Напоминание

"2 класс. Школа России"


Автор: Ефимова Татьяна Ильинична
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Мбоу Сош №6
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Рабочая программа по ИЗО
Тема: "2 класс. Школа России"
Раздел: начальное образование





Назад




Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству

2 класс

Рабочая

программа

по изобразительному

искусству составлена в соответствии с

требованиями

федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего образования (2009г.), на основе основной образовательной программы начального

общего

образования

МБОУ

СОШ

№6,

примерной

программы

начального

общего

образования

по изобразительному

искусству (М.:

«Просвещение»

2010г.)

с

учётом

авторской

программы В.С.Кузина

«Изобразительное

искусство.

1-4

классы»

(Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя /В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. –

М.: Дрофа, 2010г.).

Цель учебного предмета:воспитание гуманиста, личности с духовно-эстетическими

потребностями, способной к творческому труду в любом виде деятельности, готовой

трудиться в новых условиях общественного и индивидуального производства.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования

направлено на достижение следующих задач:

развитие

способности

к

эмоционально-ценностному

восприятию

произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах

своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,

декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в

повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной

деятельности;

воспитание

эмоциональной

отзывчивости

и

культуры

восприятия

произведений профессионального и народного изобразительного искусства;

нравственных

и

эстетических

чувств;

любви

к

родной

природе,

своему

народу,

Родине,

уважения

к

ее

традициям,

героическому

прошлому,

многонациональной культуре.

Программа

рассчитана

на

34

часа

в

год

(1

час

в

неделю). Промежуточная

аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке

текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ

№ 6 в форме выставки творческих работ.

Тематическое планирование

п/

п

Наименование раздела

Количество

часов

Контрольные

работы

1

Мы рисуем осень.

8

2

Мы рисуем сказку.

8

3

Мои друзья.

10

4

С чего начинается Родина.

8

1

Итого:

34

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов

Протокол №

от «» 20 года

Руководитель методического

объединения: ______.

«Согласовано»:

Заместитель директора по

УВР___

от «»

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 6

____________

Приказ от

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 2 д класса

1 час в неделю (всего 34 часа)

Авторы-составители:

учителя МБОУ СОШ №6

2017 - 2018 уч. Г.

Пояснительная записка

Рабочая

программа

по изобразительному

искусству составлена в соответствии с

требованиями

федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего образования (2009г.), на основе основной образовательной программы начального

общего

образования

МБОУ

СОШ

№6,

примерной

программы

начального

общего

образования

по изобразительному

искусству (М.:

«Просвещение»

2010г.)

с

учётом

авторской

программы В.С.Кузина

«Изобразительное

искусство.

1-4

классы»

(Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя /В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. –

М.: Дрофа, 2010г.).

Цель учебного предмета:воспитание гуманиста, личности с духовно-эстетическими

потребностями, способной к творческому труду в любом виде деятельности, готовой

трудиться в новых условиях общественного и индивидуального производства.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования

направлено на достижение следующих задач:

развитие

способности

к

эмоционально-ценностному

восприятию

произведения

изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к

окружающему миру;

освоение

первичных

знаний

о

мире

пластических

искусств:

изобразительном,

декоративно-прикладном,

архитектуре,

дизайне;

о

формах

их

бытования

в

повседневном окружении ребенка;

овладение

элементарными

умениями,

навыками,

способами

художественной

деятельности;

воспитание

эмоциональной

отзывчивости

и

культуры

восприятия

произведений

профессионального

и

народного

изобразительного

искусства;

нравственных

и

эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее

традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) и ориентирована на

использование

учебника:

Изобразительное

искусство.

2

кл.:

учебник

для

общеобразовательных учреждений / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 9-е изд., стереотип. –

М.:

Дрофа,

2014г.,

а

также

методических

пособий

для

учителя:

Изобразительное

искусство. 2 кл.: книга для учителя /В.С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного

искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других

людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а)

сформированность

первоначальных

представлений

о

роли

изобразительного

искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б)

ознакомление

учащихся

с

выразительными

средствами

различных

видов

изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного

искусства;

г) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

д)

получение

детьми

представлений

о

некоторых

специфических

формах

художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с

компьютером,

элементы

мультипликации

и

пр.),

а

также

декоративного

искусства

и

дизайна.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться

совместно

с

учителем

и

другими

учениками

давать

эмоциональную

оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя.

Делать

предварительный

отбор

источников

информации:

ориентироваться

в

учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать

полученную

информацию:

делать

выводы

в

результате

совместной работы всего класса.

Сравнивать

и

группировать

произведения

изобразительного

искусства

(по

изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в

учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие

задания.

Коммуникативные УУД

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б)

оформить

свою

мысль

в

устной

и

письменной

форме

(на

уровне

одного

предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Совместно

договариваться

о

правилах

общения

и

поведения

на

уроках

изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе.

