Напоминание

"Средства повышения эффективности урока английского языка"


Автор: Аксёнова Ольга Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ города Иркутска гимназия №2
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: статья (из опыта работы)
Тема: "Средства повышения эффективности урока английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




Средства

повышения

эффективности

урока

английского

языка

(

из

опыта

работы

Аксёновой

О

.

В

.

учителя

английского

языка

МАОУ

гимназии

2

г

.

Иркутска

)

«

Доверяй

ученику

он

хочет

учиться

Каждый

учитель

ищет

способ

воспитания

и

развития

детей

средствами

своего

предмета

в

процессе

учебной

и

внеучебной

деятельности

.

Учитель

иностранного

языка

имеет

в

этом

плане

очень

большие

возможности

.

Наш

предмет

открывает

перед

человеком

перспективу

широкого

знакомства

с

культурой

других

народов

,

а

значит

,

создает

предпосылки

для

бережного

отношения

к

культуре

собственного

народа

,

позволяет

лучше

узнавать

свой

язык

,

сравнивая

и

сопоставляя

его

с

изученным

языком

,

и

осознать

факт

существования

языка

как

средства

достижения

взаимопонимания

контакта

между

людьми

.

В

плане

реализации

практических

целей

обучений

иностранному

языку

школьники

,

как

известно

,

должны

овладеть

основными

видами

речевой

деятельности

:

говорением

,

аудированием

,

чтением

как

способами

осуществления

общения

в

пределах

,

определенной

программой

.

Общение

осуществляется

на

основе

значимой

для

детей

информации

.

Итак

,

один

из

важных

способов

повышения

эффективности

урока

-

усиление

его

коммуникативной

и

познавательной

направленности

.

Путь

к

этой

цели

непосредственное

практическое

пользование

языком

.

Стараюсь

ориентировать

учащихся

при

выполнение

упражнений

не

на

проговаривание

,

а

на

говорение

,

когда

у

учащегося

есть

определенная

речевая

задача

.

Очень

важным

фактором

в

этом

плане

служит

мобилизующее

начало

урока

речевая

зарядка

.

Она

является

одним

из

важных

средств

развития

инициативной

речи

учащихся

.

На

своих

уроках

применяю

разные

виды

речевой

зарядки

:

1)

рассказ

учителя

или

просто

фразу

-

стимул

,

2)

рассказ

(

аудиозапись

)

с

последующим

обсуждением

его

,

3)

политинформация

,

4)

беседа

по

картинке

с

неразвернутой

ситуацией

,

5)

факты

из

конкретной

жизни

класса

,

учеников

.

Например

,

рассказываю

,

как

я

провела

лето

.

Ребята

задают

много

вопросов

.

Им

интересно

,

что

они

поменялись

ролями

с

учителем

и

вправе

спросить

о

том

,

что

их

интересует

.

Часто

предлагаю

фразу

-

стимул

.

Учащиеся

,

используя

формулы

согласия

и

возражения

,

высказывают

свою

точку

зрения

,

обосновывая

её

.

Например

:

P: I don't agree with you...

P: I think that...

Во

время

речевой

зарядки

обрабатываю

изучаемые

на

данном

этапе

структуры

или

использую

для

повторения

ранее

изученные

.

Очень

увлекает

школьников

работа

с

картинками

с

неразвернутыми

ситуациями

.

Очень

важно

использовать

на

уроке

конкретные

факты

из

жизни

страны

,

школы

,

самих

учащихся

.

Если

кто

-

то

из

ребят

отметил

день

рождения

,

вернулся

с

соревнований

из

другого

города

,

мы

обязательно

говорим

на

эту

тему

,

если

в

школе

проведено

какое

-

то

удачное

мероприятие

,

обсуждаем

его

.

Для

развития

инициативной

речи

школьников

обязательно

использую

события

,

происходящие

в

стране

.

По

очереди

обращаюсь

к

учащимся

,

стимулируя

их

к

употреблению

в

речи

формул

согласия

,

несогласия

,

возражения

,

уточнения

.

Примерное

задание

:

-

при

изучении

темы

«

Книги

в

нашей

жизни

»

группа

учащихся

проводит

опрос

на

параллели

7

классов

,

выясняя

,

сколько

учащихся

и

как

часто

посещают

школьную

библиотеку

и

другие

библиотеки

нашего

города

.

Кто

уже

побывал

в

новой

городской

библиотеке

. (7

класс

Enjoy

English,

О

.

В

.

Афанасьева

)

-

твоему

другу

подарили

велосипед

.

Как

нужно

вести

себя

,

катаясь

на

велосипеде

и

быть

в

безопасности

на

дороге

(6

класс

Spotlight)

Вовлечение

школьников

в

активную

школьную

работу

на

уроке

это

важнейший

резерв

его

результативности

.

Использование

на

занятиях

различных

режимов

(

учитель

класс

,

ученик

класс

,

ученик

ученик

,

ученик

ученик

ученик

по

цепочке

)

Чаще

всего

я

использую

на

уроках

парную

и

групповую

формы

работы

.

