Автор: Тебетова Тимина Хасановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ№6"Теремок"
Населённый пункт: РСО-Алания Ирафский район с.Н.Урух
Наименование материала: конспект
Тема: "К нам в гости пожаловал солнечный зайчик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
в младшей группе (речевое развитие):
«К нам в гости пожаловал солнечный зайчик»
Воспитатель: Тебетова Тимина Хасановна
Цель:
- закрепить знания детей о солнышке: в начале лета оно яркое, теплое,
ласковое; когда светит солнышко, можно увидеть солнечного зайчика.
- развивать умение воспринимать речь взрослого;
- учить отвечать на вопросы;
- упражнять в умении четко называть свое имя и фамилию;
- проверить, как дети усвоили назначение различных комнат детского
сада;
- активизировать в речи обобщающие слова: посуда, мебель, цветы,
фрукты;
- воспитывать доброжелательность, гостеприимство.
Оборудование: Зеркальце, коробка, наборы картинок: мебель, посуда,
цветы, игрушки, фрукты.
Ход занятия
В. - Дети, кто это прыгает у нас по коврику, по стене? (Солнечный
зайчик.)
- От кого он к нам пришел? (от солнышка)
- А какое солнышко? (Солнышко теплое, ласковое, веселое.)
- Наверное, зайчик тоже такой. Давайте с ним познакомимся. Спроси,
Антон, как его зовут.
А. - Зайчик, как тебя зовут? (Спросить нескольких детей.)
(Воспитатель качает в руке зеркало так, чтобы «зайчик» прыгал.)
- Дети, вы видите: зайчик прыгает. Итак, его зовут ... (Попрыгунчик)
- Попрыгунчик хочет знать, как вас зовут. К кому он подойдет, тот четко
скажет ему свое имя и фамилию.
(Воспитатель поочередно подводит «зайчика» к детям, дети говорят.)
- Вот и познакомились. А теперь Попрыгунчик хочет знать, куда это он
попал. Поможете ему.
Дети. - В детский сад.
- Посмотрите на зайчика (обвести «зайчиком» всю комнату) . Он хочет
спросить, как называется эта комната. (Это - групповая комната.)
- Расскажите Попрыгунчику, какие предметы находятся в групповой
комнате и для чего они предназначены. (направлять «зайчика» на
различные предметы, чтобы дети рассказывали о них.)
- Это - шкаф, в нем стоят игрушки. Это стол. За этим столом мы
рассматриваем книги ...
(Привести «зайчика» на дверь спальни.)
- Куда ведут эти двери? (В спальню)
- Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, что есть в спальной комнате.
(Дети отвечают, «зайчик» заглядывает в спальню комнату, «показывает»
на кровати, стол ...)
-
Чья
это
кровать?
Чей
стол?
Покажите
Попрыгунчику,
где
вы
умываетесь, и свои полотенца.
- А где дети раздеваются? (Зайчику показывают комнату, в которой
стоят шкафчики, где хранят одежду.)
- Давайте поиграем с Попрыгунчиком в игру
Игра «Найди шкаф».
Вы рассказываете, что нарисовано у вас на шкафу, а Попрыгунчик ищет
его. (3-4 ребенка.)
- А сейчас поймайте зайчика! (Дети пытаются поймать, бегут за ним в
группу.)
- О, дети, зайчик привел вас к какой-то коробочке. Отгадайте, что в этой
коробочке? (Воспитатель раскладывает картинки по коврику.)
- Зайчик покажет вам картинки. Вы молча посмотрите, а затем назовете
все
эти
предметы
одним
словом.
(Воспитатель
по
очереди
ведет
«зайчика»
на
картинки:
тарелка,
чашка,
ложка.
Дети
отвечают:
«Посуда». Затем рассматривают мебель, цветы, игрушки, фрукты.)
- Понравился вам Попрыгунчик? Прочитайте ему стихи. (Дети читают
стихи).
Итог занятия.
- А сейчас Попрыгунчику пора домой. Он посетит вас, если вы его
пригласите. Но помните, что солнечный зайчик может приходить только
тогда, когда есть солнце.