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фарфору

(Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

- об основных цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный,

оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый); о главных красках (красная,

жёлтая, синяя);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных

правилах смешивания главных красок для получения составных цветов (оранжевый – от

смешивания

жёлтой

и

красной

красок,

зелёный

от

смешивания

жёлтой

и

синей,

фиолетовый – от смешивания красной и синей).

К концу второго учебного года учащиеся научатся:

-

высказывать

простейшие

суждения

о

картинах

и

предметах

декоративно

-

прикладного

искусства

(что

больше

всего

понравилось,

почему,

какие

чувства,

переживания может передать художник);

-

верно

и

выразительно

передавать

в

рисунке

простейшую

форму,

основные

пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая

ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно

форме;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа

бумаги;

-

передавать

в

рисунках

на

темы

и

иллюстрациях

смысловую

связь

элементов

композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения:

изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних - выше,

изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удалённых предметов;

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно - обобщённых форм;

- лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта),

животных

с

натуры

(чучела,

игрушечные

животные),

фигурки

народных

игрушек

с

натуры, по памяти и по представлению;

- составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах,

периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся МБОУ СОШ № 6 в форме выставки творческих работ.

Содержание учебного предмета

Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 8 часов.

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и

простых по очертанию предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек,

птиц,

цветов)

с

передачей

общего

цвета

натуры.

Развитие

умения

выражать

первые

впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и

эмоций

в

рисунках,

передавать

пропорции,

очертания,

общее

пространственное

расположение,

изображаемых

предметов.

Развитие

способности

чувствовать

красоту

цвета, передавать своё отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая наброски):

-

бабочек;

простых

по

форме

листьев

деревьев

и

кустарников

(вишня,

рябина,

сирень); цветов (садовые: незабудка, ландыш, фиалка и т.д.);

- книг, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец),

фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);

- игрушек на ёлку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);

- игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т.п.).

Выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы – 8 часов.

Ознакомление

с

особенностями

рисования

тематической

композиции.

Общее

понятие

об

иллюстрациях.

Иллюстрирование

сказок.

Правильное

размещение

изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами

композиции.

Элементарное

изображение

в

тематическом

рисунке

пространства,

пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально-эстетическое

отношение

к

изображаемым

явлениям,

событиям,

поступкам

персонажей

в

детских

рисунках.

Развитие

зрительных

представлений,

образного мышления, воображения, фантазии.

Примерные задания

- рисунки на темы «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями»,

«Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу»,

«Весёлые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

-

иллюстрирование

произведений

литературы:

русских

народных

сказок:

«Гуси-

лебеди», «Репка», «Маша и медведь».

Декоративная работа – 8 часов.

Знакомство

с

видами

народного

декоративно-прикладного

искусства:

художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель),

русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов

применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной

композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию

симметрии, ритм, элементарные приёмы кистевой росписи.

Примерные задания

-

выполнение

простейших

узоров

в

полосе,

прямоугольнике

для

украшения

несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев; выполнение

орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

- выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного

изображения цветов, птиц для украшения школы;

-

выполнение

эскиза

украшения

для

коврика

из

декоративно

переработанных

бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

- раскрашивание изделий, выполненных на уроке труда.

Лепка – 3 часа.

Лепка листьев деревьев, фруктов. Овощей, предметов быта, птиц и животных с

натуры

(чучела,

игрушечные

животные),

по

памяти

и

по

представлению.

Лепка

простейших тематических композиций.

Примерные задания

-лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по

представлению;

- лепка птиц и животных (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по

памяти или по представлению;

- лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Лётчик в

комбинезоне»;

- лепка по мотивам народных игрушек несложной формы.

Аппликация – 3 часа.

Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и

т.п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя,

слона). Использование в узоре аппликации трёх основных цветов и их смешивание.

Примерные задания

- рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных

форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист

картона или бумаги;

- составление сюжетной аппликации на темы: «Праздничный салют», «Моя любимая

игрушка».

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.

Основные темы бесед:

-

прекрасное

вокруг

нас

(натюрморты

художника

Ильи

Машкова

и

других

художников);

- родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве

художника-

пейзажиста

Николая

Ромадина,

звуки

дождя

в

живописи);

городские

и

сельские пейзажи;

- художественно-выразительные средства живописи и графики – цвет, мазок, линия,

пятно, цветовой и световой контрасты; композиция в изобразительном искусстве;

- художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин); художники-анималисты

(творчество Василия Ватагина, животные на картинах и рисунках Валентина Серова и

других художников); выдающиеся русские художники второй половины 19 века: Илья

Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;

- главные художественные музеи России;

-

русское

народное

творчество

в

декоративно-прикладном

искусстве

(Жостово,

Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная

игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).