Это

позволяет

вовлечь

в

активную

речевую

деятельность

всех

учеников

класса

,

обеспечить

оперативный

контроль

за

работой

каждого

,

эффективно

управлять

деятельностью

всего

класса

.

Данная

форма

работы

применяю

на

всех

ступенях

обучения

,

но

приучаю

детей

к

ним

на

начальной

стадии

,

так

как

именно

в

этот

период

закладываются

основы

овладения

речевой

деятельностью

.

Работу

в

парах

и

группах

организую

,

исходя

из

определенных

задач

по

овладению

каким

-

либо

видом

речевой

деятельности

,

чаще

всего

овладению

диалогической

и

монологической

речью

.

При

проведению

групповой

работы

обычно

делю

класс

на

группы

по

3-4

человека

.

В

каждую

входят

ученик

-

консультант

,

два

средних

ученика

и

один

слабый

учащийся

.

Даю

самые

разнообразные

задания

.

Различные

ситуации

создаю

и

с

помощью

наглядности

,

и

с

помощью

различного

рода

карточек

-

заданий

.

Например

,

в

8

классе

при

изучение

темы

«

Путешествие

»

я

даю

группам

разные

задания

.

Первая

группа

старается

доказать

,

что

самый

лучший

вид

путешествия

самолетом

,

другая

предпочитает

поезд

;

третья

автобус

,

четвертая

походы

пешком

и

т

.

д

.

Каждой

группе

дается

карточка

с

заданием

и

ключевыми

словами

.

Для

групп

или

для

работы

в

парах

нужно

предложить

ребятам

интересную

ситуацию

,

приближенную

к

реальной

.

Например

:

-

на

момент

изучения

темы

«

Природные

катаклизмы

» (8

класс

,

М

.

З

.

Биболетова

)

дети

получают

задание

приготовить

политинформацию

(

сообщение

)

о

самых

бедственных

событиях

/

местах

в

нашей

стране

/

за

рубежом

.

Параллельно

дети

знакомятся

с

профессией

спасателя

,

потому

что

в

каждом

классе

есть

ученик

,

чьи

родители

работают

в

МЧС

.

Ребята

рассказывают

о

работе

своих

родителей

,

опираясь

на

реальные

события

.

Использование

игровой

ситуации

,

ролевой

игры

на

уроке

усиливает

эмоциональное

восприятие

материала

,

в

процессе

игры

учащиеся

приобретают

опыт

речевого

общения

.

Возможность

говорить

не

от

своего

имени

,

а

от

имени

персонажа

,

роль

которого

играет

ученик

,

позволяет

освободиться

от

страха

,

показаться

смешным

,

от

стеснительности

и

тревоги

.

А

именно

страх

,

как

известно

,

формирует

психологический

барьер

,

сковывающий

школьников

,

создающий

эмоциональную

напряженность

.

Распределение

ролей

важная

педагогическая

задача

:

нужно

учесть

интересы

,

его

психологические

особенности

,

и

т

.

д

.

Очень

важно

помнить

об

индивидуализации

процесса

обучения

речевой

деятельности

.

При

этом

я

учитываю

степень

подготовленности

ученика

на

данном

этапе

,

принимаю

во

внимание

его

настроение

в

данный

момент

,

знаю

,

чем

он

интересуется

,

увлекается

.

В

своей

работе

использую

коммуникативный

личностно

-

ориентированный

метод

обучения

.

Этот

метод

позволяет

проведение

нетрадиционных

форм

занятий

.

К

таким

занятиям

следует

отнести

следующие

виды

уроков

:

урок

в

формате

игры

,

конкурса

,

соревнования

,

викторины

;

урок

заочная

экскурсия

,

урок

путешествие

;

на

таких

уроках

осуществляется

контроль

знаний

,

умений

,

навыков

по

теме

;

повышается

эмоциональный

настрой

учащихся

и

учителя

:

обеспечивается

деловая

атмосфера

урока

,

более

серьезное

отношение

к

нему

,

происходит

осознание

себя

как

члена

группы

;

предусматривается

перенос

центра

процесса

обучения

с

учителя

на

учеников

;

приобретается

новая

информация

.

Всё

в

руках

школьного

учителя

!

Надо

приложить

все

свои

силы

,

проявить

талант

,

творчество

и

превратить

каждый

урок

в

сказку

.

Главное

для

учителя

иностранного

языка

учитывать

не

только

возрастные

,

но

и

психологические

особенности

детей

.

Нужно

давать

возможность

каждому

ребенку

реализовать

себя

без

боязни

быть

непонятым

.

Нужно

искать

новые

пути

,

совершенствовать

методику

и

систему

своей

работы

для

высокого

уровня

владения

английским

языком

:

он

открывает

доступ

для

обучающихся

к

мировой

информации

по

различным

отраслям

знаний

,

к

различным

языкам

и

культурам

.



В раздел образования