Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Абакарова Сания Набиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Чебурашка"
Населённый пункт: Республика Дагестан,Казбековский район,с. Ленинаул
Наименование материала: Проект
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка»

ПРОЕКТ

«Зимующие птицы»

Подготовила: воспитатель

Абакарова Сания Н.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического

воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой

личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень

важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к

ней, научить беречь окружающий мир.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,

воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно

птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В

холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но

потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится

практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и

погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить

воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их

повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром

природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и

ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей

воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних

условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов

и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Проведение акции «Птичья столовая»

Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

Совместно с ребенком сделать кормушку.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах,

принести книги в дошкольную группу.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем

говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации

проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий,

презентаций и т.д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Театрализация.

Подвижные игры.

Упражнения на дыхание.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд. VII. Коммункация.

VIII.Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

Рисование.

Лепка из пластилина.

Аппликация.

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Ожидаемый результат.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей,

познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных

зимних условиях.

« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг

на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной

большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или

птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется

птиц».

Э.Н. Голованова

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых

условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной ( практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по

расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки.

Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать

словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц.

Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на

иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний»,

"Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по

голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки»,

Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».

Театрализация: «Где обедал воробей».

Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

«Разрезные картинки»

Подвижные игры

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы»,

«Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их

перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными

ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах»,

«Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями

заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не

подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за

вороной, наблюдение за голубями.

Труд:

изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация:

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» +

просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского

«О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр

презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание

«Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих

птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;

рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество:

Рисование «Снегири».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной

технике рисования – ладошками.

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:

Цель: учить лепить птиц из целого куска.

Аппликация «Синичка».

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом

силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально -

дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы:

«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки

«Лучшая кормушка для птиц». Проведение акции с родителями «Птичья

столовая

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно –

развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями,

стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о

зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие

способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи

птицам в трудных зимних условиях.



В раздел образования