Тематическое планирование

п/

п

Наименование раздела

Количество

часов

Контрольные

работы

1

Мы рисуем осень.

8

2

Мы рисуем сказку.

8

3

Мои друзья.

10

4

С чего начинается Родина.

8

1

Итого:

34

Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Дата

по плану

по факту

Мы рисуем осень – 8ч.

1

Рисование на тему «Осень».

Беседа: «Красота летней и осенней природы русского

леса».

2

Рисование

с

натуры

осенних

листьев

деревьев

и

кустарников (вишни, рябины, сирени).

3

Лепка

фруктов,

овощей

(яблок,

груш,

помидоров,

огурцов) с натуры, по памяти или представлению.

Ознакомление

с

натюрморт ами

и з в е с т н ы х

художников (с изображением фруктов и овощей).

4

«Дары осени». Рисование с натуры овощей и фруктов:

помидоров, огурцов, яблок и груш (по выбору).

5-6

Выполнение

эскиза

игрушки-матрёшки

на

основе

декоративно-переработанных цветов и листьев. «Моя

любимая игрушка – матрёшка».

Беседа

на

тему:

«Русское

народное

творчество

в

декоративно-прикладном

искусстве»

(Хохлома,

Полхов - Майдан и др.).

7

Рисование на тему: «Богатый урожай».

Ознакомление

с

произведениями

изобразительного

искусства,

отражающие

трудовую

деятельность

человека.

8

Декоративная работа «Весёлые узоры».

Изделия Полхов-Майдана, посуда Гжели.

Мы рисуем сказку – 8ч.

9

Декоративная работа. «Мы рисуем сказочную птицу».

10

Рисование

с

натуры.

Мы

готовимся

к

рисованию

сказки» - выполнение набросков гуся или лебедя по

памяти.

Изображение

животных

в

декоративно

прикладном искусстве. Художники – анималисты.

11

Лепка птиц и животных (по выбору) по памяти или по

представлению.

12-13

Рисование

на

тему.

Иллюстрирование

русской

народной сказки «Гуси-лебеди». Выполнение рисунка

в

цвете.

Ознакомление

с

п р о и з в е д е н и я м и

изобразительного искусства. Беседа о красоте мира

сказок (творчество В.Васнецова, И.Билибина).

14-15

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку».

Сказочный мир Городецких мастеров.

16

Ознакомление

с

произведениями

декоративно-

прикладного искусства. Беседа о красоте вокруг нас.

Изготовление эскизов игрушек, украшений для ёлки,

карнавальных принадлежностей.

Мои друзья – 10ч.

17-18

Рисование на тему: «Зимние развлечения с друзьями».

Ознакомление

с

произведениями

изобразительного

искусства о красоте зимней природы.

19-20

Рисование с натуры игрушечных животных (собаки,

кошки, медведя, кролика, белки).

«Художники - анималисты».

21

Аппликация. «Моя любимая игрушка». Вырезание из

цветной

бумаги

силуэтов

игрушечных

животных

(зайца, кошки, собаки, медведя, слона) наклеивание

их на лист бумаги или картон (сюжетная композиция).

22-23

«Мои

лю би мы е

ж и вот н ы е »

-

в ы п о л н е н и е

орнаментальной

полосы

и

декоративной

работы

в

цвете. Беседа на тему: «Русское народное творчество

в

д е к о р а т и в н о - п р и к л а д н о м

и с к у с с т в е »

(филимоновские

глиняные

свистульки,

дымковские,

богородские деревянные игрушки, сергиевопосадские

игрушечные животные).

24

Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами

в руках» (пластилин).

25-26

Рисование на тему: «Мои друзья».

Беседа

на

тему:

«Родная

природа

в

творчестве

русских художников» (И.Шишкин, И.Левитан).

С чего начинается Родина – 8ч.

27

Рисование на тему: «С чего начинается Родина».

Беседа

на

тему:

«Любовь

русских

художников

к

России».

28

Рисование с натуры бабочек.

Беседа

на

тему:

«Выдающийся

русский

художник

второй половины 19 века – И.Репин».

29-30

Рисование с натуры «Цветы нашей Родины» (цветы

садовые и полевые – незабудки, ландыши, фиалки,

тюльпаны и т.п.). Беседа на тему: «Прекрасное вокруг

нас» – картины К.Коровина, И.Левитана и др.

31-32

Коллективная работа–фриза.

«Здравствуй, весна!»

Беседа

на

тему:

«Главные

художественные

музеи

России»

(Государственная

Третьяковская

галерея,

Государственный

Эрмитаж,

Государственный

музей

имени А.С.Пушкина).

Промежуточная аттестация.

33-34

Составление

сюжетной

аппликации

«Праздничный

салют».

Беседа

на

тему:

«Родная

природа

в

творчестве

русских

художников»

(И.Шишкин,

И.Левитан,

К.Маковский, Н.Ромадин).



В раздел образования