нормативов сделаны верно;

показатели технологичности

конструкции рассчитаны правильно;

показатели использования

оборудования рассчитаны верно;

расчет показателей

производственной мощности сделан

верно;

план мероприятий по улучшению

организации труда составлен в

соответствии с целями и задачами

структурного подразделения;

план мероприятий по повышению

производительности труда

соответствует плану мероприятий по

организации труда;

фонд заработной платы

структурного подразделения

определен правильно;

расчет длительности

производственного цикла при

различных видах движения предметов

Текущий контроль:

- отчеты по

практических

работам;

- тестирование по

темам МДК;

- устный и

письменный опрос по

темам МДК;

- решение

ситуационных задач

по темам МДК

Зачёты по

производственной

практике

Экзамен по МДК

Экзамен

(квалификационный)

по

профессиональному

модулю

труда сделан верно;

расчет экономической

эффективности внедрения новой

техники выполнен верно;

расчет потребности в режущем и

мерительном инструменте сделан

верно.

ПК 2.2. Участвовать в

руководстве работой

структурного подразделения

ясность и аргументированность

изложения собственного мнения;

соответствие принятых решений

анализируемой управленческой

проблеме;

соответствие разработанной системы

мотивации целям и задачам

структурного подразделения;

обоснованность выбора методов и

способов разрешения конфликтной

ситуации.

ПК 2.3. Участвовать в анализе

процесса и результатов

деятельности подразделения

критерии эффективности

деятельности подразделения

рассчитаны правильно;

аргументированность выбора

резервов повышения эффективности

подразделения;

показатели эффективности

организации основного оборудования

рассчитаны верно;

показатели эффективности

организации вспомогательного

оборудования сделаны верно;

технико-экономические показатели

деятельности структурного

подразделения рассчитаны верно.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у

обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих

компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

О с н ов н ы е

п о к а з а т е л и

оценки результата

Формы и методы контроля

и оценки

OK1.

Понимать

сущность

и

социальную

значимость

своей

будущей профессии, проявлять к

ней устойчивый интерес.

-

демонстрация

интереса

к

будущей профессии

Экспертное

наблюдение

и

оценка

на

практических

и

лабораторных

занятиях

при

в ы п о л н е н и и

р а б о т

п о

производственной практике

Экзамен

(квалификационный)

по

О К

2 .

О р г а н и з о в ы в а т ь

собственную

д е я т е л ь н о с т ь ,

выбирать

типовые

методы

и

с п о с о б ы

в ы п о л н е н и я

п р о ф е с с и о н а л ь н ы х

з а д а ч ,

оценивать

их

эффективность

и

-

выбор

и

применение

методов и способов решения

профессиональных

задач

в

области

экономической

и

маркетинговой деятельности;

-

оценка

эффективности

и

качества выполнения;

качество.

модулю

ОК

3.

Принимать

решения

в

стандартных

и

нестандартных

ситуациях

и

не сти

за

н и х

ответственность.

-

решение

стандартных

и

нестандартных

организации

э к о н о м и ч е с к о й

и

маркетинговой деятельности

ОК

4.

Осуществлять

поиск

и

использование

информации,

необходимой

для

эффективного

выполнения

профессиональных

задач,

профессионального

и

личностного развития.

-

э ф ф е к т и в н ы й

п о и с к

р а з л и ч н ы х

и с т о ч н и ко в

информации;

-

использование

различных

источников информации

ОК 5. Работать в коллективе и в

команде, эффективно общаться с

ко л л е г а м и ,

р у ко в о д с т в о м ,

потребителями.

-

в з а и м о д е й с т в и е

с о

студентами,

п р е п о д а в а т е л я м и

и

мастерами в ходе обучения

О К

6 .

Б р а т ь

н а

с е б я

ответственность за работу членов

команды

(подчиненных),

з а

результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция

результатов собственной

работы

О К

7 .

С а м о с т о я т е л ь н о

о п р е д е л я т ь

з а д а ч и

п р о ф е с с и о н а л ь н о г о

и

л и ч н о с т н о г о

р а з в и т и я ,

заниматься

самообразованием,

о с о з н а н н о

п л а н и р о в а т ь

повышение квалификации.

-организация

самостоятельных занятий

при изучении

профессионального модуля

О К

8 .

О р и е н т и р о ват ь с я

в

у с л о в и я х

ч а с т н о й

с м е н ы

технологий в профессиональной

деятельности.

- анализ инноваций в области

разработки технологических

процессов изготовления

деталей машин

ОК 9.Исполнять воинскую

обязанность, в том числе с

применением полученных

профессиональных знаний (для

юношей).

- демонстрация готовности к

и с п о л н е н и ю

в о и н с к о й

обязанности.



В раздел образования