Напоминание

Альпинисты- покорители вершин


Автор: Шамионова Роза Рафаиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 166
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект
Тема: Альпинисты- покорители вершин
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №166 « Росинка»
Конспект

НОД

в подготовительной группе

на тему: « Альпинисты- покорители вершин»
подготовила: воспитатель Шамионова Р. Р. г. Ульяновск, 2016.
Цели:
в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и
навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте. Учить п р и м е н я т ь и х в п р а к т и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и – и г р е . Закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре. Закреплять умение определять первый и последний звуки в слове. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, мышление, фонематический слух и фонематическое восприятие. Знание букв русского алфавита, правильное использование предложно-падежных окончаний, развивать активный словарь, память. Воспитывать интерес к речевым играм, умение слушать ответ товарища.
Методические приёмы:
Мотивация Игровой (использование сюрпризных моментов). Чистоговорки Работа детей с раздаточным материалом Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, итог занятия.
Материал:
большой рисунок горы, флажки (которые можно вставлять на уступы горы), посылка, письмо от феи Грамоты, конверты с заданиями; раздаточный материал (карандаши цветные, простой карандаш, задания на листочке), награждения для поощрения для детей.
Здоровьесберегающие

технологии
: артикуляционная гимна с т ика -скороговорки, физминутка.
Интеграция

образовательных

областей
: " Речевое развитие", " Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"
Ход:

Воспитатель:
Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка. (Воспитатель показывает детям посылку, предлагает прочитать ребенку кому и от кого).
Ребёнок 1
: город Ульяновск, проезд Героя России Аверьянова 10 , детский сад « Росинка». группа « Волшебники», от феи «Грамоты»
Ребенок 2:
читает письмо.
Здравствуйте, мои дорогие будущие первоклассники!


Большой привет вам от феи Грамоты. Узнала, что вы научились

читать

и

писать

и

очень

рада

этому.

Я

решила

вам

прислать

свои

задания.

Успехов

вам,

мои

юные

друзья!

Самых

грамотных

ждет

сюрприз
.
Воспитатель:
Ребята в посылке конверты, а в них задания для вас.., но прежде чем открыть конверт давайте подготовим наши язычки, чтобы они были послушными вспомним чистоговорки: 1.на - на - на - наступила весна. 2. но - но - но - распахнем окно. 3. не - не - не - рады мы весне. 4. ра-ра-ра – за горой стоит гора. 5. ру-ру-ру – мышка спряталась в нору. Дети повторяют чистоговорку хором и индивидуально.
Воспитатель:
открываю первый конверт
Альпинист
– кто это? (это человек, который покоряет горные вершины). Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять эту вершину (
выставляется рисунок горы
) и посмотрим, кто готов идти в школу, а кому нужно еще потрудиться на летних каникулах! Воспитатель читает первое задание
Задание №1
Послушайте внимательно и назовите слово, которое отличается от остальных:
МАК – РАК – АЛЬПИНИСТ – БАК.
1.
Ребенок
: в слове
Альпинист,
последний звук, буква
Т,
а остальные слова заканчиваются на букву и звук
К,
в этом слове
9
букв , а в остальных
3
буквы.
2.
Слово
Альпинист
можно разделить на 3 слога
АЛЬ- ПИ-

НИСТ.

Воспитатель
:правильно ребята. Молодцы! Первый уступ горы преодолели (на «уступ горы» ставится флажок, так делается после выполнения каждого задания) Воспитатель читает второе задание

Задание № 2 «Обведи буквы»
Вот и второе задание… У каждого из вас на столе есть листочек с буквами, вам нужно вспомнить алфавит с буквами и обвести гласные буквы красным цветом, согласные синим цветом, твердый и мягкий знак черным цветом . Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы! Второй уступ горы преодолели (на «уступ горы» ставится флажок). Воспитатель читает третье задание.
Задание № 3 игра «Закончи предложение»
Для того, чтобы подняться на следующий уступ горы, мы должны поиграть в игру «Закончи предложение». Дети встают в круг, воспитатель начинает предложение, ребенок которому он передает флажок, заканчивает его. Отвечать нужно быстро.
Опорные фразы:
Мама сшила….(юбку). Папа привез…. (мягкую игрушку) Дети помогали… (воспитателю) Маша читает …(сказку про Волшебника) Весна пришла ...(после зимы) Бабушка вяжет .. (носки для папы) Мышка вышла из норки и … (убежала) и т.д. Хорошо справились и с этим заданием, молодцы!! (ставится флажок на третий уступ горы) Воспитатель читает четвертое задание.
Задание № 4 «Напиши свое имя на листочке»
Путь дальше становится все сложнее, и нужно быть очень внимательными, взбираясь на гору, чтобы не ошибиться. И поэтому я хочу проверить, все ли вы сумеете написать свое имя. Воспитатель проверяет и проводит индивидуальную работу Егором Б., с Викой Е.
Воспитатель
: Скажи, Егор, из скольки букв состоит твое имя?

Ребенок
: из четырех букв, буква Е, О –гласные, Г,Р - согласные. Дети выполняют задание и (ставится на уступ горы флажок четвертый) Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием.
Физминутка
(проводит ребёнок): В гору лезут альпинисты, (Поднимаем руки высоко вверх). Вниз летят парашютисты, (Плавно. Кружась опускаем руки вниз)). Вверх стремятся скалолазы, (Перебираем руками, имитируя подъем по канату) В море рвутся водолазы. (Делаем волнообразные движения руками).
Задание № 5«
Цепочка слов» Цепочка слов». Воспитатель говорит слово, например, конфета, а ребенок должен назвать слово на букву «а» (последнюю букву названного слова): арбуз — зуб — бублик — кот — тарелка — апельсин и так далее. Дети играют по очереди. Молодцы! И с этим заданием справились. (Ребенок ставит последний флажок на уступ горы.
Итог:

Воспитатель:
Ребята, наше путешествие закончилось. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вы вспомнили на занятие? (буквы, звуки, алфавит, написали свое имя, поиграли) Что вам понравилось больше? Вы хорошо справлялись с заданиями на всех уступах горы. За то, что вы были очень внимательными и старательными альпинистами, каждому я хочу вручить небольшие награды. Воспитатель награждает детей.


В раздел образования