муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №166 « Росинка»
Конспект
НОД
в подготовительной группе
на тему: « Альпинисты- покорители вершин»
подготовила: воспитатель
Шамионова Р. Р.
г. Ульяновск, 2016.
Цели: в
занимательной
игровой
форме
обобщить
и
закрепить
полученные знания, проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и
навыков,
сформированных
на
занятиях
по
обучению
грамоте.
Учить
п р и м е н я т ь
и х
в
п р а к т и ч е с к о й
д е я т е л ь н о с т и
–
и г р е .
Закреплять умение выделять из ряда слово, отличающееся от других по
слоговой
структуре.
Закреплять
умение
определять
первый
и
последний
звуки
в
слове.
Развивать
мелкую
моторику
пальцев
рук,
внимание,
мышление, фонематический слух и фонематическое восприятие. Знание букв
русского
алфавита,
правильное
использование
предложно-падежных
окончаний, развивать активный словарь,
память. Воспитывать интерес к
речевым играм, умение слушать ответ товарища.
Методические приёмы:
Мотивация
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Чистоговорки
Работа детей с раздаточным материалом
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
Поощрение, итог занятия.
Материал: большой рисунок горы, флажки (которые можно вставлять
на уступы горы), посылка, письмо от феи Грамоты, конверты с заданиями;
раздаточный материал (карандаши цветные, простой карандаш, задания на
листочке), награждения для поощрения для детей.
Здоровьесберегающие
технологии :
артикуляционная
гимна с т ика
-скороговорки, физминутка.
Интеграция
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка.
(Воспитатель показывает детям посылку, предлагает прочитать ребенку кому
и от кого).
Ребёнок 1 : город Ульяновск, проезд Героя России Аверьянова 10 ,
детский сад « Росинка».
группа « Волшебники», от феи «Грамоты»
Ребенок 2: читает письмо.
Здравствуйте, мои дорогие будущие первоклассники!
Большой привет вам от феи Грамоты. Узнала, что вы научились
читать
и
писать
и
очень
рада
этому.
Я
решила
вам
прислать
свои
задания.
Успехов
вам,
мои
юные
друзья!
Самых
грамотных
ждет
сюрприз .
Воспитатель:
Ребята в посылке конверты, а в них задания для вас.., но прежде чем
открыть
конверт
давайте
подготовим
наши
язычки,
чтобы
они
были
послушными вспомним чистоговорки:
1.на - на - на - наступила весна.
2. но - но - но - распахнем окно.
3. не - не - не - рады мы весне.
4. ра-ра-ра – за горой стоит гора.
5. ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.
Дети повторяют чистоговорку хором и индивидуально.
Воспитатель: открываю первый конверт
Альпинист – кто это? (это человек, который покоряет горные
вершины). Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять эту
вершину ( выставляется рисунок горы ) и посмотрим, кто готов идти в
школу, а кому нужно еще потрудиться на летних каникулах!
Воспитатель читает первое задание
Задание №1
Послушайте
внимательно
и
назовите
слово,
которое
отличается
от
остальных:
МАК – РАК – АЛЬПИНИСТ – БАК.
1.
Ребенок : в слове Альпинист, последний звук, буква Т, а
остальные слова заканчиваются на букву и звук К, в этом слове 9 букв ,
а в остальных 3 буквы.
2.
Слово Альпинист можно разделить на 3 слога АЛЬ- ПИ-
НИСТ.
Воспитатель :правильно ребята.
Молодцы! Первый уступ горы преодолели (на «уступ горы» ставится
флажок, так делается после выполнения каждого задания)
Воспитатель читает второе задание
Задание № 2 «Обведи буквы»
Вот и второе задание… У каждого из вас на столе есть листочек с
буквами, вам нужно вспомнить алфавит с буквами и обвести гласные буквы
красным цветом, согласные синим цветом, твердый и мягкий знак черным
цветом .
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы! Второй уступ горы преодолели (на «уступ горы» ставится
флажок).
Воспитатель читает третье задание.
Задание № 3 игра «Закончи предложение»
Для того, чтобы подняться на следующий уступ горы, мы должны
поиграть в игру «Закончи предложение». Дети встают в круг, воспитатель
начинает предложение, ребенок которому он передает флажок, заканчивает
его. Отвечать нужно быстро.
Опорные фразы:
Мама сшила….(юбку).
Папа привез…. (мягкую игрушку)
Дети помогали… (воспитателю)
Маша читает …(сказку про Волшебника)
Весна пришла ...(после зимы)
Бабушка вяжет .. (носки для папы)
Мышка вышла из норки и … (убежала) и т.д.
Хорошо справились и с этим заданием, молодцы!! (ставится флажок на
третий уступ горы)
Воспитатель читает четвертое задание.
Задание № 4 «Напиши свое имя на листочке»
Путь
дальше
становится
все
сложнее,
и
нужно
быть
очень
внимательными, взбираясь на гору, чтобы не ошибиться. И поэтому я хочу
проверить, все ли вы сумеете написать свое имя.
Воспитатель проверяет и проводит индивидуальную работу Егором Б.,
с Викой Е.
Воспитатель : Скажи, Егор, из скольки букв состоит твое имя?
Ребенок : из четырех букв, буква Е, О –гласные, Г,Р - согласные.
Дети выполняют задание и (ставится на уступ горы флажок четвертый)
Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием.
Физминутка (проводит ребёнок):
В гору лезут альпинисты,
(Поднимаем руки высоко вверх).
Вниз летят парашютисты,
(Плавно. Кружась опускаем руки вниз)).
Вверх стремятся скалолазы,
(Перебираем руками, имитируя подъем по канату)
В море рвутся водолазы.
(Делаем волнообразные движения руками).
Задание № 5« Цепочка слов»
Цепочка слов». Воспитатель говорит
слово, например, конфета, а
ребенок должен назвать слово на букву «а» (последнюю букву названного
слова): арбуз — зуб — бублик — кот — тарелка — апельсин и так далее.
Дети играют по очереди.
Молодцы! И с этим заданием справились. (Ребенок ставит последний
флажок на уступ горы.
Итог:
Воспитатель:
Ребята,
наше
путешествие
закончилось.
Понравилось
ли
вам
наше
путешествие?
Что
вы
вспомнили
на
занятие?
(буквы,
звуки,
алфавит,
написали свое имя, поиграли) Что вам понравилось больше? Вы хорошо
справлялись с заданиями на всех уступах горы. За то, что вы были очень
внимательными и старательными альпинистами, каждому я хочу вручить
небольшие награды.
Воспитатель награждает детей.